Содержание
AlphaTauri в 2023-м приобретёт у Red Bull меньше деталей
У AlphaTauri традиционно тесные связи с Red Bull Racing, и машины двух команд во многом схожи, однако в ходе подготовки к 2023 году в Фаэнце решили ограничить количество компонентов, которое они раньше получали из Милтон-Кинса.
Отличие Формулы 1 от всех прочих чемпионатов, где используются одноместные машины с открытыми колёсами, заключается в том, что здесь каждая команда самостоятельно разрабатывает и производит шасси. Правила разрешают приобретать на стороне определённые компоненты, но их перечень строго ограничен, а всё остальное надо делать самим.
Примеры подобной кооперации не ограничиваются альянсом AlphaTauri и Red Bull Racing – Haas F1 очень активно сотрудничает с Ferrari, у Aston Martin сложилось столь плотное технологическое взаимодействие с Mercedes, что в последние годы это периодически вызывало вопросы у соперников.
Как пишет Auto Motor und Sport, после перехода на ограниченные бюджеты команды, которые привыкли полагаться на подобное сотрудничество, вынуждены заниматься расчётами, чтобы определить, что для них выгоднее – разрабатывать те или иные компоненты самостоятельно или по-прежнему приобретать.
В соответствии с действующим финансовым регламентом все затраты детально учитываются, и при высоких расходах на приобретение разрешённых компонентов лимит бюджета снижается на соответствующую сумму. В каких-то случаях эта сумма может превысить уровень затрат, связанных с разработкой и производством таких компонентов собственными силами.
Когда бюджет небольшой команды, например, Haas, не дотягивает до официально разрешённого предела, особых проблем нет. Но когда доходы команды увеличиваются, бюджет постепенно растёт и приближается к максимальному, то приходится всё точно рассчитывать, какие компоненты продолжать покупать, а какие есть смысл изготавливать самим.
Такую дилемму приходится решать AlphaTauri, причём дело тут не только в финансовом аспекте.
«В Red Bull Racing рабочие процессы организованы совершенно по-другому, – пояснил Джонатан Эддоллз, главный инженер AlphaTauri. – Они разрабатывают и производят новые компоненты с феноменальной скоростью. Но может оказаться, что самая последняя версия того или иного модернизированного элемента не подходит для нашей машины.
Например, мы разрабатываем аэродинамический обвес с учётом каких-то узлов, расположенных под корпусными деталями. Но когда мы приобретаем компоненты у Red Bull, то техническую документацию на них мы не получаем буквально до последнего момента. А это может влиять на аэродинамику машины, ведь форму остальных элементов мы рассчитываем сами.
Первый год работы с новыми машинами позволил нам получить обширный опыт, а это значит, что уже нет необходимости проявлять прежнюю гибкость при разработке определённых компонентов, которые позволяют снизить вес машины. Что-то мы уже делаем по-другому, поскольку изучили эти машины, эту резину и намного лучше ориентируемся в действующем регламенте».
В конечном итоге, в AlphaTauri, готовясь к 2023 году, приобретают у «старшей» команды несколько меньше компонентов, чем это было до этого. Кстати, в Red Bull Racing не всегда понимают, почему в Фаэнце предпочитают какие-то детали разрабатывать самостоятельно, а не приобретать у них.
По мнению Хельмута Марко, автоспортивного консультанта Red Bull, отчасти это объясняется профессиональной гордостью специалистов AlphaTauri: «Все команды верят, что смогут выигрывать гонки, если будут располагать достаточным бюджетом, и в каких-то случаях хотят это доказать. И хотя с годами они должны были понять, что это не так, в любом случае подобное стремление похвально».
В Red Bull приготовились к сложному сезону-2023
Несмотря на уверенные выступления в нынешнем чемпионате, команда не исключает, что будущий год окажется для нее куда менее успешным
Автор:
Александр Кабановский ,
Ответственный редактор
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Для выравнивания сил в Формуле 1 с 2021 года в технический регламент внесли норму, по которой результаты команд прямо влияют на возможности их работы в аэродинамической трубе и инструментах вычислительной гидродинамики (CFD).
Можно вспомнить, как Ferrari, завершившая чемпионат-2020 на шестом месте, в том числе и за счет этой нормы смогла годом позже вернуться в число лидеров.
Перерасчет проводится дважды в год: 1 января и 1 июля. При этом с 2022-го ограничения стали куда более жесткими.
Прежде сильнейшая команда могла использовать 90% от нормы ресурсов, а десятая – 112,5%. Теперь же лидер сезона получает всего 70%, а последний участник – 115%. Это уже полуторакратная разница, которая в состоянии обеспечить конструкторам серьезное преимущество.
Так как Red Bull в середине лета лидировала в Кубке конструкторов, на нее уже действуют самые строгие ограничения – которые почти неизбежно продлятся и после Нового года. Это значит, что при разработке машины 2023 года команда будет в самом невыгодном положении.
«В следующем году правила вновь изменятся, но у нас будет меньше ресурсов по сравнению с соперниками, – объяснил главный инженер команды Пол Монаган. – Это касается часов в аэродинамической трубе и работы в CFD.
Да, тут можно возразить, что у нас работают лучшие люди, но говорить так было бы несколько самоуверенно. Потому я вовсе не уверен, что мы сохраним нынешнюю силу в 2023 году. И в этом отношении успехи нынешнего сезона совсем не принесут нам пользы в будущем чемпионате.
Нам нужно работать как минимум в темпе соперников, реагируя на изменение требований к днищу в части его жесткости и геометрии. Нам важно не потерять от этого больше, чем остальные».
При этом Монаган согласился, что изменения в расстановке сил не будут радикальными, и его команда удержится в группе лидеров.
«Понятно, что в следующем году мы будем конкурентоспособны, – сказал инженер. – Но удастся ли нам повторить то, что мы делаем сейчас – большой вопрос.
Мы сделаем [осенью и зимой] все возможное, а после первых двух-трех гонок станет понятно, куда двигаться дальше»
В нынешнем чемпионате пилоты Red Bull выиграли 12 гонок из 16, Макс Ферстаппен уже на следующем этапе в Сингапуре может гарантировать себе титул чемпиона.
Видели, как подорожали автомобили? Пришло время продавать! Рассказываем о НОВОМ способе быстро, безопасно и, главное, дорого продать свою машину. И не спрашиваем, зачем вам эти деньги. Ссылка здесь |
Bet here
Bet now
Bet here
Bet now
Предыдущая новость
Де Врис рассказал о переговорах с тремя командами Ф1
Следующая новость
Alpine определилась с графиком частных тестов в Венгрии
Поделились
Больше от
Александр Кабановский
Гран При Бразилии
Больше от
Red Bull Racing
Гран При Абу-Даби
Гран При Бразилии
Гран При Бразилии
Управление
Bull (2023) — КиноПоиск фильм, вдохновленный реальными событиями бригадного генерала Булсары из индийской армии.
- Сангит Сиван
- Асим Аррора
- Парвиз Шейх
- Shahid Kapoor
- Umesh Kaushik
- Sangeeth Sivan
- Aseem Arrora
- Parveez Sheikh
- Shahid Kapoor
- Umesh Kaushik
Фото
Лучшие актеры
Шахид Капур
Умеш Кошик
- Sangeeth Sivan
- Aseem Arrora
- Parveez Sheikh
- All Cast & Crew
- Производство, кассовая сбоя и многое другое по адресу imdbpro
Счастливого Рождества
Миссия Маджну
Untitled Luv Ranjan Film
Bawaal
Chaalbaaz в Лондоне
Baiju Bawra
Животное
Rocky Aur Rani Ki Prem Kahani
Storyline
Подробная информация
Технические спецификации
Связанные новости
Внесли свой вклад в эту страницу
Предложите Edit или Add Content
Top Gap
. ) официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Ферстаппен считает, что Red Bull может победить в 2023 году даже после наказания
Новости F1
11 ноября — 06:32
Последнее обновление: 09:15
GPblog.com
Макс Ферстаппен надеется, что штраф за время в аэродинамической трубе в Red Bull Racing действительно обеспечит дополнительную мотивацию. По словам двукратного чемпиона мира, хорошую машину можно построить даже за меньшее время в этой аэродинамической трубе.
Статья продолжается под номером
За превышение лимита бюджета Red Bull Racing оштрафовали на семь миллионов долларов и на 10% сократили время аэродинамической трубы в 2023 году. Последнее, в частности, ударит по команде, так как у них уже меньше всего времени аэродинамической трубы и CFD в начало 2023 года как номер один в этом сезоне.
Подробнее
Измененное расписание Гран-при Бразилии из-за спринтерской гонки
Наоборот, Ферстаппен надеется, что эти меры мотивируют его команду. »На нас это повлияет, но насколько? Я еще не знаю. Но я уверен, что команда и люди, которые у нас есть, могут использовать это как дополнительную мотивацию, чтобы попытаться сделать еще лучше», — сказал пилот Red Bull на пресс-конференции перед Гран-при Бразилии.
Подробнее
Матешиц оставил прощальный подарок: 3000 евро для сотрудников Red Bull
»Конечно, я знаю, что они всегда стараются изо всех сил. Но у нас есть очень конкурентоспособная машина, у нас есть много отличных идей, я думаю, уже и на следующий год с машиной, и, надеюсь, этого будет достаточно», — заключил голландец. На данный момент основное внимание Ферстаппена сосредоточено на 2022 году, в котором есть еще два шанса выиграть Гран-при и улучшить свое рекордное количество побед в гонках за сезон.
Подробнее
Запрещено Гамильтон побеждает Ферстаппена и вызывает гнев у Вольфа
Подробнее о:
Поделиться на
Избранное
Сообщение для всех на GPblog.com!
1 год, 10 месяцев и 23 дня назад
Сегодня
—
Последние новости Ф1
Ферстаппен: «Мне понравился дух Джордана»
1 час 30 минут назад
Палмер понимает решение Haas: «Настоящий профессионал»
1 час 57 минут назад
Судья Брандл: «У Ферстаппена другой набор ограничений с Хэмилтоном»
2 часа и 44 минуты назад
Резюме: Вот как долго длятся контракты Формулы-1 на трассы 2023 года.
3 часа 11 минут назад
Ферстаппен должен быть осторожен: «Такое может стоить вам поддержки в команде»
3 часа и 31 минуту назад
Возможная отставка Бинотто должна была произойти раньше: «Просто неловко»
5 часов назад
Леклер удивил в Бразилии: «Я знаю, что он не такой гонщик»
5 часов назад
Ферстаппен мог отплатить Пересу: «Это ничего бы ему не стоило»
6 часов назад
Ferrari отрицает уход босса команды Бинотто в онлайн-заявлении
6 часов назад
Шумахер: «Лучше бы я сам был на переднем плане»
6 часов назад
Вассер новый человек в Феррари? Его резюме говорит само за себя
7 часов назад
Алонсо отказывается от предыдущего комментария: «Сердце всегда здесь и сейчас».