Bmw закрылся: BMW и Volkswagen остановили заводы в Европе из-за нехватки украинских деталей

BMW отказался от своего завода в России в пользу совместного с «Автотором»

Немецкий концерн BMW не будет строить собственный завод в России, вместо этого планируется углубить существующие производственные процессы на площадке «Автотора» в Калининграде, выяснила «Газете.Ru». Баварцы смогут рассчитывать на выгодное предложение от российского партнера, испытывающего недозагрузку производственных мощностей, считают эксперты.

Компания BMW определилась с моделью развития производства в России, она намерена пойти на углубление производственных процессов в партнерстве с калининградским «Автотором», рассказал «Газете.Ru» глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.

В разговоре с изданием собеседник отметил, что в вопросе строительства собственного завода в нашей стране концерну не удалось прийти к общему знаменателю с российскими властями.

«Да, мы рассматривали этот вопрос с российским правительством. К сожалению, мы не смогли прийти к оптимальному решению по СПИКу (специнвестконтракт — «Газете. Ru») до того момента, когда условия его заключения изменились. Поэтому мы все еще ведем переговоры с нашим нынешним партнером «Автотором» о расширении наших производственных мощностей или производственных мощностей «Автотора» в Калининграде, что, скорее всего, и произойдет.

И мы ожидаем решения в течение этого года», – сказал «Газете.Ru» Тойхерт.

Об условиях расширения производства в России BMW пыталась договориться много лет. Еще в 2013 году немецкий концерн планировал построить завод полного цикла в рамках создаваемого «Автотором» промышленного кластера, но спустя два года, когда объем продаж новых автомобилей на российском рынке упал практически вдвое, проект отложили на неопределенный срок.

В конце апреля 2019 года стало известно о намерении BMW подписать СПИК с Минпромторгом отдельно от «Автотора» и построить свой завод в технопарке «Храброво», однако достичь взаимовыгодного соглашения, устраивающего BMW и российские власти, так и не удалось. В том же году свой СПИК с государством заключил «Автотор».

Ранее «Газета.Ru» писала со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией на калининградском заводе, что после перехода на новый промышленный режим власти дали BMW короткий период на раздумья: вплоть до июля этого года в Калининграде баварские автомобили производились в рамках мягких переходных условий, предполагающих получение промсубсидий резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. Сборка при этом фактически оставалась «отверточной», без сварки и окраски, сейчас же льготный период закончился.

В начале этого года автокомпания BMW даже была вынуждена сократить число моделей, собираемых на «Автоторе», заменив их на российском рынке импортируемыми из-за рубежа. Это стало дополнительным фактором для подорожания машин, как и само завершение льготного режима сборки в рамках ОЭЗ.

«Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов», — говорил по этому поводу Штефан Тойхерт в январе этого года (цитата по ТАСС).

На «Автоторе» не ответили на вопросы «Газеты.Ru» относительно перспективы дальнейшего сотрудничества с BMW, сославшись на то, что это противоречит договоренностям с партнерами.

Эксперты отмечают, что иметь собственный завод для автопроизводителя было бы выгоднее – из-за более логичной схемы оперативного управления производством и вовлеченность в глобальную цепочку поставок. С другой стороны, сотрудничество BMW с «Автотором» длится уже долгие годы, а производственная площадка в России немцам жизненно необходима в условиях жесткой конкуренции в премиум-сегменте.

Союз «Автотора» и BMW уже перешагнул более чем двадцатилетний срок, он выдержан временем,

отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Соответственно уже понятно, что никаких проблем по качеству не возникнет даже при переходе BMW на более сложные операции – со сваркой и окраской кузова.

«Плюс ко всему там всегда отдел технического контроля у BMW был немецкий и баварцы даже сами признавали «Автотор» своим лучшим сборочным производством, поскольку из-за небольших объемов там есть возможность проконтролировать качество на всех этапах внимательно, – поделился мнением в беседе с «Газетой. Ru» Моржаретто.

– В любом случае BMW выгодно иметь здесь собственное производство иначе Mercedes-Benz с заводом в Подмосковье легко выдавит баварский концерн с российского рынка».

Собственное производство было бы гораздо выгоднее для немцев, оно подразумевает независимое планирование, свою систему менеджмента качества, своих логистов и другие службы, входящие в общую орбиту автопроизводителя, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Отдельный завод гораздо удобнее с точки зрения операционного менеджмента, подчеркивает он. В то же время, отмечает эксперт, у «Автотора» сейчас проблемы с загрузкой мощностей, поэтому BMW вправе рассчитывать на выгодные условия со стороны российского автосборочного холдинга.

«Для «Автотора» это тоже вынужденный шаг. Если объемы контрактной сборки в Калининграде снизят Hyundai и Kia, то российский завод всеми правдами и неправдами будет пытаться оставить у себя BMW», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Калининградская площадка выгодна для немцев в силу своей близости к Германии. Строительство первого завода BMW в партнерстве с «Автотором» позволит немцам помимо прочего разделить потенциальные риски, считает Моржаретто. Кроме того, местная компания сможет быстрее договориться как с региональными властями, так и с федеральными чиновниками, что несомненно важно для BMW, заключил он.

СМИ: BMW и Volkswagen остановили заводы в Европе из-за нехватки деталей

https://ria.ru/20220316/detali-1778450863.html

СМИ: BMW и Volkswagen остановили заводы в Европе из-за нехватки деталей

СМИ: BMW и Volkswagen остановили заводы в Европе из-за нехватки деталей — РИА Новости, 16.03.2022

СМИ: BMW и Volkswagen остановили заводы в Европе из-за нехватки деталей

Европейские автомобильные компании приостанавливают работу ряда заводов из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, сообщает газета Financial… РИА Новости, 16.03.2022

2022-03-16T14:42

2022-03-16T14:42

2022-03-16T14:48

владимир путин

россия

европа

польша

bmw ag

volkswagen group

в мире

украина

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/03/04/1568142079_143:0:1139:560_1920x0_80_0_0_e2858af814a7de9fb32b830dc7c6b3f1.jpg

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Европейские автомобильные компании приостанавливают работу ряда заводов из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, сообщает газета Financial Times.»BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу заводов по всей Европе после того, как вторжение России вынудило закрыть украинские электромонтажные заводы», — говорится в сообщении. По оценке Auto Analysis, которую приводит газета, на Украину, в частности, приходится около пятой части поставок электрокабелей.»Проблема с кабелями заключается в том, что они фундаментальны. Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без них», — отметил управляющий директор консалтинговой компании Alix Partners Александр Мариан (Alexandre Marian), чьи слова приводит газета, уточнив, что страховочные привязи изготавливаются на заказ, что усложняет вопрос их изготовления на других заводах. Кроме того, источники сообщили газете о серьезных логистических проблемах. «Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа, три дня и будет ли он отправлен обратно. Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить машину или две», — приводит газета слова источника.Гендиректор Volkswagen Херберт Дисс (Herbert Diess), мнение которого приводит Financial Times, отметил, что в настоящее время компания рассматривает и альтернативы, которые включают в себя смену оборудования. При этом источники сообщили газете, что некоторые поставщики с Украины начали возобновлять работу.Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». После этого зарубежные страны стали вводить санкции, а компании — массово приостанавливать деятельность в РФ.

https://ria.ru/20220315/energoresursy-1778219853.html

https://ria. ru/20220313/sanktsii-1777918098.html

россия

европа

польша

украина

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Ольга Маркова

Ольга Маркова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/04/1568142079_267:0:1014:560_1920x0_80_0_0_0a1dd4fbf982d689dba8f0c6f785e57b.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Маркова

владимир путин, россия, европа, польша, bmw ag, volkswagen group, в мире, украина

Владимир Путин, Россия, Европа, Польша, BMW AG, Volkswagen Group, В мире, Украина

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Европейские автомобильные компании приостанавливают работу ряда заводов из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, сообщает газета Financial Times.

«BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу заводов по всей Европе после того, как вторжение России вынудило закрыть украинские электромонтажные заводы», — говорится в сообщении. По оценке Auto Analysis, которую приводит газета, на Украину, в частности, приходится около пятой части поставок электрокабелей.

15 марта, 11:44

В Германии испугались последствий резкого отказа от российской нефти и газа

«Проблема с кабелями заключается в том, что они фундаментальны. Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без них», — отметил управляющий директор консалтинговой компании Alix Partners Александр Мариан (Alexandre Marian), чьи слова приводит газета, уточнив, что страховочные привязи изготавливаются на заказ, что усложняет вопрос их изготовления на других заводах.

Кроме того, источники сообщили газете о серьезных логистических проблемах. «Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа, три дня и будет ли он отправлен обратно. Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить машину или две», — приводит газета слова источника.

Гендиректор Volkswagen Херберт Дисс (Herbert Diess), мнение которого приводит Financial Times, отметил, что в настоящее время компания рассматривает и альтернативы, которые включают в себя смену оборудования. При этом источники сообщили газете, что некоторые поставщики с Украины начали возобновлять работу.

Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». После этого зарубежные страны стали вводить санкции, а компании — массово приостанавливать деятельность в РФ.

13 марта, 12:59

Западу предрекли «вторичные последствия» из-за антироссийских санкций

Хаос войны и COVID продолжают закрывать автозаводы

о, Боже —

Tesla — последняя компания, прекратившая работу в Китае, поскольку у VW и BMW закончилась проводка.

Джонатан М. Гитлин

Увеличить / Сотрудник VW собирает электромобиль ID.3 на заводе VW в Дрездене в 2021 году. В Европе вторжение России в Украину заставило BMW и Volkswagen остановить производство на ряде своих заводов. И вспышка COVID-19в Китае закрылись заводы, принадлежащие Toyota, VW, а теперь и Tesla.

VW пострадал одним из первых. В конце февраля компания объявила, что на четыре дня останавливает производство на своем заводе в немецком Цвиккау, где строится электрический кроссовер ID.4. VW также объявил о трехдневной остановке производства на заводе в Дрездене.

К началу марта просочившаяся внутренняя записка от Porsche показала, что автопроизводитель также пострадал, и что, как следствие, производство всех моделей Porsche будет отложено.

У BMW также были проблемы, и они закрыли заводы в Мюнхене и Дингольфинге в Германии, а также завод Mini в Оксфорде, Англия. Основная проблема? Жгуты проводов.

«Если вы посмотрите на Украину, эта индустрия жгутов проводов дает работу примерно 20 000 человек», — сказал Франк Вебер, член правления BMW по развитию, во время круглого стола в среду. «Для BMW, как правило, это жгуты проводов меньшего размера, такие как жгуты проводов коробки передач двигателя», — пояснил Вебер. Только в одной модели используется «полный жгут проводов [сделано] в Украине».

Реклама

«Значит, мы не просто хотим увозить туда на работу», — продолжил Вебер. «Мы дублировали машины, чтобы помочь нам сейчас построить эти жгуты проводов [в Германии]. А затем мы работаем с поставщиками в определенных местах, которые у них были за пределами Украины, где у них есть мощности, и мы смогли очень быстро разработать запасной вариант. планы. И, следовательно, мы смогли сейчас объявить, что на следующей неделе мы собираемся возобновить всю нашу работу, но это [] печальная ситуация, как вы можете себе представить ».

COVID еще не закончился

К сожалению, для тех, кто хочет купить новую машину без существенной наценки, война в Украине — не единственная серьезная проблема цепочки поставок в отрасли.

Во-первых, нехватка чипов, вызванная пандемией COVID-19, все еще актуальна. Ford, например, сейчас находится на том этапе, когда заявляет, что будет поставлять внедорожники Explorer без климат-контроля на задних сиденьях. Однако автопроизводитель предлагает отправить недостающие детали, как только они станут доступны, ближайшему дилеру, который сможет установить их в какой-то момент в течение года.

Но сам вирус еще не закончил срыв производства, особенно в Китае. И Toyota, и VW были вынуждены закрыть производство — в январе на заводах в Тяньцзине, а затем снова в Чанчуне в марте. А вспышка в Шэньчжэне замедлила производство аккумуляторов BYD, поскольку китайские власти вводят блокировки.

Даже Тесла пострадал. В 2020 году автопроизводитель объявил о переносе своей штаб-квартиры в Техас после того, как генеральный директор Илон Маск был возмущен введением антипандемических мер общественного здравоохранения в отношении его сотрудников в Калифорнии. Тем не менее, любящий Twitter генеральный директор, по-видимому, сохранял хладнокровие с китайскими властями, несмотря на то, что, по данным Reuters, завод Tesla в Шанхае был вынужден закрыться на два дня из-за вируса.

Джонатан М. Гитлин
Джонатан — автомобильный редактор в Ars Technica, освещающий все, что связано с автомобилями. Джонатан живет и работает в Вашингтоне, округ Колумбия.

Автопроизводители закрывают заводы и приостанавливают продажи по мере распространения последствий вторжения

Увеличить

Монти Ракусен | Getty Images

Десять крупных автомобильных и мотоциклетных концернов объявили о закрытии заводов или приостановке продаж в Россию, поскольку промышленные последствия вторжения страны в Украину распространились в среду.

Porsche и BMW стали последними автопроизводителями, которые закрыли европейские заводы из-за нехватки запчастей из Украины, а Toyota, Mercedes-Benz и Hyundai, один из крупнейших брендов в России, заявили о прекращении производства в стране. . Ford, Renault и BMW уже закрыли российские заводы.

Кроме того, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Bentley, Aston Martin, Harley-Davidson и Rolls-Royce заморозили продажи в Россию, присоединившись к растущему списку, в который входят бренды от Volvo и Jaguar Land Rover до Volkswagen.

По состоянию на вечер среды лишь несколько брендов, включая Hyundai и Nissan, все еще импортировали автомобили в страну. АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, также по-прежнему продавал свою марку Lada. Renault приостановила продажи, в то время как ее московский завод закрыт из-за трудностей с поставками запчастей из Европы.

Во вторник Карлос Таварес, глава компании Stellantis (которая владеет брендами от Jeep и Peugeot до Fiat), заявил, что намерен продолжать продажи в России «до тех пор, пока это позволяют санкции».

Поскольку российское вторжение идет уже седьмой день, основные детали закрытых украинских заводов начали высыхать, что вынуждает автопроизводителей по всей Европе сокращать производство, пока они ищут новые поставки.

В то же время все больше марок автомобилей, импортирующих в Россию, отменяют продажи из-за санкций, отсутствия оплаты или репутационного ущерба от работы в стране, которая рискует стать изгоем.

Реклама

Решение Bentley и Rolls-Royce приостановить продажи в стране последовало за аналогичным заявлением от Aston Martin поздно вечером во вторник.

Bentley заявила, что на российский рынок приходится около 2 процентов ее бизнеса, в то время как Aston заявила, что Россия составляет 1 процент продаж.

McLaren и Lotus, два других люксовых британских спортивных бренда, не ведут продаж в России, сообщили компании Financial Times.

Honda, отменившая продажи в среду, еще в декабре 2020 года заявляла, что планирует покинуть российский рынок в этом году.

Porsche, который по состоянию на среду все еще поставлял автомобили в страну, закроет свой завод в Лейпциге, Германия, до конца следующей недели, объявил бренд спортивных автомобилей, поддерживаемый VW.

Это произошло после того, как BMW поздно вечером во вторник заявила, что заводы в Мюнхене и Дингольфинге в Германии, а также завод Mini в Великобритании будут вынуждены закрыться на следующей неделе.

Компания VW, которой принадлежит Porsche, уже закрыла два предприятия в Европе и предупредила о дальнейших сокращениях из-за трудностей с поставкой запчастей.

Поскольку поток компонентов из Украины иссякает, автопроизводители оценивают наилучшие способы поддержания работы своих европейских предприятий.

Еще одна крупная автомобильная марка в Европе сообщила Financial Times, что у нее достаточно деталей, чтобы обеспечить работу своих заводов до следующей недели, но впоследствии она может быть вынуждена закрыться.

Таварес заявил во вторник, что влияние на заводы компании, в том числе на заводы во Франции, Италии, Германии, Испании и Великобритании, в настоящее время было «очень ограниченным», поскольку она закупала меньше деталей, чем немецкие конкуренты из Восточной Европы.

Украина является ведущим производителем жгутов проводов, которые удерживают электронные кабели внутри автомобиля. Заводы в стране были закрыты на прошлой неделе.

В то время как другие предприятия в Восточной Европе и Северной Африке производят аналогичные компоненты, эксперты по цепочке поставок говорят, что автомобильным заводам потребуется время, чтобы найти необходимые детали, что может потребовать перемещения некоторого оборудования из Украины.

Leave a Reply