Содержание
BMW, Mercedes, Porsche и Audi не пустили в Россию
На фоне введенного накануне Евросоюзом (ЕС) нового пакета санкций, предусматривающего запрет на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тыс. евро, под угрозой оказываются прежде всего дилеры европейских премиум-марок, в модельном ряду которых лишь немногие машины не дотягивают до этой планки.
Согласно данным о ценах автомобилей в Европе с официального сайта BMW, в Россию смогут поставлять лишь компактные автомобили 1 серии (от 27,2 тыс. евро), купе второй серии, базовые версии седана 3 третьей серии. Среди кроссоверов баварской марки дешевле 50 тыс. евро стоят в Европе лишь модели X1 и X2 – цены на более крупный X3 стартуют в Германии от 51,5 тыс. евро.
Аналогично, Mercedes-Benz при таких ограничениях сможет продавать в России только модели компактной переднеприводной линейки: в частности, это A-Class, B-Class, купеобразный седан CLA. Среди кроссоверов ниже отметки в 50 тыс. евро стоят модели GLA и GLB. Укладываются в обозначенные рамки и начальные версии седанов C-Class.
При этом у Mercedes-Benz в России действует завод в Московской области на котором в 2019 году была начата сборка седанов E-Class. Позднее там же наладили сборку кроссоверов GLC, GLE, GLS, стоимость которой выше отметки, названной властями Евросоюза. В строительство российского предприятия с тысячей рабочих мест немецкая компания инвестировала около $300 млн, а всего немецкий автопроизводитель имеет в России активы на $2 млрд, уточняет Reuters.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу российского офиса Mercedes-Benz с вопросами о дальнейшей судьбе российского предприятия на фоне ценовых ограничений на поставки машин, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Немецкая BMW объявила о приостановке выпуска автомобилей на заводе в Калининграде и поставок в Россию еще в начале марта. На российском заводе «Автотор» в Калининграде собирали седаны BMW 5 Series, а также кроссоверы X5, X6 и X7.
Превышает установленную границу и стоимость внедорожника Volkswagen Touareg (от 67 тыс. евро в Европе), а также значительная часть модельного ряда Audi.
Запрет на поставку машин в Россию ввели США – он коснулся только юридических лиц и охватил практически все категории машин, которые поставляли в нашу страну. В том числе электрические. Среди американских автопроизводителей на российском рынке сохранял присутствие концерн General Motors с внедорожниками Chevrolet и Cadillac, а также Jeep с моделями Compass, Grand Cherokee и Wrangler.
К санкциям, введенным Евросоюзом и США, присоединилась Великобритания: она также запретила поставки в Россию предметов роскоши, включая автомобили, уточняет «Интерфакс».
Среди продукции Land Rover менее 50 тыс. евро в Европе стоят только кроссоверы Evoque и Discovery Sport.
В целом из-за ценовых ограничений и запретов поставок российский рынок лишается большей части модельного ряда (а в отдельных случаях и всей линейки) автомобилей премиум-класса. Из европейских и американских марок официально на российском рынке присутствуют, в частности, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Jaguar и Land Rover, Ferrari, Lamborghini и Maserati, Porsche, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Volvo, Jeep.
Дилеры пока не хотят верить в потенциальную остановку собственного бизнеса.
«Пока официальной информации о каких-либо изменениях и приостановках работы от импортеров не поступало, — говорит «Газете.Ru» замгендиректора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков, — Ситуация нестабильная и давать какие-либо прогнозы по дальнейшему развитию событий в данный момент преждевременно».
Генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский говорит, что тактику и план действий компания выработает после детального изучения новых санкционных документов.
«Конечно, у нас есть автомобили стоимостью до 50 тыс. евро.
Оценивается ведь не розничная цена автомобиля, а стоимость нетто по инвойсу (счету от экспортера покупателю в РФ – «Газета.Ru»). Поэтому таких автомобилей много, в том числе и в премиальных брендах», — отмечает он в беседе с «Газетой.Ru».
В текущей ситуации автодилеры, специализирующиеся на «премиуме», будут вынуждены переориентироваться на обслуживание существующего автопарка и торговлю подержанными машинами, а некоторые будут вынуждены закрыться, полагают эксперты.
«Дилеры, уже сформировавшие большую базу клиентов на дорогих машинах, будут более устойчивы. Те же, кто открылся недавно, и не накопил клиентов для обслуживания, возможно, закроются,
— рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, — Если у одной компании есть несколько дилерских центров в городе, они могут закрыть некоторые из них».
В объеме продаж автомобилей (по количеству) премиум-сегмент в России сейчас составляет порядка 10%. В то же время в стране действует около 3,2 тыс. дилерских центров, и сложившаяся ситуация затронет несколько сотен из них – в первую очередь те, которые торгуют автомобилями премиум-марок, уточняет эксперт. На фоне отсутствия новых машин, возможно, дилерам придется развивать продажи автомобилей с пробегом, добавляет он.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что для крупных автодилерских холдингов в России самое время задуматься о привлечении в страну китайских автопроизводителей, предлагающих машины премиум-класса.
«Это нужно делать уже сейчас. На месте дилерских холдингов я бы старался привлечь в страну из Китая марки Li One, Hongqi, XPeng Motors и даже сертифицировать их машины здесь за свой счет,
— говорит Бургазлиев «Газете.Ru», — Я не исключаю, что те дилеры, которые вовремя сориентируются в обстановке, окажутся в выигрыше. Еще один выход – переориентироваться на массовый сегмент».
В случае, если централизованные поставки европейских машин не удастся наладить даже через третьи страны, дилеры могут попытаться импортировать их самостоятельно, как в девяностые годы, или привозить единичные экземпляры, которые не будут считаться новыми, подытожил Бургазлиев.
BMW уходит из F1 — все новости Формулы 1 2023
29 ноября, 14:32 Петер Заубер: «Я уверен, мы построим хорошую машину…»
Продавая свою команду концерну BMW четыре года назад, Петер Заубер и представить не мог, что вновь станет ее владельцем. Об этом он рассказал в свое колонке на страницах швейцарской газеты Blick…
24 ноября, 18:40 В BMW намерены помогать молодым гонщикам
Про словам Марио Тайссена, главы BMW Motorsport, баварский концерн считает необходимым выполнить обязательства перед молодыми гонщиками, добившихся успехов в Формуле BMW, и поэтому приглашает их на тесты в Херес. ..
22 ноября, 18:45 За предложением Qadbak нет серьёзных инвесторов?
Швейцарская Sonntagszeitung вновь подняла тему состоятельности инвестиционного фонда Qadbak Investments Ltd, который связывают с покупкой команды BMW Sauber…
18 ноября, 13:32 FIA ждёт депозита от Qadbak
Отказавшись от участия в чемпионате, Toyota не отозвала заявку из FIA, и команда-преемник BMW Sauber пока не может считаться участником чемпионата 2010 года…
24 сентября, 19:49 Тайссен: «Перед командой открываются отличные песпективы»
Марио Тайссен: «Мы уверены, что выйдем на старт в 2010-м году, и у нового инвестора серьезные возможности. Он хочет, чтобы команда не просто участвовала в гонках, а оставалась в числе лучших. Это открывает отличные перспективы…»
20 сентября, 20:26 Петер Заубер рассчитывает на двигатели Ferrari
В своей колонке на страницах швейцарского издания Blick Петер Заубер, основатель и бывший владелец Sauber, комментирует ситуацию с продажей команды BMW новым владельцам…
15 сентября, 15:06 Концерн BMW нашел покупателя для свой команды
Концерн BMW официально объявил о том, что фонд Qadbak Investments согласился приобрести команду BMW Sauber. ..
13 сентября, 23:00 Петер Заубер: «Переговоры о продаже в решающей стадии»
Переговоры о продаже BMW Sauber продолжались во время уик-энда в Монце, и есть вероятность, что заявление может быть сделано в ближайшее время…
11 сентября, 16:30 В FIA сократили число претендентов на место BMW
В Монце президент FIA Макс Мосли заявил журналистам, что число претендентов на вакансию, которая образуется в чемпионате после ухода BMW, сократилось до трёх — новый владелец BMW Sauber, Lotus и Epsilon Euskadi…
10 сентября, 16:21 Правительство Швейцарии может выкупить BMW Sauber
Малайзия, Индия, Лихтенштейн – к списку потенциальных покупателей BMW Sauber, похоже, добавится и Швейцария…
5 сентября, 13:36 Индийские инвесторы интересуются BMW Sauber
На этой неделе появились слухи об интересе группы малазийских компаний к покупке BMW Sauber, сегодня Times of India пишет о предложении, которое сделали индийские инвесторы.
3 сентября, 13:20 Малазийские инвесторы рассчитывают на правительство
Есть вероятность, что к индийской Force India в чемпионате добавится и малазийская команда. Мы уже писали об интересе к покупке BMW Sauber со стороны консорциума Petronas и AirAsia, сегодня малазийская Mailsport уточняет детали.
28 августа, 11:00 В BMW пока не определились с продажей команды
В Бельгии директор BMW Motorsport Марио Тайссен заявил журналистам, что за последнюю неделю никаких изменений на переговорах с потенциальными покупателями команды не произошло, новых предложений не поступило…
20 августа, 13:11 База в Хинвиле станет лабораторией BMW?
Ходят слухи, что в BMW рассматривают сценарий, при котором база в Хинвиле, если не будет найдено покупателя на команду, станет исследовательским центром баварского концерна…
20 августа, 12:40 Air Asia не отрицает интерес к покупке BMW Sauber
В интервью Malay Mail, представитель Air Asia не опроверг слухи о участии в покупке BMW Sauber, но подтвердил официальную позицию – в настоящий момент интерес к Формуле 1 выражен через сотрудничество с Williams. ..
20 августа, 11:27 ?65.000.000 за BMW Sauber
После заявления BMW об уходе из Формулы 1 в прессе упоминались потенциальные покупатели команды, но баварский концерн не устроили предложенные условия. Сейчас немецкий Auto Motor und Sport называет сумму, которую хотелось бы получить BMW – 65 миллионов Евро.
19 августа, 11:23 BMW Sauber подала заявку на участие в чемпионате
Команда BMW Sauber подала заявку на участие в чемпионате мира 2010 года. Новый владелец пока не определён, но команда оставила себе шанс, подав заявку в последний день до крайнего срока, определённого FIA.
18 августа, 19:32 Марио Тайссен: Сейчас главное — судьба команды
Босс BMW Motorsport Марио Тайссен заявил журналистам, что вопрос сохранения команды имеет наивысший приоритет…
17 августа, 20:05 Кристиан Клин: «У меня хорошие шансы»
Тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин комментирует ситуацию в команде после заявления концерна BMW об уходе из Формулы 1. ..
{preview_text}
Почему BMW переносит производство электрических Mini из Великобритании в Китай
BMW собирается прекратить производство электрических Mini в Великобритании и вместо этого производить их в Китае и Германии.
Электрические Mini в Китае
В настоящее время BMW производит 40 000 электрических Mini ежегодно на своем заводе в Коули, Оксфордшир, который завершится в следующем году в рамках планов по изменению модельного ряда Mini с 2024 года.
Первый электрический Mini был построен в Оксфордшире в Июль 2019 г. Грег Кларк, государственный секретарь по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, тогда сказал:
Я очень рад, что эта современная британская икона будет изготовлена в Оксфорде.
О, хорошо.
BMW является частью совместного предприятия с китайским автопроизводителем Great Wall Motor, поэтому в будущем хэтчбек и небольшой электрический внедорожник Minis будут производиться в Баодине, Китай. Электрический Mini Aceman, дебют которого ожидается в 2024 году, также будет производиться в Китае.
BMW перенесет производство электрического Countryman на свой завод в Лейпциге, Германия.
Завод в Великобритании продолжит производство трехдверных, пятидверных и кабриолетов Mini Coopers для экспорта на зарубежные рынки, такие как США и Япония. Представитель BMW заявил, что это не повлияет на рабочие места на заводе в Коули. BMW заявила, что не прекратит производство бензиновых Mini до 2030-х годов.
Стефани Вурст, новый глава Mini, рассказала Times , что BMW переносит производство электромобилей в Китай, потому что «завод в Коули работал неэффективно из-за необходимости производить электрические и бензиновые автомобили на одной линии»:
«Оксфорд не приспособлен для электромобилей, — сказала она. «Это потребует ремонта и инвестиций». На вопрос, когда электрические Minis вернутся в Оксфорд, она ответила: «Даты нет».
На вопрос, сможет ли Оксфорд когда-нибудь в будущем создать бренды Minis и Great Wall, такие как Ora и Wey, она ответила: «Возможно».
Представитель Great Wall подтвердил, что возможность производства собственных автомобилей в Коули была предметом «внутреннего обсуждения».
Объявление BMW прозвучало, когда Britishvolt, стартап по производству литий-ионных аккумуляторов, проводит переговоры о срочном сборе средств с автопроизводителями и другими потенциальными инвесторами, поскольку ему необходимо собрать около 200 миллионов фунтов стерлингов (228 миллионов долларов США), чтобы продолжить финансирование основного этапа строительства. свой завод в Нортумберленде, или у него могут закончиться деньги до Рождества.
Мнение Electrek
Почти ровно год назад бывший премьер-министр Борис Джонсон пообещал профинансировать «революцию электромобилей стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» в Великобритании на климатическом саммите COP26 в Глазго. Этот план далеко не на первом месте в повестке дня премьер-министра Лиз Трасс, которая, возможно, скоро будет уволена.
Из-за заявления BMW о Китае/Германии и того, что консервативное правительство буквально ежечасно находится в серьезной суматохе, похоже, что Великобритания не собирается возглавить революцию электромобилей в ближайшее время, и это огромное разочарование. А Britishvolt нужно выжить, чтобы иметь шанс на победу.
Я водил два Mini Cooper, сделанных в Коули, и хотел бы иметь электрический Mini, сделанный в Коули, если бы я все еще жил в Великобритании. Mini — культовый британский бренд, и очень жаль, что завод в Оксфордшире был исключен из процесса электрификации. Я большой поклонник местного производства, где бы я ни жил.
Сможет ли Great Wall ежегодно производить более 40 000 электрических Mini? Будут ли они отправлять их из Китая в Европу и США, создавая при этом много выбросов при транспортировке? Будет ли на рынке больше электрических Mini, если BMW быстро нарастит производство в Китае? Думаю, нам придется подождать и посмотреть.
Подробнее: MINI представляет концепт Aceman — своего первого полностью электрического кроссовера с новым языком дизайна бренда
UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных оценок солнечной энергии. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно делать покупки по лучшим ценам. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить цитаты. — *объявление .
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Следите за последними обзорами на нашем канале YouTube.
Европейское производство BMW сильно пострадало из-за перебоев с поставками из Украины.
БЕРЛИН — BMW вынуждена прекратить производство автомобилей BMW и Mini на своих заводах в Германии и других странах Европы после того, как вторжение России на Украину остановило поставки ключевых компонентов.
Производство автомобилей на заводах BMW в Мюнхене и Дингольфинге, Германия, будет приостановлено на следующей неделе, как и производство на заводе Mini в Оксфорде, Англия.
Производство двигателей на заводе двигателей BMW в Штайре, Австрия, также будет приостановлено.
- Нажмите здесь , чтобы узнать, как украинский кризис влияет на автомобильную промышленность.
«Конфликт в Украине оказывает далеко идущее влияние на производство в отрасли поставщиков. Возникающие в результате остановки производства приведут к последовательным корректировкам производства и перерывам в работе нескольких заводов BMW», — заявил представитель компании Frankfurter Allgemeine Zeitung . .
Корректировка производственных смен также будет необходима на заводах BMW в Лейпциге и Регенсбурге, Германия, сообщил газете представитель. В Лейпциге отменят одну из двух смен. В Регенсбурге производство также будет ограничено одной сменой.
Заводы BMW в США, Китае и Мексике не затронуты, поскольку у них разные поставщики, сообщил представитель BMW газете Sueddeutsche .
Остановки означают, что украинский кризис коснулся почти всей европейской продукции автопроизводителя.
Кризисная группа
BMW создала кризисную группу, аналогичную той, что была создана другими автопроизводителями, включая Volkwagen и Stellantis, которые пострадали от сбоев в поставках.
Специализированные отделы ведут интенсивные переговоры с поставщиками, чтобы обеспечить поставки через альтернативные производственные площадки и как можно быстрее возобновить производство, сообщил представитель BMW газете Frankfurter Allgemeine Zeitung .
Остановки вызваны тем, что поставки жгутов проводов, которые были сорваны источниками BMW из западной Украины. Жгуты являются ключевой частью электрических систем автомобиля.
Немецкий производитель кабеля Leoni, на двух заводах которого в Украине занято около 7000 человек, заявил, что активизирует усилия, чтобы помочь компенсировать сбои в работе на Украине, увеличивая мощности на других объектах, уделяя при этом первоочередное внимание безопасности своих сотрудников.