Содержание
Премиум съехал на минимум – Газета Коммерсантъ № 100 (7301) от 08.06.2022
На долю премиум-сегмента пришлось только 5% всех автомобилей, проданных в России в мае, против традиционных 9–10%. Основу сегмента составляли немецкие Mercedes-Benz и BMW, прочие европейские марки, а также японский Lexus, корейский Genesis и машины General Motors (GM). Всех этих брендов, за исключением Genesis, коснулись санкционные ограничения, а GM и вовсе ушла из РФ после введения ограничений на поставки. Аналитики отмечают, что их склады пустеют и доля премиума продолжит падать.
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
По итогам мая в РФ было реализовано 1,5 тыс. новых премиальных автомобилей, подсчитали в «Автостате», используя данные АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). Это на 89% меньше, чем годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле. Таким образом, на их долю пришлось 5,3% от всех проданных за месяц легковых автомобилей, тогда как традиционно премиум-сегмент составлял 9–10% российского рынка.
Это первый месяц, когда премиальный сегмент рынка сжался почти вдвое.
В «Автостате» указывают на то, что почти весь премиум-сегмент состоит из марок, которые приостановили поставки автомобилей в РФ. Традиционно отечественные марки не выпускают такие автомобили, а лидерами в премиуме всегда были немецкие марки. По итогам 2021 года доля BMW на российском авторынке составила 2,8%, продано 46,8 тыс. машин (без учета Mini), Mercedes-Benz — 2,6% (43 тыс. машин). Это сопоставимо с долей массового Volkswagen (3,3%). В январе—марте BMW сократил продажи на 23%, до 8,4 тыс. штук (доля рынка — 3%), Mercedes-Benz — на 39%, до 6,9 тыс. штук (доля 2,5%). На остальные бренды приходилось меньше продаж, но в основном это были европейские Audi, Porsche, Volvo и другие, японский Lexus и американские Cadillac и Chevrolet.
Проблемы с поставками машин в Россию были связаны с началом военных действий на Украине, после чего в первые недели конфликта бренды начали приостанавливать производство и импорт в РФ. Изначально причиной был лишь логистический кризис. Но в марте США запретили поставлять в РФ автомобили — в стране выпускаются также BMW X серии и Mercedes GL, а также Cadillac и Chevrolet, принадлежащие General Motors. Затем санкции ЕС затронули поставки в Россию машин дороже €50 тыс., а японские — дороже ¥6 млн (см. “Ъ” от 17 и 29 марта).
Источники “Ъ” рассказывают, что Mercedes-Benz не отгружает автомобили со склада в РФ дилерам из-за опасения вторичных санкций (“Ъ” направил запрос в компанию). General Motors в итоге полностью ушла с рынка РФ (см. “Ъ” от 19 апреля). Пока совсем не затронули ограничения только корейский Genesis, однако это не отменяет логистических сложностей.
Продажи в массовом сегменте также продолжают падать.
В мае реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, сократилась на 83,5%, до 24,3 тыс. единиц (см. “Ъ” от 6 июня). Падение углубляется: в апреле оно составляло месяц к месяцу 78,5%, в марте — 62,9% (о ситуации на смежном рынке автокредитования см. материал).
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что сборка в РФ была только у Mercedes-Benz и BMW, соответственно, и их складские запасы оказались больше, чем у других марок. Однако в целом у массовых брендов объемы машин были несопоставимо больше, а во время всплеска спроса в марте как раз активно разбирали именно премиальные автомобили, «их клиенты понимали, что деньги есть и сейчас будет дешевле, чем когда-нибудь, а машин может потом вовсе не быть», говорит он. Доля премиальных марок продолжит падение из-за внешних факторов, считает аналитик, тогда как склады в массовом сегменте в какой-то мере пополняются за счет китайских марок и традиционно отечественных производств.
Ольга Никитина
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в мае упали на 83,5% или на 123 110 штуки по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе-мае рынок сократился на 52%. У тройки лидеров рынка (АвтоВАЗ, Kia, Hyundai) падение продаж в мае превысило 80%.
Подробнее читайте здесь.
Что значит уход с российского рынка для бизнеса Германии? – DW – 13.03.2022
Фото: Sergei Karpukhin/Tass/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесРоссия
Андрей Гурков
13 марта 2022 г.
Как чувствует себя BMW после прекращения поставок автомобилей в Россию? А OBI, Adidas или Hugo Boss, закрывшие свои фирменные магазины? Факты о роли рынка РФ для немецких компаний.
https://p.dw.com/p/48N7D
Реклама
Многие компании из Германии (а также из Европы и Америки) после нападения России на Украину прекратили, приостановили или сократили свою деятельность в РФ. Они сделали это из-за санкций, принципиального неприятия войны и имиджевых соображений.
Определенную роль могли сыграть также фактическая невозможность продолжать работу в условиях разрыва многочисленных цепочек поставок, девальвация рубля, падение покупательной способности населения и введенный запрет конвертировать полученную прибыль в валюту с последующим переводом ее в ФРГ.
Adidas может потерять из-за ухода из России примерно 1 процент выручки
Ответ на вопрос, когда немецкие фирмы возобновят ведение дел в России и захотят ли они вообще возвращаться, в значительной мере зависит от двух ключевых факторов: как долго продолжится российское вторжение с разрушением украинских городов и гибелью гражданского населения — и насколько вообще важен российский рынок для тех или иных крупных компаний. Многие из них как раз в эти дни публикуют финансовые отчеты за 2021 год и прогнозы на 2022 год, по которым можно судить о том, какое значение имеет для них бизнес в РФ.
Начнем с розничных торговцев, ритейлеров. Новость о временном закрытии магазинов мебели и товаров для дома шведской фирмы IKEA облетела многие СМИ, но на такой же шаг пошла и немецкая сеть гипермаркетов строительных и хозяйственных товаров OBI из Вермельскирхена. У нее в России 27 гипермаркетов, а всего в 11 странах их насчитывается 670, так что на российский рынок приходятся 4% ее торговых точек. В РФ у компании 4900 сотрудников.
Adidas больше не будет экипировать сборную России по футболуФото: AFP/K. Kudryavtsev
Производитель спортивной одежды и обуви Adidas из Херцогенаураха не только прекратил спонсировать и экипировать сборную России по футболу, но и на неопределенный срок закрыл свои фирменные магазины в России. А также, из-за военных действий, в Украине. У концерна в двух этих странах 500 собственных торговых точек и примерно 7000 сотрудников, им пока продолжают платить зарплаты.
Руководство концерна исходит из того, что в этом году он лишится в двух странах выручки в размере 250 млн евро. В то же время оно сообщило 9 марта акционерам и общественности, что рассчитывает в 2022 году на дальнейший рост глобального оборота на 11-13%. По итогам 2021 года данный показатель составил 22,23 млрд евро. Таким образом, Adidas может потерять из-за войны и отказа от бизнеса в России примерно 1% своей прошлогодней выручки.
Hugo Boss ожидает в 2022 году рекордной выручки
Свои фирменные магазины в России временно закрыл и производитель одежды и модных аксессуаров Hugo Boss. При этом компания из Метцингена обещала финансово поддерживать своих российских сотрудников.
Компания Hugo Boss специализируется, в частности, на мужских костюмахФото: Paul Zinken/picture alliance/dpa
А на следующий день после этого решения, 10 марта, ее руководство представило финансовый отчет за прошлый год и прогноз на нынешний. После успешного 2021 года, когда выручка вернулась на уровень до пандемии, Hugo Boss рассчитывает в 2022 году на дальнейший рост выручки в пределах от 10% до 15% до рекордного уровня в 3,1 или 3,2 млрд евро. Одновременно компания указала, что в прошлом году на бизнес в России и Украине пришлись примерно 3% ее глобальной выручки.
Агентство dpa со ссылкой на Федеральное статистическое ведомство ФРГ (Destatis) сообщило, что в прошлом году Россия заняла 13-е место в списке покупателей немецкой текстильной продукции и приобрела товары примерно на 380 млн евро.
BMW после рекордной прибыли утраивает дивиденды
Обратимся к автопрому ФРГ. Наряду с Volkswagen и Mercedes-Benz производство автомобилей в России и экспорт в РФ приостановил концерн BMW из Мюнхена. А ведь еще в середине февраля, за считанные дни до нападения России на Украину, СМИ облетело сообщение, что баварский автостроитель подписал со своим калининградским партнером «Автотор» соглашение о расширении сотрудничества и углублении локализации производства до 2028 года.
Автоматизированная сборка автомобилей BMW на головном заводе в МюнхенеФото: Sven Hoppe/dpa/picture alliance
По данным dpa, в прошлом году в Калининграде было собрано 12 000 автомобилей BMW, а всего баварский концерн продал в России 49 000 машин. Таким образом, на российский рынок пришлись менее 2% его глобальных продаж, выросших в прошлом году на 8,4% и составивших 2 521 514 единиц. И это – далеко не главная хорошая новость, которую содержит опубликованный 10 марта финансовый отчет за 2021 год.
Валовые показатели могли бы оказаться и выше, однако удовлетворению возросшего спроса мешала главная проблема всего мирового автопрома — нехватка микрочипов. В этой ситуации BMW как производитель автомобилей премиум-класса сосредоточился на выпуске главным образом наиболее дорогих и прибыльных моделей и получил соответствующий результат: при годовой выручке в 111,2 млрд евро чистая прибыль выросла более чем в три раза и составила рекордные 12,4 млрд евро. На волне такого финансового успеха руководство концерна предлагает годовому собранию акционеров в три раза увеличить размер дивидендов.
Deutsche Post DHL рассчитывает удержать прибыль на рекордном уровне
Рекордных финансовых показателей добился по итогам прошлого года и логистический концерн Deutsche Post DHL из Бонна. Его глобальная выручка выросла на 22,5% до 81,7 млрд евро, операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 65% и впервые в истории концерна составила 8 млрд евро, норма прибыли достигла небывалых 9,8%.
Доходы DHL быстро растут из-за бума интернет-торговлиФото: Getty Images/AFP/J. MacDougall
Руководство концерна ничего не сообщает о возможных потерях от приостановки работы в России подразделения по экспресс-доставке грузов DHL, но пока исходит из того, что в 2022 году сумет удержать операционную прибыль приблизительно на рекордном уровне прошлого года. Хотя и допускает, что «конфликт в Восточной Европе» отрицательно скажется на росте мировой экономики и на глобальном рынке транспортных услуг.
Ранее технологический концерн Siemens из Мюнхена, заявивший, что больше не будет участвовать в новых проектах в России и сохранит только сервисное обслуживание действующих, сообщил, что на российский рынок приходится примерно 1% процент его глобальной выручки.
Внешняя торговля Германии: доля России составляет менее 2,7%
В то же время для немецких морских портов Россия является крупнейшим торговым партнером с долей в грузообороте в 9,2%, сообщило 8 марта статистическое ведомство Destatis. При этом 90% оборота приходятся на прием грузов из России. Это уголь, нефть, продукция коксохимической промышленности и нефтепродукты. Таким образом, в случае введения Евросоюзом и Германией эмбарго на российские поставки энергоносителей морские порты Германии могут потерять почти десятую часть своего бизнеса.
Порт в Вильгельмсхафене на Северном море специализируется на приеме нефти Фото: NWO-Foto/Foto-Design Klaus Schreiber
Таковые цифры и факты по отдельным компаниям. Если же взять макроэкономические показатели, то Россия, по данным Destatis, заняла в 2021 году 13-место в списке экспортно-импортных партнеров Германии и на нее пришлись менее 2,7% внешнеторгового оборота ФРГ. Объем двусторонней торговли составил почти 59,8 млрд евро, из них примерно 33,1 млрд евро обеспечили поставки из России, главным образом энергоносителей и сырья, а свыше 26,6 млрд евро — немецкие поставки в РФ.
Если же взять только экспорт из Германии, то Россия занимает 14-е место среди крупнейших рынков сбыта немецкой продукции, уступая, к примеру, Венгрии, которая в прошлом году купила больше товаров из ФРГ. Доля РФ в немецком экспорте, составившем в 2021 году 1,2 триллиона евро, равняется 2,2%.
Смотрите также:
Россия на грани дефолта
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Adidas AGMiniГруппа компаний АО «БМВ»Немецкий бизнес в РоссииBMW Group AGПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Ключевые цифры
Обзор страницы: BMW Group — Связи с инвесторами — Факты и цифры
BMW Group в цифрах.
Отчеты BMW Group.
Презентация для инвесторов BMW Group.
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | |
Персонал на конец года 1 | 118,909 | 120 726 | 126 016 | 134 682 |
Доля женщин на руководящих должностях в BMW Group 2 | 18,8 | 17,8 | 17,2 | 17,2 |
Выручка [млн. €] | 111 239 | 98 990 | 104 210 | 96 855 |
Прибыль до налогообложения (EBT) [млн. €] | 16 060 | 5 222 | 7 118 | 9 627 |
Маржа EBT [%] | 14,4 | 5,3 | 6,8 | 9,9 |
Чистая прибыль за год [млн. €] | 12 463 | 3 857 | 5 022 | 7 064 |
Капитальные затраты 3 [млн. €] | 5 012 | 3 922 | 5 650 | 5 029 |
Коэффициент капитальных затрат [%] | 4,5 | 4,0 | 5,4 | 5,2 |
Расходы на исследования и разработки (HGB) [млн. €] | 6 870 | 6 279 | 6 419 | 6 890 |
Коэффициент НИОКР (HGB) [%] | 6.2 | 6,3 | 6,2 | 7.1 |
1 С отчетного 2020 года применяется новое определение численности персонала. Чтобы обеспечить лучшую сопоставимость, значение за 2019 год было соответствующим образом скорректировано (2019 год до корректировки: 133 778 сотрудников).
За период включительно и до 2018 г. доля работников, более не отражаемых в отчетности, составляет около 7,5-8 %.
2 Новое определение термина «сотрудник» (см. сноску 1) также повлияло на долю женщин на руководящих должностях. Для сравнения, в 2019 г.цифра была соответствующим образом скорректирована (2019 г. до корректировки: 17,5 %).
3 Инвестиции в основные средства и прочие нематериальные активы.
Автомобильный сегмент.
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | |
Поставки 1 | 2 521 514 | 2 325 179 | 2 537 504 | 2 486 149 |
Доля электромобилей в поставках | 13. 0 | 8,3 | 5,8 | 5,7 |
CO 2 выбросы нового автопарка в Европе 2,3 [г CO2/км] | 115,9 4 | 99,1 (135,0) 5 | 127,0 | 127,5 |
СО 2 выбросы на произведенное транспортное средство 6 [тонн] | 0,33 | 0,23 | 0,30 | 0,40 |
Выручка [млн. €] | 95 476 | 80 853 | 91 682 | 85 846 |
Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) [млн. €] | 9 870 | 2 162 | 4 499 | 6 182 |
Маржа EBIT [%] | 10,3 | 2,7 | 4,9 | 7,2 |
Свободный денежный поток [млн. €] | 6 354 | 3 395 | 2 567 | 2 713 |
Рентабельность вложенного капитала (RoCE) [%] | 59,9 | 12,7 | 29,0 | 49,8 |
Чистые финансовые активы [млн. €] | 22 362 | 18 462 | 17 577 | 19 488 |
1 , включая совместное предприятие BMW Brilliance Automotive Ltd., Shenyang (2017: 385 705 единиц, 2018: 455,581 Units, 2019: 538,612 Units, 2020: 6247.
Данные о доставке розничных автомобилей, представленные за 2020 и 2021 годы, нельзя напрямую сравнивать с такими данными, представленными за предыдущие годы. Дополнительную информацию о данных о доставке автомобилей в розничную продажу см. в разделе «Сравнение прогноза с фактическими результатами» в отчете BMW Group за 2021 год9.0003
2 Страны ЕС-27, включая Норвегию и Исландию; начиная с 2021 года значения рассчитываются на основе конвертации в соответствии с WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей). Значения с 2017 по 2020 год согласно Новому европейскому ездовому циклу (NEDC).
3 Это предварительный внутренний расчет с потенциальным отклонением +/– 0,5 г CO2/км, поскольку официальные регистрационные данные от властей доступны не для всех стран ЕС. Ожидается, что Комиссия ЕС не опубликует официальные данные до ноября следующего года.
4 Гибкие возможности, определенные в нормативных требованиях на 2021 год, следующие: эко-инновации с 1,7 г CO2/км (WLTP).
5 Для повышения сопоставимости по годам данные NEDC за 2020 г. были преобразованы в WLTP после поправки на допустимую гибкость – в частности, из 99 г CO2/км в соответствии с NEDC (включая поэтапный ввод 5 г CO2/км, 7,5 г CO2/км суперкредитов и 2,4 г CO2/км эко-инноваций) до 135 г CO2/км согласно WLTP (без учета гибких возможностей). В 2020 году было принято поэтапное регулирование, а также признание суперкредитов. С 2021 года эти два упрощения больше не применяются к BMW Group.
6 Коэффициент эффективности, рассчитанный на основе выбросов CO2 Области 1 и Области 2 (т. е. рыночный метод в соответствии с Руководством Протокола по парниковым газам, Область 2; в основном использование коэффициентов выбросов VDA, а также отдельное использование местных выбросов факторы; но исключая изменяющие климат газы, кроме углекислого газа) от производства автомобилей (производственные площадки BMW Group, включая совместное предприятие BMW Brilliance Automotive Ltd. и мотоциклы, за исключением контрактных производителей), а также непроизводственные площадки BMW Group (например, исследовательские центр, центр продаж, офисы) деленное на количество произведенных автомобилей (за исключением мотоциклов) (производственные площадки BMW Group, включая совместное предприятие BMW Brilliance Automotive Ltd., за исключением контрактных производителей). С 2021 года этот показатель будет включать выбросы углерода всех других предприятий BMW Group в дополнение к выбросам углерода в результате производства. Цифры за 2019 год(базовый год) и 2020 год были скорректированы соответствующим образом для целей сравнения (2019 год до корректировки: 0,30 тонны, 2020 год до корректировки: 0,23 тонны). Данные за 2017 и 2018 годы проверены с ограниченной уверенностью.
Поставки Автомобильный сегмент.
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | |
Всего 1 | 2 521 514 | 2 325 179 | 2 537 504 | 2 486 149 |
БМВ 2 | 2 213 790 | 2 028 841 | 2 184 939 | 2 117 854 |
МИНИ | 302 138 | 292 582 | 347 465 | 364 101 |
Роллс-Ройс | 5 586 | 3 756 | 5 100 | 4 194 |
1 Данные о доставке розничных автомобилей, представленные за 2020 и 2021 годы, не могут быть напрямую сопоставлены с такими данными, представленными за предыдущие годы. Дополнительную информацию о розничных продажах автомобилей см. в разделе «Сравнение прогноза с фактическими результатами» в отчете BMW Group за 2021 год. 455 581 шт., 2019 г.: 538 612 шт., 2020 г.: 602 247 шт., 2021 г.: 651 236 шт.).
Сегмент мотоциклов.
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | |
Поставки | 194 261 | 169 272 | 175 162 | 165 566 |
Выручка [млн. €] | 2 748 | 2 284 | 2 368 | 2 173 |
Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) [млн. €] | 227 | 103 | 194 | 175 |
Маржа EBIT [%] | 8.3 | 4,5 | 8,2 | 8.1 |
Рентабельность вложенного капитала (RoCE) [%] | 35,9 | 15,0 | 29,4 | 28,4 |
СЕГМЕНТ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ.
20 21 | 20 20 | 2019 | 2018 | |
Портфель контрактов | 5 859 890 | 5 981 928 | 5 973 682 | 5 708 032 |
Новые контракты с розничным покупателем | 1 956 514 | 1 845 271 | 2 003 782 | 1 908 640 |
Объем бизнеса [млн. €] | 139 530 | 133 093 | 142 834 | 133 147 |
Прибыль до налогообложения (EBT) [млн. €] | 3 753 | 1 725 | 2 272 | 2 143 |
Рентабельность капитала (ROE) [%] | 22,6 | 11,2 | 15,0 | 14,8 |
Скорость проникновения 1 [%] | 50,5 | 49,8 | 52,2 | 50,1 |
Коэффициент кредитных убытков [%] | 0,18 | 0,21 | 0,26 | 0,25 |
1 Данные о доставке розничных автомобилей, представленные за 2020 год, не могут быть напрямую сопоставлены с такими данными, представленными за предыдущие годы. Для получения дополнительной информации о данных о доставке автомобилей в розницу см. «Сравнение прогноза с фактическими результатами» в отчете BMW Group за 2020 г.
Узнать больше.
Акции БМВ.
Долг и рейтинг.
2021 (полный год) Глобальный: продажи брендов BMW и Mini по странам и моделям
В 2021 году BMW, Mini и Rolls-Royce увеличили мировые продажи, при этом Китай, США и Германия являются крупнейшими автомобильными рынками.
© BMW AG
По итогам 2021 года BMW Group увеличила мировые поставки на 8,4% до 2,5 млн автомобилей. Марка BMW увеличила продажи на 9% до нового рекордного уровня в 2 213 795 автомобилей, претендующего на звание крупнейшего бренда автомобилей премиум-класса в мире. Rolls-Royce поставил исторический рекорд в 5 586 автомобилей, став ведущим производителем автомобилей класса люкс в мире. Мировые продажи автомобилей марки Mini выросли на 3,3%, при этом Mini Electric стала самой продаваемой моделью Mini в 2021 году.
В 2021 году BMW Group продемонстрировала устойчивый рост на 8,4 процента, в общей сложности 2 521 525 автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce были доставлены клиентам по всему миру. Продажи бренда BMW достигли нового исторического максимума в 2 213 795 единиц (+90,1%) в 2021 году, при этом бренд лидирует в мировом премиальном сегменте. Компания более чем удвоила продажи полностью электрических автомобилей в 2021 году до 103 855 единиц (+133,2%).
BMW лучше, чем многие другие автопроизводители, справилась с глобальными узкими местами в поставках, но к концу года также испытывала трудности с поставками автомобилей. BMW с оптимизмом смотрит на рентабельность в 2022 году.
«Несмотря на узкие места в поставках и продолжающуюся пандемию коронавируса: мы добились высоких показателей продаж в 2021 году благодаря высоким операционным показателям и великолепной линейке продуктов. Наши бренды сообщают о многочисленных рекордных результатах продаж по всему миру — во главе с маркой BMW, которая является номером один в мировом премиальном сегменте», — сказал Питер Нота, член правления BMW AG, отвечающий за клиентов, бренды, Продажи. «Поскольку в прошлом году было продано более 100 000 полностью электрических автомобилей, мы поставили перед собой задачу наращивания электромобильности», — продолжил Нота.
«В 2022 году мы хотим продолжить прибыльный рост и будем систематически расширять ассортимент полностью электрических автомобилей. Мы поставили перед собой особенно амбициозные цели роста в этой области и стремимся более чем удвоить наши продажи полностью электрических автомобилей по сравнению с прошлым годом», — добавил Нота.
Бренд BMW завершил 2021 год с ростом мировых продаж на 9,1% до 2 213 795 автомобилей по сравнению с 2 028 659 в 2020 году и предыдущим рекордом в 2 168 516 автомобилей, проданных в 2019 году.
Самые продаваемые модели BMW и MINI в 2021 году
В 2021 году 13% автомобилей BMW и MINI, проданных по всему миру, — всего 328 316 единиц (+70,4%) — уже были электрифицированы. В Европе это уже более 23 процентов (225 415 единиц).
Из 37 939 автомобилей BMW iX3, проданных в 2021 году, примерно каждый десятый автомобиль BMW X3, поставленный клиентам по всему миру, был полностью электрическим. За тот же период каждый третий покупатель во всем мире, купивший 3-дверную модель MINI, выбрал полностью электрический вариант модели (34 851 единица). В то же время BMW i3, единственный в мире полностью электрический автомобиль премиум-класса в компактном сегменте, продолжает расти уже девятый год своего существования: было продано 28 216 автомобилей, что на 5,4% больше автомобилей BMW i3, чем в предыдущем году.
В конце прошлого года BMW Group выпустила на рынок два ключевых инновационных флагмана — BMW iX и BMW i4. В 2022 году компания еще больше расширит свою электрическую линейку за счет полностью электрических версий BMW 7 серии и BMW X1, а в 2023 году — крупносерийного BMW 5 серии. К ним присоединятся другие модели, в том числе преемник MINI Countryman и полностью электрический Rolls-Royce Spectre.
К 2023 году у компании будет хотя бы одна полностью электрическая модель на дорогах примерно через 90 процентов своих текущих сегментов рынка. В течение следующих десяти лет компания планирует продать в общей сложности около десяти миллионов полностью электрических автомобилей.
Neue Klasse, бескомпромиссно ориентированный на полностью электрическую трансмиссию, будет вносить значительный вклад в объемы продаж BMW Group с середины десятилетия.
К началу 2030-х годов ассортимент продукции бренда MINI будет полностью электрическим, а Rolls-Royce также станет полностью электрическим брендом с 2030 года. Все будущие новые модели BMW Motorrad в области городской мобильности будут полностью электрическими.
Продажи BMW M GmbH по всему миру в 2021 году
Поставив клиентам 163 542 млн автомобилей (+13,4%), BMW M GmbH в очередной раз установила рекорд продаж как в высокопроизводительном, так и в спортивном сегментах. Новые BMW M3 и BMW M4 показали себя особенно хорошо. Продажи автомобилей BMW X5 M и BMW X6 M Sports Activity Vehicle также выросли по сравнению с прошлым годом. В сегменте производительности рост произошел в основном за счет новых производных 4-й серии, в частности купе 4-й серии. X3 M40i и X7 M50i также пользовались растущей популярностью. В этом году полностью электрические модели BMW iX M60 и BMW i4 M50 внесут дополнительный вклад в будущий успех бренда.
Глобальные продажи Mini в 2021 году
В 2021 году бренд MINI поставил клиентам 302 144 автомобиля, что на 3,3 процента больше, чем в 2020 году. Около 17 процентов этих автомобилей имели электрифицированную трансмиссию. Более одного из десяти покупателей MINI выбрали полностью электрический MINI: MINI Cooper SE (34 851 единица).
MINI Electric — самая массовая модель семейства MINI, которая стала движущей силой бренда в 2021 году, обеспечив рост продаж по всему миру на 98,2 процента. С запланированной реорганизацией модельного ряда, расширением производственных мощностей и развитием новых целевых групп и рынков стратегия MINI по-прежнему будет направлена на успешный и прибыльный рост в будущем.
Рекордные продажи Rolls-Royce Motor Cars в мире в 2021 году
Компания Rolls-Royce Motor Cars сообщила о самых высоких продажах за 117-летнюю историю бренда: по всему миру было продано 5 586 единиц (+48,7%). Эта общая цифра включает рекордные продажи в большинстве регионов, включая Большой Китай, Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион, а также во многих странах мира.
2021 год характеризовался высоким спросом во всем мире на все модели, особенно Ghost и Cullinan и все варианты Black Badge, при этом текущие заказы были продлены до третьего квартала 2022 года. Boat Tail, который Rolls-Royce Coachbuild станет неотъемлемой частью его будущего портфолио. Марка продолжает развиваться как настоящий роскошный дом и сейчас готовится к историческому выходу на рынок своего первого полностью электрического автомобиля Spectre в четвертом квартале 2023 года9.0003
Продажи BMW Motorrad по всему миру в 2021 году
2021 год, когда клиентам было поставлено 194 261 автомобиль (+14,8%), стал лучшим годом для BMW Motorrad. Как и в предыдущие годы, рост продаж был обеспечен за счет BMW 1250 GS, который снова внес жизненно важный вклад в успех бренда в 2021 году, когда было продано около 60 000 единиц.
Абсолютно новый BMW R 1250 RT хорошо стартовал на рынке, как и большие модели R 18, представленные на данный момент четырьмя модификациями. Новый S 1000 R также был очень хорошо принят: вместе с первой моделью BMW M для BMW Motorrad он привнес новую энергию в рынок четырехцилиндровых автомобилей и продемонстрировал технологическое лидерство BMW Motorrad.
Продажи BMW и MINI в ведущих регионах и странах в 2021 году
В 2021 году продажи брендов BMW и Mini в основных регионах мира и на крупнейших рынках стран были следующими:
В Китай BMW Group снова установила новый исторический рекорд продаж в 2021 году и продолжает лидировать в премиальном сегменте. В общей сложности клиентам в Китае было поставлено 846 237 автомобилей BMW и MINI (+8,9%). Продажи электрифицированных автомобилей в Китае продолжали набирать обороты с ростом на 69,6 процента и более 21 000 единиц BMW iX3.
Пятый по величине рынок компании, Южная Корея , также увеличил продажи на 11,0% в 2021 году, продав 77 592 единицы.
В US поставки бренда BMW выросли на 20,8% до 336 644 единиц и, таким образом, остались на уровне докризисного 2019 года. В 2021 году бренд MINI продал в США 29 930 автомобилей, что на 6,4% больше, чем в 2021 году. предыдущий год. В прошлом году на модельный ряд BMW X пришлось 60 процентов от общего объема продаж в США.
В Европе общий объем продаж BMW и MINI достиг 948 087 единиц (+3,9%). Бельгия стал историческим первым для компании, поскольку бренд BMW впервые возглавил общий рынок страны в Европе. в Нидерландах также показал рекордный результат: BMW iX3 стал самой продаваемой электрической моделью в премиум-сегменте, было зарегистрировано 2733 новых автомобиля.