Содержание
Все слабые места БМВ 3-й серии (Е90) наглядно
«Тройка» серии Е90 – классическая БМВ из начала 2000-х. Автомобиль попытались сделать максимально универсальным: экономичным, но быстрым, комфортабельным и роскошным, короче говоря таким, который легко обставит всех конкурентов. И в целом, с этими задачами Е90 вполне справлялся.
Первые автомобили данной модели сошли с конвейера еще в 2004 году. Е90 получил iDrive, крутые покрышки RunFlat, совершенно новые движки, а не устаревшие силовые агрегаты от М-серии, а вариант «кабриолет» был оборудован стальной крышкой-трансформером. На модель ставили совершенно новые N-двигателя, причем как атмосферные, так и турбированные, и битурбированные. Кроме этого заряженная М3 порадовала любителей БВМ атмосферным V8 и имела три варианта кузова. Вообщем не автомобиль – конфетка.
Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где вы найдете целый обзорный ролик, посвященный БМВ Е90.
youtube.com/embed/05YCVA4lYDo»>
Моторы
Наибольшую головную боль и постоянный удар по кошельку владельцев Е90, доставляют силовые агрегаты. В большей степени это касается бензинового варианта. Так что если вы собирались приобретать Е90 с рук, то в первую очередь обращайте внимание на состояние ДВС.
Бензиновые агрегаты крайне непростые. Им характерна высочайшая рабочая температура, что приводит к быстрой деградации маслосъемных колпачков, которые дубеют и начинают пускать масло. Установка новые проблемы не решит, уже через 50-60 тысяч проблема повторится. Регулярная чистка радиатора от набившейся грязи – жизненно важная процедура. А масло и вовсе придется менять уже через 7-8 тысяч. Только так можно уберечь от внезапных серьезных проблем с движком.
Абсолютно все моторы N-серии обильно текут маслом по:
- Клапанным крышкам.
- Прокладкам свечных колодцев.
- Соленоидам.
- Болту-натяжителю цепи.
- Прокладке датчика и мотора Valvetronic.
Бензиновые агрегаты отличаются и проблемным клапаном ВКГ, который может быть установлен под впускным коллектором, но на некоторых моделях он стоит прямо в крышке. Четырехцилиндровые ДВС – это просто уменьшенный аналог шестицилиндровых. Существуют две вариации движка, на 1.6 и 2.0 литра. ДВС N45 ставился на Е90 уже с 2004 года, но автомобили с этим мотором попали далеко не на все рынки, а форсированная вариация на 2.0 литра для 320si и вовсе редкость. Данные двигатели считаются наиболее простыми. Из очевидных уязвимостей – цепь ГРМ, которая по своей прочности находится на уровне велосипедной, так что будьте готовы к тому, что менять ее придется примерно через 100 тысяч пробега. И да, меняется она только с направляющими. Муфты Vanos, а также их клапаны и уплотнения на передних торцах, требуют качественного смазывания. Поэтому в случае экономии на масле, с ними также могут возникнуть проблемы.
Одновременно с силовыми агрегатами N45, на Е90 ставился двигатель N46, с рабочим объемом в 2. 0 литра. И вот он был закачан по максимуму. Данный ДВС получил распределенный впрыск, Valvetronic и балансирные валы. Грубо говоря – это уменьшенный N52, получивший балансиры. У этого мотора присутствуют все проблемы N45, но к ним добавляется еще целый ряд неисправностей, связанных с Valvetronic. В миниатюрном двигателе быстро приходят в негодность угольные щетки, нередко изнашивается шейка распредвала, разрушаются возвратные пружины промежуточного вала, периодически может сбоить датчик положения данного вала.
Рядная «четверка» N43 вышла на рынок только в 2007. По сути, это просто более компактный N53. У него отсутствует Valvetronic, но имеется непосредственный впрыск. Появились проблемы с запуском этого мотора на холодную? ДВС работает нестабильно и регулярно появляются ошибки по смеси? Все это симптомы вышедших из строя форсунок непосредственного впрыска. Доходит до того, что за ночь, форсунка может налить топлива на поршень, от чего при старте произойдет гидроудар. Форсунки на эти моторы – дорогостоящие, порядка 240 долларов за штуку. Если повезет, то придется менять только одну, либо две вышедшие из строя форсунки.
Рядные «шестерки»
У рядных «шестерок» есть четыре разновидности двигателей. ДВС N52 с 2,5 литра объема и отличается высочайшим аппетитом к маслу, «кушая» его посредством поршневых колец. Ходит слух, что где-то с 2010 год, он стал не таким прожорливым. N52 с объемом 3.0 таким аппетитом не отличается и считается весьма удачным мотором. Все оставшиеся «шестерки» идут с рабочим объемом в 3.0 литра. О N53, получившим непосредственный впрыск мы уже говорили выше. Кроме этого у атмосферных «шестерок» еще была система DISA, отвечающая за изменение длины коллектора. От нее отказались из-за того, что она нередко засоряла цилиндры мотора кусками пластмассы, которые отрывались от разрушающейся с течением времени заслонки.
БМВ 335 оборудовались турбированными силовыми агрегатами. На протяжении 2006-13 годов, была доступна версия битурбированного ДВС N54B30. По своей сути, данный мотор стал полем для экспериментов немецких инженеров. В частности, долгое время велись эксперименты с непосредственным впрыском, от чего страдали автолюбители, тратившие немалые деньги на покупку форсунок и ТНВД. Временами менялись и турбокомпрессоры. И в целом, после череды неудачных экспериментов, двигатель довели до ума, он получил легкосплавный блок с гильзами из чугуна и считается одним из самых удачных.
Уже в 2010 году на 335i начали ставить новый мотор – N55. Отличительная черта – турбина twin-scroll. В блоке цилиндров – все по-старому, добротные чугунные гильзы, но вот непосредственный впрыск был доработан и улучшен. Оба турбомотора имеют схожие проблемы и чаще всего страдают от внезапной поломки помпы охлаждения, выхода из строя соленоидов муфт, масло течет по клапанной крышке. Более того, самые первые модели N55 попали под отзывную кампанию. Виноват в этом был клапан, отвечающий за масляный насос. Многие автолюбители и поклонники БМВ уверены, что именно этот клапан виноват в том, что на многих моторах N55 проворачивало вкладыши, и обламывало коленвал.
Понадобился новый бензиновый мотор для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.
Дизельные моторы
На Е90 устанавливалось четыре разновидности дизельного силового агрегата: М47 и М57, а кроме этого новенькие N47 и N57. У них есть одна общая черта – качественная и весьма живучая топливная система Бош. Вот только у моторов N-серии нередко случаи, когда изношенный ТНВД начинает выкидывать стружку. Кроме этого у мотора N47 с 160 лошадками, а также ДВС N57, мощнее 230 лошадиных сил, не самые лучшие пьезофорсунки, которые и отремонтировать не так-то просто. Еще все дизельные агрегаты страдают от неисправностей вихревых заслонок. Пластиковые лепестки со временем становятся ломкими и их частички начинают попадать в цилиндры, также нередки случаи, когда она закупоривала впускные каналы. На двигателе N47 встречались случаи, когда лопалась металлическая ось, а осколки штифта забивались в пространство между поршнем и головкой блока цилиндров.
На дизельных моторах, ставящихся на Е90, цепной привод ГРМ находится сзади. Отдельно стоит упомянуть неудачный четырехцилиндровых мотор с самыми печально известными цепями. Был даже зафиксирован антирекорд, когда новая цепь порвалась спустя 50 тысяч пробега. Новые цепи, установленные на N47 спокойно выдерживают порядка 150 тысяч. А вот на «шестерке» N57 и на поздних двигателях М57, цепи выдерживают и по 250 тысяч.
Понадобился новый дизельный двигатель для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.
Автоматическая коробка передач
БМВ ставили на Е90 АКПП от двух компаний: ZF и GM. Так, коробку 6L45 можно увидеть в паре с бензиновыми силовыми агрегатами от N43 до N52. Но эти же моторы, а кроме них турбодизель 2.0, ставились в пару к трансмиссиям ZF 6НР19 и 6НР21.
А вот мощные моторы N53-N55 работали уже только с АКПП 6НР21. А коробки 6НР26 и 6НР28 ставились на дизельные ДВС объемом 3.0 и мощнее 218 лошадок.
В целом, «автоматы» на Е90 отличаются своей надежностью и способны без особой головной боли пройти порядка 300 тысяч. Единственное, что коробки ZF иногда начинают течь по поддону. И да, не стоит забывать, что поддон на АКПП 6НР на БМВ нужно менять при замене трансмиссионной жидкости, поскольку фильтр установлен прямо в нем.
Понадобилась новая АКПП для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.
Салон БМВ Е90
Отдельная гордость инженеров компании – качественное электрооборудование салона. iDrive тут выше всяких похвал. Единственное, что дает о себе знать – легкий скрип моторчика вентиляции, но его достаточно смазать и неприятный звук исчезнет.
Различные проблемы БМВ Е90
Передние фары у Е90 очень часто запотевают после осадков или мойки. И тут бесполезно искать место, через которое просачивается влага.
Кроме этого у дорестайлинговых Е90 с ксеноном могли оплавиться плафоны фар – причем только в месте, через которое идет световой луч. Есть мнение, что это случается из-за загрязнения плафона.
Понадобились новые фары для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
На подавляющем большинстве Е90 текут форсунки омывателей фар. Благо автолюбители нашли способ решить эту проблему – нужно добавить тройник с обратным клапаном, не позволяющий воде самотеком подаваться через форсунки.
А вот у моделей с электрическим приводом складывание зеркал можно увидеть еще одну характерную для БМВ проблему: корпуса фар раскладываются в обратную сторону. Благо эта проблема решается путем смазывания шарнира и стопора.
Провода, протянутые в крышке багажника посредством рукава из резины, часто трескаются и могут даже порваться, из-за чего происходит отключение потребителей багажника.
У универсалов БМВ Е91 такая же проблема, как и у их собрата Е61 – вода убивает кнопку подъема заднего стекла, антенну центрального замка, закисает механизм дворника. У автомобилей с панорамной крышей придется регулярно чистить дренажные трубки. Еще в рукаве между кузовом и крышкой багажника часто перетираются провода, из-за чего полностью вырубается электроника. Еще нередко из-за оборванных проводов перестает функционировать замок двери багажника.
Передняя подвеска Е90
В целом, передняя подвеска у данной модели не требует особого внимания. Передняя подвеска чем-то напоминает конструкцию, использованную немецкими инженерами еще на Е60. Классический МакФерсон с разделенным надвое нижним рычагом. Поворотный кулак стоит на паре шаровых опор, отличающихся повышенным сроком службы. Нередки случаи, когда можно увидеть заводские рычаги на Е90, проехавших более 200 тысяч. Чаще всего первым не выдерживает нагрузок сайлентблок заднего рычага.
Понадобились новые рычаги подвески на БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
А вот стойки стабилизаторов придется менять довольно часто, примерно каждые 50-60 тысяч. Не стоит забывать об особенности передних пружин: их диаметр нижнего витка заметно меньше, нежели у верхних. Что становится заметно при поломке нижнего витка. От этого кузов автомобиля максимально опускается вниз и со стороны может показаться, что пружины просто нет. Выход из строя пружин на Е90 – вполне рядовая ситуация, особенно в случае проржавевших пружин.
Рулевая рейка БМВ Е90
Добротно сделанный узел с приличным ресурсом, вот только очень многое зависит от эксплуатации. Например, если передвигаться на Е90 исключительно по городу, то рейка постоянно работает под нагрузкой.
У абсолютно большинства моделей Е90, рейка оборудована электроусилителем, которому присуща проблема всех механизмом такого типа: по рулевому валу в корпус с датчиком просачивается влага. От этого датчик перестает работать и вырубает рулевую рейку. В редких случаях его можно оживить, но далеко не каждая мастерская возьмется за такой ремонт.
Рулевым механизмом с гидравлической рейкой оснащались наиболее мощные варианты Е90. Проблема кроется в насосе ГУР, который при поломке начинает засорять всю систему стружкой. Эта стружка быстро убьет и рейку, и даже новенький насос, если забыть отмыть гидравлику.
В редких ситуациях на Е90 приходится менять рулевой карданчик, в нем появляется чрезмерный люфт.
Понадобилась новая рулевая рейка на БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
Карданный вал
Кардан, как, впрочем, и эластичная муфта у Е90, вообще редко дают о себе знать, особенно на моделях с четырехцилиндровым двигателем. Разве что при полностью высохшей смазке в соединениях, кардан начинает ощутимо щелкать. Проблема решается с помощью хорошей смазки.
Задняя подвеска
Если на Е90 менялись задние амортизаторы, то стоит поменять и их опору, состоящую из массивной гайки и стальной тарелки, надевающихся на шток амортизатора. Опорная тарелка может растрескаться от ржавчины, от чего пострадает подушка, в результате чего во время езды вы будете слышать ощутимые удары. Если повезет, то амортизатор может уцелеть, но вот подушку с чашкой точно придется менять. Отбойник, как и толстенная втулка-опора из резины, отличаются устойчивостью к износу и почти не заставляют вспоминать о своем существовании.
Наибольшая нагрузка приходится на сайлентблок – плавающий шарнир нижних поперечных рычагов. При малейшем износе он тут же дает о себе знать, автомобиль издает громкий скрип. Втулки и тяги заднего стабилизатора – обычный расходник, так что их придется менять с завидной регулярностью.
Понадобились новые рычаги задней подвески на БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
Задний редуктор
Нередко у Е90 начинают подтекать сальники полуосей. Многие неопытные автолюбители убили свой редуктор только потому, что масло полностью вытекло из него. Так что не стоит игнорировать запотевания редуктора.
Понадобится новый редуктор заднего моста на БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
xDrive
Е90 с полным приводом оборудованы специальной коробкой передач АТС300, которую также ставили и на Е60. Так что тут вы увидите аналогичные проблемы: износ игольчатого подшипника, нажимных лап и поршня фрикционов, выход из строя масляного насоса, и в конец концов, смерть всей механической составляющий коробки. Так что, если в процессе езды на низкой скорости (порядка 40 км/ч), вы начали чувствовать пинки и громкое гудение – самое время отправиться к ближайшему СТО и отдать автомобиль на ремонт.
В случае появления ошибок по полному приводу и тормозам – понадобится замена, либо восстановление сервопривода муфты. Обычно в нем ломается электромотор, но встречаются и случаи с износом составляющих редуктора.
Нужны новые фары на БМВ Е90? Нужную модель вы найдете в нашем каталоге.
Неисправности ABS
Задающие кольца ABS расположены на задних полуосях. У автомобилей с внушительным пробегом, от воздействия дорожных реагентов, они начинают ржаветь и от коррозии увеличиваться в размерах. Доходит до того, что разбухшее кольцо может стереть датчик ABS. Автомобиль отреагирует мгновенно и выдает ошибку системы АБС, также может перестать откликаться на педаль газа. Оригинальные задающие диски продаются только с полуосями.
Силовой привод
Еще одним спорным решением немецких инженеров стала установка силового кабеля снаружи. Из аккумуляторной ниши кабель выходит через специальное отверстие наружу, где и соединяется с внутренним двумя соединениями. Из-за такого решения, клеммы быстро окисляются, а это приводит к полному отключению электросети. Автомобиль намертво глохнет и никак не реагирует на попытки его завести. Проблема решаема. Клеммы нужно вычистить, либо поменять и покрыть специальным антикоррозийным составом.
Кроме этого не помешает полностью переделать переднюю клемму кабеля на входе в блок предохранителей. С течением времени контакт между клеммой и платой предохранителей неизбежно ослабевает, что тоже чревато прекращением электропитания. Из-за чего может оплавится коробка предохранителей, а сам кабель перегорит.
Перейдя по ссылкам можно увидеть, какие автомобили БМВ Е90 присутствуют на нашей авторазборке. С них также можно приобрести нужные запчасти.
BMW E90 — выбор — лучший двигатель
BMW E90 – тройка в пятом поколении и только седан. Почему “только”, потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника BMW E46 присвоили каждому типу кузова свой номер.
Содержание:
-
Кузов
-
Дорестайлинг vs Рестайлинг
-
Интерьер
-
Двигатели & Модельный ряд
-
Популярные модификации BMW E9x
-
Рекомендации
-
Коробка передач
-
Подвеска
-
Напоследок
org/ListItem»>
Калининград или Германия
В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу – E91, купе – E92 и кабриолету – E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30.
5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.
К выбору Бэнгловской тройки, так же как и другого автомобиля нужно подходить требовательно, не судить по внешнему виду, хотя это так же важно, а смотреть на состояние машины. Купить “ведро с болтами” можно всегда, найти ухоженный и стоящий вариант … на это нужно только время, терпение и любовь к тому же BMW E90, E91, E92 или E93.
Поспешив с покупкой, Вы вполне можете “прилипнуть” на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.
Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.
Кузов
По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.
Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.
В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.
На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.
При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.
В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.
Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.
При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.
Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.
Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.
Дорестайлинг vs Рестайлинг
Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.
Отличия седана – до и после рестайлинга в 2008 году
Задняя часть седана – до и после обновления
BMW E91 Touring – внешние различия дорестайлинговой и версии LCI
Купе BMW E92 – рестайлинг vs дорестайлинг
Кабриолет BMW E93 – дорестайлинг vs LCI
Интерьер
При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.
Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.
При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.
Калининград или Германия
Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.
В Калининграде собирали модификации – 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, – разницы нету никакой.
Двигатели & Модельный ряд
Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии – внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.
Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2. 0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.
Под словом “надежность” тех или иных версий силовых агрегатов – не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU – поймет о чем идет речь.
Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.
Популярные модификации BMW E9x
BMW 320i – пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ. Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами – 150-сильным N46 и 170-сильным N43. БМВ 320 – хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.
BMW 325i – довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем N52, версия LCI мотором N53 с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 – маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после ~50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до ~230-240 л.с.
На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.
BMW 335i – топовая версия (кроме M3) с 306-сильным мотором N54/N55 эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе – 335is.
BMW 320d – хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с мотором N47 встречаются случаи обрыва цепи (после ~80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит ~200 000 км, и даже больше.
Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.
BMW 330d и 335d – оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались мотором M57, обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым двигателем N57.
Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d – стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.
Рекомендации
В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.
Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля – обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль – главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема – это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.
Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 – это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду – история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.
Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить – они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.
Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают “косяки”) и все время давя на педаль газа уверен – что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось – “Китай” в помощь.
Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.
Коробка передач
С установленными механическими коробками передач от производителя “GETRAG” особых проблем в BMW Е90 не возникает. После ~200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.
Касаемо коробки автомат от “ZF”, то к ~120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к ~300 000 км в отдельных случаях отработает “своё” гидротрансформатор.
Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.
Подвеска
Передняя подвеска БМВ Е90 – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.
К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.
Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги – их рекомендовано поменять после ~100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..
Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все “за и против”, так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом – дороже.
Напоследок
При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.
BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.
После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.
Удачной покупки и удовольствия за рулем.
BMW E90 3-й серии Руководство покупателя
С тех пор, как дебютировал BMW 3-й серии поколения E90, энтузиасты тосковали по его предшественнику, 3-й серии поколения E46. Дело не в том, что E90 был или остается плохим, просто E46 был настолько хорош, настолько легендарен, что установил высшую отметку для BMW, которая с тех пор еще не достигнута.
Однако, из-за почти обожествления E46, E90 3 Series фактически стали немного забытыми, поэтому немного дешевыми на рынке б/у. Что делает сейчас идеальное время для покупки.
Если вы ищете подержанную 3-ю серию, мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на что-нибудь из поколения E90. Если вы это сделаете, используйте это Руководство для покупателя, чтобы выяснить, какой из них подходит вам лучше всего и какой конкретный автомобиль купить. (Мы собираемся исключить M3 из этой статьи и написать об этом отдельное руководство для покупателей, так как оно требует отдельной статьи)
Введение
ускоренный курс по E90-gen 3er, чтобы вы могли все наверстать, прежде чем вкладывать деньги. Е9BMW 3-й серии 0-поколения начался в 2006 году и просуществовал до 2012 года, с обновлением в середине цикла (LCI) в 2009 году.
Хотя это называется поколением E90, на самом деле существует несколько вариантов этого кода шасси. Стандартное обозначение «Е90» означает седан, «Е91» — пятидверный универсал, «Е92» — двухдверное купе, а «Е93» — двухдверный кабриолет. То же самое касается моделей M3, поскольку для этого поколения BMW нет кодов шасси, характерных для M.
Доступные модели
В Северной Америке предлагалось несколько моделей, которые изменились после фейслифтинга (LCI). Для автомобилей до LCI вы можете выбрать либо 325i, либо 330i (оба также поставлялись в полноприводной версии «xi») с 2006 по 2007 год. У обоих были 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели мощностью 215 и 255 л.с. соответственно. В 2007 году модели были модернизированы до моделей 328i и 335i, которые также поставлялись с 3,0-литровыми рядными шестерками, однако в 335i использовался двигатель N54 с двойным турбонаддувом. Первый имел мощность 230 л.с., а второй – 300 л.с.
В 2009 г. был проведен фейслифтинг LCI, что привело к существенным изменениям стиля 3-й серии. Он получил более красивую, спортивную переднюю часть и более красивые задние фонари. BMW 335i также получил обновление двигателя, заменив старый N54 с двойным турбонаддувом на один двигатель N55 с турбонаддувом и двойной спиралью.
Тем не менее, он также получил новую модель; BMW 335is, который был доступен только как купе и поставлялся с гладкой коробкой передач с двойным сцеплением (или с шестиступенчатой механической коробкой передач).
Одним из действительно особенных автомобилей, доступных в Северной Америке, был E90 BMW 335d. Он был доступен только в кузове седан и оснащался 3,0-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 265 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 425 фунт-футов. Найти один из них в продаже в настоящее время сложно, но они очень крутые.
Чего следует избегать?
Честно говоря, какой бы крутой ни был BMW 335i (любая версия), он не стоит головной боли. В то время как у некоторых владельцев нет ничего, кроме приятного, приятного вождения, на форумах есть ужасные истории о том, что их ТНВД (топливный насос высокого давления) выходит из строя. Пока на гарантии, это просто раздражало.
Теперь, когда гарантия на машину закончилась? Заменить очень дорого. Если вам абсолютно необходимо иметь 335i (или 335is), попробуйте найти модель с небольшим пробегом, у которой был заменен HPFP. Есть также проблемы с форсунками и турбонагнетателями, о которых нужно беспокоиться, но они встречаются гораздо реже, чем проблемы с HPFP.
Хотя лично я ничего не имею против автоматики как таковой, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, доступная в любом E9x, и близко не соответствует современным автомобилям. Так что, если вы хотя бы частично привыкли к блестящей восьмиступенчатой коробке передач ZF почти в любом современном заднеприводном автомобиле, старая шестиступенчатая коробка передач в E90 будет казаться древним по сравнению с ним. Поэтому мы бы рекомендовали механическую коробку передач просто потому, что она похожа на современную «коробку».
Помимо этих двух, все остальные версии E90 3 Series довольно надежны и приятны. На самом деле в группе нет ничего плохого.
Какой купить?
Честно говоря, чтобы не показаться нерешительным, но все они действительно хороши. Весь модельный ряд BMW 3 серии E9x великолепен. У E90 было прекрасно сбалансированное шасси, все модели по-прежнему имели превосходное гидравлическое рулевое управление BMW, и все они поставлялись с вариантами механической коробки передач.
Вам просто нужно выбрать, какую модель вы предпочитаете и что вы цените. Если вы цените мощность и производительность превыше всего, BMW 335i после LCI будет чертовски непобедимым.
Выбор Нико: Лично, если бы это было мое предложение, я бы посмотрел на пост-LCI BMW 328i Coupe с механической коробкой передач. Это последняя безнаддувная 3-я серия, а также последнее купе 3-й серии (перешли на купе 4-й серии с поколением F3x). Так что с механической коробкой передач это не только особенная машина для вождения, но и простая, надежная и с пакетом M Sport превосходно выглядящая.
BMW E90 E91 E92 E93 M3 N54 N55 характеристики, новости и запасные части
3,0 л, 6 цилиндров | 19/28 миль на галлон | 215 л.с. | Крутящий момент 185 фут-фунтов | 3285–3560 фунтов снаряженной массы |
6,9 л | ||||
9 литров | ||||
Тормозная жидкость Dot 4 ESL (Extended System Life) | ||||
7 литров | ||||
1,8 литра | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI |
3,0 л, 6 цилиндров | 18/28 миль на галлон | 230 л. с. | Крутящий момент 200 фут-фунтов | 3285–3340 фунтов снаряженной массы |
6,9 л | ||||
9 литров | ||||
Dot 4 ESL (Extended System Life) Тормозная жидкость | ||||
7 литров | ||||
1,8 литра | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI |
3,0 л, 6 цилиндров | 21/29 миль на галлон | 255 л. с. | Крутящий момент 220 фут-фунтов | 3417 фунтов — 3627 фунтов Собственная масса |
6,9 л | ||||
9 литров | ||||
Тормозная жидкость Dot 4 ESL (Extended System Life) | ||||
7 литров | ||||
1,8 литра | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI |
3,0 л, 6 цилиндров | 17/26 миль на галлон | 300 л. с. | Крутящий момент 300 футо-фунтов | 3571–3759 фунтов Собственная масса |
6,9 л | ||||
9 литров | ||||
Тормозная жидкость Dot 4 ESL (Extended System Life) | ||||
1,8 литра | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI | ||||
4,7 литра |
3,0 л, 6 цилиндров | 18/28 миль на галлон | 320 л. с. | Крутящий момент 330 фут-фунтов | Собственная масса 3571 фунта |
6,9 л | ||||
9 литров | ||||
Dot 4 ESL (Extended System Life) Тормозная жидкость | ||||
1,8 литра | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI | ||||
4,7 литра |
3,0 л, 6 цилиндров | 23/36 миль на галлон | 265 л. с. | Крутящий момент 427 фут-фунтов | Собственная масса 3825 фунтов |
7,7 литра | ||||
8,5 литров | ||||
Тормозная жидкость Dot 4 ESL (Extended System Life) | ||||
6,9 л | ||||
5×120 | ||||
32 — 36PSI |
4,0 л, 8 цилиндров | 19/23 миль на галлон | 414 л. |