Содержание
Обзор BMW в кузовах Е90/E91/E92/E93
Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.
На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.
Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.
BMW E90 2005г.
Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод. 60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей, том числе и на переднюю.
Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.
Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:
2004г. — старт производства седана с кодовым обозначением E90:
— 2.0л. бензиновый двигатель (модель двигателя N46B20) — 150л.с., с индексом 320i;
— 2.5л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N52B30) — 258л.с., с индексом 330i;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., с индексом 320d.
BMW E90 2005г.
2005г. — появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:
— 1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) — 116л. с., с индексом 316i;
— 2.0л. бензиновый двигатель (N46B20) — 129л.с., с индексом 318i;
— 2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) — 173л.с., с индексом 320si;
— 2.0л. дизельный двигатель (M47D20) — 122л.с., с индексом 318d;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 231л.с., с индексом 330d.
BMW E91 2006г.
2006г. — начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:
— 3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) — 306л.с. битурбо с индексом 335i;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 197л.с., с индексом 325d;
— 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 286л.с., битурбо, с индексом 335d.
BMW E93 2007г.
2007г. — появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) — 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:
— 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;
— 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;
— 3.0л. бензиновый двигатель (N53B30) — 272л.с., с индексом 330i;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 143л.с., с индексом 318d;
— 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 177л.с., с индексом 320d.
2008г. — прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного — поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.
Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл
Так же в 2008 году появился еще два двигателя:
1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) — 122л.с., с индексом 316i;
3.0л. дизельный двигатель (N57D30) — 245л. с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. — 231л.с..
2009г. — в линейку добавили дизельный двигатель 2.0л. (N47D20) — 116л.с., с индексом 316d.
2010г. — прошел рестайлинг купе и кабриолета.
Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл
Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. — 450л.с. Появились новые двигатели:
— 2.0 дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;
— 3.0 дизельный двигатель (N57D30) — 204л.с., с индексом 325d.
10.2011 — месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.
07.2012 — месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.
2013г. — в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.
При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.
Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93
150-сильный 320i с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.
Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.
Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93
177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.
Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.
BMW E91 2009г.
163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.
Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.
К тормозной системе тройки нареканий нет.
Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.
BMW E92 2010г.
Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.
Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.
В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.
BMW E93 2010г.
Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.
Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный — ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.
Салон BMW E90 2008г.
Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.
Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.
А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.
Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:
— надежная подвеска;
— мягкая работа двигателей;
— четкая работа КПП.
К недостаткам можно отнести:
— малое пространство на втором ряду;
— ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;
— проблемы со жгутом электропроводки у универсала.
Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии. Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:
youtube.com/embed/OvEl-xcF-mY?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=1&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Краш тест БМВ Е90:
BMW 3 E90-93 — стоит ли покупать?
В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из которых более полумиллиона универсалы, известные как BMW Touring E91. В то время классический бензиновый шестицилиндровый атмосферник, все еще был популярен.
Технические отличия между седаном и универсалом минимальные, и главным образом они связаны с иной задней частью кузова. Что касается купе Е92 и кабриолета Е93, то с седаном и универсалом их объединяют только шасси и некоторые двигатели.
Со свободным местом на заднем диване все не так уж и плохо, но запас пространства зависит от того, кто сидит впереди. Если водитель, развалится, как в спорткаре (далеко отодвинув кресло и сильно откинув спинку), то рассчитывать на комфортное времяпрепровождение не стоит. Тем не менее, за водителем ростом 180 см вполне может расположиться взрослый человек.
Ценник на БМВ 3 серии Е90 начинается примерно с 6000 долларов за экземпляр первых лет выпуска с большим пробегом и бедным оснащением. Дизельные и бензиновые версии стоят практически одинаково. Состояние автомобилей разное, а скрученный счетчик — обычное дело. Многие экземпляры имеют реальный пробег более 200 000 км, что, впрочем, очень сложно определить по внешнему виду интерьера. Выбор на рынке хороший, только нужно быть внимательным.
Состояние интерьера при пробеге 180 000 км.
Какой двигатель выбрать?
Среди наиболее востребованных «троек» в Европе — автомобили, оснащенные 2-литровым турбодизелем: 318d и 320d. Не менее популярны и версии 325d и 330d с рядными дизельными «шестерками».
Хотя двигатели BMW и славятся отличным соотношением производительности и экономичности, но ни один из четырехцилиндровых агрегатов не достоин рекомендаций — как дизельный, так и бензиновый. Впрочем, старый дизель M47D20, применявшийся в 318d и 320d, показал себя неплохо. Но, к сожалению, в августе 2007 года он уступил место более современному турбодизелю, который принес немало проблем. Стоит принять во внимание, тот факт, что экземпляры с М47 имеют уже довольно приличный пробег и пребывают в не лучшем техническом состоянии.
Более современный N47D20, который с сентября 2007 года устанавливался в модели 316d, 318d и 320d, страдает, прежде всего, от проблем с приводом ГРМ – вытягивается и проскакивает цепь. В лучшем случае двигатель просто переходит в аварийный режим, в худшем поршни встречаются с клапанами со всеми вытекающими последствиями.
Зачастую помимо цепи ГРМ приходится менять направляющие планки, натяжитель и шестерни. Хуже всего, когда изнашивается шестерня коленчатого вала. Задачу усложняет тот факт, что привод ГРМ расположен со стороны коробки передач. Вы, вероятно, представляете, насколько дорог и сложен ремонт в таком случае.
Что примечательно, шестицилиндровый турбодизель не имеет подобных проблем, а потребляет «солярки» больше всего лишь на 1 литр.
Кроме того, двухлитровые дизели отличились растрескиванием блока между цилиндрами (как правило, между 1-ым и 2-ым). Дефект трудно диагностировать, так как факт потери охлаждающей жидкости обнаруживается только во время длительной эксплуатации. Недуг характерен для 184-сильного варианта 2010-2012 года выпуска.
В марте 2011 года БМВ 3 получил модернизированный двигатель. С тех пор волна возникающих проблем пошла на убыль. Наибольшая частота обращений за помощью зафиксирована среди владельцев дизельных БМВ до 2009 года выпуска. Таким образом, в зоне риска версии с 2-литровым дизелем, выпущенные в период с 2007 по 2009 год.
Различные неприятности беспокоили и обладателей автомобилей с четырехцилиндровым бензиновым двигателем N45, который можно было найти в базовой модели 316i, а так же в редкой, но очень проблемной модификации 320si. Так в 320 si осыпалось напыление со стенок цилиндров, а в базовом 316i гремели трубопроводы и двигатель излишне прожорлив – BMW 3 слишком тяжел для него. N46, пожалуй, имеет умеренные показатели отказов, а затраты на его содержание сравнительно низкие.
Шесть цилиндров – спокойствие в душе
Лучшим выбором станет версия с рядным шестицилиндровым бензиновым атмосферным мотором. Двигатель серии N52 еще обходился без прямого впрыска и имел явное преимущество. Он работал более мягко, звучал более сочно и более остро реагировал на нажатие педали газа. Мотор можно найти в моделях 325i и 330i, собранных до августа 2007 года. Единственный его недостаток — не самые долговечные катушки зажигания.
Преемник с прямым впрыском получил обозначение N53. Хотя двигатель и обещал более лучшие показатели, в реальных условиях разница почти не заметна. Даже расход практически тот же.
Интересная особенность – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте существенная и, тем не менее, 2,5-литровый агрегат гораздо охотно набирал обороты.
В целом бензиновые шестицилиндровые двигатели надежны и потребляют разумное количество топлива. BMW 330i требуется в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Все, что придется делать с двигателем – вовремя менять масло. Причем, чем динамичнее вы водите, тем чаще необходимо его менять.
Даже 3-литровый турбодизель является достаточно надежным. Особенно в дефорсированном варианте для модели 325d. В данной модификации автоматическая коробка передач имеет более высокий ресурс. Расход топлива составляет около 7 л/100 км. В процессе осмотра необходимо обратить особое внимание на состояние сцепления, двухмассового маховика, форсунок и вихревых заслонок во впускном коллекторе. Избегайте автомобилей после чип-тюнинга.
Немного иначе ситуация с моделью 335i. Ее двигатель N54B30 имеет двойной турбонаддув, а надежность и выносливость вызывают много споров. Механическая часть двигателя в порядке, но многие беспечные владельцы практически уничтожают турбокомпрессор, затягивая с заменой масла. Оно буквально запекается в турбокомпрессоре. Инородные отложения появляются и в двигателе. Кроме того, внимания может потребовать система впрыска.
«Эмочный» мотор — S65B40 считается довольно удачным. Правда для этого V8 рекомендована замена вкладышей каждые 80-100 тыс. км. Терпят неудачу и спортивные коробки DKG.
Трансмиссия
Мощные модификации нередко агрегатировались системой полного привода xDrive. Такие экземпляры зачастую эксплуатировались амбициозными водителями, предпочитающими спортивную манеру вождения. Раздаточную коробку легко вывести из строя, а ее ремонт весьма затратен. Остерегайтесь посторонних шумов, треска и хруста.
Автоматические коробки передач достаточно надежные. Однако не стоит забывать — раз в три-четыре года менять масло, даже не смотря на заверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы. Если строго следовать рекомендациям изготовителя, то после 180-200 тыс. км необходимо быть готовым к затратам на ремонт в размере от 2000 долларов.
Runflut все портит
Камнем преткновения стали шины runflat, которые не только снижают уровень комфорта, но и передают в салон слишком много информации о неровностях. Лучшее решение – замена шин на обычные. Значительно более высокий уровень комфорта обеспечивают даже базовые 16-дюймовые колеса.
Подвеска довольно часто страдает от плохих дорог и жестких и тяжелых шин runflat. Тот, кто сменил покрышки на обычные, поступил правильно. О проблемах с шасси сможет подсказать несимметричный износ шин и вольности в подвеске, особенно передней. Кроме того, станут заметны паузы в ответной реакции на движения рулем, нестабильность, постоянный увод в сторону, и стойкое впечатление, что с машиной приходится постоянно бороться (подруливать).
Когда все исправно, поездки за рулем BMW 3 серии Е90 доставляют истинное удовольствие. Это лучший автомобиль в своем классе по управляемости и полноте обратной связи. Автомобили с гидроусилителем руля (335i, 335d, M3 и другие), по общему признанию, лучше всего соответствуют природе «тройки».
Другие проблемы и неисправности
Что касается электроники, то вывести из себя способна система iDrive (особенно до рестайлинга). Она может замерзнуть (в буквальном смысле) и отказаться повиноваться при минусовых температурах.
Одна из наиболее распространенных неисправностей — отказ электрического замка блокировки руля. Время от времени глючат датчики закрытого положения дверей (чаще багажника), и выходят из строя датчики ABS.
В последнее время стали обнаруживаться очаги коррозии. Типичные места — под уплотнителями передних дверей и пространство под пластиковой защитой колесных арок. Регулярного ухода (смазки) требует замок капота.
Заключение
BMW 3 series e90 – достаточно практичный и качественный автомобиль. Тщательный осмотр и диагностика двигателя позволят избежать серьезных проблем в дальнейшем. Наиболее полно характер БМВ раскрывают шестицилиндровые агрегаты, особенно бензиновые, в сочетании с классическим задним приводом.
BMW E90 3-й серии Руководство покупателя
С тех пор, как дебютировал BMW 3-й серии поколения E90, энтузиасты тосковали по его предшественнику, 3-й серии поколения E46. Дело не в том, что E90 был или остается плохим, просто E46 был настолько хорош, настолько легендарен, что установил высшую отметку для BMW, которая с тех пор еще не достигнута.
Однако, из-за почти обожествления E46, E90 3 Series фактически стали немного забытыми, поэтому немного дешевыми на рынке б/у. Что делает сейчас идеальное время для покупки.
Если вы ищете подержанную 3-ю серию, мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на что-нибудь из поколения E90. Если вы это сделаете, используйте это Руководство для покупателя, чтобы выяснить, какой из них подходит вам лучше всего и какой конкретный автомобиль купить. (Мы собираемся исключить M3 из этой статьи и написать об этом отдельное руководство для покупателей, так как оно требует отдельной статьи)
Введение
ускоренный курс по E90-gen 3er, чтобы вы могли все наверстать, прежде чем вкладывать деньги. Е9BMW 3-й серии 0-поколения начался в 2006 году и просуществовал до 2012 года, с обновлением в середине цикла (LCI) в 2009 году.
Хотя это называется поколением E90, на самом деле существует несколько вариантов этого кода шасси. Стандартное обозначение «Е90» означает седан, «Е91» — пятидверный универсал, «Е92» — двухдверное купе, а «Е93» — двухдверный кабриолет. То же самое касается моделей M3, поскольку для этого поколения BMW нет кодов шасси, характерных для M.
Доступные модели
В Северной Америке предлагалось несколько моделей, которые изменились после фейслифтинга (LCI). Для автомобилей до LCI вы можете выбрать либо 325i, либо 330i (оба также поставлялись в полноприводной версии «xi») с 2006 по 2007 год. У обоих были 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели мощностью 215 и 255 л.с. соответственно. В 2007 году модели были модернизированы до моделей 328i и 335i, которые также поставлялись с 3,0-литровыми рядными шестерками, однако в 335i использовался двигатель N54 с двойным турбонаддувом. Первый имел мощность 230 л.с., а второй – 300 л.с.
В 2009 г. был проведен фейслифтинг LCI, что привело к существенным изменениям стиля 3-й серии. Он получил более красивую, спортивную переднюю часть и более красивые задние фонари. BMW 335i также получил обновление двигателя, заменив старый N54 с двойным турбонаддувом на один двигатель N55 с турбонаддувом и двойной спиралью.
Тем не менее, он также получил новую модель; BMW 335is, который был доступен только как купе и поставлялся с гладкой коробкой передач с двойным сцеплением (или с шестиступенчатой механической коробкой передач).
Одним из действительно особенных автомобилей, доступных в Северной Америке, был E90 BMW 335d. Он был доступен только в кузове седан и оснащался 3,0-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 265 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 425 фунт-футов. Найти один из них в продаже в настоящее время сложно, но они очень крутые.
Чего следует избегать?
Честно говоря, какой бы крутой ни был BMW 335i (любая версия), он не стоит головной боли. В то время как у некоторых владельцев нет ничего, кроме приятного, приятного вождения, на форумах есть ужасные истории о том, что их ТНВД (топливный насос высокого давления) выходит из строя. Пока на гарантии, это просто раздражало.
Теперь, когда гарантия на машину закончилась? Заменить очень дорого. Если вам абсолютно необходимо иметь 335i (или 335is), попробуйте найти модель с небольшим пробегом, у которой был заменен HPFP. Есть также проблемы с форсунками и турбонагнетателями, о которых нужно беспокоиться, но они встречаются гораздо реже, чем проблемы с HPFP.
Хотя лично я ничего не имею против автоматики как таковой, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, доступная в любом E9x, и близко не соответствует современным автомобилям. Так что, если вы хотя бы частично привыкли к блестящей восьмиступенчатой коробке передач ZF почти в любом современном заднеприводном автомобиле, старая шестиступенчатая коробка передач в E90 будет казаться древним по сравнению с ним. Поэтому мы бы рекомендовали механическую коробку передач просто потому, что она похожа на современную «коробку».
Помимо этих двух, все остальные версии E90 3 Series довольно надежны и приятны. На самом деле в группе нет ничего плохого.
Какой купить?
Честно говоря, чтобы не показаться нерешительным, но все они действительно хороши. Весь модельный ряд BMW 3 серии E9x великолепен. У E90 было прекрасно сбалансированное шасси, все модели по-прежнему имели превосходное гидравлическое рулевое управление BMW, и все они поставлялись с вариантами механической коробки передач.
Вам просто нужно выбрать, какую модель вы предпочитаете и что вы цените. Если вы цените мощность и производительность превыше всего, BMW 335i после LCI будет чертовски непобедимым.
Выбор Нико: Лично, если бы это было мое предложение, я бы посмотрел на пост-LCI BMW 328i Coupe с механической коробкой передач. Это последняя безнаддувная 3-я серия, а также последнее купе 3-й серии (перешли на купе 4-й серии с поколением F3x). Так что с механической коробкой передач это не только особенная машина для вождения, но и простая, надежная и с пакетом M Sport превосходно выглядящая.
История серии BMW: BMW 3 серии (E90)
Седан E90 стал на 49 мм (1,9 дюйма) длиннее, на 78 мм (3,1 дюйма) шире и на 9 мм (0,4 дюйма) выше, чем его предшественник (E46). Колесная база длиннее на 35 мм (1,4 дюйма). В предыдущих моделях 3-й серии часто критиковали место для пассажиров и багажа; тем не менее, BMW значительно улучшила плохое пространство для ног и головы в этих предыдущих моделях. В брошюре BMW даже подчеркивается: «Теперь длинными ногами могут наслаждаться даже те, у кого они есть». В кузове и подвеске было использовано большое количество алюминия, чтобы сохранить вес, близкий к предыдущим моделям; однако Е90 весит от 50 фунтов (23 кг) до 300 фунтов (140 кг) больше, чем сопоставимые старые модели. Двигатель N54B30 полностью изготовлен из алюминия с чугунными гильзами, тогда как двигатели N51 и N52 в основном состоят из алюминия с внешней оболочкой из магния и даже алюминиевыми болтами для предотвращения коррозии от разнородных металлов. Гильзы цилиндров в N54 стальные с медным покрытием, а в N52 гильзы из алюминия Alusil.
Модель E90 также представила шины Run-Flat для моделей 3-й серии. Следовательно, автомобили с системой Run-Flat не комплектуются запасным колесом. Хотя они теоретически улучшают производительность и управляемость, замена Run-Flat иногда стоит дороже и может привести к более жесткой езде.
Варианты кузова и модели
Седан (E90)
BMW 325i (E90) до фейслифтинга, США
BMW 320i (E90) до фейслифтинга, Австралия
Модель седан была первой проданной моделью BMW 3 серии 5-го поколения. Дебютировав в США в 2005 году как модель 2006 года, E90 выпускался в двух комплектациях: модели 325i/xi и 330i/xi. Позже линейка 3-й серии получила усиление двигателя с дебютом моделей 328i / xi и 335i / xi 2007 года, причем 335i / xi получил новый 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом.
С появлением кузова E90 2006 года, подвергшегося фейслифтингу, мы наблюдаем эволюцию в сторону более современного автомобиля с четкими линиями, острыми углами и современным интерьером. Новая 3-я серия оказалась не такой противоречивой, как редизайн 7-й серии 2002 года и 5-й серии 2004 года, возможно, из-за того, что это самая продаваемая модель BMW. Большинство углов скруглены, а традиционный салон (e46) заменен острыми гранями. Это видно по резкой линии, проходящей через приборную панель, длинной складке, проходящей через дверные ручки по всей длине автомобиля, а также по острым краям бамперов и боковых юбок. Лампы указателей поворота теперь размещены в том же блоке, что и фара. В верхней части решеток для почек есть две плоские хромированные детали, прикрепленные к капоту. Боковые зеркала больше не окрашены в синий цвет и приобрели овальную форму. Арка линии крыши не такая симметричная, как у (E46), и немного плоская сверху. Задняя часть (багажник, задний бампер, задние фонари) приобрела неоднозначную форму «бангл-зад». Задние фонари теперь красные, и у них больше нет желтых поворотников; боковые габариты и передние указатели поворота теперь прозрачные, а не желтые. Модели среднего класса (330i / 335i) имеют хромированные вставки в решетках радиатора, хромированную полосу, очерчивающую боковые окна, колеса на 1 дюйм больше на спортивных моделях и биксеноновые HID-фары проектора «ангельские глазки»; базовые модели (325i/328i) лишены этих незначительных внешних улучшений.
В салоне есть острые линии, пересекающие квадратную приборную панель. Широкая прямоугольная накладка проходит через приборную панель, которая закрывает вентиляционные отверстия кондиционера. Кнопочное зажигание с помощью брелока заменило традиционное зажигание под ключ. Центральная консоль содержит ниспадающую часть отделки со вставками пепельницы, которая проходит от подлокотника к приборной панели. Радио/климат-контроль встроен в более квадратную рамку. Дополнительный I-drive теперь расположен заподлицо в верхней части приборной панели. Два несколько хлипких выдвижных подстаканника выступают с пассажирской стороны приборной панели. Дверные панели имеют асимметричные линии; обивка дверей переместилась ниже обшитых кожей подлокотников, которые свисают вниз. Кнопки Window/Lock перемещены с центральной консоли на двери для передних пассажиров. Ручки алюминиевых дверей приобрели изогнутую и современную форму. Кнопки управления Cruuse перенесены с лицевой панели рулевого колеса на рычаг позади него.
Канадская 3-я серия очень близко следовала за американской, а также имела дополнительную отделку салона 323i RWD начального уровня, который заменяет BMW 320i (E36) 1997 года с его 2,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 168 л.с. в свою очередь, ему предшествовал BMW 318i 1997 года с рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 138 л.с. (103 кВт). При рекомендованной производителем розничной цене 35 200 долларов за модель 2006 года цена 323i такая же, как и BMW 128i, что делает их самыми дешевыми автомобилями в линейке BMW Canadian. Как базовая модель линейки 3-й серии в Канаде, 323i недоступна или опциональна; Ксеноновые фары, противотуманные фары, автоматический климат-контроль, сиденья с электрорегулировкой, навигация, премиальная аудиосистема и кожаная обивка Dakota. 323i также имеет только аудиосистему с шестью динамиками и 16-дюймовые легкосплавные диски. Модель 323i 2006-7 модельного года не имела нагревателя блока цилиндров двигателя, хотя его можно было модернизировать, без этого зажигания в очень холодную погоду проблематично. 323i получил противотуманные фары в 2008 г., автоматический климат-контроль в 2009 г., и 17-дюймовые легкосплавные диски для 2010 года. Удобства, такие как стеклянный люк на крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и вход USB, являются опциями для 323i, которые являются стандартными для более дорогих комплектаций 3-й серии. Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны недавно обновленных Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, BMW Canada выпустила BMW 323i Luxury Edition 2011 года по рекомендованной розничной цене 37 650 долларов США, включая 3500 долларов США на обновления, включая автоматическую коробку передач, 17-дюймовые легкосплавные диски, электрическую переднюю часть. сиденья, Bluetooth и USB-совместимость, а также стеклянный люк с электроприводом.
BMW выпустила вариант M3 седана E90 для модели 2008 года. Седан M3 оснащен тем же двигателем V8, что и M3 Coupe и Convertible. Он отделился от стандартного E90, используя переднюю панель купе E92.
Универсал (E91)
BMW 328i (E91) до фейслифтинга, США
Модель Sports Touring 3-й серии доступна как с задним приводом, так и с полным приводом xDrive. Эта модель оснащена опциональным панорамным люком, который простирается достаточно далеко, чтобы пассажиры сзади могли наслаждаться им.
Купе (E92)
BMW 325i (E92) до фейслифтинга, Австралия
BMW 335i (E92) до фейслифтинга, Австралия
Двухдверная версия 3-й серии стала доступна в августе 2006 года как модель 2007 года, выпущенная через год после седана. Это второе купе BMW, предлагаемое с BMW xDrive, прозвищем BMW для полного привода, после 325ix конца 1980-х и начала 1990-х годов. E92 доступен в комплектациях 320i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 325d, 330d, 335d и 330xd (доступность некоторых моделей зависит от региона).
Кузов купе имеет собственный дизайн и больше не является производным от седана с двумя дверями меньше, чем у его предшественников. Почти каждый элемент внешнего дизайна отличается от седана. Головные фонари имеют более узкую форму, решетки радиатора более круглые, а задние фонари намного шире. Линия крыши намного ниже, в том числе багажник и задняя часть, кажется, «сплющена» вниз, сидя рядом с седаном E90. Бамперы и боковые юбки уникальны. Капюшон немного длиннее; так и двери. Форма окон водителя и пассажира короче и шире; задние пассажиры обращаются к гораздо меньшему боковому окну. Кроме того, заднее ветровое стекло кажется короче и имеет меньшую видимость. Большинство конструкций колес отличаются от седана и купе. Выбор включает 17 дюймов для базовых моделей, 18 дюймов со спортивным пакетом и дополнительные 19 дюймов. колеса. В салоне та же приборная панель, центральная консоль и передние ковшеобразные сиденья, что и у седана. Небольшая металлическая полоска очерчивает рулевое колесо. Металлические материалы дверной ручки, отделки рулевого колеса, лицевых панелей ручек радиоприемника, вентиляционных отверстий кондиционера и ручек переключения передач автоматической коробки передач выполнены из хрома в купе, а не из алюминия в седане. Дверные панели намного длиннее, в нем могут разместиться два пассажира сзади вместо скамейки для трех человек, а также есть поднос на задней центральной консоли. В купе предлагается «кремовый» бежевый кожаный салон гораздо более светлого тона вместо стандартного бежевого цвета, как в седане. Купе также имеет безрамные двери, как и его предшественник E46. Также есть выдвижные рычаги, которые выдвигаются из средней стойки для передачи ремня безопасности водителю и/или пассажиру, когда брелок находится в замке зажигания и дверь закрыта. По сравнению с Е9.0 седан, E92 обычно дороже на 3000 долларов США; E92 также имеют больше функций, таких как стандартные ксеноновые HID-фары.
Высокопроизводительный вариант купе M3 дебютировал в 2007 году на Женевском автосалоне. Впервые в 3-й серии он оснащен двигателем V8, S65B40, который является производным от BMW S85 V10, на котором стоит E60 M5.
BMW M3 GTS — это высокопроизводительный вариант купе M3, дебютировавший в ноябре 2009 года. Он оснащен модифицированным двигателем M3 V8 объемом 4,4 л мощностью 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.). В дополнение к обновлению двигателя он имеет улучшенные тормоза с 6-поршневыми передними тормозными суппортами, новую спортивную подвеску, облегченный кузов и регулируемый задний спойлер.
Кабриолет (E93)
BMW 325i (E93) с убранной крышей до рестайлинга, Германия
BMW 335i (E93) с неубранной крышей до рестайлинга, США
Кабриолет 3-й серии также известен как купе-кабриолет на сайт БМВ. Это первая модель в линейке BMW со складной алюминиевой жесткой крышей, состоящей из трех частей, поскольку предыдущие и существующие кабриолеты были с мягким верхом. Новый кабриолет также является центром многих новых технологических достижений BMW, а также приемником многих существующих технологий безопасности и производительности, которые были улучшены для новой модели. Новый кабриолет 3-й серии улучшен по сравнению с опцией BMW «Комфортный доступ», позволяя пользователю полностью поднимать и опускать складную крышу, просто нажимая и удерживая соответствующие кнопки на брелке.
С тех пор другие производители выпускают кабриолеты с убирающейся жесткой крышей в сегменте компактных автомобилей представительского класса (начальный уровень роскоши), такие как кабриолет Lexus IS C и Infiniti G37, чтобы конкурировать с BMW 3 серии. Хотя кабриолет BMW 3 серии значительно дороже, чем его прямые конкуренты, обозреватели считают его лучше спроектированным с точки зрения места для пассажиров / багажника (даже с открытой крышей) и динамики движения (особенно веса и жесткости шасси). .
Высокопроизводительный вариант кабриолета M3 дебютировал в 2008 году и оснащен той же трансмиссией, что и седан M3 (который также дебютировал в 2008 году) и купе (выпущено в 2007 году).
В марте 2010 года кабриолет вместе с купе E92 получил обновление (внутреннее название BMW «LCI» или Life Cycle Impulse) для модели 2011 года. Обновления касаются изменений переднего и заднего бамперов, дизайна фар, более широкой решетки радиатора, новых цветов, новых вариантов цвета кожи и отделки, светодиодных ходовых огней Corona («ангельские глазки») и светодиодных задних фонарей. Рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом N54 в 335i был заменен рядным 6-цилиндровым двигателем N55 с одинарным турбонаддувом и двойной спиралью, как и во всех моделях 3-й серии. Как и его родной брат-купе, кабриолет также получил более производительную отделку 335is, разделив модифицированную версию двигателя N54 с двойным турбонаддувом с увеличенной мощностью, а также варианты 6-ступенчатой механической коробки передач или трансмиссии с двойным сцеплением DCT. Кабриолет 335is имеет противотуманные фары, которых нет в купе 335is в пользу большей заслонки воздухозаборника.
Engines
Version | Local | Production | Engine | Power | Torque | Acceleration 0–100 km/h | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Petrol engines | ||||||||||||||||
316i | EUR | 2007–2009 гг. 0145 2005–2007 гг. 2.0 L I4 N43 B20U0 | 143 PS (105 kW; 141 bhp) | 190 N·m (140 lb·ft) | 9.1 s | |||||||||||
320i | EUR | 2005–2007 | 2.0 L I4 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 200 Н·м (148 фунт-фут) | 9,0 с | ||||||||||
320i | EUR | 2007+ | 2.0 L I4 | 170 PS (125 kW; 168 bhp) | 210 N·m (155 lb·ft) | 8.2 s | ||||||||||
320si | EUR | 2006 | 2.0 L I4 | 177 PS (130 kW; 175 bhp) | 210 N·m (155 lb·ft) | 8.1 s | ||||||||||
323i | CA | 2005–2006 | 2,5 л I6 N52B25 | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) | 230 N · M (170 фунт · фут) | |||||||||||
323i | CA | 2007+ | 2,5 л I6 | 204 PS (15014.15.15.15.15. 9014 4014 4014 4014. FT) | ||||||||||||
325I | US, CA | 2001–2005 | 2,5 L I6 | 192 PS (141 KW; 189 BHP) | 192 PS (141 KW; 189 BHP) | 192 PS (141 KW; 189 BHP) | 192 PS (141 KW; 189 BHP) | 92 1 пс. | 325i | Европа, США, Калифорния | 2005–2007 | 2,5 л I6 | 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) | 250 N · M (184 фунт · фута) | 7,0 S | |
325i | EUR | 2007+ | 3,01 40146 | 2007+ | 3,01 40146 | 2007+ | . (199 фунтов · фута) | 6,7 S | ||||||||
328i | US, CA | 2007+ | 3,0 л I6 | 231 PS (170145 3,0 л I6 | 231 PS (170145 3,0 л. футов) | |||||||||||
330i | США, Калифорния | 2006 | 3,0 л I6 | 258 PS (190 kW; 254 bhp) | 300 N·m (221 lb·ft) | |||||||||||
330i | EUR | 2005–2007 | 3.0 L I6 | 258 PS (190 kW; 254 bhp) | 300 N·m (221 lb·ft) | 6.3 s | ||||||||||
330i | EUR | 2007+ | 3.0 L I6 | 272 PS (200 kW; 268 bhp) | 320 N ·м (236 фунт·фут) | 6,1 с | ||||||||||
335i | США, Калифорния, евро | 2007–2010 | 3. 0 L twin-turbo I6 N54 | 306 PS (225 kW; 302 bhp) | 400 N·m (295 lb·ft) | 5.6 s | ||||||||||
335is | US, CA | 2010+ | 3,0 л Twin-Turbo I6 N54 | 326 PS (240 кВт; 322 BHP) | 450 N · M (332 фунт · FT) | 5,4 S (DCT) | 5,4 с (DCT) | 5,4 S (DCT) | 99999999999999999999999999999999999999999149 | 5,4 S (DCT) EUR | 2007+ | 4,0 л V8 S65 | 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) | 400 Н·м (295 фунт-фут) | 4,6 с (DCT) | |
M3 GTS | US, CA, EUR | 2010+ | 4,4 л V8 S65 | 450 PS (33117.4444444.15.15.15.15.15 44415 (3444. 4444.15.15. 4444.15. 44415 (444 444. 444.15 (444 444. 444.15 (444 44 444. ·ft) | 4.4 s | |||||||||||
Diesel engines | ||||||||||||||||
Version | Local | Production | Engine | Power | Torque | Acceleration 0–100 km/h | ||||||||||
316d | 9 евро0146 | 2009+ | 2. 0 L I4 | 116 PS (85 kW; 114 bhp) | 260 N·m (192 lb·ft) | 10.9 s | ||||||||||
318d | EUR | 2005–2007 | 2.0 L I4 | 122 PS (90 kW; 120 bhp) | 280 N·m (207 lb·ft) | 10.6 s | ||||||||||
318d | EUR | 2007– | 2.0 L I4 | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) | 300 Н·м (221 фунт-фут) | 9,3 с | ||||||||||
320D | EUR | 2005–2007 M47 I4 | 2,0 л I4 | 163 PS (120 кВт; 161 BHP) | 350 N лент (258 88 88 88 л.с.) | 350 N йп (120 KW; 320d | EUR | 2007–2010 N47 I4 | 2.0 L I4 | 177 PS (130 kW; 175 bhp) | 350 N·m (258 lb·ft) | 7.9 s | ||||
320d | EUR | 2010– | 2,0 л I4 | 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) | 380 N · M (280 фунтов · фута) | 7,5 с — 7,9 с | ||||||||||
320D EffivingDynamics | EUR | 2010– | ,0145 EUR | 2010– | ,0145 2,0146. 380 N · M (280 фунт · фут) | 8,2 S | ||||||||||
325d | EUR | 2006–2010 | 3,0 L I6 | 1977; 295 lb·ft) | 7,4 с | |||||||||||
325d | EUR | 2010– | 3.0 L I6 | 204 PS (150 kW; 201 bhp) | 430 N·m (317 lb·ft) | 7.0 s | ||||||||||
330d | EUR | 2005–2008 | 3.0 L I6 | 231 PS (170 kW; 228 bhp) | 500 N·m (369 lb·ft) | 6.7 s | ||||||||||
330d | EUR | 2008– | 3.0 L I6 | 245 PS (180 кВт; 242 л.с.) | 520 Н·м (384 фунт-фут) | 6,1 с | ||||||||||
335d BluePerformance | US, CA | 2009+ | 3.0 L I6 | 269 PS (198 kW; 265 bhp) | 576 N·m (425 lb·ft) | 6.4 s | ||||||||||
335d | EUR | 2006– | 3,0 л I6 | 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) | 580 Н·м (428 фунт-фут) | 6,0 с |