Содержание
Законны ли штрафы с камер, если нет знаков, предупреждающих о видеоконтроле — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: finance.tut.by
Одни автомобилисты, получив справедливый штраф за ту или иную дорожную шалость, покорно его оплачивают. Другие — отчаянно пытаются сохранить свои кровно нажитые, цепляясь в суде за неоднозначные формулировки в нормативных актах. Одной из таковых является применение таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которая вроде как непременно должна быть установлена перед каждой камерой. Или все-таки не должна?
Виктория Базылева
Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.
Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».
По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водители, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание противозаконно. Но так ли это на самом деле?
Фото: gazetairkutsk.ru
По словам нашего собеседника, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.
Доказать отсутствие таблички, как вы понимаете, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений.
Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист уходит не солоно хлебавший, ведь закон — есть закон.
595936
- ГАИ
- ПДД
Что делать, если по неосторожности наехал на животное
88353
- ГАИ
- ПДД
Что делать, если по неосторожности наехал на животное
88353
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, превышение скорости, выделенная полоса, штрафы, суд, видеофиксация, письма счастья, ПДД, КоАП, дорога, трасса, ГИБДД
Без штрафов с камер: можно ли попасть в базу «белых» госномеров — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: www.freepik.com
Можно ли нарушать ПДД и при этом не попадаться «на глаза» вездесущим камерам ГИБДД? В интернете говорят, что да — мол, есть «специальная база», куда вносят автомобильные номера очень успешных и богатых. Но существует ли такой список на самом деле и сколько истины в этой популярной байке? В вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В России насчитывается около 18 000 камер ГИБДД, львиная доля которых — почти 4000 комплексов — находятся в Москве. Таким образом, практически каждый водитель рискует получить «жировку», однажды просто зазевавшись. Превышение скорости, обочина, нарушение разметки и стоп-линии, выезд на перекресток, непристегнутый ремень и даже мобильный телефон — за все это камера уже «обилечивает». Но ведь на дорогах встречаются и те, кто вообще не обращает внимания на «глаз государства» и творит, что пожелает. Неужели штрафы приходят не всем?
Вопрос популярный, регулярно обсуждаемый и порождающий невероятное количество слухов. Один из них — некая база «белых номеров». Якобы в нее можно попасть за большие деньги и никогда не получать штрафы с камер. Будем откровенны, в России есть регзнаки, действительно «выбрасываемые» из всего отснятого материала на уровне «Паутины» — гигантской базы данных, искусственного интеллекта, на основе которого выстраивается работа с комплексами фотовидеофиксации по всей стране. Но кому доступны такие привилегии?
Фото: www.freepik.com
«Особенных» госномеров, как заявляют специалисты, немало, но внести свой регзнак в этот «белый список» невозможно: туда попадают только машины МВД, которые закреплены за конкретными людьми. Кстати, для поклонников легенды «АМР-МММ-ООО-ААА» — это самые обыкновенные, ничем не примечательные номера со случайным набором букв и цифр. Никакая комбинация автоматически право ездить по автобусной полосе не дает. А получить авто с «экстравозможностями» можно только за определенные заслуги перед государством, но никак не за деньги, уж слишком высок уровень принятия подобного решения.
Откуда же взялась история про «белый список»? Как и множество других «приключенческих сериалов про взятки» она родом с югов, где в начале эпохи цифровизации дорог горячие парни использовали родственные связи и мелкую мзду для уклонения от оплаты нарушений. Принцип действия был следующий: до появления «Паутины» — федеральной сети — существовали региональные, то есть в каждом субъекте работал свой отдел полиции, занимающийся обработкой штрафов с камер. При определенной сноровке и стремлении в этом отделе находили желающих «нагреть карман»: фото конкретного номера изымались из системы вручную и отправлялись в брак.
Но так было в начале века — пресекли жестко. Сегодня это физически невозможно: как только оператор бракует подряд три нарушения одного и того же автомобиля, у отдела внутренней безопасности «загорается красная лампочка» и автоматически инициируется проверка. Так что история про «белый список» — не более чем очередная интернет-легенда, которая зиждется на незнании принципов работы комплексов фотовидеофиксации. Единственный вариант перестать быть «спонсором» — не нарушать. Другого не дано.
368308
- Автомобили
- Автопром
Видеообзор портала «АвтоВзгляд»
37190
- Автомобили
- Автопром
Видеообзор портала «АвтоВзгляд»
37190
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
проезд на красный, превышение скорости, выделенная полоса, сплошная линия, штрафы, видеофиксация, письма счастья, ПДД, ГИБДД
ABQ изо всех сил пытается собрать штрафы с камер контроля скорости
Josiah Ward
Несмотря на выдачу почти 30 000 штрафов на основе данных с камер контроля скорости, город Альбукерке собрал штрафы только с 52% из них; это около 15 600 билетов. По словам представителя муниципального развития Скотта Силке, остальные 14 400 человек превысили 90-дневный срок, который город разрешает для сбора.
Городской совет Альбукерке одобрил использование камер контроля скорости в октябре как часть городских ограничений скорости в районах с высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий и смертей, а также в районах с высоким уровнем превышения скорости. Мэр подписал указ несколько дней спустя, 15 октября.
Это не первый раз, когда камеры контроля скорости контролируют улицы Альбукерке. В 2005 году в городе была введена Программа безопасного дорожного движения (СТОП). Однако в 2011 году жители проголосовали за то, чтобы избавиться от камер.
Перенесемся на 11 лет вперед, и они вернулись. На данный момент в городе установлено 10 камер для наблюдения за водителями. Камеры обычно выписывают штрафы в размере 100 долларов тем, кто превышает установленную скорость на 10 миль в час или более.
До сих пор городские власти не смогли описать, как выглядит принудительное взыскание.
Согласно городскому веб-сайту, если спидер не выполнит свой билет, «город принудит к взысканию долга. Это не является уголовным нарушением; влияют на тарифы автострахования».
Часть собранных средств идет на программу Vision Zero; программа, направленная на создание более безопасных дорог. Остальное идет на работу камер контроля скорости, а половина идет государству.
У спидеров также есть возможность отработать четыре часа общественных работ вместо уплаты штрафа в размере 100 долларов.
«В настоящее время городские власти установили камеры в 10 стационарных местах. Есть планы добавить больше, но в настоящее время никакие дополнительные места не определены. Целью программы ASE (Automated Speed Enforcement) не является получение дохода или проблема цитаты, а скорее ее цель состоит в том, чтобы изменить поведение водителей и сделать улицы Альбукерке более безопасными для водителей, велосипедистов и пешеходов. Программа ASE в конечном итоге будет оцениваться по ее способности изменять поведение водителей и снижать скорость на дорогах города», — сказал Силк.
Мэр Келлер предположил, что контроль за сбором платежей может стать более агрессивным, и надеется расширить использование камер контроля скорости. По словам Силке, места для будущих камер еще не определены.
«Я надеюсь, что между (городским) советом и (городской администрацией) мы продолжим модулировать политику в соответствии с потребностями нашего города», — сказал Келлер The Albuquerque Journal .
Силк также предположил, что программа будет не постоянное приспособление в городе. «Программа ASE в конечном итоге будет оцениваться по ее способности изменять поведение водителя и снижать скорость на дорогах города. В идеале, это изменит поведение водителей до такой степени, что превышение скорости не будет такой проблемой, и программа больше не будет нужна», — сказал он9.0003
Городские власти говорят, что программа камер контроля скорости предназначена для обеспечения безопасности населения за счет снижения скорости, что, по-видимому, подтверждается данными Центра по контролю за заболеваниями (CDC).
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), «автоматическое применение камер контроля скорости эффективно снижает скорость и связанные с ней аварии. В Кокрейновском обзоре исследований по оценке камер контроля скорости за 2010 год все исследования, измеряющие скорость или превышение скорости, показали снижение при наличии камер».
В настоящее время город ожидает данных за год, чтобы определить эффективность программы. По словам Силке, камеры на Гибсоне и Монтгомери собирают данные с конца 2021 года, и в городе наблюдается снижение скорости в этих местах.
Хотя камеры могут замедлять работу людей, эти тысячи долларов до сих пор не выплачены.
Дорожные камеры округа Колумбия будут начислять баллы и штрафы в соответствии с новым законопроектом: NPR
Из
В округе Колумбия установлены десятки камер контроля скорости, штрафы за нарушения начинаются от 100 долларов и впоследствии быстро растут. Город также использует дорожные камеры на красный свет и выбирает знаки остановки.
Мартин Аустермуле/WAMU
скрыть заголовок
переключить заголовок
Мартин Аустермуле/WAMU
Многие дорожные камеры округа хорошо известны тем, что накладывают на водителей большие штрафы за все, от превышения скорости до проезда на красный свет, но в соответствии с новым законопроектом, представленным в Совете округа Колумбия, они также смогут выдавать кое-что еще: баллы.
Законопроект, автором которого является член совета Кристина Хендерсон (I-At Large), усугубит последствия ряда нарушений правил дорожного движения, позволив городу использовать свои камеры для того, что уже могут делать полицейские, когда они останавливают кого-то, который оценивает баллы на их водительских правах.
В настоящее время водитель, набравший от 10 до 11 баллов, может быть лишен водительских прав на срок до 90 дней, а водитель, набравший 12 баллов и выше, лишается водительских прав. В то время как дорожные камеры могут ловить водителей, совершающих одни и те же нарушения, они могут только налагать штрафы.
«Если вы превысите скорость на 25 км/ч и вас поймает MPD, вы получите штраф и баллы. нельзя также одинаково оценить ваш послужной список, чтобы сказать, что в тот момент вы вели себя безрассудно?» — спрашивает Хендерсон.
Депутат At-Large на первом сроке говорит, что летом она начала обдумывать идеи по улучшению многочисленных дорожных камер округа Колумбия, которые рекламируются как один из лучших городских инструментов для борьбы с опасным вождением, которое может нанести вред другим. пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения в опасности. Несмотря на их использование, в 2021 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в округе Колумбия достигла 14-летнего максимума9. 0003
За многие годы использования дорожных камер они стали магнитом для критики с обеих сторон. Критики говорят, что они налагают чрезмерные штрафы, которые сильнее всего сказываются на водителях с низким доходом, в то время как сторонники говорят, что их эффективность сильно ограничена реальностью, поскольку не существует механизма принудительного принуждения водителей из других штатов, которые совершают большинство нарушений правил дорожного движения. в городе — платить штрафы.
Прошлые попытки реформировать систему дорожных камер были затруднены суровой реальностью: штрафы, которые они производят, приносят значительный доход, а это означает, что любой толчок к снижению штрафов потребует от законодателей отчитаться о потенциально десятках миллионов долларов, которые перестать течь в городскую казну. Согласно данным Департамента транспортных средств округа Колумбия, с сентября 2020 года по октябрь 2021 года городские дорожные камеры выписали 1 477 167 штрафов на сумму 187 миллионов долларов; не менее 61 миллиона долларов, из которых к концу этого периода остались невыплаченными.
Законопроект 2017 года, автором которого является член совета Трейон Уайт (D-Ward 8), чтобы покончить с нынешней практикой удвоения суммы штрафа, например, если он не уплачен в течение 30 дней, был принят в качестве закона, но никогда не финансировался; финансовый директор города подсчитал, что упущенная выгода за четыре года обойдется в 124 миллиона долларов, и законодатели еще не определили деньги, чтобы заменить это. С тех пор он был отменен.
Ранее в этом году совет принял законопроект, отменяющий текущую практику, запрещающую водителям с определенной суммой неоплаченных штрафов продлевать свои права. Сторонники заявили, что эта практика непропорционально повлияла на жителей с низким доходом, которые преимущественно являются чернокожими, но критики, такие как Хендерсон, опасались, что это лишит город одного из немногих инструментов, позволяющих заставить людей платить штрафы.
«Теперь мы меняем парадигму, согласно которой, если ваша лицензия приостановлена в соответствии с этим механизмом, это не связано с вашей неспособностью платить. Это буквально потому, что вы ведете запись как таковую, вам нужно взять тайм-аут от нашего улицах», — говорит она о своем законопроекте, соавторами которого являются члены Совета Брианна Надо (D-Ward 1) и Элисса Сильверман (I-At Large).
В соответствии с положениями законопроекта любой, кого поймает камера дорожного движения, получит один балл в водительских правах и дополнительный балл, если нарушение произошло в школьной зоне. (Офицеры MPD, которые останавливают водителей, могут выписывать билеты с большим количеством баллов.) Баллы начнут начисляться только после второго нарушения, а директору Департамента транспорта, который управляет городскими дорожными камерами, будет разрешено отказаться от баллов, если водитель проходит курс безопасности дорожного движения. В законопроекте предполагается, что оператор автомобиля также является владельцем, но владелец может обжаловать билет и баллы, если он не управлял им во время нарушения.
Законопроект также расширит возможности города по привлечению водителей из других штатов к оплате штрафов, отправляя два раза в год отчеты в страховые компании, у которых есть полисы для водителей, у которых есть пять или более непогашенных штрафов. Это также позволит округу Колумбия загружать или буксировать любой автомобиль с более чем двумя непогашенными билетами, как и любой автомобиль с «поддельными, украденными или иным образом мошенническими временными идентификационными бирками».
Хендерсон говорит, что она знает, что любые дебаты по поводу дорожных камер будут касаться вопросов справедливости, в частности того факта, что штрафы непропорционально сильно сказываются на малообеспеченных людях, потому что им может быть труднее платить — и тогда эти штрафы могут удвоиться. Но она добавляет, что разговоры о расовом равенстве также должны быть сосредоточены на том, кто с большей вероятностью станет жертвой дорожно-транспортного происшествия. Почти половина смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в прошлом году произошла в районах 7 и 8, в которых проживают преимущественно чернокожие и малообеспеченные.
«Это очень важно в тот момент, когда нам нужно устроить бдение, или установить велосипед-призрак, или поговорить о молодом человеке, которого сбила машина за пределами школы.