Без кнопки глонасс ставят на учет: Автомобили без ГЛОНАСС можно будет ввозить в Россию до 1 февраля 2023 года

Содержание

Без ГЛОНАСС не ставят на учет и не выдают авто: можно ли поставить?

Без ГЛОНАСС не ставят на учет с 2017 года, если автомобиль ввозится на территорию Таможенного Союза из-за границы. Кроме того, новые транспортные средства, выпущенные в России, должны комплектоваться новой системой. В остальных случаях дополнительных требований к установке данной системы не предусмотрено. Автовладельцы могут, как и ранее, покупать и продавать автомобили, регистрируя их без кнопки СОС.

Ставят ли машину на учет без ГЛОНАСС

Вопрос постановки на учет без ГЛОНАСС тревожит автовладельцев еще с 2013 года, когда появилось ФЗ №395 об обязательной установке данной системы. С того времени законопроект много раз менялся в вопросе внедрения нововведений и правил применения. С 2017-го в РФ запретили продавать новые транспортные средства, не оборудованные рассматриваемым устройством. Кроме того, поставить машину на учет без ГЛОНАСС не получится, если она ввезена из-за границы. Если автомобиль ввозится из стран ЕС и не имеет кнопки экстренного оповещения, его могут задержать на границе.

В случае с новыми авто ЭРА ГЛОНАСС ставит сам завод-изготовитель. Если же транспортное средство ввозится с территории другой страны, расходы на установку ложатся на самого автовладельца. Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию. Без выполнения этого требования на учет не ставят.

Как поставить на учет автомобиль без ГЛОНАСС

Оформление автомобиля с пробегом производится через портал Госуслуг или отдел ГИБДД. На учет ставят после подготовки ряда документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • подтверждение права на транспортное средство;
  • ПТС или выписка из ЭПТС;
  • квитанция о выплате пошлины;
  • полис ОСАГО с внесенными правками о владельце;
  • заявление, без которого не ставят на учет.

Если авто покупалось в другой стране, необходимо передать транзитные номера. Собранные бумаги и транспортное средство предъявляются в ближайшее отделение ГИБДД. После изучения документов сотрудник отправляет машину на технический осмотр. На площадке проводится проверка на факт соответствия номерных знаков на кузове и двигателе. В случае, если данные плохо читаются, проводится специальная экспертиза.

Постановка на учет автомобиля без ГЛОНАСС невозможна, если по закону система должна быть установлена. Кроме того, в регистрации могут отказать при изменении конструкции машины, злоупотреблении тюнингом, тонировке стекол или фар. Также запрещено менять число и место монтажа сидений, позицию и объем бака. Нельзя вносить изменения в ходовую часть, ставить другие колесные диски (не предусмотренные заводом-изготовителем и т. д). Во всех рассмотренных случаях на учет не ставят.

Во избежание подобных проблем желательно проверить состояние авто на факт внесения изменений прошлым владельцем в специальном СТО до оформления сделки. Если после осмотра работники ГИБДД не заметил отклонений от нормального состояния, выдается свидетельство о госрегистрации ТС и номера.

Что касается производителей, они не выдают авто без ЭРА ГЛОНАСС уже с начала 2017 года. При этом владельцу не нужно идти в ГИБДД и переживать о получении номеров. Все вопросы решает продавец, выступающий в качестве представителя между покупателем и автоинспекцией. Он получает вместо него документы и решает иные вопросы. Органы МРЭО ставят на учет машину, а покупателю выдается готовый для эксплуатации автомобиль.

Много вопросов касается того, можно ли получить страховку без ГЛОНАСС. Здесь действуют те же правила, что и для регистрации транспортных средств. Если машина ввозится из-за границы, ее не ставят на учет без рассматриваемой технологии оповещения. Кроме того, страховые компании также могут отказать в выдаче полиса.

Правила ввоза автомобиля без ГЛОНАСС

Машины из ЕАЭС, произведенные до начала 2017-го разрешено ввозить в РФ без ЭРА ГЛОНАСС. Трудности с интерпретацией закона возникли из-за того, что ФТС России требовало наличие системы на все ввозимые машины, в том числе сделанные в странах ЕАЭС до начала 2017-го.

В дальнейшем появилось разъяснение от уполномоченных органов из-за множества обращений граждан. Они жаловались, что купили авто до 2017-го в странах ТС, но не могли их ввезти в РФ без системы безопасности ЭРА ГЛОНАСС. При этом по техрегламенту это не обязательно. ЕЭК пояснила, что авто, ввезенные из ТС, не должны иметь свидетельство о безопасности конструкции.

Отдельно отметим, что в конце 2020 года в очередной раз была продлена возможность ввоза праворуких автомобилей жителям ДФО без системы ЭРА ГЛОНАСС. Послабление касается людей, зарегистрированных в Дальневосточном регионе. Подобный отказ от введения ограничений вызван коллапсом, который возник в 2017 году после введения закона. На таможнях Приморья скопилось тысячи авто, которые не смогли оформить владельцы. С того времени введение нового режима постоянно продлевается, а на иностранные авто, ввезенные из Японии, блоки безопасности с кнопкой SOS не устанавливаются.

Что в итоге? Система ЭРА ГЛОНАСС ставится на новые авто, которые делаются на заводах в РФ, с 2017 года. Если брать подержанную машину, ГИБДД ставят на учет даже после этой системы. Исключением являются только те транспортные средства, которые ввозятся владельцем из-за территории страны. В таком случае монтаж системы производится за свой счет. Без этого официальные органы не ставят автомобиль на учет. Исключение касается только жителей ДФО, которые ввозят праворукий транспорт из Японии для своих нужд.

В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться при регистрации из-за ЭРА ГЛОНАСС, и как их удалось решить.

Разбираемся в отмене «ЭРА-ГЛОНАСС» до 01.02.2023 года — Транспорт на vc.ru

Новый приказ «об отмене ЭРА-ГЛОНАСС» наделал много шума. Но давайте разберемся как обстоят дела на самом деле. Нужно ли ставить УВЭОС до 1 февраля 2023 года на ввозимые авто? И где прописаны послабления по тексту закона?

21 529
просмотров

Читаем постановление правительства РФ от 15 июля 2022 года №1269

Во всех СМИ пишут о том, что отмена установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС (его ещё называют УВЭОС от Устройства Вызова Экстренных Оперативных Служб) сделана для всех ввезенных автомобилей и действует до 01 февраля 2023 года. Однако, это не совсем верно.

  • Действовать правило упрощенного таможенного оформления начинает только с 22 июля 2022 года, потому что разработчик ПО для ЭПТС только к этой дате смог внести изменения, связанные с нововведениями.
  • Действие распространяется только на автомобили, которые ввезены с 18 июля 2022 года. Автомобили, которые пересекли границу ранее должны быть оснащены ЭРОЙ-ГЛОНАСС как и раньше.
  • В тексте постановления фигурирует только одна дата. Отсрочка дана до 01 октября 2022 года, то есть всего на два с небольшим месяца. Вы можете убедиться в этом, прочитав текст постановления по ссылке. Ниже мы привели скриншот части текста данного постановления.

Не путаем отсрочку в оснащении и амнистию

Следующее массовое заблуждение заключается в том, что многие считают, как-будто до оснащать ЭРОЙ-ГЛОНАСС ввезенные в период послаблений автомобили не придется. К сожалению, скорее всего придется.

  • Наше правительство не дает полных послаблений даже для своих «родных» заводов производителей автомобилей. Вот как звучит послабление для них: «17 августа 2021 года из-за отсутствия компонентов автопроизводителям разрешили до 30 июня 2022 не оснащать модулями ЭРА-ГЛОНАСС машины, которые производят на территории ЕАЭС — то есть в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. По правилам автомобили должны дооснастить системами до 30 декабря 2022 года — в рамках отзывных кампаний.»
  • Скорее всего при получении документов от таможни вас устно или письменно оповестят о том, что до 01 февраля 2023 года (или до 01 октября 2022 года) вам нужно установить ЭРУ-ГЛОНАСС на ввезенный автомобиль и принести подтверждающие документы. Ниже вы можете увидеть пример такого сообщения.

Готовимся к ажиотажному спросу

К сожалению, устройства ЭРА-ГЛОНАСС (кнопки SOS) в последние 2 года превратились в спекулятивный биржевой товар. Из-за реального дефицита электронных компонентов производители действительно не могут обеспечить рынок нужным количеством УВЭОС.Теперь давайте проведем логическую цепочку.

  • Отсрочку дали весьма небольшую, если верить документу, а не СМИ, то всего лишь до 1-го октября 2022 года.
  • К 30-му декабря 2022 года автопроизводители в ЕАЭС должны дооснастить выпущенные автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и начать оснащать новые, значит они предположительно будут забирать с заводов огромные партии устройств.
  • К 1-му февраля 2023 года (опять же если верить СМИ, а не документу) появится резкий спрос на кнопки со стороны тех, кто ввозит транспортные средства из-за рубежа.
  • Появится резкий скачок спроса на продукцию, которая и так вряд ли опустится в цене.
  • Самое вероятное, что опять сделают производители — это вновь поднимут цену на свои устройства.

Хотелось бы, чтобы всё шло иначе, однако шансы на снижение цены примерно такие же, как на гром среди ясного неба. Поэтому более вероятный сценарий — это продолжение «биржевых» спекуляций после послаблений.В связи с вышеперечисленным самый безопасный «инвестиционный» сценарий — это закупить устройства сейчас у тех, у кого они остались на руках, по сниженной цене, чтобы быть готовым и не закупать их на новой волне ажиотажного спроса.

Пойдет ли правительство на новые послабления?

Чтобы ответить на этот вопрос стоит понять следующее. ЭРА-ГЛОНАСС — это правительственный проект. В данном проекте принимает активное участие АО «ГЛОНАСС» и Владимир Владимирович Путин не раз подчеркивал в публичных выступлениях, что ГЛОНАСС должен приносить отдачу государству. Вот пример одного из таких выступлений. Соответственно самому правительству крайне не выгодно, что продажи устройств остановились. Именно поэтому оно так долго тянуло с признанием очевидных проблем в отрасли и дало весьма запутанную отсрочку на небольшой срок. Ввиду вышесказанного сценарий с продлением отсрочки на установку ЭРА-ГЛОНАСС видится весьма маловероятным.

Итоги

Всем, кто на постоянной основе занимается перепродажей ввезенных автомобилей мы рекомендуем прикинуть сколько транспортных средств вы продаете в квартал и закупить УВЭОС на этот объём сейчас, пока цена опустилась в виду падения спроса. Тем, кто планируем пригнать автомобиль для себя в начале года, также рекомендуем купить УВЭОС в период с 20 июля по 30 сентября 2022 года. С вероятностью 99% в начале следующего года опять возникнет дефицит устройств и повышение цен на них. Это также можно объяснить и тем, что производители ЭРЫ-ГЛОНАСС на данный момент терпят серьезные потери, связанные с вынужденным простоем. И им придется как-то эти потери восполнять. Также стоит готовиться к тому, что на ввезенные в период послаблений автомобили все же потребуют доустановки ЭРЫ-ГЛОНАСС грозясь в противном случае аннулировать ЭПТС.

Мы продолжаем следить за ситуацией и будем держать вас в курсе.

Оригинал статьи:

https://растаможка-машин.рф/canel-era-glonass-2023

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд
(

Правительство

)

#SDGAction33820
  • Описание
  • ЦУР и задачи
  • Задачи ЦУР 14 выполнены
  • Результаты и сроки
  • Ресурсы мобилизованы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Обратная связь
    Описание

    Intro

    Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России. В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.

    Реализация проекта/мероприятия

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автоматизированная система по стандарту), установленные в автомобилях. При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Позвонить можно вручную — нажав специальную кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия по голосу и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет экстренные службы – спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации в экстренные оперативные службы с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.

    Результаты/Выходы/Влияния

    Согласно статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на автомобильных дорог и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн ​​автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).

    Благоприятные факторы и ограничения

    Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.

    Устойчивость и тиражируемость

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза. С 2019 годаАО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.

    Другие источники информации

    Официальный сайт: https://aoglonass.ru/gais-era-glonass

    COVID-19 Воздействие

    ЦУР и задачи

    Цель 3

    Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

    Цель 9

    Создание устойчивой инфраструктуры, продвижение инклюзивной и устойчивой индустриализации и внедрение инноваций

    Результаты и сроки
    Ресурсы мобилизованы
    Прогресс партнерства

    Отчеты о проделанной работе не были представлены.
    Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.

    Обратная связь

    False

    Эта инициатива относится к SDG Good Practices

    Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.

    Хронология

    28 декабря 2013 г. (дата начала)

    31 декабря 2050 г. (дата завершения)

    Организация

    Министерство транспорта Российской Федерации

    Действует

    Прочие выгодоприобретатели

    Основными выгодоприобретателями транспортных средств в Российской Федерации являются водители и пассажиры транспортных средств. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и оператором этой системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Инициативу поддерживают ведущие отечественные операторы мобильной связи, Российское объединение автостраховщиков и ряд компаний в сфере спутниковой навигации.

    Дополнительная информация
    Страны

    Российская Федерация

    Айова Сеть реального времени | Часто задаваемые вопросы

    Что такое сеть реального времени штата Айова (IaRTN)?

    IaRTN — это сеть опорных станций глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) штата Айова. Сеть состоит из 83 постоянно действующих опорных станций (CORS), стратегически расположенных по всему штату на объектах технического обслуживания Департамента транспорта Айовы. Кроме того, IaRTN использует десять сайтов DOT Миннесоты, три сайта DOT Висконсина и семь сайтов DOT Миссури для расширения сети вдоль северной и южной границ Айовы. Каждый сайт постоянно передает данные своей глобальной навигационной спутниковой системы на компьютерные серверы DOT Айовы в Эймсе, где данные обрабатываются и отправляются пользователям RTK через Интернет. Сеть предназначена для предоставления точных, надежных, отслеживаемых и воспроизводимых сетевых поправок GNSS 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году для всего сообщества позиционирования.

    Кто может использовать IaRTN?

    Любой, у кого есть готовый к сети приемник GNSS, может использовать IaRTN. Все исправления осуществляются через Интернет через сетевой транспорт RTCM через Интернет-протокол (Ntrip) и Протокол управления передачей/Интернет-протокол (TCP/IP).

    Взимается ли плата за использование?

    В настоящее время Департамент транспорта штата Айова не планирует взимать плату с пользователей за доступ к сети, будь то из государственного или частного сектора.

    Нужно ли мне регистрироваться, чтобы пользоваться сетью?

    Все пользователи сети должны зарегистрироваться в Департаменте транспорта штата Айова.

    Как проходит процесс регистрации?

    Регистрация должна быть завершена онлайн. Доступ к ней можно получить по ссылке регистрации IaRTN на главной странице IaRTN или здесь. После завершения ваша учетная запись будет активирована в течение двух рабочих дней. Вы получите электронное письмо, содержащее ваше имя пользователя и пароль. Новые пользователи получат одно электронное письмо для подтверждения этого адреса электронной почты. После подтверждения по электронной почте пользователь получит еще одно электронное письмо для заказа подписки. Это бесплатная подписка на 2 года.

    Где я могу получить информацию о подключении к IaRTN?

    Ссылка на информацию о подключении к IaRTN доступна здесь.

    Какое оборудование связи необходимо для доступа в режиме RTK?

    Для доступа к сетевым поправкам необходим внутренний или внешний сотовый модем или сотовый телефон с возможностью передачи данных и возможностью связи с ровером и Интернетом.

    Какой тип сотовой связи нам нужен для доступа к RTK?

    Департамент транспорта штата Айова не рекомендует какого-либо конкретного оператора сотовой связи. Покрытие сотовой связи в том месте, где вы будете работать, является наиболее важным фактором при выборе оператора сотовой связи.

    Какой марки приемник GNSS нужен?

    Требуется мобильный приемник GNSS любой марки последнего производства, способный принимать сообщения Радиотехнической комиссии для морских служб (RCTM) 3. 1, RTCM 3.2, компактные записи измерений (CMR) или CMR+. Кроме того, требуется актуальная прошивка, позволяющая подключаться к сотовой связи. Проконсультируйтесь с местным дистрибьютором вашего вездехода по вопросам, относящимся к вашему оборудованию.

    Доступны ли спутники ГЛОНАСС при использовании IaRTN?

    Да. Спутники Глонасс доступны тем пользователям, которые используют корректирующие сообщения RTCM 3.1. Спутники Глонасс недоступны тем пользователям, которые используют корректирующие сообщения RTCM 2.3, CMR или CMR+.

    Будет ли Глонасс когда-нибудь доступен для пользователей CMR или CMR+?

    Предоставление спутников Глонасс для пользователей CMR или CMR+ не планируется. Сеть была основана на формате с открытой архитектурой (универсально открытые форматы поправок), и форматы CMR и CMR+ только для спутников GNSS предоставляются на временной основе до тех пор, пока не будут заменены более старые приемники GNSS.

    ДОСТУПНЫ ЛИ СПУТНИКИ GALILEO ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ IARTN?

    Да. Спутники Galileo и сигнал L5 доступны тем пользователям, которые используют корректирующие сообщения RTCM 3.2 MSM4. Спутники Galileo недоступны тем пользователям, которые используют корректирующие сообщения RTCM 3.1, RTCM 2.3, CMR или CMR+.

    Могут ли только двухчастотные вездеходы получать корректоры в реальном времени?

    Нет, сеть также предоставляет одночастотные корректоры, подходящие для использования картографическими/геоинформационными системами профессионального качества, одночастотные приемники GNSS, способные использовать сотовый модем для передачи данных или телефон с возможностью передачи данных для приема корректирующих сообщений.

    Каковы установленные данные для IaRTN?

    В настоящее время для IaRTN установлено значение NAD83 (2011) (Epoch 2010.000). Первоначально IaRTN был на NAD83 (CORS96) (эпоха 2002.0000), но переключился на NAD83 (2011) (эпоха 2010.0000) 7 января 2013 г.

    Какова точность RTK?

    При условии, что стандартные протоколы GNSS и передовые методы используются для максимальной точности (т.

Leave a Reply