Бентли где производят страна в мире: Завод Bentley | Автосалон Бентли Киев

Rolls-Royce и Bentley — британские автомобили с немецкой начинкой – DW – 05.12.2011

Rolls-Royce Phantom CoupeФото: AP

5 декабря 2011 г.

Престижные британские марки Rolls-Royce и Bentley на самом деле давно уже стали немецкими. Rolls-Royce принадлежит BMW, а Bentley — концерну Volkswagen. Кризис премиум-сегменту не страшен: спрос на элитарные авто растет.

https://p.dw.com/p/13LP4

Реклама

Немецкий Daimler готовится покинуть сегмент самых дорогих люксовых автомобилей. Концерн свернет производство элитарных представительских лимузинов под маркой Maybach в 2013 году, сообщил его глава Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Цетше фактически признал поражение в борьбе с немецкими же конкурентами — BMW и Volkswagen. Именно им принадлежат марки Rolls-Royce и Bentley — признанные гранды премиум-класса. Помимо них место в элитарном сегменте нашлось только для производителей люксовых спорткаров.

Борьба за RollsRoyce и Bentley

В 1998 году компания Rolls-Royce Motor Cars, известная одноименными лимузинами, была выставлена на продажу. Ей же принадлежали права на еще одну легендарную британскую марку — Bentley. Автомобили даже выпускались на одном заводе в английском Крю. В борьбу за Rolls-Royce включились BMW и Volkswagen. В итоге верх одержал производитель «народных автомобилей». По сообщению немецкого журнала manager magazin, покупка обошлась автогиганту из Вольфсбурга в 1,44 миллиарда немецких марок.

Однако оказалось, что VW приобрел только сам завод, а также марку Bentley. Права же на бренд Rolls-Royce и фирменный логотип — за 120 миллионов марок — достались концерну BMW. Иными словами, один автогигант купил права на выпуск лимузинов, другой — принадлежавшее им прежде название. В итоге немецкие автоконцерны договорились, что Volkswagen будет собирать лимузины Rolls-Royce в Крю до тех пор, пока BMW не подготовит собственную производственную площадку, а затем сосредоточится только на сборке Bentley.

Rolls-Royce Phantom остается олицетворением «роскоши на колесах»Фото: AP

RollsRoyce от BMW

Специально для выпуска лимузинов Rolls-Royce концерн BMW построил новый завод в английском Гудвуде. Модель Phantom баварскому автогиганту пришлось создавать практически с нуля. Конечно, она унаследовала ряд традиционных для престижной марки черт — например, вертикальную решетку радиатора и фирменный значок — «Дух экстаза». Но значительную часть агрегатов и узлов теперь производят на заводах BMW. Так, на Phantom, который появился на рынке в 2003 году, устанавливают собранные в Мюнхене 12-цилиндровые двигатели. Кузовные детали готовят в центре BMW в Дингольфинге.

Новый Rolls-Royce остался олицетворением «роскоши на колесах». Модель отличается весьма солидными размерами. Длина базовой версии — 5,83 метра, флагманской — 6,09 метра. Лимузин, который выпускается только на заказ, стоит несколько сот тысяч евро. На базе Phantom созданы модели купе и кабриолет.

RollsRoyce «всего» за 250 тысяч евро

В 2009 году компания Rolls-Royce расширила модельную линейку, выпустив лимузин Ghost. Он почти на полметра короче, чем Phantom, но обладает общими чертами со «старшим братом». Например, задние двери у него тоже открываются против движения. Ghost ориентирован на покупателей в возрасте слегка за сорок, которые и сами не прочь прокатиться за рулем роскошного лимузина. Часть агрегатов и платформу Ghost унаследовал от удлиненной «семерки» BMW и стоит он значительно меньше, чем Phantom. Цены на лимузин начинаются с 250 тысяч евро, сообщает dpa со ссылкой на главу Rolls-Royce Торстена Мюллера-Этвёса (Torsten Müller-Ötvös). Однако и эта «доступная» модель собирается вручную с учетом практически любых пожеланий заказчиков.

В 2010 году было продано 2711 лимузинов Rolls-Royce. В нынешнем году, по словам Мюллер-Этвёса, спрос только вырос. Для сравнения: концерн Daimler продает лишь около двухсот автоомобилей Maybach в год.

Шофер Елизаветы Второй на фоне «королевского» лимузина Bentley State LimousineФото: picture-alliance/dpa

Bentley от «народного автомобиля»

Весьма успешно в последние годы развивалась и оставшаяся под контролем концерна Volkswagen марка Bentley. По объему продаж она значительно опережает свою прежнюю материнскую компанию. Только за первые девять месяцев 2011 года было куплено почти 4800 автомобилей Bentley. Лучше всего продажи идут в Китае. В этом году жители КНР приобрели свыше тысячи Bentley. Правда, и модельная линейка у марки значительно шире, чем у Rolls-Royce.

В 2002 году британской королеве Елизавете Второй к юбилею восшествия на престол был подарен выпущенный специально для нее Bentley State Limousine — современный лимузин, дизайн которого выполнен в стиле ретро. Автомобиль, который достигает в длину 6,22 метра, обошелся дарителю в несколько миллионов евро.

Спортивный характер

Представительский флагман Bentley — модель Mulsanne, выпущенная в 2009 году — после ухода с рынка марки Maybach останется главным конкурентом Rolls-Royce. Цены на автомобиль, длина которого превышает пять с половиной метров, начинаются примерно с 300 тысяч евро.

В концерне Volkswagen любят подчеркивать спортивный характер Bentley. Поэтому особая роль отводится моделям с кузовом кабриолет и купе. К примеру, последняя новинка — это второе поколение Bentley Continental GT. Машина отпраздновала премьеру на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Спортивным характером обладают и представительские автомобили. Так, Continental Flying Spur, развивающий скорость в 322 км/ч, считается самым быстрым серийным лимузином в мире. Кроме того, руководство марки подумывает о выпуске люксового кроссовера. По словам главы Bentley Вольфганга Дюрхаймера (Wolfgang Dürheimer), модель может появиться на рынке через 3-4 года.

Автор: Вячеслав Юрин
Редактор: Владимир Дорохов

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Зачем завод Bentley переходит на солнечную энергию и биотопливо

Индустрия роскоши, включая производство автомобилей, становится все более экологичной. Рассказываем, как воздействие на окружающую среду снижают на заводе Bentley в Великобритании

Bentley — британский автопроизводитель, специализируется на выпуске люксовых автомобилей. Завод и штаб-квартира Bentley расположены в городе Крю (Англия).

Задача

Снизить воздействие завода в Крю на окружающую среду на 75% по сравнению с показателями 2010 года и сделать производство углеродно-положительным к 2030 году.

Предпосылки и мотивация

За последние годы Bentley выпустила на мировой рынок гибридные внедорожник и седан, способные заряжаться от электросети.

В 2021 году компания представила версию Flying Spur Hybrid, которая стала самой экологичной в модельном ряду компании. В рамках испытаний автомобиль преодолел 733 км по Исландии без остановок исключительно на возобновляемой энергии — биотопливе и электричестве из геотермальных источников. В России модель появится в 2022 году.

Гибридная модель Flying Spur Hybrid, выпущенная Bentley в 2021 году

(Фото: bentleymedia.com)

Электрификация модельного ряда — часть стратегии Beyond100, которую Bentley реализует с 2020 года. Ее основная цель — к 2030 году достичь полной углеродной нейтральности всей деятельности компании. Стратегия предполагает трансформацию не только модельного ряда, но и рабочих операций. В том числе — полную экологическую безопасность завода компании в Крю.

Решение

Использовать солнечную энергию и перевести все заводские логистические операции на полностью возобновляемое топливо.

Реализация

Первые шаги по снижению экологического вреда от завода в Крю компания сделала еще до разработки новой стратегии. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, на предприятии улучшили систему переработки отходов, внедрили систему повторного использования воды. Но главной мерой стал переход на электроэнергию исключительно из возобновляемых источников.

На территории завода в Крю установили около 30 тыс. солнечных панелей, 10 тыс. из них разместили над огромной парковкой: это крупнейшая в Великобритании станция по выработке солнечной электроэнергии. Кроме того, панели находятся на крышах производственных зданий.

Общая мощность установленных на заводе солнечных панелей достигает 7,7 МВт. Примерно такое же количество энергии требуется для обслуживания 1 750 жилых домов. Остальную энергию для завода закупают у поставщиков, гарантирующих ее экологичность.

Все это позволило компании в 2019 году пройти сертификацию фонда Carbon Trust: организация подтвердила углеродную нейтральность площадки в Крю.

Завод Bentley в Крю

(Фото: bentleymedia.com)

В 2020 году, вскоре после запуска стратегии Beyond100, завод перешел к следующему этапу. Для всех логистических операций начали применять исключительно возобновляемое топливо Green D+ из гидрогенизированного растительного масла.

Это премиальное биотопливо второго поколения. Его получают из утилизируемых жиров, овощей, масла и других возобновляемых ресурсов. Работающие на нем двигатели выбрасывают в окружающую среду на 86% меньше загрязняющих веществ по сравнению с обычным дизелем. К примеру, выбросы оксидов азота снижаются на 30%, твердых частиц — на 80%.

Для заправки заводского транспорта биотопливом компания установила резервуар емкостью 34 тыс. л. На растительном масле работают 10 грузовиков, которые перевозят комплектующие между заводом в Крю и складом в Уинсфорде. Таким же топливом заправляют автомобили службы безопасности и развозные фургоны.

Другие автомобили и генераторы на территории завода пока используют традиционное топливо. Но компания компенсирует это покупкой экологических кредитов — сертификатов или разрешений на выброс парниковых газов.

Откуда берется кожа

Для салонов своих автомобилей Bentley использует кожу, которая является побочным продуктом пищевой промышленности. Закройщиков компании обучили работать с сырьем таким образом, чтобы сократить количество отходов при подготовке и обработке материала.

Все поставщики и кожевенные мастерские, с которыми сотрудничает компания, прошли аудит Leather Working Group (LWG). Эта организация объединяет производителей, поставщиков и дистрибьюторов кожи, а также компании, которые используют ее в производстве. В 2021 году Bentley стала первым автопроизводителем в составе LWG.

Результаты

В конце 2021 года завод в Крю в очередной раз обновил сертификат Carbon Trust, подтвердив углеродную нейтральность. С момента получения первого сертификата выбросы площадки в окружающую среду снизились на 81%.

По данным автопроизводителя, в период с 2010 по 2020 год выбросы производства в расчете на один автомобиль сократились на 99,5% — до 29 кг. Как объясняют в Bentley, этого удалось добиться в основном за счет возобновляемых источников энергии. А благодаря системам рециркуляции объем воды, которую используют в производстве, уменьшился на 55,9% — до 9,31 кубометра на автомобиль. Это примерно 150 ванн, наполненных водой.

После перехода на растительное масло локальный заводской транспорт ежемесячно потребляет около 10 тыс. литров биотоплива. «Если принять в расчет снижение выбросов CO2 на 86% и годовой пробег заводских транспортных средств почти 300 тыс. миль, то получается, что 250 тыс. из них теперь будут преодолеваться без выброса вредных веществ», — подсчитывают в компании.

Повышение экологичности завода вместе с сокращением командировок из-за пандемии помогли компании кратно снизить свой углеродный след. В 2020 году он уменьшился более чем в пять раз — до примерно 3,3 тыс. т СО2-эквивалента.

Планы и перспективы

В ближайшие десять лет Bentley планирует вложить £2,5 млрд в трансформацию продуктового портфолио и завода в Крю. По задумке компании, площадка должна превратиться в Dream Factory — цифровое и гибкое производство с минимальным влиянием на планету. К 2030 году здесь хотят реализовать подход go-to-zero, который коснется воды, отходов и других факторов воздействия на окружающую среду.

Завод будущего в Крю, который будет производить только экологичные автомобили Bentley

(Фото: bentleymedia.com)

Кроме того, завод начнет вырабатывать больше возобновляемой энергии. Для этого на территории дополнительно установят 10 тыс. солнечных панелей. Параллельно здесь планируют инвестировать в озеленение. «Таким образом к 2030 году завод должен стать углеродно-положительным и приносить пользу окружающей среде», — ожидают в Bentley.

Продукция компании тоже будет трансформироваться в сторону большей экологичности. Среди автомобилей, которые выпускаются в Крю, станет больше гибридов. Уже в 2022 компания начнет продажи Flying Spur PHEV, а затем еще пяти новых моделей.

Через три года на заводе, как ожидается, запустят производство электрических Bentley. Начиная с 2025 года, компания собирается выпускать новую электрическую модель ежегодно. Все автомобили спроектируют и разработают в Крю.

Полный переход на электрические модели Bentley планирует осуществить в течение восьми лет. С 2026 году автопроизводитель намерен продавать только гибридные и электрифицированные автомобили, а с 2030 года — исключительно электрокары.

«Все эти решения станут стимулом для развития промышленности Великобритании в соответствии с принципами устойчивого развития», — уверены в компании.

2021 (полный год) Мировые продажи Bentley по странам и моделям

В 2021 году мировые продажи Bentley Motors выросли на 31% до 14 569 автомобилей, поставленных по всему миру, при этом Bentayga стала самой продаваемой моделью, а Америка и Китай — наиболее важными рынки.

© Bentley Motors

Bentley Motors объявила об общем объеме мировых продаж в 14 659 автомобилей в 2021 году, что на 31 процент больше, чем в предыдущем рекордном году (11 206 глобальных поставок в 2020 году). Продажи были обусловлены выпуском новых моделей, новым портфелем продуктов и растущим спросом на новые гибридные модели Bentley, представленные в рамках стратегии Bentley Beyond100 по полной электрификации к 2030 году. Америка была наиболее важным регионом, а продажи росли быстрее всего в Китае.

Самые продаваемые модели Bentley в мире в 2021 году

Bentayga остается моделью номер один Bentley, проданной за пятый год продаж больше, чем когда-либо прежде, зарекомендовав себя, пожалуй, как самый успешный роскошный внедорожник в мире. Кроме того, к этому успеху добавился целый год продаж Flying Spur по всему миру и выпуск Continental GT Speed ​​среди 11 новых производных моделей.

В дополнение к 40-процентной доле Bentayga, легендарного роскошного гран-туриста Bentley, Continental GT прибавил 33 % от общего объема продаж, причем 60 % купе и 40 % кабриолета. Ожидается, что 27 процентов от общего объема продаж Flying Spur вырастут еще больше в 2022 году, когда на рынок выйдет гибридная версия.

Комментируя глобальные результаты продаж, Адриан Холлмарк, председатель и главный исполнительный директор Bentley Motors, сказал:
«2021 год был еще одним годом непредсказуемости, хотя я рад возможности подтвердить, что мы преодолели значительные препятствия и добились прорыва в наши показатели продаж. Это наш второй рекордный год продаж за последние годы, и он является положительным признаком силы нашего бренда, операционного превосходства, высокого мирового спроса и подтверждения наших стратегических приоритетов.

«Реакция на появление на рынке Bentayga Hybrid и ожидание Flying Spur Hybrid демонстрируют путь, по которому движется сектор предметов роскоши, и мы прочно занимаем лидирующие позиции. Эти цифры подтверждают, что мы не только лидируем в этом секторе по продажам и доле рынка, но также инвестируем в электрические технологии и стремимся стать первой в мире компанией, производящей автомобили класса люкс, полностью электрифицированной и экологически чистой».

Глобальные продажи Bentley по странам и регионам в 2021 г.

In 2021, Bentley Motors worldwide sales were as follow in various major country and regional markets:

Market 2021 (sales) 2020 (sales) 2021 (% of total sales)
Americas 4,212  (+39%) 3,035 29%
China 4,033  (+40%) 2,880 28%
Europe 2,520  (+15%) 2,193 17%
Asia Pacific 1,651  (+37%) 1,203 11%
United Kingdom 1,328  (+14%) 1,160 9%
Middle East 915  (+24%) 735 6%
Всего 14 659 (+31%) 11,206 100%

. 2020, 3035. Этот регион стал рынком номер один для Bentley. Эти высокие показатели были подкреплены выпуском Continental GT Speed ​​и годовым объемом продаж Flying Spur.

Америка сохранила свою позицию крупнейшего мирового рынка продаж, продав больше, чем когда-либо прежде. Китай почти повторил этот показатель впервые за десятилетие. В совокупности Америка и Китай обеспечили более половины (56 процентов) общих мировых продаж Bentley.

Наибольший рост Bentley второй год подряд был зарезервирован для Китая, где продажи увеличились на 40 процентов, 4033 автомобиля, против 2880, поскольку традиционный рынок четырехдверных автомобилей сохранил высокие продажи Flying Spur и Bentayga.

Европа завершила год с поставкой 2520 автомобилей по сравнению с 2193 автомобилями в 2020 году, что на 15% больше благодаря равномерному распределению продаж по модельным рядам.

Внутренний рынок Bentley в Великобритании продолжал показывать стабильно высокие результаты, зафиксировав продажи 1328 автомобилей. Это представляет собой увеличение на 14 процентов по сравнению с предыдущим годом. Бентли доставил 915 автомобилей на Ближний Восток в 2021 году против 735 в прошлом году.

Наконец, Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал рост на 37 процентов и рекордные показатели, поставив 1651 автомобиль по сравнению с 1203 проданными в 2021 году.

Мировые продажи автомобилей по брендам в 2021 году (полный год) в 2021 году:

  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Caterham
  • Cupra
  • Daihatsu (см. Toyota)
  • Ferrari
  • Gordon Murray Automotive
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lexus (see Toyota)
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Nissan
  • Porsche
  • Rolls -Royce
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • Tesla
  • Toyota (включая Lexus)
  • Volkswagen (марка VW)
  • Volkswagen Group
  • Volkswagen Group (аккумуляторные электромобили)
  • Volvo

«Продажи», о которых сообщают различные бренды, обычно относятся к поставкам, а не обязательно к продажам клиенту или окончательной регистрации. Термины и определения могут различаться.

О Bentley Motors

Bentley Motors претендует на звание самой востребованной марки роскошных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании в Крю является домом для всех ее операций, включая проектирование, исследования и разработки, проектирование и производство трех модельных рядов компании: Continental, Bentayga и Flying Spur. Сочетание тонкого мастерства с использованием навыков, передаваемых из поколения в поколение, наряду с инженерным опытом и передовыми технологиями является уникальным для британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley. Это также пример высокодоходного британского производства в лучшем виде. В компании Bentley в Крю работает около 4000 человек. Бентли является частью концерна Volkswagen.

Bentley завершил год с 240 розничными сетями в 67 странах.

Бентли Моторс | Сделано здесь и сейчас

В большом промышленном здании на окраине Кру на северо-западе Англии современное производство органично сочетается с традиционными ремесленными навыками другого века. Это дом Bentley Motors, лидера британского сектора производства автомобилей класса люкс. На сборочной линии практически нет роботов: вместо этого бригады рабочих выполняют деликатные задачи в стабильном, неторопливом темпе.

Производственная линия Bentley выпускает одни из самых востребованных автомобилей в мире, но по-прежнему зависит от мастерства, отточенного поколениями

Где роботы?