Содержание
Как спасли GM: подлинная история самого важного банкротства в истории США
Эксперт по корпоративным банкротствам Джей Аликс впервые рассказывает о том, как в 2008 году спасал крупнейший автомобильный концерн мира и почему не стоит благодарить за это Барака Обаму
Многие, в том числе и президент США Барак Обама, рассказывали о своей роли в претворении в жизнь плана финансового оздоровления, который спас General Motors, самую крупную промышленную компанию за всю историю Соединенных Штатов.
В пятую годовщину начала кризиса Forbes представляет эксклюзивный рассказ о том, что на самом деле происходило во время самых мрачных для GM дней. Автор этой статьи Джей Аликс, один из самых уважаемых экспертов по корпоративным банкротствам в Америке, был среди архитекторов того плана. И теперь он впервые приоткрывает завесу над тем, как на самом деле была спасена GM.
Несколько месяцев подряд все новости о компании напоминали некрологи – преждевременно хоронили некогда самую крупную и влиятельную американскую корпорацию General Motors. К этому времени умерли или дышали на ладан Bear Stearns, Lehman Brothers, Merrill Lynch, AIG и Citibank. Настроения были апокалиптические.
Столкнувшись с быстрым падением продаж автомобилей, GM теряла миллиарды, у компании кончались деньги на счетах. К концу финансового года убыток достиг ошеломительной цифры $30,9 млрд. Один из руководителей компании Рик Вагонер во главе делегации автопроизводителей отправился в Вашингтон в надежде получить правительственную помощь для спасения отрасли в целом и GM в частности.
Через пять лет после беспрецедентных по масштабам правительственных вливаний в акции компании GM процветает, и Министерство финансов США планирует в ближайшие месяцы продать остаток своей доли. О реструктуризации и финансовом оздоровлении GM написано бесконечное количество статей и книг. Распространенная версия сводится к тому, что в 2009 году, когда GM балансировала на грани ликвидации, на сцене появилась назначенная Обамой специальная команда во главе с финансистом Стивеном Раттнером, которая разработала радикальный план: они спасли компанию с помощью совершенно нового использования Кодекса о банкротстве, разделив и сократив ее ценные активы, в то время как Вашингтон предоставлял миллиарды бюджетных средств для обеспечения жизнеспособности GM.
Настоящая история финансового оздоровления GM, сыгравшего огромную роль в спасении автомобильной промышленности страны и экономики в целом, прямо противоположна тому, что о ней писали. На самом деле план, который был разработан, претворен в жизнь, а затем профинансирован правительством, создали внутри самой GM задолго до прихода президента Обамы к власти.
Мое участие в этой истории началось в самые мрачные для GM дни пять лет назад, воскресным утром 23 ноября 2008 года, когда я побывал в гостях у Вагонера и предложил ему новаторский план спасения General Motors.
В течение многих лет я как консультант выполнил для GM примерно полдюжины заказов. Я работал с Вагонером в 1992 году, когда тот стал финансовым директором компании. Меня просили занять на два года пост исполнительного директора принадлежащей GM компании National Car Rental. Это был первый случай, когда GM наняла человека со стороны для проведения финансового оздоровления одной из своих дочерних компаний.
К 2008 году я работал в автомобильной промышленности уже более двадцати лет. Однако последние восемь лет я отошел от бизнеса и от дел своей фирмы AlixPartners и после смерти жены занимался воспитанием дочерей. По сути, я «ушел на пенсию». Но поразивший GM кризис и дружба с Вагонером заставили меня вернуться.
Рано утром в то ноябрьское воскресенье я позвонил Вагонеру, жившему в пригороде Детройта, и предложил немедленно встретиться: у меня появилась идея, как спасти его компанию. Через три часа я был у него. Я знал, что, по мнению Вагонера, GM не переживет банкротства: никто не стал бы покупать машины у обанкротившейся компании. Однако в условиях экономического кризиса и быстро ухудшавшейся ситуации с наличными в GM было очевидно, что у компании нет другого выхода, кроме подготовки к банкротству.
«Я думаю, что банкротство – конец GM, — сказал Вагонер мне. — Но никто пока не предложил мне плана, который дал бы возможность пережить банкротство». «Наверное, заявления о банкротстве не избежать, Рик, — ответил я. – Но полагаю, мы сможем создать уникальную стратегию, которая позволит GM выжить».
Надо сказать, что моя изложенная на нескольких страницах идея была провокационной. Я понимал, что она может вызвать недоумение и даже полное неприятие со стороны тех, кто считал свои планы более безопасными.
Если коротко, я предложил GM перед заявлением о банкротстве разделить свой бизнес на две совершенно различные части: NewCo — новую компанию с чистым балансом, куда должны были войти самые лучшие бренды и подразделения, и OldCo, куда должны были попасть подразделения с наибольшим количеством обязательств. Всю реструктуризацию, которая должна была сделать новую компанию прибыльной, следовало провести до заявления о банкротстве (чтобы GM смогла пройти через процедуру банкротства за несколько дней).
Для того чтобы получить поддержку правительства, надо было использовать 363-й раздел Кодекса о банкротстве, который позволяет компании с позволения суда продавать свои активы. Обычно этот раздел используют для реализации конкретных активов, от стульев и столов до фабрик или подразделений, но не фирм целиком. Следуя этом плану, GM смогла бы отложить обнародование плана реорганизации и подачу заявления о раскрытии информации, на что обычно уходят месяцы и что сопровождается лавиной исков, сокращением доли компании на рынке и падением ее рыночной стоимости.
Вагонер выслушал меня, задавая вопросы по каждой позиции. После обсуждения моей идеи с членами правления он попросил меня прийти в GM и разработать подробный план как одну из альтернатив. Я согласился помогать GM pro bono, но даже представить себе не мог, каким серьезным будет противостояние моему плану.
Во вторник, 2 декабря я приехал в детройтскую штаб-квартиру GM к 7 утра, большинство руководителей уже были на работе. Мне предоставили комнату на просторном 38-м этаже, где находятся переговорная для заседаний правления и ряд кабинетов, предназначенных для приглашенных руководителей и членов правления.
Каждый день на 38-й этаж поднимался я один (Вагонер со своей командой работал этажом выше). Идти по тихому коридору было жутковато. Стены были увешаны написанными маслом портретами предыдущих председателей правления GM в позолоченных рамах, и, проходя мимо них, я ощущал тяжесть их взглядов, вспоминал былую славу некогда самой могущественной корпорации мира.
По 18 часов в день я копался в цифрах из документов GM, разрабатывая детально основные направления своего плана и определяя, какие активы следует перевести в NewCo, а какие оставить в OldCo, которой я присвоил название Motors Liquidation. Необходимо было правильно задать тысячи важнейших вопросов и получить на них ответы: какие бренды и заводы смогут выжить? От каких компаний придется отказаться? Какой будет рыночная стоимость NewCo? Какой будет ликвидационная стоимость OldCo? Вагонер и директор по операционной деятельности Фриц Хендерсон разрабатывали три альтернативных плана. Сначала они просто надеялись избежать банкротства, полагая, что правительство предоставит им достаточно финансов для того, чтобы GM продержалась до конца кризиса. По крайней мере два члена администрации Джорджа Буша и другие чиновники обещали Рику и членам правления, что помощь правительства вот-вот поступит.
Второй вариант – план «подготовленного» банкротства, разработанный генеральным консультантом Робертом Осборном с помощью Харви Р. Миллера, известного юриста по вопросам банкротства и старшего партнера фирмы Weil, Gorshal&Manges. В соответствии с этим планом GM должна была совместно со своими кредиторами подготовить план реорганизации, которая стартовала бы, как только компания объявила бы о банкротстве. Цель так называемого «подготовленного» плана – сокращение и упрощение процесса банкротства.
75-летний Миллер был признанным экспертом по вопросам банкротства и пользовался уважением среди членов правления GM. Он провел множество успешных банкротств крупных фирм. А осенью 2008 года уже занимался самой большой из всех когда-либо проводившихся корпоративных ликвидаций — банкротством Lehman Brothers.
А третий план – этой был план создания NewCo, основывавшийся на многолетнем опыте работы AlixPartners — компании, участвовавшей за последние 15 лет в пятидесяти из ста восьмидесяти крупнейших банкротств стоимостью более $1 млрд. Кроме того, для участия в разработке плана NewCo GM пригласила Мартина Биненстока, специалиста по вопросам реструктуризации и корпоративного управления из Dewey & LeBoeuf.
Напряжение возрастало как внутри GM, так и извне. Каждый день компания теряла деньги, запасы наличности на ее счетах подходили к концу. Некоторые влиятельные политики в Вашингтоне стали призывать к отставке Вагонера. 7 декабря сенатор Крис Додд, демократ от штата Коннектикут, сказал Бобу Шифферу, ведущему телепередачи Face the Nation, что Вагонер должен уйти.
На следующий день я пришел к Вагонеру, чтобы поддержать его и дать совет. Генеральный директор часто теряет свою работу, если его компания заявляет о банкротстве и о полной реструктуризации. Я видел такие ситуации уже много раз и понял, что руководитель никогда не должен заявлять о своем уходе до того, как он сможет обеспечить выживание своей компании. Я хотел укрепить решимость Рика и призвать всех сосредоточиться на заключительной фазе.
С моей точки зрения, многие политики и средства массовой информации были несправедливы к Вагонеру. С тех пор как Рик в 2000 году стал генеральным директором GM, он, работая в тесном контакте с Фрицем и вице-президентом компании Бобом Лутцем, провел масштабные реформы в компании. Они смогли решить проблемы GM с качеством, производительностью труда, наладить производство экономичных автомобилей, что было отмечено множеством отраслевых наград. Они создали высокоприбыльный бизнес в Китае, на самом перспективном авторынке мира, сократили количество рабочих на 143 000 человек, доведя число занятых на заводах компании до 243 000. Они заключили историческое соглашение с профсоюзом UAW, в результате которого была вдвое урезана почасовая оплата новых сотрудников и существенно уменьшен традиционный пенсионный страховой пакет, который мешал развитию компании. Вагонер оказался способен претворить в жизнь задуманное, не нарушая при этом работу дилеров GM и не провоцируя профсоюзы на крупные забастовки.
В конечном счете эти реформы дали компании не только возможность выжить, но и добиться выдающихся финансовых результатов. Но когда экономика и компания оказались в состоянии свободного падения, казалось, что все забыли о проделанной Вагонером тяжелой работе.
Я вошел в кабинет Вагонера во второй половине дня 8 декабря, где-то около половины шестого вечера. «Рик, не уходи в отставку и даже не предлагай этого, — сказал я ему, — позже ты можешь броситься на меч ради заключения с правительством соглашения о финансовой помощи, но не делай этого до тех пор, пока мы не получим три нужные нам вещи. Если тебя должны убить на поле боя, то нам надо извлечь из этого максимальную выгоду».
«Какую же?» — спросил он меня.
«Нам надо получить от правительства помощь в размере от $40 до 50 млрд. Кроме того, нам надо договориться с правительством и с правлением GM о проведении плана NewCo. И мы должны найти тебе адекватную замену. Им должен стать Фриц, а не какой-нибудь парень из правительства. Тебе будет больно, но ты должен оставаться в седле, пока мы не получим все это».
Вагонер все это понимал. Он не собирался уходить и намеревался завершить свою миссию. Я обнял его в надежде, что он почувствует силу моей поддержки.
Когда 15 декабря мы собрались на селекторное заседание правления, все были взволнованны и напряжены. Я всего две недели сотрудничал с GM и уже собирался представить совету директоров свой план в конференц-зале рядом с кабинетом Вагонера. По телефону с нами связались также юристы компании и инвестиционные банкиры.
Всего за три дня до этого сенат прекратил переговоры о финансировании автомобильной промышленности. Неожиданно мы оказались перед реальной перспективой беспорядочного банкротства, которое могло наступить уже через несколько дней. Поэтому нужно было срочно обсудить план NewCo, выверенный с помощью финансового директора Рэя Янга и других финансовых руководителей. Наличности в компании оставалось всего на две недели.
«Я знаю, что многие юристы и банкиры компании разрабатывают другие варианты, — сказал я. — Я знаю многих из этих людей, я работал с ними в течение многих лет. Но я хочу предложить совету директоров альтернативную стратегию. Предполагаю, что она вызовет противоречивую реакцию, но, по моему мнению, эта стратегия может оказаться спасением для General Motors».
Я подробно изложил все детали и этапы реализации плана NewCo и завершил свое выступление.
«Ну что же, — заявил один из директоров по телефону, — я хотел бы услышать, что об этом скажет Харви Миллер. Делалось ли когда-нибудь что-либо подобное, мистер Миллер?»
Глубокий баритон Миллера заполнил всю комнату, пока он объяснял, что моя идея необычна и подобных прецедентов еще не было. В разговор вступили другие юристы, заявившие, что план слишком упрощал ситуацию и что у него есть крупные недостатки. Другой юрист добавил, что суд не отнесется к этому плану благосклонно и вряд ли какой-либо судья разрешит претворить его в жизнь. Все юристы оценили план как рискованное предприятие, убеждая директоров, что так нельзя будет добиться успеха.
Против выступил и Осборн. Он изо всех сил защищал стратегию «подготовленного» банкротства, считая ее единственным возможным выходом. Теперь казалось, что план NewCo умрет, не родившись.
«Если юристы считают, что это потеря времени и корпоративных ресурсов, то я не понимаю, зачем нам за это браться», — заявил другой директор.
В комнате повисло ледяное молчание, которое нарушил Кент Креса, бывший исполнительный директор Northrop Grumman и член совета директоров GM с 2003 года.
«Я понимаю, что с этим планом связан определенный риск, — сказал он, — но мы сейчас вообще находимся в чрезвычайно рискованном положении. И я понимаю, что этот план необычен и не имеет прецедентов. Но он, безусловно, креативен, и, откровенно говоря, это наиболее новаторская идея из всех, которые я слышал до сих пор, и у нее есть настоящий потенциал. Я полагаю, что этот план заслуживает дальнейшего рассмотрения и разработки».
После этого Рик попросил высказаться по телефону другого юриста, Мартина Биненстока.
«Ну, вообще-то, мы тоже изучали эту проблему, — сказал Биненсток, — и считаем, что план может сработать. Почти все банкротства уникальны, и закон разрешает перевод активов. Я не могу себе представить судью, который будет рассматривать эту проблему и не захочет ее разрешить. Мы провели предварительный анализ, и этот план не такой уж безумный, как кажется. Он уникален и убедителен».
«Ну что же, мы выслушали обе стороны, — сказал Рик после того, как другие тоже высказались, и ловко приведя таким образом дискуссию к разумному завершению. — Я предлагаю продолжить работу как над «подготовленным» банкротством, так и над планом NewCo, и одновременно искать финансирование, которое помогло бы нам избежать главы 11, если это вообще возможно».
Совещание закончилось без проведения голосования. Я вышел из комнаты очень огорченным из-за того, что юристы Осборна хором выступили против NewCo, и удивленным, так как их замечания вообще не дали возможности по-настоящему обсудить мой план. Но все же я испытывал облегчение, так как план не был полностью похоронен, по крайней мере пока.
В течение следующих недель я тесно сотрудничал с Биненстоком, помощником генерального консультанта Маком Милликином, Алом Кохом из AlixPartners и первым вице-президентом GM Джоном Смитом, обсуждая с ними план NewCo. Мы десятки раз совещались с Вагонером и Хендерсоном, решая, от каких брендов GM в конце концов придется отказаться (Hummer, Saturn, Saab и Pontiac), а какие надо будет сохранить (Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick). Решения относительно проектов, заводов, брендов и стран принимались в результате дебатов и глубокого анализа структурных издержек.
В воскресенье, 29 марта во второй половине дня мне позвонил Вагонер. Я надеялся, что этот звонок никогда не будет сделан, но это все-таки произошло.
«Джей, — сказал он, — я хотел предупредить тебя. Администрация президента требует, чтобы я ушел в отставку. Завтра утром президент проведет пресс-конференцию».
Вагонер сообщил мне, что генеральным директором будет назначен Хендерсон.
«А что насчет банкротства?» — спросил я.
«Они в восторге от плана 363 NewCo. Кажется, они решительно настроены на то, чтобы заставить нас использовать главу 11 и создать NewCo… Это действительно круто», — сказал он.
«Мне очень жаль, — сказал я после некоторой паузы, — но… тебе дадут денег. Они приведут в действие план NewCo, и твоим преемником будет Фриц… Ты добился успеха. Ты получил все три вещи».
Рик согласился со мной, а потом, перед тем как повесить трубку, сказал: «Пожалуйста, помоги Фрицу всем, чем только сможешь».
Личная жертва, принесенная Риком, не пропала зря. Несколько месяцев тяжелой работы дали свои плоды. Были отобраны активы и пассивы. Была создана NewCo как юридическое лицо, и появилась стратегия, предусматривавшая расходование $45 млрд бюджетных средств. Та стратегия, которую я представлял Вагонеру в его гостиной за четыре с половиной месяца до этого, была выбрана на совещании в Вашингтоне 3 апреля 2009 года. Министерство финансов согласилось полностью профинансировать NewCo, и таким образом был избран тот путь, который спас компанию.
К концу апреля процесс создания NewCo был в самом разгаре. Планировалось, что объявление о банкротстве будет сделано в Нью-Йорке в ближайшие недели. Мой партнер Эл Кох из AlixPartners должен был возглавить OldCo, теперь официально называвшуюся Motors Liquidation Inc., и стать там директором по реструктуризации. В моих записях в это время значится: «Моя работа закончена… С сегодняшнего дня мое влияние будет незначительным… Все контролирует Министерство финансов. Пора вернуться к моим девочкам».
1 июня 2009 года General Motors заявила в Нью-Йорке о банкротстве. На этот момент у компании $82 млрд активов и $173 млрд долгов. Это было самое большое банкротство промышленной компании в истории. Харви Миллер и его команда мастерски защитили и провели план NewCo в суде, вложив душу в его осуществление. Через сорок дней, 10 июля 2009 года, как и предполагалось, новая GM вышла из-под защиты от кредиторов. Фриц позвонил, чтобы поблагодарить меня.
В истории GM будет еще много других виражей и поворотов, но компания начала новую жизнь с помощью плана NewCo, а отрасль была спасена с помощью государственного финансирования, проведенного президентами Бушем и Обамой. В марте 2009 года президент Обама заявил, что требование отставки Вагонера было вызвано «провалами руководства». На самом деле именно под руководством Вагонера компания прошла через многолетние болезненные реформы, а затем сумела одновременно добиться государственного финансирования и начать работать над тремя планами реструктуризации, что дало GM возможность пережить самый тяжелый экономический кризис со времен Великой депрессии и завершить финансовое оздоровление, ставшее по иронии судьбы ключевым пунктом предвыборной кампании Барака Обамы в 2012 году.
История банкротства автоконцерна General Motors. Справка
Американский автопроизводитель General Motors в понедельник подал заявление о банкро.Ожидается, что позднее в понедельник президент США Барак Обама объявит о мерах поддержки со стороны государства реструктурируемой компании.
General Motors (GM) — крупнейшая американская автомобильная корпорация – была основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом.
Автоконцерну принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Джи Эм Дэу» (GM Daewoo), «Холден» (Holden), «Хаммер» (Hummer), «Опель» (Opel), «Понтиак» (Pontiac), «Сатурн» (Saturn), «Сааб» (Saab), «Воксхолл» (Vauxhall), «Вулинь» (Wuling), «Олдсмобиль» (Oldsmobile).
Кроме того, GM владеет значительным пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.
В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 миллиардов долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 миллиардов долларов, из которых 25 миллиардов предлагается выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.
В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler будет предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который потребует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.
По итогам 2008 года выручка GM составила 149 миллиардов долларов – это на 31 миллиард меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 миллиарда долларов с 43,3 миллиарда в 2007 году
В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.
По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести миллиардов долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).
Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% – с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.
В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 миллиардов долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.
27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors (GM) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. По мнению ряда аналитиков, неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает, что компании придется подать заявление о признании ее банкротом.
31 мая 2009 года телекомпания CNN сообщила, что 1 июня президент США Барак Обама объявит о начале процедуры банкротства General Motors.
По данным источников, президент в специальной речи, посвященной ситуации с GM, изложит преимущества так называемого контролируемого банкротства и выразит надежду на то, что данное решение позволит сохранить компанию, занимающую столь важное место в американской экономике.
Кроме того, как ожидается, что 1 июня GM объявит о сокращении порядка 20 тысяч рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявил о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.
Банкротство GM фактически будет обозначать реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль.
1 июня 2009 года стало известно о намерении правительства США выделить на поддержку General Motors дополнительные 30 миллиардов долларов на условии немедленного начала процедуры банкротства.
Как говорится в сообщении президентской администрации, «в обмен на уже выделенные Минфином средства на поддержку GM и новое вливание в размере 30,1 миллиарда правительство США… получит долю в новой GM объемом примерно 60%».
типов и как это работает
Инвестопедия / Райан Окли
Что такое банкротство?
Банкротство — это судебное разбирательство, инициированное, когда физическое или юридическое лицо не может погасить непогашенные долги или обязательства. Он предлагает новый старт для людей, которые больше не могут позволить себе оплачивать свои счета.
Процесс банкротства начинается с подачи заявления должником, что встречается чаще всего, или от имени кредиторов, что встречается реже. Все активы должника измеряются и оцениваются, и активы могут быть использованы для погашения части непогашенной задолженности.
Key Takeaways
- Банкротство — это судебное разбирательство, проводимое для освобождения физических или юридических лиц от их долгов.
- Кредиторы по-прежнему имеют возможность для погашения долга в процессе банкротства.
- Дело о банкротстве рассматривается в федеральных судах, а правила изложены в Кодексе США о банкротстве.
- Информация о банкротстве останется в ваших кредитных отчетах на несколько лет и затруднит получение кредита в будущем.
Нажмите «Играть», чтобы узнать все, что вам следует знать о банкротстве
Процедура банкротства
Банкротство дает человеку или бизнесу шанс начать все заново, прощая долги, которые они не могут оплатить. Между тем, у кредиторов есть шанс получить некоторое погашение на основе активов человека или бизнеса, доступных для ликвидации.
Теоретически возможность подать заявление о банкротстве приносит пользу экономике в целом, поскольку дает людям и компаниям второй шанс получить доступ к кредиту. Это также может помочь кредиторам вернуть часть погашения долга.
Все дела о банкротстве в США проходят через федеральные суды. Судья по делам о банкротстве принимает решения, в том числе о том, имеет ли должник право подать заявление и следует ли ему списать свои долги.
Управление делами о банкротстве часто осуществляется доверительным управляющим, должностным лицом, назначаемым Программой доверительного управления Соединенных Штатов Министерства юстиции для представления имущества должника в судебном разбирательстве. Должник и судья обычно не вступают в контакт, если кредитор не возражает по делу. По завершении процедуры банкротства должник освобождается от долговых обязательств.
Какие существуют типы заявлений о банкротстве?
Заявления о банкротстве в Соединенных Штатах классифицируются в соответствии с применимой главой Кодекса о банкротстве. Например, в главе 7 речь идет о ликвидации активов, в главе 11 речь идет о реорганизации компаний или отдельных лиц, а в главе 13 речь идет о погашении долга с пониженными ковенантами по долгу или конкретными планами платежей.
Стоимость подачи заявления о банкротстве варьируется в зависимости от типа банкротства, сложности дела и других факторов.
Глава 7 Банкротство
Большинство людей подают заявление о банкротстве по главе 7, которая позволяет вам избавиться от необеспеченных долгов, таких как остатки по кредитным картам и медицинские счета.
Вы должны ликвидировать собственность, чтобы погасить часть или все их необеспеченные долги, если у вас есть активы, на которые не распространяется освобождение, например семейные реликвии (коллекции с высокой оценкой, такие как коллекции монет или марок), вторые дома или инвестиции, такие как акции или облигации.
Когда вы подаете заявление о банкротстве по главе 7, вы, по сути, продаете свои активы, чтобы погасить долг. Люди, у которых нет ценных активов, а есть только освобожденное имущество, такое как предметы домашнего обихода, одежда, инструменты для их ремесел и личный автомобиль стоимостью до определенной стоимости, могут в конечном итоге не погасить часть своего необеспеченного долга.
Глава 11 Банкротство
Предприятия часто подают заявление о банкротстве по главе 11 с целью реорганизации и продолжения бизнеса. Подача заявления о банкротстве по главе 11 дает компании возможность создавать планы прибыльности, сокращать расходы и находить новые способы увеличения доходов. Их привилегированные акционеры, если таковые имеются, могут по-прежнему получать платежи, а держатели обыкновенных акций — нет.
Например, предприятие по ведению домашнего хозяйства, подающее заявление о банкротстве по главе 11, может немного повысить свои ставки и предложить больше услуг, чтобы стать прибыльным. Глава 11 о банкротстве позволяет бизнесу продолжать свою деятельность без перерыва, работая над планом погашения долга под надзором суда. В редких случаях физические лица также могут подать заявление о банкротстве по главе 11.
Глава 13 Банкротство
Лица, которые зарабатывают слишком много денег, чтобы претендовать на банкротство по главе 7, могут подать заявление в соответствии с главой 13, также известной как план наемного работника. Это позволяет отдельным лицам, а также предприятиям с постоянным доходом создавать действенные планы погашения долга.
Планы погашения, как правило, в рассрочку в течение трех-пяти лет. В обмен на выплату долга своим кредиторам суды разрешают этим должникам оставить себе все свое имущество, в том числе неиспользованное имущество.
Другие заявления о банкротстве
Хотя главы 7, главы 11 и главы 13 являются наиболее распространенными процедурами банкротства, существует несколько других типов:
- Банкротство по главе 9 доступно муниципалитетам, находящимся в затруднительном финансовом положении, включая города, поселки, деревни, округа и школьные округа. В соответствии с главой 9 муниципалитеты не обязаны ликвидировать активы для погашения своих долгов, вместо этого им разрешается разрабатывать план их погашения с течением времени.
- Банкротство по главе 10, которое фактически закончилось в 1978 году, было формой корпоративного банкротства, которая была заменена главой 11.
- Глава 12 о банкротстве предоставляет помощь семейным фермам и рыболовным хозяйствам. Им разрешено поддерживать свой бизнес, разрабатывая план погашения долгов.
- Глава 15 о банкротстве была добавлена в закон в 2005 году для рассмотрения трансграничных дел, в которых участвуют должники, активы, кредиторы и другие стороны, которые могут находиться более чем в одной стране. Этот тип петиции обычно подается в стране проживания должника.
Освобождение от банкротства
Когда должник получает приказ об освобождении от ответственности, он больше не обязан по закону выплачивать долги, указанные в приказе. Более того, любой кредитор, указанный в постановлении об освобождении от ответственности, не может на законных основаниях предпринимать какие-либо действия по взысканию задолженности (например, совершать телефонные звонки или отправлять письма) в отношении должника после вступления в силу постановления об освобождении.
Однако не все долги подлежат списанию. Некоторые из них включают налоговые претензии, все, что не было указано должником, выплаты на содержание ребенка или алименты, долги за телесные повреждения и долги перед государством. Кроме того, любой обеспеченный кредитор по-прежнему может взыскать залог в отношении имущества, принадлежащего должнику, при условии, что залог остается в силе.
Должники не обязательно имеют право на освобождение. Когда заявление о банкротстве подается в суд, кредиторы получают уведомление и могут возражать, если они того пожелают. Если они это сделают, они должны будут подать жалобу в суд до истечения срока. Это приводит к возбуждению иска противной стороны о взыскании причитающихся денег или принудительном взыскании залога.
Освобождение от ответственности согласно Главе 7 обычно предоставляется примерно через четыре месяца после подачи должником заявления о банкротстве. Для любого другого типа банкротства увольнение может произойти, когда это станет практичным.
Преимущества и недостатки банкротства
Объявление о банкротстве может помочь освободить вас от юридических обязательств по выплате долгов и сохранить ваш дом, бизнес или способность функционировать в финансовом отношении, в зависимости от того, какое заявление о банкротстве вы подаете. Но это также, вероятно, снизит ваш кредитный рейтинг, что затруднит получение кредита, ипотеки, кредитной карты, покупку дома или бизнеса или аренду квартиры.
Если вы пытаетесь решить, следует ли вам объявить себя банкротом, ваша кредитная история, вероятно, уже испорчена. Но стоит отметить, что заявка по главе 7 останется в вашем кредитном отчете на 10 лет, а по главе 13 — на семь. Любые кредиторы или кредиторы, к которым вы обращаетесь за новой задолженностью (например, ссудой на покупку автомобиля, кредитной картой, кредитной линией или ипотекой), увидят освобождение в вашем отчете, что может помешать вам получить какой-либо кредит.
Банкротство плюсы и минусы
Плюсы
Позволяет должникам выйти из дефолта
Списание некоторых необеспеченных долгов
Уклонение от судебного решения
Минусы
Оставляет шрам на кредитной истории
Обеспеченные долги будут конфискованы залогом
Определенные долги, такие как алименты, не подлежащие погашению
Альтернативы банкротству
Если вы хотите избежать банкротства, несколько альтернатив могут уменьшить ваши долговые обязательства.
Переговоры с вашими кредиторами без участия судов иногда могут работать на благо обеих сторон. Вместо того, чтобы рисковать получением ничего, кредитор может согласиться на график погашения, который уменьшает ваш долг или распределяет ваши платежи на более длительный период времени.
Если вы не можете вносить платежи по ипотеке, стоит позвонить в службу кредитования и узнать, какие у вас могут быть варианты, за исключением подачи заявления о банкротстве. Это может быть отсрочка, которая позволит вам прекратить платежи в течение определенного времени, или план погашения, разработанный для растягивания небольших ежемесячных платежей на более длительный период.
Другим вариантом может быть модификация кредита, которая изменит условия вашего кредита (например, снизит процентную ставку) на постоянной основе, упростив его погашение. Однако остерегайтесь нежелательных предложений от компаний, утверждающих, что они могут уберечь ваш дом от потери права выкупа. Они могут быть не более чем мошенниками.
Если вы должны налог в налоговую службу, вы можете иметь право на компромиссное предложение, позволяющее вам урегулировать с агентством сумму, меньшую, чем вы должны. В некоторых случаях IRS также предлагает планы ежемесячных платежей для налогоплательщиков, которые не могут оплатить все свои налоговые обязательства сразу.
Каковы недостатки подачи заявления о банкротстве?
Одним из недостатков подачи заявления о банкротстве является немедленное большое и негативное влияние на ваш кредитный рейтинг. Банкротство останется в вашем кредитном отчете в течение семи-десяти лет. В результате получить кредит будет сложнее и дороже. В зависимости от типа банкротства вы можете потерять такие активы, как дом и автомобиль.
Является ли банкротство хорошим выбором?
Для некоторых людей или предприятий, к сожалению, банкротство является правильным выбором. Если долги становятся слишком большими для управления, альтернативой может быть ликвидация всех ваших активов и судебные решения за неуплату или нарушение договора. Нанося ущерб вашему кредиту и репутации, банкротство является законным каналом, позволяющим избежать наихудшего сценария, описанного выше.
Погасите ли вы все свои долги, если подадите заявление о банкротстве?
Банкротство может привести к пересмотру или списанию многих видов необеспеченных долгов, например, по кредитным картам или личным кредитам. Другие долги не могут быть погашены в результате банкротства. В Кодексе о банкротстве США перечислены 19 различных категорий долгов, которые не могут быть погашены:
- Алименты и алименты
- Некоторые неуплаченные налоги, например, налоговые обязательства. Тем не менее, некоторые федеральные, региональные и местные налоги могут подлежать уплате, если они датируются несколькими годами ранее 9.0014
- Долги за умышленное и злонамеренное причинение вреда другому лицу или имуществу («Умышленное и злонамеренное» здесь означает преднамеренное и безосновательное. В главе 13 о банкротстве это относится только к причинению вреда людям; долги за повреждение имущества могут быть погашены. )
- Долги за смерть или телесные повреждения, вызванные управлением должником автомобиля в состоянии алкогольного или иного опьянения
- Долги, которые вы не указали в своем заявлении о банкротстве
- Коммунальные платежи/плата за обслуживание ассоциации кондо (или аналогичной)
Потеряю ли я свою машину, если объявлю себя банкротом?
Если вы купили автомобиль в кредит, ваш автомобиль может быть конфискован в качестве залога в ходе процедуры банкротства. Однако обычно вы можете сохранить свой автомобиль, подтвердив свой автокредит и продолжая вносить платежи. Точно так же вы обычно можете сохранить свой дом, если объявите о банкротстве, даже если вы должны деньги за него, до тех пор, пока вы продолжаете производить платежи и не имеете больше капитала, чем вам разрешено в соответствии с законами штата и федеральными законами о банкротстве.
Как подать заявление о банкротстве?
Банкротство является юридическим процессом, поэтому оно начинается с подачи должником заявления в соответствующий суд по делам о банкротстве. Это часто достигается с помощью адвоката, специализирующегося на подобных делах.
Практический результат
Банкротство может обеспечить финансовую выгоду в виде погашения долга, который вы не можете выплатить, и помочь вам начать все заново, но есть последствия. Наличие банкротства в вашей кредитной истории может повредить вашей кредитной истории и затруднить получение кредита в будущем.
Прежде чем подавать заявление о банкротстве, взвесьте все варианты урегулирования вашего долга, включая программу консолидации долга и пересмотр условий с вашим кредитором. Подумайте о том, чтобы проконсультироваться с профессиональным финансовым консультантом, который может рассмотреть все варианты и рассказать вам, как они будут работать в вашей конкретной финансовой ситуации.
Что это такое, как это работает, разветвления
Что такое глава 7?
Банкротство — дело серьезное, поэтому нужно четко в нем разбираться. Глава 7 раздела 11 Кодекса США о банкротстве регулирует процесс ликвидации активов. Конкурсный управляющий назначается для ликвидации неосвобожденных активов для выплаты кредиторам; после исчерпания выручки оставшаяся задолженность погашается. Существуют требования приемлемости для подачи Главы 7, например, у должника не должно быть банкротства по Главе 7 в предыдущие восемь лет, и заявитель должен пройти проверку нуждаемости. Этот процесс также известен как «прямое» или «ликвидационное» банкротство.
Основные выводы
- Глава 7 о банкротстве позволяет ликвидировать активы для выплаты кредиторам.
- Необеспеченный приоритетный долг выплачивается первым в Главе 7, после чего идет обеспеченный долг, а затем неприоритетный необеспеченный долг.
- Подача документов Глава 7 обычно включает в себя заполнение форм и проверку активов доверительным управляющим.
Понимание главы 7 о банкротстве
В главе 7 о банкротстве правило абсолютного приоритета определяет порядок выплаты долгов. В соответствии с этим правилом необеспеченный долг разделяется на классы или категории, при этом каждый класс получает приоритет для выплаты. Обеспеченный долг — это долг, обеспеченный или обеспеченный залогом, чтобы снизить риск, связанный с кредитованием, например ипотекой.
Необеспеченные приоритетные долги выплачиваются в первую очередь. Примерами необеспеченных приоритетных долгов являются налоговые долги, алименты и иски о возмещении вреда здоровью, предъявленные должнику. Затем выплачиваются обеспеченные долги. Последним является выплата неприоритетного, необеспеченного долга за счет средств, оставшихся от ликвидации активов. Если средств для погашения неприоритетного необеспеченного долга недостаточно, то долги выплачиваются пропорционально.
Объяснение процедуры банкротства
Процедура банкротства состоит из следующих четырех этапов:
Консультации и формы
Заявители должны сначала пройти кредитное консультирование в течение шести месяцев после подачи заявки, прежде чем они начнут процесс банкротства в соответствии с Главой 7. Если в округе нет утвержденного консультационного агентства, они могут отказаться от этого шага. Другие исключения могут применяться в зависимости от обстоятельств должника.
Заявитель должен заполнить несколько форм, включая ходатайство в суд, чтобы начать официальное разбирательство по главе 7. В формах содержится подробная личная информация, такая как финансы должника, кредиторы, активы, доходы и расходы. После подачи ходатайства действует автоматическое приостановление, которое не позволяет кредиторам взыскать свой долг. Пребывание также приостанавливает и предотвращает наложение ареста на доход.
Назначение доверительного управляющего и собрание кредиторов
Суд по делам о банкротстве назначит беспристрастного управляющего для надзора за всем процессом банкротства. Они рассмотрят активы и определят, какие активы могут быть ликвидированы, чтобы расплатиться с кредиторами. Затем доверительный управляющий назначает встречи с кредиторами, на которых подтверждается обоснованность ходатайства и финансов. Как следует из названия, «собрание кредиторов» позволяет им встретиться с доверительным управляющим и должником, чтобы задать вопросы.
Погашение долга
Конкурсный управляющий проверяет личное имущество и финансы должника. Освобожденное имущество — или имущество, необходимое для поддержания основных жизненных стандартов — остается у должника. Неосвобожденное имущество конфискуется и ликвидируется для выплаты кредиторам. Исключения в отношении собственности различаются в каждом штате. Однако во многих случаях должникам разрешается сохранить свой основной дом, личное имущество и автомобиль. Затем доверительный управляющий наблюдает за ликвидацией всего остального имущества.
Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), подписанный президентом 27 марта 2020 г., исключает помощь в связи с коронавирусом из расчета текущего ежемесячного дохода должника за период в один год в ожидании дела о банкротстве.
Погашение оставшейся задолженности
Большинство долгов списывается в соответствии с Главой 7 банкротства. Погашение долга освобождает должника от любой личной ответственности за платеж. После погашения дефицита в соответствии с главой 7 кредитор больше не может требовать возмещения у кредитора в будущем. Обязательства, связанные с алиментами, алиментами, некоторыми государственными долгами, подоходным налогом и федеральными студенческими ссудами , не могут быть освобождены во время банкротства. Закон очень ограничивает списание денег, причитающихся по подоходному налогу и студенческим кредитам. Кодекс США о банкротстве перечисляет 19категории долгов, которые не подлежат погашению. В большинстве случаев заявители получают освобождение примерно через два месяца после собрания кредиторов.
Серьезные разветвления
Безусловно, банкротство имеет негативные последствия, поэтому должники должны быть уверены, что это правильно для них. Кредиторы могут попытаться вернуть долг после погашения, даже если они не имеют на это права (поэтому важно сохранить документы о банкротстве, поскольку дубликаты могут быть дорогостоящими). Факт банкротства будет отображаться в кредитных отчетах в течение 10 лет с даты подачи, что серьезно подорвет способность должника получать кредиты.