Содержание
Авария не помешала Чжоу стать лидером азиатской Формулы 3
Автор:
Александр Кабановский ,
Ответственный редактор
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Азиатская Формула 3 долгое время считалась периферийным чемпионатом для местных участников и совсем молодых европейцев – однако в последнее время такое положение стало меняться.
Главная причина в том, что чемпионский титул здесь оценивается сразу в 18 баллов Суперлицензии. Это очень значительное количество (на уровне пятого места в Ф2 или третьего в «настоящей» Ф3), а главное, по правилам FIA эти баллы можно прибавить к тем, что будут заработаны летом в каком-нибудь другом чемпионате.
Прошлой зимой на старт азиатской Ф3 вышел Никита Мазепин, став бронзовым призером – именно эти выступления в итоге открыли россиянину дверь в Ф1.
Потому в этом году в Дубай, где прошел первый этап, приехали резервный гонщик Williams Рой Ниссани, протеже Renault Гуанью Чжоу и их недавний соперник по Ф2 Джехан Дарувала. Компанию им составили пилоты из различных молодежных первенств рангом пониже.
В двух первых гонках сценарий оказывался похожим: Чжоу (на фото) стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и поднимался на вершину подиума. При этом позиции в первой группе пелотона практически не менялись по ходу дистанции.
А вот третья и заключительная гонка уик-энда оказалась совсем другой: китаец начинал борьбу только четвертым и в первых поворотах стал участником аварии с Дарувалой и его партнером по команде «Бомбейские соколы» Кушем Майни. Все трое смогли поехать дальше, но Гуанью вынужден был сойти в боксах с поврежденной подвеской.
Гонку повел Ниссани, однако вскоре его догнал и начал прессинговать Пьер-Луи Шове. Казалось, у 18-летнего француза нет шансов в споре с куда более опытным соперником, и какое-то время участник пятничных тренировок Ф1 действительно умело отбивался. Но в итоге Шове смог провести красивую атаку и устремиться к победе.
После этого по сумме очков Пьер-Луи почти сравнялся с Чжоу, третьим в общем зачете идет шведский пилот Академии Ferrari Дино Беганович, в активе которого два подиума в трех гонках. В шестерку по итогам уик-энда также вошли Ниссани, самый юный пилот серии, 16-летний Исак Хаджар, и новый протеже Red Bull Аюми Иваса.
Дебют россиянки Ирины Сидорковой на столь мощной технике оказался непростым. Карельская гонщица заметно прибавляла по ходу уик-энда, но все же значительно уступала даже соперникам из середины пелотона. Ее лучшим результатом стал финиш на 15-м месте в третьей гонке.
Сезон азиатской Ф3 продолжится в первый уик-энд февраля на «Яс-Марине».
Положение в общем зачете азиатской Ф1 после первого этапа
Поз. | Гонщик | Команда | Очки | Места в гонках | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Гуанью Чжоу | Abu Dhabi Racing by Prema | 50 | 1 | 1 | сх.![]() |
2. | Пьер-Луи Шове | Pinnacle Motorsport | 49 | 4 | 4 | 1 |
3. | Дино Беганович | Abu Dhabi Racing by Prema | 46 | 5 | 2 | 2 |
4. | Рой Ниссани | Hitech Grand Prix | 37 | 2 | 8 | 3 |
5. | Исак Хаджар | 3Y Evans GP | 31 | 8 | 3 | 4 |
6. | Аюми Иваса | Hitech Grand Prix | 28 | 6 | 5 | 5 |
…18. | Ирина Сидоркова | 3Y Evans GP | 0 | 19 | 19 | 15 |
Bet here
Bet now
Bet here
Bet now
Предыдущая новость
Mercedes включила нового гонщика в свою молодежную программу
Следующая новость
Участник смертельной аварии Юбера вернется в гонки
Поделились
Больше от
Александр Кабановский
Больше от
Рой Ниссани
Баку
Бахрейн
Управление
Завершился сезон в Азиатской «Формуле-3» для Ирины Сидорковой.
Итоги
Дебют российской пилотессы за рулём техники категории «Формула-3» оказался непростым. И в том числе прошёл скомканно из-за травмы руки и пропущенного этапа.
Новая гоночная серия была основана в 2018 году и в сезоне 2021 года прошла в рамках 5 этапов, состоявшихся всего на двух гоночных трассах Ближнего Востока — на автодроме Дубая в одноимённой столице эмирата Дубай и «Яс-Марина» в Абу-Даби, где проходит Гран-при «Формулы-1». Гонщица из программу поддержки российских пилотов SMP Racing выступала при поддержке опытной австралийской команды Evans GP Team Oloi, но на результатах это особенно не сказалось.
Чемпионат стартовал 29-30 января на трассе Dubai Autodrome в 4,3-километровой конфигурации круга International Circuit. С учётом того, что Сидоркова впервые пилотировала болид «Формулы-3», высоких результатов от неё никто не ждал — в квалификации Ирина показала 21-е и 22-е времена, а в каждой из трёх гонок финишировала вдалеке от зачётной десятки, став дважды 19-й и 15-й в финальном заезде уик-энда.
«Все соперники очень сильные: здесь выступают ребята из высоких «формульных» серий – «Формулы-2», «Формулы-3». Бороться с ними достаточно тяжело, но чем тяжелее в учении, тем легче в бою. Могу отметить, что по ходу этого этапа у нас был очень прогрессивный результат: от одного тестового дня к другому мы улучшали время, показатели и так далее. И особенно я довольна, что в конце первого этапа, в третьей гонке нам удалось добраться до пятнадцатой позиции. Мы с моим тренером из SMP Racing Владимиром Атоевым очень довольны этим результатом и сейчас максимально нацелены на хорошее выступление на втором этапе в Абу-Даби», — подвела итоги своего дебюта в «Формуле-3» россиянка.
Переезд в соседних эмират особого прогресса в результатах не принёс и даже обернулся дополнительными проблемами. В Абу-Даби с 4 по 7 февраля должны были пройти сразу два этапа, но на 4,7-километровой трассе Yas Marina Corkscrew Circuit пилотесса из России появилась только в рамках 2-го этапа чемпионата.
В 1-й квалификации было показано 18-е время, во 2-й — 19-е, а в гонках Ирина финишировала на 19-й и 18-й позициях соответственно, отыграв несколько мест во втором заезде, а в третьей гонке Сидоркова стартовала с 20-й позиции и сразу поднялась до 16-го места, но на этом всё и закончилось после аварии, из-за которой на 3-м этапе там же в Абу-Даби российской пилотессы уже не было в стартовых ведомостях.
В 3-й гонке 2-го этапа перед Ириной столкнулись два соперника, контакта с которыми не удалось избежать и россиянке, а затем её машину задел другой пилот — руль болида выбило из рук пилотессы и, как оказалось, это травмировало её. Несмотря на то, что Сидоркова смогла продолжить заезд, она вскоре сошла из-за проблем с техникой, а потом выяснилось, что в столкновении пострадала не только машина.
«Вся эта ситуация произошла на 1-м круге после старта 3-й гонки. Сам по себе старт был очень удачным: мне удалось обойти четыре машины. Плюс дальше темп был бы очень хорошим, потому что на эту гонку у нас были свежие шины, и мы могли побороться за места выше. Учитывая, что со старта удалось пройти четверых, то и дальше я была настроена на максимальную борьбу.
Но в 8-м повороте один соперник развернул другого, и всё это случилось прямо перед мной. Я пыталась успеть остановиться, но, к сожалению, чуть задела их крылом. В этом не было ничего страшного, я бы просто их объехала, потеряв немного позиций. Но случилось так, что через секунду-другую, после того как я уперлась в одну из машин крылом и остановилась, справа от меня на огромной скорости пролетела машина. Плюс она еще подлетела на «сосиске», на которой я стояла. Она совсем чуть-чуть задела своим боком мои правые колеса, но в результате этого касания у меня выбило руль и ударило со всей силы мне по рукам.
Максимально неожиданный контакт, я совсем этого не ожидала и спустя несколько секунд после произошедшего даже не понимала, что случилось. Я просто сняла руки с руля, поскольку было ужасно больно. Тем не менее, когда я чуть успокоилась, подумала, что мне стоит продолжить. Я завела машину и поехала дальше. Затем увидела, что моя машина повреждена – возможно, были загнуты тяги, не знаю точно, – и мне пришлось заехать в боксы.
Когда я заехала в боксы, инженер заметил, что у меня что-то не так с руками, с меня сняли перчатки. К тому моменту у меня уже немного опухла рука, и это было заметно. После этого меня сразу же отвезли в больницу. Если честно, всё обошлось, никаких переломов у меня нет, просто достаточно сильные ушибы», — резюмировала гонщица.
Ожидалось, что россиянка пропустит лишь 1-ю гонку 3-го этапа, но в итоге команда приняла решение снять пилотессу со всех 3-х заездов на «Яс-Марине».
«Очень обидно, что приходится пропустить две заключительные гонки 3-го этапа. Мне очень хотелось поехать, попытаться побороться, но мы приняли решение этого не делать, так как рука не успела восстановиться. Понятно, что за один день она не пройдёт, и это не совсем безопасно, так как в гонках случиться может всё что угодно. Например, приступ боли, и я не смогу удержать машину. Или автомобиль может занести, а я могу не справиться с управлением. Поэтому мы приняли решение пропустить эти две гонки и как следует подготовиться к Дубаю, чтобы рука успела полностью отдохнуть. Конечно, обидно, что так получается, но это автоспорт, так бывает. Сейчас у меня максимально боевой настрой, я нацелена на следующий этап азиатской «Формулы-3», — отметила Сидоркова.
Заключительные гонки сезона прошли в Дубае и Абу-Даби с разницей в неделю — 4-й гоночный уик-энд молодёжной моносерии принимала трасса уже в 5,3-километровой версии Grand Prix Circuit, а 5-й этап уже проходил на «Яс-Марине» в 5,5-километровом варианте для Гран-при «Формулы-1».
С травмированной рукой в квалификации Ирина показала 18-е и 19-е времена, а в трёх заездах стала 15-й, 14-й и 17-й соответственно, причём в последнем заезде гонщица вновь ударила повреждённую до того в Абу-Даби руку.
«4-й этап азиатской «Формулы-3» в Дубае получился достаточно успешным, несмотря на то что мне было тяжело управлять машиной из-за ушиба руки. Я не успела полностью восстановиться, а из-за нагрузок, которые поступали на мою руку в течение всей этой недели, конечно, с каждым разом становилось всё тяжелее. Но тем не менее в первых двух гонках нам удалось заехать в топ-15. В 1-й гонке я была 15-й, во 2-й – была 14-й.
Во 2-й гонке у меня случился контакт, в результате которого моя машина подлетела и чуть не перевернулась. К сожалению, к 3-й гонке не успели всё исправить, и пришлось выйти на старт с некими техническими проблемами, из-за которых меня занесло. Пришлось отлавливать машину и так получилось, что я ударилась рукой ещё раз. И дальше гонку вести в боевом темпе было достаточно сложно. Тем не менее я довольна работой, которую команда и мы с Владимиром Атоевым проделали на этом этапе», — пояснила Ирина.
Возвращение в Абу-Даби действительно позволило россиянке прибавить и заключительный этап сезона азиатской «Формулы-3» стал для Сидорковой самым результативным. В квалификации пилотесса показала 17-й и 19-й результаты, а в гонках финишировала на 14-й, 12-й и 16-й позициях.
«Финальный этап азиатской «Формулы-3» стал самым успешным для меня в плане результатов и скорости. Особенно я довольна результатом 2-й гонки, в которой мне удалось добраться до 12-й позиции. У меня получился хороший старт и затем на 1-м круге я обогнала несколько участников. Далее не обошлось без контактов и выезда машины безопасности, но грамотная работа с прогревом резины под сейфети-каром позволила мне сохранить до финиша 12-ю позицию. При этом надо отметить, что я ехала на старом комплекте шин – свежие мы берегли для третьей гонки.
В целом, сезон в азиатской «Формуле-3» получился очень полезным в плане опыта. В финале я чувствовала, насколько сильно вкатилась в машину, даже по сравнению со 2-м этапом, который проходил на этой же трассе «Яс-Марина», пусть и по другой конфигурации. Заметно, насколько лучше я стала чувствовать автомобиль, шины, как всё устроено, и насколько больше опыта получила. Хочу поблагодарить SMP Racing за предоставленную возможность принять участие в этом чемпионате, и особенно моего тренера Владимира Атоева за его советы и поддержку. Уверена, полученные знания помогут мне в W Series и предстоящих тестах этой серии», — резюмировала россиянка.
По итогам азиатской «Формулы-3» Ирина Сидоркова очков набрать не смогла — пилотесса стала 22-й в общем зачёте и 10-й в зачёте новичков. Титул в серии выиграл китаец Гуаньюй Чжоу, являющийся гонщиком поддержки молодых пилотов Alpine, вице-чемпионский титул достался французу Пьер-Луи Шове, а замкнул топ-3 лидеров азиатской «Формулы-3» опытный индус Джехан Дарувала.
«Очень хорошо, что Ирине представилась возможность принять участие в азиатской «Формуле-3», полученный опыт очень поможет ей в подготовке к W Series. По факту у Иры был перерыв в полтора года, и первые шаги давались ей очень непросто. Нам нужно было в максимально сжатые сроки привыкнуть к машине и начать настоящую работу. От сессии к сессии Ира наращивала темп, навязывала интересную борьбу соперникам, но ситуация сильно осложнилась травмой руки. Я бы не сказал, что на этом прогресс остановился, но, к сожалению, боль до сих пор не прошла и оказывала влияние на дальнейшее продвижение вперёд. Тем не менее с каждым этапом результаты улучшались. К счастью, у Иры сейчас достаточно времени для реабилитации, а затем для тренировок в зале и работы на симуляторе», — заявил тренер SMP Racing Владимир Атоев.
В сезоне-2021 россиянка должна наконец-то дебютировать в женской формульной моносерии W Series, которая в прошлом году была отменена из-за пандемии коронавируса — в 2020 году Ирина Сидоркова выступала в кузовном чемпионате СМП РСКГ и, по сути, впервые за долгое время вернулась за руль формульного болида. Следующий шаг в карьере пилотессы — официальные предсезонные тесты W Series, которые запланированы на конец апреля в Испании.
Фото: FotoFormulaK
BlackArts Racing
BlackArts Racing — команда 2020, пилоты и ЧЕМПИОНЫ мастер-класса!
Чемпионат Азии F3, сертифицированный FIA, принял новаторскую концепцию федерации с одним шасси и одним двигателем.
По словам директора FIA по одноместным чемпионатам Чарли Уайтинга. Добавление еще одного регионального чемпионата FIA Formula 3 станет огромным позитивным шагом в развитии категории во всем мире. В последние годы юношеский автоспорт в Азии быстро развивается, а высококонкурентные серии Формулы 4 FIA в Китае, Японии и Юго-Восточной Азии дают молодым гонщикам больше возможностей, чем когда-либо прежде, повышать свои навыки и переходить на следующий уровень. Теперь, когда чемпионат Азии F3 сертифицирован FIA, у этих гонщиков будет отличное место для соревнований на региональном уровне.
Чемпионат Азии F3 представляет собой существенный импульс для концепции пирамиды развития пилотов FIA, призванной перевести пилотов из Формулы 4 в Формулу 1. Формула 4 Китай, созданная в 2015 году, в прошлом году присоединилась к Формуле 4 Юго-Восток Ожидается, что Азия и оба станут ключевыми фидерными сериями чемпионата Азии F3, сертифицированного FIA.
Автомобили Tatuus F3 соответствуют последним спецификациям FIA и оснащены рядом улучшенных функций безопасности, включая новое устройство Halo и улучшенную защиту от бокового удара, а также шестиступенчатую коробку передач с подрулевыми переключателями. Он будет оснащен турбодвигателем Autotecnica мощностью 270 л.с. Шины будут поставляться Giti.
Обладая очками FIA Super License для чемпиона, серия также будет включать класс AM и командный чемпионат.
Формат гоночного выходного дня
Четверг или Пятница. Процессы для мероприятий: до 120 мин
111
Пятница Бесплатная практика: 1: 30 мин
Пятница Сессия.
Квалификация 1: 15 минут (сетка для гонки 1)
Квалификация 2: 15 минут (сетка для гонки 3)
Субботняя гонка 1: 25 минут (самая быстрая сетка круга для гонки 2)
Суббота 2: 25 минут
Воскресная гонка 3: 25 минут
Организовано высококачественным и опытным пан-азианским промоутером. контроль, в то время как Азия обеспечивает идеальную витрину как для местных многообещающих талантов, так и для международных водителей, стремящихся оставить свой след в самом динамичном регионе мира.
Команда Top Speed состоит из высокомотивированной и профессиональной международной команды сотрудников из Китая, Италии, Японии, Кореи, Малайзии и Нидерландов. Большинство сотрудников работают в компании уже много лет, и это постоянство помогает предоставлять качественные услуги.
Компания Top Speed наладила долгосрочное сотрудничество со многими известными представителями отрасли, некоторые из наших проектов и клиентов:
Организатор Ferrari Challenge Asia Pacific, Lamborghini Super Trofeo Asia, Audi R8 LMS Cup, Asian Le Mans Series, Formula Masters Series, Scirocco Cup, Bentley Dynamics Driving, Bugatti media test drive, Next EV и многое другое.
Компания Top Speed со штаб-квартирой в Шанхае также имеет офисы в Чжухае, Гонконге и Малайзии.
Если вы заинтересованы в тестировании или гонке с нами, свяжитесь с нами по адресу sales@blackartsracing. com
F3 Asian Championship Certified by FIA 2021 standings
Championship points standings for the F3 Asian Championship Certified by FIA 2021
Position | Driver | Team | Автомобиль | Двигатель | Шины | Очки | 1. | 83 83 83 860186 | Guanyu Zhou | Abu Dhabi Racing by Prema | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 257
| 2. | Pierre-Louis Chovet | Pinnacle Motorsport | Tatuus F.![]() | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Гити | 241
| 3. | Jehan Daruvala | Mumbai Falcons | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 192
| 4. | Патрик Пасма | Эванс GP | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 15 141090 15 141002 5. | Roy Nissany | Hitech Grand Prix | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 99
6. | ![]() Isack Hadjar | Evans GP | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 95
7. | Dinosic | Abu-Dhabi Racing By Prema | TATU TATU | TATU | TATU F.3 T-ATMA | TATU F.3 T-ATMA | TATU.0154 | Гити | | 88
8. | Ayumu Iwasa | Hitech Grand Prix | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 82
9. | ![]() Джем Белюкбаси | BlackArts Racing | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 15 | 10. | Roman Stanek | Hitech Grand Prix | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 60
11. | Kush Maini | Mumbai Falcons | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 55
12. | .0154 | Гити | | 45
13. | ![]() David Vidales | Abu Dhabi Racing by Prema | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | | 38
14. | Лоренцо Флюкса | Blackarts Racing | Tatuus F.3 T-318 | ALFA ROMEO ATM AR-F3R | GITI | GITI | | . | 15. | Alessio Deledda | Pinnacle Motorsport | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 9
| 16. | Alex Connor | 3Y Evans GP | Tatuus F.![]() | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 8
| 17. | .0154 | Гити | 6
| 17. | Rafael Villagómez | BlackArts Racing | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 6
| 18. | Зденек Хованец | Blackarts Racing | Tatuus F.3 T-318 | ALFA ROMEO ATM AR-F3R | GITI | GITI | GITI | . | 19. | Amna Al Qubaisi | Abu Dhabi Racing by Prema | Tatuus F.![]() | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 19. | Khaled Al Qubaisi | Abu Dhabi Racing by Prema | Tatuus F.3 T-318 | Alfa Romeo ATM AR-F3R | Giti | 19. | Александр Бардинон | Pinnacle Motorsport | TATUS F.3 T- | TF.3 T- | T- | T- | T- | T- | T- | .0154 | Гити | 19. | Matthias Lüthen | Pinnacle Motorsport | Tatuus F.![]() |
---|