Содержание
новости росийского и зарубежного автопрома
- Автомобили
- Автопром
Производитель закрывает сделку по продаже местных активов
4293
- Автомобили
- Автопром
Китайцы могут удивить
799
- Автомобили
- Автопром
«Благодаря» бездействию властей мы скоро останемся без автомобилей
47159
- Автомобили
- Автопром
Гримасы вторичного авторынка
2199
- Автомобили
- Автопром
Евросоюз «позаботился» о наших водителях
284636
- Автомобили
- Автопром
Производственные планы скорректировались в сторону уменьшения
6364
- Автомобили
- Автопром
Президент поручил правительству обеспечить контроль над авторынком
1965
- Автомобили
- Автопром
На волжские берега едет китайская FAW. Или не едет
1255
- Автомобили
- Автопром
В Сети появились фото новинки
17857
- Автомобили
- Автопром
Челнинцы расширяют грузовую линейку
15977
- Автомобили
- Автопром
На каких SUV сзади лучше не ездить
2206
- Автомобили
- Автопром
Калининградский завод потихоньку выбирается из кризиса
1274
- Подержанные LADA дорожают круче всех других бэушных авто
- В России появился нежданный седан Geely Preface
- Какой категории наглых нарушителей ПДД Конституционный суд разрешил не платить штрафы
- Размер имеет значение: названы самые непопулярные в России авто
- Автомобили
- Автопром
О соответствующих планах объявил глава региона
6365
- Автомобили
- Автопром
Мощность нового производства — 2000 батарей в год
4793
- Автомобили
- Автопром
Немецкий «танк» превратился в неуправляемый снаряд
1033
- Автомобили
- Автопром
Компания раскрыла подробности
2127
- Автомобили
- Автопром
Чем выше лететь, тем больнее падать
930
- Автомобили
- Автопром
Сборку планируют наладить в Саратове
1352
- Автомобили
- Автопром
Русско-китайский недомобиль откровенно небезопасен
5813
- Автомобили
- Автопром
Анализируем итоги ноябрьских продаж новых легковушек
4468
- Автомобили
- Автопром
Производитель намерен разработать собственную трансмиссию
1256
- Автомобили
- Автопром
Нефтяная компания скупит активы финских шинников
1078
- Автомобили
- Автопром
Ушедший бренд возвращается «серым» путем
48949
- Автомобили
- Автопром
Какие машины будут выпускать на балтийских берегах
1635
- АВТОВАЗ передумал выпускать 500 000 машин в 2023 году
- Кроссовер Changan CS35Plus подорожал после обновления
- Путин запретил повышать цены на автомобили
- Кибер-гонки: итоги чемпионата LADA Sport Rosneft eChampionship−2022
- Автомобили
- Автопром
В 2023 году в Московской области начнут собирать «китайцев»
2339
- Автомобили
- Автопром
Автопром из КНР не лыком шит
15277
- Автомобили
- Автопром
Свежий рейтинг самых ненадежных автомобилей
2522
- Автомобили
- Автопром
Любопытная аналитика JATO Dynamics
956
- Автомобили
- Автопром
Автодилеры предлагают миниатюрный корейский «кросс»
3964
- Автомобили
- Автопром
Премиальный «китаец» уже у дилеров
1258
Что готов предложить покупателям отечественный автопром // Смотрим
Профиль
Новинки автопрома
28 ноября 2022, 20:30
28 ноября 2022, 21:30
28 ноября 2022, 22:30
28 ноября 2022, 23:30
29 ноября 2022, 00:30
29 ноября 2022, 01:30
29 ноября 2022, 02:30
29 ноября 2022, 03:30
29 ноября 2022, 04:30
29 ноября 2022, 05:30
29 ноября 2022, 06:30
- Татьяна Ремезова
Российский автопром ищет новые решения выхода из кризиса
Автомобильная компания «Соллерс» планирует запустить производство кроссоверов на заводе во Владивостоке во втором квартале 2023 года. Автомобили будут легковые, среднего ценового сегмента и заменят собой ушедшие с российского рынка модели Mazda CX-5 и CX-9. А сегодня в руководстве «Соллерс» поделились подробностями выпуска новых автомобилей взамен ушедших моделей «Форд».
На днях завод «Соллерс» в особой экономической зоне Алабуга перезапустил производство легких коммерческих автомобилей – под собственным брендом.
Это очень востребованные машины для внутригородских пассажирских перевозок, для доставки товаров онлайн-магазинов, автомобили скорой помощи, школьные автобусы, социальные автомобили, транспорт для малого и среднего бизнеса.
Две ключевые модели. «Соллерс Атлант» – полукапотный автомобиль, массой от 2,5 до 4,2 тонн, с дизельными моторами мощностью 139 или 149 л.с.
И «Соллерс Арго» – компактный бескапотный грузовичок с турбодизелем или бензиновым мотором. А в перспективе еще и электромобиль. На таком можно въезжать в центр крупных городов.
Стоимость объявят в декабре, перед началом продаж, но обещают ценник ниже, чем у предшественника – «Форд Транзит».
70% деталей по себестоимости будут производиться в России российскими компаниями-поставщиками. Все критические компоненты локализуют.
«Прежде всего, это двигатель. Линейка дизельных двигателей литражом 2 л. и 2,7 л. будет полностью локализованы на нашем заводе. Включая и литье, и механическую обработку ключевых деталей. Второе, мы будем полностью обеспечивать штамповку кузова локально из российского металла на российских мощностях по штамповке. Так же будут локализованы ключевые элементы шасси. Это подвеска, это рама, подрамник. Очень важно то, что мы идем и в локализацию российской электроники. Это блоки управления двигателем, кузовной электроникой, трансмиссией, системой отопления и кондиционирования. И, наконец, конечно же, детали интерьера, экстерьера. Все пластиковые детали, сиденья, колеса в сборе, шины. Это то, что собственно говоря, будет локализовано, наверное, в первую очередь», – пояснила Зоя Каика, заместитель гендиректора «Соллерс».
Планами по локализации производства деталей сегодня поделился и столичный завод «Москвич».
Пока там запущена серийная сборка компании-партнера, но в московском Дептрансе назвали точный срок, когда с конвейера «Москвича» сойдет полностью отечественный автомобиль.
«У нас есть поручение мэра, чтобы завод «Москвич» через несколько лет выпускал машину из российских компонентов и на российской платформе. Мы над этой задачей вместе с «КамАЗом» работаем, и я уверен, что мы с ней справимся. 2025 год — целевой, когда машина уже должна быть», — рассказал Максим Ликсутов.
В следующем году завод «Москвич» произведет порядка 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых пойдет на обновление парка каршеринга – причем не только в Москве и в области, но и в других регионах России. Продажа кроссовера «Москвич-3» начнется уже в декабре. Официальный ценник завод до сих пор не назвал.
Сохранить производственный цикл и рабочие места сможет и бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге. Его мощности перешли в собственность государственного научного центра НАМИ, который теперь может создать совместное предприятия с другой производственной компанией.
общество
Россия
производство
новости
автопром
промышленность
импортозамещение
автомобиль «Москвич»
автомобили
авто
Весь эфир
Российский авторынок обращается к Китаю за возрождением
Российский авторынок демонстрирует небольшой рост в знак того, что может ожидать переоснащение экономики под давлением международных санкций из-за войны в Украине.
Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала так сильно от вторжения президента Владимира Путина в Украину в конце февраля, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97 процентов, а продажи автомобилей упали более чем на 80 процентов, когда кризис достиг пика в мае и Июнь.
Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многократных санкций США и их союзников.
Перенесемся в настоящее время, и продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку хрупкий поворот произошел благодаря государственным расходам и монетарному стимулированию, чему способствовал резкий рост импорта автомобилей из Китая.
Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, скорее всего, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность, что может даже привести экономику к росту в последовательном выражении.
В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики показала, что ВВП сократился на 4 процента в годовом исчислении в прошлом квартале, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1 процент по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы.
«Автомобилестроение, казалось бы, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех реагировало на изменившиеся экономические условия, — говорит экономист «Финам» Ольга Беленькая.
Тем не менее, «нет уверенности, что дно в экономике уже достигнуто — возможно, это произойдет в следующем году».
Автомобильный рынок России, который когда-то конкурировал с крупнейшими экономиками Европы по объему продаж, выжил, но стал сжиматься и трансформироваться.
Санкции со стороны стран, на долю которых до войны приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.
Изоляция была одной из сил, деформировавших российскую экономику военного времени и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».
Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось вначале, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3 процента в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под давлением.
Невзгоды автомобильной промышленности раскрывают некоторые пути адаптации России.
На рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то боролись за доминирование с российским АвтоВАЗом, по данным Ассоциации автодилеров России, только 14 из 60 брендов остаются активными.
Трое из них русские, остальные китайцы.
Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30 процентов рыночных продаж, что более чем втрое превышает их долю в начале года, при этом группа автодилеров ожидает, что эта доля достигнет около 40 процентов в 2023 году.
Если внутреннее производство остановится, продажи По данным ассоциации, китайские автопроизводители в конечном итоге могут составить 70 процентов от общего числа.
Завод в российском эксклаве Калининград, которым BMW управляла с местным партнером Автотор более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, и вскоре может появиться бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
АвтоВАЗ, производитель автомобилей Lada, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.
После разделения с Renault в мае АвтоВАЗ изначально был вынужден выпускать автомобили без базовых функций безопасности, таких как антиблокировочная система тормозов, из-за нехватки запчастей.
В настоящее время компания закупила материалы и приступила к сборке автомобилей с такими компонентами, как подушки безопасности, и планирует добавить АБС в следующем году, сообщил российскому изданию 9 сентября глава компании Максим Соколов.0043 Журнал Forbes .
Продажи АвтоВАЗа в ноябре уже сопоставимы с его довоенными объемами, и он нанимает рабочих в расчете на то, что объем производства в 2023 году может превысить прошлогодний.
Продажи на сером рынке, также известные как параллельный импорт, также помогают заполнить образовавшуюся нишу, по словам Андрея Ольховского, главы российской сети автосалонов «Автодом». По его словам, ряд зарубежных моделей, от Audi до Volvo, доступен для индивидуального заказа.
Поскольку автомобили, как правило, не подпадают под санкции, восстановление автомобильного рынка до сих пор было легче поддерживать, даже несмотря на то, что Россия стала гораздо более зависимой от китайской продукции.
Тем не менее, полный возврат к довоенному уровню займет годы. «Это может произойти не ранее 2025 года», — сказал Азат Тимерханов из консультанта «Автостата».
Россия инвестирует в независимый автомобильный рынок | Новости
Владимир Путин поручил правительству России разработать долгосрочную программу автомобильной промышленности, которая сделает ее в значительной степени независимой от технологий, предоставляемых Западом. Минпромторг России сейчас ищет триллионы рублей из федерального бюджета для его создания.
Новая программа рассчитана до 2035 года и направлена на развитие местного производства, достаточного для удовлетворения 80% спроса по всей стране. В министерстве заявили, что план также направлен на обеспечение технологического суверенитета российской автомобильной промышленности.
Это амбициозный план. Производство автомобилей в России упало на 96,7% в мае этого года и составило всего 3700 единиц, поскольку все западные автопроизводители приостановили работу в стране, а российские автопроизводители столкнулись с нехваткой критически важных компонентов.
Основными целями новой стратегии являются стимулирование внутреннего производства и спроса за счет государственной поддержки и создание в стране производства автокомпонентов. Для решения этих задач потребуется выделить от 500 до 600 миллиардов рублей (от 8,5 до 10 миллиардов долларов) до 2035 года. Столько же планируется выделить на поддержку российского автомобильного экспорта.
За последние пять лет российское правительство выделило 387 миллиардов рублей (6,2 миллиарда долларов) на поддержку российских автопроизводителей и иностранных OEM-производителей с локализованными мощностями. Эти деньги в основном шли на субсидирование процентных ставок по льготным автокредитам и лизингу.
Одним из приоритетов России является отечественное производство малолитражных дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем (АБС) и подушек безопасности.
НИОКР в центре внимания
Для создания конкурентоспособной отрасли автокомпонентов российское правительство должно дополнительно выделить 2,7 трлн рублей (45 млрд долларов), в первую очередь в области исследований и разработок, предусмотрено министерством.
В период с 2016 по 2021 год российская автомобильная промышленность инвестировала примерно от 0,2% до 0,5% в год в исследования и разработки. Сейчас видится задача увеличить этот показатель до 3% или 4%. В министерстве признали, что российскому автопрому в ближайшее десятилетие придется развиваться практически в полной изоляции. Сотрудничество между российским бизнесом и иностранными поставщиками технологий практически исчезло, а это означает, что предстоящие НИОКР будут связаны с «более высокими рисками» и «длительными сроками разработки».
Закрывая дверь
Новый план требует, чтобы Россия «регулировала допуск иностранных компаний» на свой рынок, хотя никаких дополнительных подробностей предоставлено не было. По данным министерства, с начала 2000-х гг. иностранные автопроизводители создали избыточное количество конкурирующих сборочных производств. сборочные предприятия в стране. Это сделало российский рынок менее привлекательным для инвестиций поставщиков комплектующих и сырья, поскольку он слишком фрагментирован и имеет низкую эмиссию для большинства платформ.