Автомобильные новости россия: Автомобильные новости — Газета.Ru

Автомобильные новости — Газета.Ru

Автомобильные новости — Газета.Ru

В Екатеринбурге водители автобусов устроили драку посреди дороги
10:59

Физик Страупе: с помощью квантового компьютера можно оптимизировать инвестиции
10:58

«Вкусно — и точка» запускает доставку в Москве и Санкт-Петербурге с 7…
10:57

В Праге на месте памятника Коневу появилась скульптура «орка»
10:56

США расширят присутствие в Австралии и пригласили туда Японию
10:55

Сборная Швейцарии потерпела самое разгромное поражение за 60 лет
10:55

Дети написали более 250 писем Деду Морозу в центре поддержки семей…
10:54

Галыгин заменит Урганта в качестве ведущего «Золотого граммофона»
10:49

В Сочи задержали туриста за фейк о минировании гостиницы
10:49

Названа альтернатива десертам
10:48

Новости

В Екатеринбурге водители автобусов устроили драку посреди дороги

В Новосибирске депутат отчиталась о ремонте туалета для водителей автобусов

В Петербурге водитель заехал на тротуар и выстрелил в пешехода

«АвтоВАЗ» начнет комплектовать модели Lada «автоматами» в 2024 году

Массовое ДТП с участием контейнеровоза произошло в Новосибирске

Два человека погибли и трое пострадали при столкновении легковушки и грузовика в Башкирии

В Новосибирске 19-летняя девушка погибла в загоревшемся после ДТП автомобиле

У тягача на полном ходу оторвало два колеса, которые протаранили «Газель»

«Ъ»: продажи автомобилей в России по итогам 2022 года упадут на 60%

В Самаре произошло массовое ДТП с участием двух рейсовых автобусов

В Жлобине гаишники отправили на стоянку Volkswagen, где нашли три мешка краденой пшеницы

В Челябинске пассажирский «КамАЗ» приспособили для воровства солярки с железной дороги

Все новости

«АвтоВАЗ» пообещал новые модели. Что предложат

Эксперты спрогнозировали выпуск китайских машин на «АвтоВАЗе»

Госдума готовит реформу ОСАГО в пользу водителей

ЛДПР до Нового года внесет законопроект о привязке ОСАГО к водителю

Какие автомобильные новинки привезли в Россию дилеры

Автодилеры рассказали о новых иномарках, ввезенных по «серой» схеме

В Москве начали собирать «Москвич 3». Что это за автомобиль

Глава Минпромторга Мантуров: производство электромобилей «Москвич» начнется до конца года

Самые ненадежные автомобили, которые дилеры везут в Россию

Журнал Consumer Reports составил антирейтинг самых ненадежных автомобилей

«Автомобили должны стать более доступными». Путин попросил не завышать цены

Путин поддержал идею Мантурова распространить льготное автокредитование на военнослужащих

«Не верится, что они пересядут на Lada»: на чем теперь будут возить чиновников

Госслужащие стали закупать подержанные иномарки из-за нехватки новых машин

Самосвал раздавил такси, убив двух человек. Виновник ДТП сбежал

Два человека погибли в ДТП с такси и грузовиком на улице 1905 года в Москве

Гаишники поставили на учет «клон» автомобиля. Настоящая машина не может выехать на дорогу

ГИБДД ХМАО признала подлинным «левый» двойник автомобиля

«Продавать будет просто нечего». Запасы новых авто в России могут иссякнуть к концу года

«Авилон»: продажи китайских Volkswagen Bora начнутся в ноябре

Mercedes-Benz уходит из России

Активы Mercedes-Benz в РФ покупает дилерский холдинг «Автодом»

«Китайский Lexus» и седан от Chery. Какие новинки привезут в Россию

Какие автомобили из Китая планируется вывести на российский рынок

Вместо Volkswagen и Nissan. Что предложат России новые автокомпании

Автоэксперты: новые автокомпании на российском рынке не заменят ушедшие бренды

Какие автомобили выгодно ввозить из Европы в Россию

Участники авторынка рассказали, во сколько обойдется подержанная иномарка из Германии

Без RUS и триколора. Россияне едут в Европу и отказываются от отечественных автономеров

В России вырос спрос на «дерусифицированные» номера авто для выезда в Европу

«Ребята рейдят. Вот и все»: на борцов с «обочечниками» завели дело за драку

Активист-«антиобочечник» рассказал о потасовке с нарушителем ПДД, из-за которой завели дело

Россияне ввозят иномарки через Владивосток. Порт не справляется с нагрузкой

Срок доставки автомобилей из Южной Кореи и Японии в Россию вырос вдвое

Первый кроссовер Ferrari и последний бензиновый Jaguar. Автокомпании выкатили новинки

Какие новинки показали автокомпании этой осенью

«Цена полиса для молодых водителей стала заоблачной». Сколько теперь стоит ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков сообщили о подорожании ОСАГО в среднем на 10%

Какие машины сейчас можно купить на «сером» рынке

«Серые» дилеры сообщили о падении продаж автомобилей на 30%

Какие новые машины остались у дилеров в России

«Автостат»: в 2022 году продажи автомобилей в России упадут на 60%

Nissan уходит из России. Какие проблемы ждут владельцев этих машин

Nissan продал завод в Санкт-Петербурге российскому государству

Показать еще

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Новости — свежие публикации — Авто Mail.ru

НовостиАвтобизнес

7 декабря

7 декабря 09:45

Телемедицина, то есть дистанционный медосмотр, будет доступна не для всех водителейТелемедицина, то есть дистанционный медосмотр, будет доступна не для всех водителей. Ограничения на применение таких современных технологий устанавливают поправки в законы, которые одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности

6 декабря

6 декабря 10:52

«КАМАЗ» представил внедорожный автобусПервые изображения полноприводного вахтового автобуса «КАМАЗ» появились этим летом, и вот серийная модель дебютирует на московской выставке автобусов BW Expo-2022








6 декабря 07:49

Опрос: самые ожидаемые новинки «серого» авторынка в 2023 годуПусть официальные поставки автомобильных новинок в РФ теперь сильно ограничены, по каналам «параллельного импорта» к нам уже попадает все, на что есть спрос. Мы предлагаем выбрать из свежих новинок те модели, которые особенно заинтересовали лично вас

5 декабря

5 декабря 14:50

Китайские кроссоверы «подружились» со смартфонами в РФВ последние годы многие марки предложили своим клиентам телематические системы вроде Kia Connect или BMW ConnectedDrive. Теперь и у Geely на российском рынке есть аналог — G-Link

5 декабря 13:26

На «АвтоВАЗе» могут начать сборку иномарокГлава «АвтоВАЗа» Максим Соколов допустил возможность сборки на предприятии автомобилей из дружественных стран. Его слова приводит Forbes 5 декабря

5 декабря 09:57

Появился первый в мире автосалон в метавселеннойАвтопроизводители осваивают новую форму виртуального взаимодействия с клиентами: Fiat открыл первый салон по продаже машин в метавселенной

4 декабря

4 декабря 10:00

Топ-10 ненадежных кроссоверов: антирейтинг возглавили «немцы»Американское издание TopSpeed назвало десятку «паркетников», получивших худшие рейтинги надежности по данным организации Consumer Reports, которая известна своими исследованиями потребительских качеств и надежности тех или иных товаров

4 декабря 09:30

В ноябре продажи новых автомобилей в России выросли на 19% по сравнению с октябремПродажи новых легковых автомобилей в России по итогам ноября выросли на 19% по сравнению с октябрем и составили более 52,5 тыс. машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг»

3 декабря

3 декабря 10:00

ГИБДД объявила о рейдах на водителей по РоссииВ некоторых российских регионах в пятницу и на выходных пройдут массовые проверки на дорогах для выявления нетрезвых водителей

2 декабря

2 декабря 14:10

«КАМАЗ» хочет выпускать легковые автомобилиГлава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сообщил, что компания планирует расширять бизнес за счёт открытия легкового дивизиона

1234567…3168

Россия | Автомобильные новости

Перейти к основному содержанию

  • НОВОСТИ

    • Дилеры

      • Доступ к финансам и услугам
      • Журнал фиксированных операций
      • Маркетинг
      • Подержанные автомобили
      • Розничная технология
      • Продажи
      • Лучшие практики
      • Дилерская покупка/продажа

        • Готовые сделки
      • НАДА
      • НАДА Шоу
    • Автопроизводители и поставщики

      • Автопроизводители
      • Производство
      • Поставщики
      • Правила и безопасность
      • Руководители
      • Разговор сверху
      • Ведущая женская сеть
      • Руководство по экономическому развитию
      • Награды ПАСЕ
      • Семинары-брифинги для руководителей
      • Всемирный конгресс
    • Новости бренда

      • Aston Martin
      • БМВ

        • Мини
        • Rolls-Royce
      • Даймлер

        • Мерседес Бенц
        • Умная
      • Форд

        • Линкольн
      • Дженерал Моторс

        • Бьюик
        • Кадиллак
        • Шевроле
        • GMC
      • Хонда

        • Акура
      • Хендай

        • Бытие
        • Киа
      • Мазда
      • Макларен
      • Мицубиси
      • Ниссан

        • Инфинити
      • Стеллантис

        • Альфа-Ромео
        • Ситроен
        • Крайслер
        • Уклоняться
        • Феррари
        • Фиат
        • Джип
        • Лянча
        • Мазерати
        • Опель
        • Пежо
        • Баран
        • Воксхолл
      • Рено
      • Субару
      • Сузуки
      • Тата

        • Ягуар
        • Land Rover
      • Тесла
      • Тойота

        • Лексус
      • Фольксваген

        • Ауди
        • Бентли
        • Бугатти
        • Ламборгини
        • Порше
        • Сиденье
        • Шкода
      • Вольво
      • (Снятые с производства бренды)
    • Автомобили и концепты

      • Автосалоны
      • Будущая продуктовая линейка
      • Виртуальные показы (при поддержке)

        • НИССАН: 2023 Z
        • МИЦУБИСИ: Аутлендер 2022 года
        • NISSAN: Pathfinder 2022 года и Frontier 2022 года
        • ГЕНЕЗИС: 2021 GV80
        • КИА: 2021 К5
        • ЛЕКСУС: 2021 ИС
        • NISSAN: Разбойник 2021 года
        • TOYOTA: 2021 Venza и 2021 Sienna
      • Фотогалереи
      • Автомобиль в разрезе
      • Дизайн
    • Окончательная сборка
    • Китай
    • Отчет о мобильности
    • DE&I на работе
    • Специальные отчеты
    • Архив цифрового издания
    • Выпуск этой недели
  • МНЕНИЕ

    • Блоги
    • Мультфильмы
    • Кит Крейн
    • Автомобильные просмотры с Джейми Баттерс
    • Колумнисты
    • Комментарий гостя
    • Комментарий Китая
    • Редакции
    • Письма в редакцию
    • Отправьте нам письмо
  • ДАТА ЦЕНТР

    • Таблицы и списки
    • Отчеты о рынке
    • Поощрения клиентов
    • Ежемесячные платежи за автомобиль
    • Регистрация транспортных средств в США
    • Верность
    • Транспортные средства в эксплуатации
    • Партнеры центров обработки данных
  • ВИДЕО

    • АвтоНовости сейчас
    • Первая смена
    • Специальные видеоотчеты
    • Поездка выходного дня
  • СОБЫТИЯ И НАГРАДЫ

    • События

      • Конгресс — Детройт
      • Конгресс — Лос-Анджелес
      • Конгресс — Нэшвилл
      • Конгресс – Вашингтон, округ Колумбия
      • Розничный форум: Чикаго
      • Мобильный форум
      • Академия лидерства
      • Конгресс Канады
      • Конгресс Европы
      • Ведущая женская конференция
      • Розничный форум: НАДА
      • Форум журнала Fixed Ops
      • Shift Publicis
      • Сдвиг
    • Награды

      • 100 ведущих женщин
      • 40 до 40 Розничная торговля
      • Все звезды
      • Лучшие дилерские центры для работы
      • Известные чемпионы разнообразия
      • Известные военные ветераны
      • Программа ПАСЕ
      • Восходящие звезды
      • Восходящие звезды Европы
  • ВАКАНСИИ
  • Ресурсный центр
  • +ЕЩЕ

    • Рекламировать
    • Ведущая женская сеть
    • Подкасты

      • Shift: подкаст о мобильности
      • Специальные отчеты Подкасты
      • Подкасты Daily Drive
      • Скачать приложения и подкасты
    • Вебинары
    • На водительском сиденье

      • ААМ
      • Союзник
      • Союзник
      • Автооповещение
      • бозе
      • СИСКО
      • CNA Национальный
      • ЦНА
      • Клариос
      • Кокс
      • Кокс
      • Кокс
      • Лаборатории киберзащиты
      • ЭЙ
      • Инфомедиа
      • Полли
      • Рейнольд и Рейнольдс
      • Охват спектра
      • Охват спектра
      • T-Mobile
      • труист
      • Вольтерс Клювер
      • Акксиома
      • Синий вон там
      • CDK Global
      • Кокс
      • Кокс
      • Политика дилера
      • Эквифакс
      • Джентекс
      • IHS Маркит
      • МСКС Интернэшнл
      • Микрон
      • Qualcomm
      • Запомнить группу
      • Репутация. com
      • Рикардо: Дэйв Шемманс
      • Рикардо: Маркес Маккаммон
      • Соленый
      • T-Mobile
    • Издательские партнеры

      • Allstate: Стандарты соответствия меняются. Вот что вам нужно знать.
      • Allstate: Азбука максимальной эффективности F&I
      • Эпизод подкаста Ally All Ears | Следующая эволюция виртуальных F&I
      • Ally All Ears Подкаст | повышение лояльности клиентов в трудные времена
      • Ally All Ears Подкаст | снижение трения в процессе покупки
      • союзник: все уши подкаст | Сохранение конкурентоспособности за счет приобретения транспортных средств
      • союзник: все уши подкаст | Подержанный автомобильный пузырь
      • союзник: все уши подкаст | практики, которые вы можете внедрить в свой отдел F&I
      • Amazon Ads: советы по маркетингу для рекламодателей электромобилей и альтернативных видов топлива
      • Вентиляторы Big Ass: снижение рисков и потерь производительности с помощью вентиляторов Big Ass и испарительных охладителей
      • Capgemini: открытие следующего поворота в дорожной карте мобильности
      • Кокс: Автоматизация и будущее автомобильного ритейла
      • Кокс: Переход к электронной коммерции в розничной торговле автомобилями
      • Кокс: Преобразование F&I для автомобильной электронной коммерции
      • «Делойт»: УСКОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВКЛЮЧЕННОСТИ
      • Easycare: переосмысление контракта на обслуживание электромобилей
      • Easycare: важность сравнительного анализа эффективности вашего перестрахования
      • Experian, GroundfTruth и Spectrum Reach: Дилерский маркетинг: Навигация по автомобильной рекламе в постпандемическом мире
      • Experian: Развитие идентичности за пределами «кто», чтобы включить «как»
      • Experian: три шага к адаптации к постоянным изменениям в автомобильном маркетинге
      • ХЕЙГ: КУПИТЬ-ПРОДАТЬ, вопросы и ответы | Оценка дилерских центров в нестабильные времена
      • Haig Partners: Вопросы и ответы по купле-продаже: куда движется рынок автомобильных слияний и поглощений
      • Хейг: Вопросы и ответы по купле-продаже | Навигация по частичным дилерским продажам
      • Хейг: Вопросы и ответы по купле-продаже: гарантия будущего вашего дилерского центра
      • Хейг: Покупка-продажа Вопросы и ответы: Какова ценность консультанта по слияниям и поглощениям?
      • JM&A Group, Easycare, Assurant: открытие новых возможностей в сфере финансов и финансов с помощью цифровой розничной торговли
      • Kerrigan Advisors: интервью с Hitchcock Automotive
      • OEC: Как понять, что говорят клиенты, когда они этого не говорят
      • PACE: технология электрификации: как только цепочка поставок преодолеет шок, электромобили откроют новые возможности
      • Программа Pace Навигация по передовым системам помощи водителю
      • Телефонные ниндзя: 5 причин, по которым вам нужно использовать телефонные сценарии для вашего дилерского центра
      • РЕЙНОЛДС И РЕЙНОЛДС: Готовы ли вы к изменениям правил безопасности FTC? Пройдите этот тест, чтобы узнать
      • Рей и Рей: Автоматизация и будущее автомобильного ритейла
      • «Сименс»: влияние электрификации транспортных средств и средств связи на конструкцию электрических систем
      • Spectrum Reach: игра на победу: как автомобильные дилеры могут извлечь выгоду из спортивного маркетинга
      • Swiss Re: Страховщики и производители автомобилей: как раскрыть потенциал настоящего сотрудничества
      • Text2Drive: цифровая розничная торговля и сервисный отдел
      • Trimble: будущее автономных транспортных средств стремительно движется вперед
      • Truist: извлечь выгоду из меняющейся структуры розничной торговли автомобилями
      • Truist: готовьтесь к следующей эре розничной торговли автомобилями
      • Городская наука: содействие согласованию между дилером и потребителем в ходе непрерывного развития отрасли.
      • Уолбридж: Видео | Председатель Уолбриджа о том, как автомобильные компании справляются с бумом электрификации
      • Western Digital: чтобы удовлетворить потребительский спрос, автопроизводители должны удвоить усилия по гибкой разработке
      • Wipro: как обеспечить безопасность и защиту программно-определяемых транспортных средств
      • Wipro: как сегодняшние технические решения влияют на продажи завтра
      • Wipro: программное обеспечение помогает решить проблему доступности
      • Wipro: перспектива программно-определяемых транспортных средств и экосистемы облачных автомобилей
      • Випро: Видео | Технический директор Wipro о том, как OEM-производители используют технологию программно-определяемых транспортных средств
      • Нотариальное заверение: чего ожидать от автопродаж в будущем
      • Seagate: раскрытие ценности данных подключенного автомобиля
      • Amazon Web Services: принятие решений в цепочке поставок на основе искусственного интеллекта
      • Epic Games: пять способов изменить дизайн автомобилей в ближайшие пять лет
      • Haig Partners: Как сегодня оцениваются дилерские центры?
      • Haig Partners: тенденции консолидации дилерских центров
      • Haig Partners: Тенденции оценки дилерских услуг
      • Haig Partners: планирование преемственности дилерских центров
      • Ally: Навигация по будущему розничной торговли автомобилями
      • Google: как вековой бренд меняет автомобильную промышленность
      • Автомобильные войны: приводит ли рост уровня обслуживания к низкой удовлетворенности клиентов?
      • Солера | DealerSocket: четыре интеграции в режиме реального времени, которые могут сэкономить время вашего дилерского центра
      • Солера | DealerSocket: время для новой тактики ценообразования на подержанные автомобили
      • Советники Kerrigan: обновление Blue Sky за четвертый квартал 2021 г.
      • Qualcomm: обмен многолетними циклами проектирования на функции и возможности по требованию
      • Твиттер: внедрение электромобилей происходит… в неожиданном месте
    • Объявления
    • Компании в движении
    • Люди в движении
    • Информационные бюллетени
    • Свяжитесь с нами
    • Медиа-кит
    • RSS-каналы

всенаправленность данных =
данные-omnilink=

href=»»>

всенаправленность данных =
данные-omnilink=

href=»»>

всенаправленность данных =
данные-omnilink=

href=»»>

data-omnilocation=»drupal-paywall» data-omnilink=»login-button» href=»»>ВОЙТИ >

ВОЙТИ >

Где подушки безопасности? Российский автопром изо всех сил пытается перезагрузить

В начале этого года западные санкции привели к полной остановке автомобильной промышленности России. По мере перезапуска она становится меньше, технологически отсталой и более изолированной — предзнаменование того, что может ожидать остальную часть российской экономики, испытывающей трудности.

В течение нескольких недель после вторжения России в Украину большинство западных автомобильных компаний свернули свою деятельность в стране. Санкции перекрыли поставки запчастей, и российские автозаводы один за другим останавливали производство. К маю производство автомобилей сократилось на 97% по сравнению с прошлым годом.

Некоторые российские заводы сейчас вновь открываются, в том числе под новым местным управлением. В прошлом месяце АвтоВАЗ, производитель культовой российской марки Lada, заявил, что планирует произвести 500 000 автомобилей в следующем году. В 2021 году компания продала почти 400 000 автомобилей.

Но отраслевой перезапуск показал автомобили, которые были далеки от довоенных моделей, без подушек безопасности, датчиков антиблокировочной системы торможения или электронной технологии контроля устойчивости, отраслевого стандарта.

Lada медленно добавляла функции обратно, поскольку ей удавалось разрабатывать их на месте или получать из-за рубежа. В настоящее время она выпускает автомобили с подушками безопасности, а к 2024 году компания планирует добавить антиблокировочную тормозную систему и электронный контроль устойчивости.

«Такие ключевые факторы современного автомобиля, как автоматическая коробка передач, полный привод и современный двигатель — конечно, это возможно, но эти задачи не решаются быстро и требуют серьезного финансирования»,

Максим Соколов,
Об этом в сентябре сообщил генеральный директор АвтоВАЗа, сообщает государственная лента новостей ТАСС.

Представитель АвтоВАЗа, производителя Lada, отказался комментировать эту статью.

Автомобильная промышленность готовится стать первой проверкой того, насколько успешно российская промышленность сможет оправиться от сильнейшего потрясения для экономики страны со времени распада Советского Союза. Правительство вкачивает деньги в этот сектор, но производители могут купить не так много в условиях санкций и почти экономической изоляции от Запада, который на протяжении десятилетий обеспечивал российских автопроизводителей технологиями, инвестициями и управлением.

Руководители российских предприятий обыскивают другие страны в поисках недостающих западных компонентов или пытаются производить их дома, и на освоение этого процесса могут уйти годы. Между тем, они производят автомобили частично на основе конструкций, которым уже несколько десятков лет.

«Если слушать официальные заявления, то сейчас мы перестраиваем автопром и делаем из него что-то другое, — сказал в интервью Евгений Еськов, главный редактор московского «АвтоБизнесРевью». «Но что это будет, пока неясно».

Неровный перезапуск отражает ситуацию в российской экономике в целом, которая испытала немедленный шок после введения санкций, но с тех пор стабилизировалась на более низкой скорости. Тем не менее, война сводит на нет десятилетия западных инвестиций и ноу-хау, предвещая период адаптации во всех отраслях.

Автомобили из СССР 1985 г.

Фото:

Юрген Зиндерманн/ullstein bild/Getty Images

«Воздействие на отрасль будет свидетельствовать о том, что ждет другие отрасли российской экономики: менее технологичная продукция, более низкое качество и ограниченный ассортимент товаров», — считает научный сотрудник лондонского Международного института стратегических исследований Мария Шагина. Исследования.

В Кремле отказались комментировать состояние автопрома и экономики, перенаправив вопросы в Минпромторг России. Министерство не ответило на запрос о комментарии.

Президент России
Владимир Путин

признал влияние санкций, но сказал, что российская экономика смогла справиться с этим и станет сильнее благодаря мерам правительства.

«В целом ситуация достаточно стабильная», — сказал г-н Путин на заседании правительства в этом месяце. «Важно понимать, что санкционное давление на Россию будет только усиливаться. Нам нужны гибкие и эффективные планы действий на краткосрочную и среднесрочную перспективу, и мы должны последовательно их реализовывать».

До сих пор Москве удавалось смягчить удар санкций по обычным россиянам благодаря непредвиденной прибыли от экспорта энергоносителей по высоким ценам. Положительное сальдо счета текущих операций России, являющееся широким показателем ее внешней торговли, более чем удвоилось за первые девять месяцев года и составило более 198 миллиардов долларов, и оно должно завершить год на рекордной отметке. Это позволило Москве влить в экономику денежные стимулы. Рубль стабилизировался после первоначального резкого падения в первые дни после начала вторжения.

Хотя в последние месяцы прогнозы улучшились, экономисты по-прежнему предсказывают, что рецессия будет глубокой и может распространиться на следующий год.

Нехватка предметов, начиная от компьютерных чипов и заканчивая оборудованием для бурения нефтяных скважин, тормозит отечественную промышленность. Падение цен на нефть ударило по доходам России. Бюджет страны в сентябре был дефицитным, а его годовой профицит сокращается. В прошлом месяце г-н Путин начал частичную мобилизацию мужчин боеспособного возраста, что, по мнению аналитиков, может привести к сокращению рабочей силы многих компаний.

Масштабные разработки в области энергетики были приостановлены, пока российские производители пытаются производить основные бытовые приборы: производство стиральных машин упало с почти 600 000 единиц в месяц в декабре до чуть более 100 000 единиц в мае. Как и автомобили, производство стиральных машин медленно восстанавливается и в августе составило 190 000 штук.

«Внешние обстоятельства изменились давно, если не навсегда»,

Эльвира Набиуллина,
заявил в июне управляющий Центральным банком России. Аналитики банка назвали новую реальность «обратной индустриализацией», предполагая экономический рост, основанный на менее сложных технологиях и промышленности.

Женщина смотрит телеэкран, на котором изображен президент России Владимир Путин во время телеобращения в сентябре.

Фото:

Максим Шипенков/EPA/Shutterstock

Нигде это не проявляется так ярко, как в автомобильной промышленности. Когда-то считавшаяся ключевым элементом в усилиях России по диверсификации и отказу от зависимости от экспорта сырьевых товаров, до войны в ней напрямую работало около 300 000 человек. Еще 3,5 миллиона работают в смежных отраслях, или около 5% рабочей силы. Согласно официальной статистике, в 2020 году Россия произвела автомобилей и запчастей на сумму 2,6 триллиона рублей, или около 42 миллиардов долларов, что эквивалентно примерно 2,4% валового внутреннего продукта.

Производство автомобилей в основном зависит от сложных глобальных цепочек поставок и своевременной логистики. Западные санкции лишили Россию доступа к таким технологиям, как компьютерные чипы, необходимые для эксплуатации современных автомобилей.

Еще один недостающий компонент: клиенты. По данным базирующейся в Москве Ассоциации европейского бизнеса, в мае, когда инфляция в России подскочила, а доходы остались на прежнем уровне, продажи новых автомобилей упали на 83,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Восстановление было медленным, в сентябре было зафиксировано падение на 60%.

После распада Советского Союза, где автомобили часто были роскошью для элиты, владение автомобилем стало стандартным атрибутом жизни среднего класса. За последние два десятилетия количество легковых автомобилей увеличилось более чем вдвое. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в 2018 году в России на 1000 человек приходилось 328 автомобилей по сравнению с примерно 406 в США.

Нынешний кризис подвергает эту историю успеха испытанию.

22 февраля руководители Lada отправились в российский город Ижевск, чтобы представить крупную модернизацию модели Vesta.
Рено СА,
Французский автомобильный гигант и владелец АвтоВАЗа, производителя Lada, сделал большую ставку на Россию, которая в то время была крупнейшим рынком сбыта за пределами Франции.

Новая модель оснащена датчиками контроля слепых зон, интеллектуальной системой помощи при парковке и светодиодными фарами.

Через два дня российские танки вошли в Украину.

АвтоВАЗ — производитель российской марки автомобилей Lada.

Фото:

Юрий Кадобнов/Agence France-Presse/Getty Images

В течение нескольких дней западные санкции начали наносить удары по поставкам таких деталей, как топливные форсунки, антиблокировочная система тормозов и модули подушек безопасности, по словам людей, знакомых с событиями, которые рассказали о днях хаоса после вторжения. По мере исчерпания запасов «Лада» стала запускать сборочные конвейеры с меньшей скоростью и только в определенные дни.

В штаб-квартире Lada тысячи сотрудников переключили свое внимание с разработки автомобилей следующего поколения на модернизацию существующих без запчастей, которые нельзя было достать из-за санкций. Инженеры, пытавшиеся перемонтировать модели Lada, работали со старыми конструкциями.

Менеджеры по закупкам призвали местных поставщиков, некоторые из которых продавали только запчасти для «Лады», увеличить объемы продаж, чтобы компенсировать потерю поставок из западных источников.

«Это была масштабная переориентация», — сказал один человек, знакомый с усилиями внутри Lada. «Компания работала только над этим».

Сотрудники «Лады» составили списки запчастей, которые они больше не могли получить с Запада. Антиблокировочная система тормозов, например, была поставлена ​​немецкой инженерной группой Robert Bosch GmbH, говорят люди, знакомые с этим вопросом. «На фоне санкций
Бош
прекратили поставки автомобильных компонентов, таких как антиблокировочная тормозная система, в Россию в начале конфликта, а затем и российским клиентам», — заявила представитель Bosch.

Вместо этого Lada обратилась к китайским поставщикам, но китайские версии не ожидаются до следующего года, говорят люди.

В то время как сотрудники Lada изо всех сил пытались изменить дизайн автомобилей, руководители французской материнской компании Renault искали способы покинуть страну. По словам людей, знакомых с этим вопросом, оплата расходов на персонал без возможности продавать какие-либо автомобили обходилась российской дочерней компании Renault в десятки миллионов евро в месяц в то время, когда у нее уже было мало наличных денег. Когда стало ясно, что война затянется, поиск способа уйти стал обязательным.

Представитель Renault отказался от комментариев.

В конце концов, в мае Renault и российское государство достигли соглашения: французский автопроизводитель передаст свою долю в АвтоВАЗе, производящем автомобили Lada, государственной компании за один символический рубль. Он также передал свой завод в центре Москвы другому государственному предприятию за второй рубль.

В тогдашнем заявлении Renault говорилось: «Мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте». Сделка включает шестилетний опцион Renault на выкуп своих акций.

Правительство России официально приняло решение о смягчении регулирования, разрешив продавать произведенные в стране автомобили без некоторых функций безопасности и технологий. Также были смягчены стандарты загрязнения воздуха.

В июне российское правительство публично пообещало выделить около полумиллиарда долларов в этом году для увеличения внутреннего производства автомобильных запчастей. В том же месяце с конвейера сошел вариант популярной модели Lada Granta без подушек безопасности.

Российское правительство обязалось выделить в этом году около полумиллиарда долларов на увеличение отечественного производства автозапчастей.

Фото:

ГЛЕБ СТОЛЯРОВ/REUTERS

Лада назвала его «Классика 22 года». Комментаторы государственного телевидения назвали ее «антисанкционной Ладой».

«Это брутальная машина… практически без технологий», — сказал г-н Еськов, главный редактор AutoBusinessReview.

Тем временем заводы западных марок простаивали. В Калининграде завод, который когда-то собирал «Шевроле» и «БМВ», раздал сельскохозяйственные угодья рабочим, которым грозит отпуск, чтобы они могли сажать картошку.

В июле профсоюз рабочих завода в России, который должен был выпускать модернизированную Lada Vesta, написал письмо господину Путину, жалуясь на месяцы простоя и «высококвалифицированные специалисты красят стены, косят траву, собирать мусор… чтобы получать достойную заработную плату».

В своем письме рабочие сообщили, что завод не может быть перезапущен из-за отсутствия компонентов. «На данный момент лучшая машина России только на 40% российская. Остальное раньше завозили из-за границы», — рассказали рабочие.

В августе Lada начала устанавливать одну или две подушки безопасности обратно в свои недорогие автомобили Granta — одну из моделей, дизайн которых был модернизирован, чтобы обходиться без деталей, которые она не могла достать из-за санкций. На своем веб-сайте он продолжает предлагать версии автомобиля без подушек безопасности.

Чтобы возобновить производство автомобилей с антиблокировочной системой тормозов в следующем году и электронным контролем устойчивости к 2024 году, компании необходимо будет развивать собственные технологические возможности. Разработка автоматической коробки передач обойдется примерно в 30 млрд рублей, а создание системы полного привода для автомобилей обойдется еще в 20 млрд рублей, заявил в сентябре генеральный директор АвтоВАЗа Соколов, сообщает государственная лента новостей ТАСС.

Исход западных автопроизводителей может помочь китайским производителям расширить свое присутствие в стране, отражая растущую зависимость российской экономики от Китая.

Leave a Reply