Автомобили второй мировой войны фото: Штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Штабные и командирские легковые машины Второй мировой

  • Главная
  • Статьи
  • Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Автор:
Евгений Кочнев

Начинаем публикацию статей о многочисленных и малоизвестных армейских автомобилях Второй мировой войны, которые в 1939-1945 годах состояли на вооружении стран антигитлеровской коалиции, а также автобронетанковой техники главных противников и их сателлитов, вовлеченных в войну стран и нейтральных государств.

Начнём с самых обычных штабных легковушек.

В преддверии и с началом Второй мировой автомобильные фирмы обеих сторон конфликта приступили к переделке серийных заднеприводных легковых машин в особые военизированные версии для выполнения самых разнообразных армейских функций – от перевозки офицерского состава до выполнения реальных боевых задач. При этом с учётом военных традиций в армиях каждой страны служили легковушки нетрадиционных конструкций и оригинального дизайна.

США

Ведущие автомобильные компании Америки вообще не стали изобретать лёгкие военные машины, а воспользовались обычными серийными моделями, которые по внешности и общей конструкции считались «самыми мирными военными легковушками». Они относились к категории Staff Car (штабные) и использовались в основном в спокойной тыловой обстановке для доставки военнослужащих, перевозки штабного оснащения и средств связи. Внешне эти машины отличались упрощёнными кузовами, специфической окраской, дополнительной световой и звуковой сигнализацией. 

Все они оставались в производстве до конца 1942 года, когда выпуск гражданской продукции в Америке был прекращён.

Легковой автомобиль Plymouth P10 выпуска 1940 года для доставки офицеров Военно-морского флота США

В 1941-1942 годах корпорация Ford Motor Corporation поставила в вооруженные силы США около восьми тысяч упрощенных седанов Ford 1GA и 2GA, оснащенных вместо привычного мотора V8 более простым рядным шестицилиндровым двигателем в 90 сил, обычной трёхступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов.

Один из самых распространенных и скромных штабных седанов Ford 2GA образца 1942 годаТрофейная легковая машина Ford 91A с двигателем V8 выпуска 1939 года на службе в германском Вермахте

Со времен Первой мировой войны прочные и удобные автомобили «Бьюик» применялись в вооруженных силах разных стран мира, а во Второй мировой в армии США служила самая известная модель Buick Special, выпуск которой прекратился в 1942-м.

Военизированный 107-сильный Buick Special образца 1941 года для офицеров Военно-воздушных сил США

На начальном периоде войны в армию и ВМС США поступило свыше двух тысяч доработанных седанов Plymouth Р10 и Р11 с рядными шестицилиндровыми моторами, трёхступенчатыми коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской.

Скромный 87-сильный Plymouth P11 Six Special военной полиции США, выпущенный в 1941 году

В отличие от производителей рядовых легковушек, компания «Паккард» до конца 1943 года продолжала мелкосерийное изготовление представительских машин для штабных целей, перевозки офицеров высшего звена и генералитета. Основным был пятиместный седан Packard Clipper с рядным восьмицилиндровым мотором в 165 сил, механической коробкой передач и передней пружинной подвеской. В общей сложности в военные времена «Паккард» построил 487 штабных автомобилей.

Packard Clipper генерала Дугласа МакАртура при инспектировании американских сил в Австралии. 1944 годРедкий седан высшего класса Packard Super Eight Clipper образца 1942 года для американского генералитета

С середины 30-х малоизвестная фирма LaSalle, входившая в концерн General Motors, на специальных удлиненных шасси с моторами V8 мощностью 125-130 л.с. собирала длиннобазные санитарные машины Metropolitan с вместительными пятиместными кузовами. Во время войны они обслуживали крупные американские госпитали, доставляя медперсонал и до четырех раненых на носилках.

Длиннобазный автомобиль медицинской службы LaSalle Series 37-50 армии США с кузовом Metropolitan. 1938 год

Великобритания

К началу Второй мировой в Великобритании сложился обширный и разношёрстный парк всевозможных лёгких военизированных автомобилей, созданных на базе многочисленных семейств обычных серийных легковушек. В вооруженных силах Соединенного Королевства и в её колониях служили чуть доработанные гражданские седаны, универсалы, пикапы и фургоны, выполнявшие роль штабных машин и средств связи.

Простейший открытый двухместный микролитражный автомобиль связи Austin 8HP. 1939 год

В военные годы разномарочный набор военных малолитражек открывали цельнометаллические транспортно-штабные пикапы с двухместными кабинами, которые собирали компании Austin, Hillman и Morris. Они имели несущие сварные основания, четырехцилиндровые моторы мощностью 30-37 л.с. объёмом чуть больше одного литра, рессорную подвеску, механический или гидравлический привод тормозов и несколько видов кузовов.

Многоцелевой 30-сильный цельнометаллический армейский пикап Austin 10HP. 1943 годПолутонный пикап Morris 10HP с двухместной кабиной для британских Военно-воздушных сил. 1939 год

Одними из самых солидных военизированных автомобилей середины 30-х считались легковые и грузопассажирские машины Hillman Hawk и Wizard, созданные для пограничных служб стран Ближнего Востока и оснащенные шестицилиндровыми моторами, упрощенными кузовами с радиостанциями и запасами топлива и питьевой воды.

Патрульный 75-сильный Hillman Hawk со съёмными оконными рамами и мягкой крышей. 1937 год

В то же время компания Humber наладила выпуск семейства армейских машин Snipe («Бекас») для выполнения штабных функций и доставки как офицеров высокого и высшего звена, так и коронованных особ Соединенного Королевства. С 1936 года для военных нужд использовался представительский седан Pullman Limousine с высоким кузовом на шесть-семь персон, периферийной защитой из съёмных бронещитков, электрическими стеклоподъёмниками и передней рессорной подвеской.

Автомобиль высшего класса Humber Snipe Pullman Limousine для британского генералитета. 1936 год

По наследству от него в декабре 1939-го появились известные британские военные легковушки – четырехместные штабные седаны и кабриолеты серии Snipe II, созданные путём переделки варианта Pullman. Их оборудовали шестицилиндровым мотором в 85 сил, механической коробкой передач, расширенными 13-дюймовыми шинами, багажником на крыше и светомаскировочными световыми приборами.

Упрощенный пятиместный штабной кабриолет Humber Snipe II Tourer со съёмным тентом. 1939 годТрофейный седан Humber Snipe с люком в крыше и вездеходными шинами на службе Вермахта. 1940 год

Грузопассажирский вариант Snipe Heavy Utility с полезной нагрузкой 400 килограммов снабжался закрытым пятидверным деревометаллическим кузовом с откидным лобовым стеклом.

Многоцелевой военизированный грузопассажирский универсал Humber Snipe Heavy Utility. 1940 год

Единственной специально разработанной военной легковушкой была машина Ford WOA1 британского отделения американской корпорации Ford Motor Company, которую с конца 1940-го собирали на заводе в Дэгенхэме. Её основой являлся обычный седан Ford V8-62A с двигателем V8 в 85 л.с. и трёхступенчатой коробкой. От гражданской версии она отличалась плоской облицовкой радиатора с бампером из обычной трубы, багажником на крыше и одной светомаскировочной фарой.

Специальный армейский легковой автомобиль Ford WOA1 с 85-сильным мотором V8. 1943 годСохранившаяся военизированная легковушка WOA1 на шинах с глубоким рисунком протектора

Германия

С начала 1930-х в Вермахте, Сухопутных вооруженных силах Германии, главенствовали простейшие лёгкие и открытые войсковые машины без боковин кузова и дверей – так называемые «кюбельвагены» (о них читайте в следующей статье). Несмотря на это, в Германии выпускали многочисленные более удобные и комфортные легковые автомобили гражданского образца с кузовами оригинального дизайна и распашными дверями.

В Вермахте достаточно широко применялись 60-сильные легковушки Adler Diplomat с рядовыми кузовами или специальными цельнометаллическими для монтажа радиостанций, подвижных пеленгаторов и санитарного оборудования. Все они принимали участие в первых боях Второй мировой, в том числе в польской кампании. До 1942 года их построили около 500 экземпляров.

Пятиместный кабриолет Adler Diplomat во главе колонны армейских грузовиков Opel Blitz. 1938 год

В 1936-1940 годах Вермахт исправно получал доработанные и упрощенные военизированные легковушки Opel всех моделей. Из них низшие воинские чины предпочитали скромные машины Kadett и Olympia с двигателями мощностью 23-37 сил. 

Военизированная малолитражка Opel Olympia выпуска 1936 года с двухдверным кузовом Cabrio-Limousine

Офицеры среднего звена и генералитет пользовались доработанными 55-сильными легковыми машинами Kapitän с несущим цельнометаллическим кузовом и самыми крупными и мощными автомобилями Admiral с разными вариантами кузовов. Их максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Приёмка на военном аэродроме штабного автомобиля Opel Kapitän с закамуфлированными фарами. 1938 годСолдаты Вермахта в восторге от шикарного седана Opel Admiral Limousine с 75-сильным двигателем. 1939 год

В вооруженных силах Германии широко применялись доработанные легковые автомобили Mercedes-Benz нескольких серий мощностью 60-80 л.с., служившие разъездными машинами офицеров всех рангов, штабными и представительскими машинами. У германского высшего военного командования были популярны наиболее комфортные и дорогие версии, а также скоростные спортивные машины с компрессорными моторами мощностью до 200 сил.

Кабриолет Mercedes-Benz 290 итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Белоруссия, июль 1941 года

В преддверии войны фирма Horch («Хорьх») для военных нужд выпускала 70-сильный автомобиль 830В высокого класса и его длиннобазный вариант 830BL с силовым агрегатом V8 мощностью 92 силы и увеличенной на 150 мм колёсной базой. Для штабной службы их оснащали несколькими видами закрытых кузовов с радио- и звуковещательными станциями, на некоторых сзади навешивался закрытый ящик-кофр для перевозки военного снаряжения.

Длиннобазный седан Horch 830BL Pullman-Limousine с мощной пропагандистской установкой на крыше. 1940 год

Италия

В предвоенное и военное время все итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом собрать хотя бы небольшую партию штабных машин для подразделений, воевавших в Северной и Восточной Африке. В военных и «колониальных» исполнениях серийные легковушки имели упрощенные открытые кузова с тентом и боковыми дверями.

Лёгкий многоцелевой автомобиль FIAT 508СМ 1100 с упрощенным кузовом на североафриканском фронте. 1940 год

В период Второй мировой корпорация FIAT выпускала наиболее известную облегченную версию 508СМ 1100 с верхнеклапанным 1,1-литровым мотором мощностью 30 л.с., передней независимой подвеской и упрощённым кузовом с плоскими боковинами, прямоугольной облицовкой радиатора, штампованными крыльями и ёмкостями для топлива и воды. Они служили для перевозки офицеров среднего звена и доставки срочных депеш, развивая скорость 95 км/ч.

Штабная машина FIAT 508СМ 1100 в экспозиции римского Исторического музея военной автотехники

В начале 40-х туринская фирма Lancia на одном из «колониальных» шасси выпускала военизированную версию Aprilia-639С с упрощенным кузовом, 1,5-литровым мотором V4 а 46 сил и независимой подвеской всех колес. Внешне она отличалась отсутствием подножек, установкой боковых оконных рам, поисковой фары и запасных канистр, навешенных с боков кузова.

Открытый штабной автомобиль Lancia Aprilia-639С с пятиместным кузовом дизайнерского бюро Viotti. 1941 год

Участь превращения в военизированные легковушки не минула и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, которые применялись как штабные машины и скоростные средства связи. В 1939-м появился самый известный пятиместный 90-сильный армейский кабриолет 6С2500СМ с двумя верхними распределительными валами шестицилиндрового мотора и независимой подвеской всех колес. От гражданской версии он отличался кузовом с четырьмя короткими дверями, блокировкой дифференциала и охладителем масла в двигателе. До 1942 года было собрано 152 машины.

Быстроходный пятиместный штабной кабриолет Alfa Romeo 6С2500СМ, развивавший скорость 130 км/ч. 1941 год

В 1939-1944 годах концерн FIAT на базе своего шестиместного 85-сильного легкового автомобиля с верхнеклапанным двигателем и передней пружинной подвеской выпускал компактный армейский вариант 2800СМС. Его оборудовали утилитарным открытым кузовом с короткими подножками, широкопрофильными шинами, двумя запасными колёсами в передних крыльях или на крышке багажника.

Самый крупный итальянский штабной автомобиль FIAT 2800СМС для высшего военного командования. 1942 год

Военизированные легковые машины с открытыми или закрытыми кузовами выпускали также фирмы практически всех воюющих сторон.

Австрийский военизированный штабной кабриолет Steyr-200 с 35-сильным мотором. 1939 годЧехословацкая аэродинамичная полицейская машина Tatra-87 с задним 75-сильным мотором V8. 1940 годФранцузский переднеприводный родстер Citroёn 11CV на службе германского Военно-морского флота. 1940 год

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор командирский автомобиль Packard Super Eight Clipper выпуска 1943 года, развивавший скорость 160 км/ч.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

история

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом

Ford Focus III c пробегом: поиск правильного мотора с коробкой и штатной подвески

В первой части материала о Focus третьего поколения (ссылка) мы выяснили, что новая продвинутая платформа, приятный дизайн и качественная отделка сочетаются с плохо обработанным днищем и хр. ..

29

0

0

21.12.2022

Статьи / Конкурс

Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет

Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино…

2220

6

0

20.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить

Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним.   Сегодня…

174

0

1

20.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19477

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15356

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12778

26

30

10.08.2022

Неизвестные итальянские автомобили Второй мировой войны

  • Главная
  • Статьи
  • Скоростные легковушки и самые красивые грузовики: неизвестные итальянские автомобили Второй мировой войны

Автор:
Евгений Кочнев

К началу Второй мировой Италия, истерзанная локальными войнами и втянутая в единый блок с Германией, имела самый богатый военный опыт, не спасший её в русской кампании под Сталинградом. Однако этой небольшой стране с невысокой степенью индустриализации по техническому уровню ряда образцов армейской автотехники удалось превзойти некоторые страны Европы.

Трудно представить, что в годы войны большинство итальянских армейских автомобилей не просто соответствовали жёстким требованиям Германии, а во многом превосходили их. При разработке своих машин конструкторы не копировали полностью немецкие образцы, а приспосабливали их к особым условиям эксплуатации и производственным возможностям своей страны. К основным достижениям в этой сфере относилась максимальная дизелизация грузовиков с передовыми конструктивными решениями, нетрадиционный дизайн и высокие скоростные данные войсковой техники, но до переноса правосторонних органов управления дело не дошло.

Военизированные легковые автомобили

Лёгкие военные автомобили, о которых мы кратко рассказывали, являлись доработанными версиями серийных легковушек с плоскими панелями кузовов, в которых просвечивало влияние любимых в Италии быстроходных родстеров со свойственной им привлекательностью. Их направляли в различные «горячие» точки, где они обычно служили штабными машинами.
Своеобразные итальянские джипы, служившие в «нормальном» климате, имели в маркировке дополнительный индекс М (Militare), для пустынных регионов и африканских колоний – С (Coloniale), означавшие «военный» и «колониальный».

FIAT 508C Militare/Coloniale (1939-1945 гг.)

После первых неудачных попыток в конце 30-х корпорация ФИАТ начала выпуск четырёхместной военной малолитражки 508С Coloniale 1100 с 1,1-литровым мотором в 30 сил. Она выделялась традиционным упрощённым открытым кузовом с плоскими дверями, капотом и прямоугольной облицовкой радиатора.

Лёгкий «колониальный» автомобиль FIAT 508C Coloniale 1100 с упрощённым кузовомОткрытый салон штабной машины FIAT 508C на серийном легковом шасси Balilla 1100

Alfa Romeo 6С2500 Coloniale/Militare (1939-1942 гг.)

В среде высшего итальянского партийного и военного руководства, включая диктатора Бенито Муссолини, самыми «ходовыми» представительскими машинами считались полуспортивные 90-сильные кабриолеты 6С2500СМ известной фирмы «Альфа Ромео». Они оснащалась блокировкой дифференциала, запасными колёсами в нишах передних крыльев и разгонялись до рекордной скорости 127 км/ч.

Быстроходный военный автомобиль Alfa Romeo 6С2500СМ из коллекции римского Военно-исторического музея военной автотехники

Bianchi S6M (1938-1940 гг.)

В конце 30-х фирма «Бьянки» выпускала серию военизированных машин на базе серийных легковушек с характерными открытыми кузовами с короткими полудверями и боковыми «запасками». Из них самым известным стал низкопрофильный вариант S6M с верхнеклапанным 52-сильным двигателем, собранный для итальянской армии в 100 экземплярах.

Разъездной автомобиль Бенито Муссолини – кабриолет Bianchi S6M с короткими полудверями. 1940 год

Lancia Aprilia 639С (1940-1942 гг.)

В начале 40-х, когда Италия проводила Североафриканскую кампанию против британских войск, компания «Лянча» взялась за переделку своих легковушек в штабные и санитарные версии с кузовами дизайнерского бюро Viotti. Наиболее распространенным был 46-сильный вариант Aprilia 639C с передней независимой подвеской, задней свечной и вместительным багажником.

Солидный штабной автомобиль Lancia Aprilia 639 Colоniale c бензиновым мотором V4

Уникальные армейские грузовики​

Выпускать военные грузовики 4х2 Италия начала в середине 30-х, когда активно участвовала в локальных конфликтах, предшествовавших Второй мировой войне. Их применение в суровых дорожных и климатических условиях привело к созданию капотных и бескапотных семейств дизельных автомобилей с вместительными кабинами. Местные дизайнеры постарались сделать машины наиболее удобными и привлекательными, но их качество и надёжность оставляли желать большего.

На военных грузовиках применялась развернутая буквенная индексация: N – дизельный двигатель, B – бензиновый, U – унифицированный, L – лёгкий, P – тяжёлый и т.д.

Alfa Romeo

Только с началом войны легендарная фирма «Альфа Ромео» взялась за изготовление дизельных армейских грузовиков. Первыми в этом ряду стояли капотные 75-сильные трёхтонки 500RE и 6,5-тонный бескапотный вариант 800RE с 108-сильным двигателем и непосредственным впрыском топлива.

Длиннобазный автомобиль Alfa Romeo 500RE с оборудованием полевой механической мастерской. 1939-1944 гг.Тяжёлый грузовик Alfa Romeo 800RE с оригинальной формой кабины и облицовки. 1940-1944 гг.

В 1942-м появился четырёхтонный 80-сильный войсковой автомобиль 430RE с привлекательным мягким дизайном и характерными выпуклыми очертаниями обтекаемой цельнометаллической кабины над двигателем. В разгар войны благодаря своей легкомысленно мирной внешности он вовсе не напоминал суровые формы военной техники. Вскоре после войны на одном из конкурсов его признали самым красивым армейским грузовиком Второй мировой.

Автомобиль Alfa Romeo 430RE, получивший титул самого красивого грузовика Второй мировой войны. 1942-1950 гг.

Bianchi

Фирма «Бьянки» встретила войну с капотной 65-сильной трёхтонкой Miles («Солдат») с округлыми обводами передка и боковыми воздухозаборниками в виде коротких крылышек. Её особенностями были задний самоблокирующийся дифференциал и вакуумный усилитель в тормозном гидроприводе. В эту серию входили также армейские автобусы и санитарные фургоны.

Армейский грузовик Bianchi Miles со скругленными формами кабины, капота и передних крыльев. 1939 годДоработанный автомобиль Bianchi Miles для итальянских войск в Северной Африке. 1940-1944 гг.

Isotta Fraschini

В автомобильной истории фирма «Изотта-Фраскини» была известна роскошными легковыми машинами, но в преддверии войны взялась за изготовление армейских грузовиков. Её военную гамму составляли простенький бескапотный вариант D65UMB грузоподъемностью 3,5 тонны и эффектный 6,5-тонный капотный автомобиль D80COM с пневматической тормозной системой. Первый оснастили бензиновым мотором в 80 л.с., второй снабжался дизелем мощностью 95 сил и редким электростартером.

Многоцелевой военный автомобиль Isotta Fraschini D65UMB с тентованным кузовом. 1943-1944 гг.Сохранившийся в Италии грузовик Isotta Fraschini D65UMB с откидными лобовыми стёклами

Lancia

В середине 30-х, в преддверии новых войн, которые Италия вела на заморских территориях в Эфиопии, Ливии и Сомали, фирма «Лянча» выпускала массивный и громоздкий пятитонный грузовик RO с трёхметровой габаритной высотой. Эти особенности подтверждал вертикальный двухцилиндровый двухтактный 64-сильный дизель с двумя поршнями в каждом цилиндре, собранный по лицензии немецкой фирмой Junkers.

Тяжёлый грузовой автомобиль Lancia RO NM на колёсах с массивными шинами. 1934-1938 гг.

Его развитием был приземистый 6,5-тонный вариант 3RO с «нормальным» рядным пятицилиндровым мотором в 93 силы, ставший основным тяжёлым грузовиком итальянских вооруженных сил. Некоторые исполнения не имели аккумуляторных батарей и снабжались пневматическими стартерами.

Lancia 3RO для доставки тяжёлых грузов и установки артиллерийского вооружения. 1939-1943 гг.

Удлиненная грузовая платформа модели 3RO позволяла монтировать различные надстройки и перевозить лёгкую бронетехнику с боевыми расчётами и боезапасом. В разгар войны на этом шасси устанавливали также тяжёлые 90-мм артиллерийские системы, состоявшие на вооружении береговой охраны южных регионов Италии.

Противокорабельная система на шасси Lancia 3RO в транспортном положении. 1941-1943 гг.Мощная артиллерийская установка береговой обороны с 90-мм пушкой Ansaldo в боевом положении

ОМ

Малоизвестная аббревиатура ОМ принадлежала Миланской машиностроительной компании Officine Meccaniche, которая по лицензии австрийского филиала компании Saurer выпускала военизированные грузовики марки ОМ. Главным военным автомобилем этого периода стал многоцелевой трёхтонный 67-сильный грузовик Taurus N с упрощённой кабиной, кузовом со складными скамьями и пневматическим стартером.

Типовой армейский бортовой автомобиль ОМ Taurus N с лицензионным четырёхцилиндровым дизелем. 1939-1950 гг.Немецкий солдат под присмотром американского военного проверяет документы у водителя грузовика Taurus. Северная Италия, май 1945 года

Самым крупным итальянским армейским автомобилем был лицензионный многоцелевой грузовик Titano с шестицилиндровым дизелем рабочим объёмом 11,5 литров, развивавшим мощность 137 сил.

Семитонный грузовик OM Titano с дизельным силовым агрегатом и удлинённой кабиной. 1937-1940 гг.

SPA

Помимо специальных армейских тягачей и транспортно-боевых машин фирма SPA выпускала упрощённые «нормальные» 2,5-тонные грузовички марок 36R и 38R с бензиновыми моторами в 50-55 сил.

Простой капотный грузовой автомобиль SPA 38R с двухместной кабиной. 1937-1948 гг.

FIAT

Накануне войны автомобильный концерн FIAT выпускал пятитонный капотный грузовик 633NM на коммерческом шасси 633N с удлинённым капотом, 50-сильным двигателем, главной червячной передачей и массивными пневматическими или литыми шинами.

Типичный итальянский военный грузовик FIAT 633NM с прямоугольным капотом и резинометаллическими шинами. 1932-1938 гг.

Основным армейским трёхтонным грузовиком Второй мировой был вариант 626NM с упрощённой цельнометаллической кабиной над двигателем, шестицилиндровым верхнеклапанным дизелем в 70 л.с. с непосредственным впрыском топлива и камерами сгорания в поршнях, пятиступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. Его разновидностями были удлиненный бензиновый вариант 626BL, штабные машины и санитарные автобусы для армии и ВВС.

Бескапотный FIAT 626NM – самая распространенная итальянская трёхтонка Второй мировой. 1939-1948 гг.Бескапотный санитарный войсковой автомобиль на шасси FIAT 626NM. 1942-1943 гг.Отреставрированный армейский грузовик FIAT 626NM с арками для тента в римском Музее военной автотехники

Одновременно в программе ФИАТа появился шеститонный автомобиль 666NM на обычных 20-дюймовых колёсах, унифицированный с моделью 665NM. Он отличался регулировками двигателя на мощности от 95 до 105 л.с. и удлинённой на 90 сантиметров колёсной базой. Он развивал максимальную скорость 48 км/ч и буксировал прицепы и артиллерийские орудия массой до 12 тонн.

Тяжёлый грузовик-тягач FIAT 666NM с 24-клапанным дизельным двигателем. 1939-1946 гг.Сохранившийся в римском Музее истории военной автотехники многоцелевой грузовик FIAT 666NM

В начале 40-х для итальянских войск в Восточной Африке было построено 110 пятитонных грузовиков 665NM с 110-сильным вариантом двигателя от модели 666NM с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, двухступенчатым редуктором в трансмиссии, гидропневматической тормозной системой и «пустынными» 24-дюймовыми колёсами.

Уникальный грузовик FIAT 665NM для итальянских войск, воевавших в африканских песках. 1942-1944 гг.

Осенью 1943-го, после раздела Италии на два самостоятельных «государства», северная часть страны, где остались главные автомобильные заводы, была оккупирована Германией. В результате до апреля 1945 года итальянские военные грузовики исправно поступали на вооружение Вермахта, а после войны некоторые из них оставались в производстве вплоть до 1950 года.

Продукт краткого итало-германского сотрудничества – грузовик FIAT 626NM с немецкой деревянной эрзац-кабиной. 1943-1945 гг.

Для участия в затяжной военной кампании в Северной Африке на шасси FIAT 665NMB совместно с Вермахтом были построены транспортные машины для перевозки военнослужащих, оборудованные бронекабиной с бойницами и бронированной капсулой с верхними наклонными стальными листами вместо кузова.

Полубронированный FIAT 665NMB, созданный совместно с Вермахтом для участия в Североафриканской кампании. 1943-1944 гг.

На заглавной фотографии – наиболее привлекательный армейский автомобиль Alfa Romeo 430RE оригинального дизайна, признанный после войны лучшим грузовиком Второй мировой войны.

грузовик
история
военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом

Ford Focus III c пробегом: поиск правильного мотора с коробкой и штатной подвески

В первой части материала о Focus третьего поколения (ссылка) мы выяснили, что новая продвинутая платформа, приятный дизайн и качественная отделка сочетаются с плохо обработанным днищем и хр…

29

0

0

21.12.2022

Статьи / Конкурс

Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет

Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино…

2220

6

0

20.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить

Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним.  Сегодня…

174

0

1

20.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19477

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15356

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12778

26

30

10.08.2022

Автомобили 2 мировой войны — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Sie 39

War 2

Durchstöbern Sie 39

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

auto fährt zur schule — Вторая мировая война автомобили стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символ

Auto fährt zur Schule

Schreibwaren Globus Lineal Student Rucksack Herbst

Panzer t-34-76 — world war 2 cars stock-fotos und bilder

Panzer T-34-76

Moskau, Russcherland — 6. März 2022: Sowjeertismitlertis Танк Т-34-76 в Техническом музее фон Вадима Садорошного.

einige wege nicht entdeckt, ohne verlust — автомобили второй мировой войны стоковые фото и изображения //195.154.178.81/DATA/i_collage/pu/shoots/805931.jpg ist

zwei alte und grunge Volkswagen Käfer oldtimer nebeneinander geparkt — world war 2 cars stock-fotos und bilder

Zwei alte und grunge Volkswagen Käfer Oldtimer nebeneinander

3

3 Пилион-Берг, Грихенланд, Волос — 15 апреля 2018 года: Zwei alte und grunge Volkswagen Käfer Oldtimer nebeneinander auf einer Bergstraße geparkt

geschäftsfrau mit dem auto um die welt reisen. — автомобили времен Второй мировой войны — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Geschäftsfrau mit dem Auto um die Welt reisen.

Cabrio und Erde — автомобили 26 -й мировой войны. im jeep — world war 2 cars stock-fotos und bilder

Paar betrachten Karte im jeep

артиллерийский карабин usa amerika maschinenpistole ww2 weltkrieg 2, thompson tommy gun. — автомобили времен Второй мировой войны — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ordnance Carbine usa Amerika Maschinenpistole ww2 Weltkrieg 2,…

Road trip — world war 2 cars стоковые фото и фотографии

Road trip

schule jungen und mädchen zeichnen an bord — world war 2 cars стоковые фото и фотографии

Школа юниоров und Mädchen zeichnen Bord

glückliche familie auf dem sonnenuntergang im auto. mutter und tochter — туристические развлечения. auf dem weg zum abenteuer! Семейное путешествие и травы. urlaubs- und reisekonzept. крупный план. — автомобили Второй мировой войны стоковые фотографии и изображения

Glückliche Familie auf dem Sonnenuntergang im Auto. Mutter und…

militärische inszenierungsshow aus der zeit des 2. Weltkriegs mit panzern, flugzeugen, fahrzeugen und menschen в исторических костюмах и униформе. wiederherstellung der schlacht um die befreiung von dnepr — автомобили второй мировой войны фото и фотографии

Militärische Inszenierungsshow aus der Zeit des 2. Weltkriegs…0006

  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung

    Neuestes

    Ältestes

    Am beliebtesten

    Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

    Lizenzfrei

    Lizenzpflichtig

    RF und RM

    Durchstöbern Sie 9.581

    world war 2 cars Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

    cabrio und erde — Автомобили 2 мировой войны стоковые фото и фотографииМаленький зеленый экологический автомобиль на земном шаре — автомобили 2 мировой войны стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы ganze welt Liegt vor uns — автомобили Второй мировой войны стоковые фото и фотографии Фотографии автомобилей Второй мировой войны, фото и фото автомобилей Второй мировой войны, фото и фото автомобилей Второй мировой войны. ist besser zusammen gereist. — автомобили времен Второй мировой войны стоковые фото и фотографииПринц Уильям, герцог Кембриджский, и Кэтрин, герцогиня Кембриджская покидают Букингемский дворец по пути в Кларенс-Хаус, за рулем принца Чарльза… Автомобили движутся по Елисейским полям на фоне Арки Триумф 11 мая 2020 года в Париже, Франция. Франция начала постепенное ослабление своего… sehen sie die welt einmal anders — автомобили Второй мировой войны стоковые фотографии и раздвоенные ноги, запутавшиеся на лобовом стекле автомобиля серфера — автомобили Второй мировой войны стоковые фотографии и изображения Ряды Тойот припаркованы в линию в крупнейшем в мире автосалоне Longo Toyota, продажи которого продолжают расти после рекордного… Автомобили движутся по Елисейским полям на фоне Луксорского обелиска 11 мая 2020 года в Париже, Франция. Франция начала постепенное ослабление… Автомобили движутся по Елисейским полям на фоне Триумфальной арки утром 11 мая 2020 года в Париже, Франция. Франция начала постепенный … Немецкий пилот Prema Мик Шумахер управляет своей машиной во время гонки Формулы 2 перед Гран-при Бахрейна Формулы-1 на трассе Сахир в . .. Немецкий пилот Prema Мик Шумахер управляет своей машиной во время своей первой Формулы. 2 гонки в преддверии Гран-при Бахрейна Формулы-1 на трассе Сахир … Rimac Concept One на Фестивале скорости в Гудвуде 2017. Rimac Concept One был признан самым быстро разгоняющимся электромобилем в мире … Видна наклейка Uber на лобовом стекле автомобиля на улице в центре Майами 9 января., 2020. — Каждый год сезон американского футбола заканчивается … Работники сборочной линии производят автомобили Mazda «Семейной» линейки автомобилей в China First Automobile Works Group Haima Automobile Co., Ltd …. Крупный план цифровой дисплей, в то время как камера и радарная система помогают искусственному интеллекту управлять автомобилем во время испытаний… abenteuer durch die zusammen — автомобили времен Второй мировой войны стоковые фотографии и фотографииПринц Уильям, герцог Кембриджский и Кэтрин, герцогиня Кембриджская покинуть Кларенс-Хаус и отправиться в Букингемский дворец 29 апреля., 2011 год, Лондон,. .. На снимке, сделанном 2 июня, видны люди, идущие мимо машины, из выхлопной трубы которой идет дым на кольцевой развязке Файдхербе в Дакаре. — Мир… Джим Кларк в Лотосе с лавровым венком победителя. Он дважды выигрывал чемпионат мира Формулы-1, в 1963 и 1965 годах. Кларк ездил исключительно для… принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кэтрин, герцогини Кембриджской, покидают Букингемский дворец по пути в Кларенс-Хаус, управляя принцем Чарльзом,… Аттилой. Тасси из Венгрии и команда ALL-INKL.DE Mnnich Motorsport соревнуются во время второй гонки FIA 2021 World Touring Car Cup Race of Portugal, на… Логотип закрытого пункта проката автомобилей Hertz на бульваре Сен-Мишель, май 23 октября 2020 года в Париже, Франция. Пандемия коронавируса распространилась на многих…Поскольку французская команда становилась новым чемпионом мира после финала чемпионата мира FIFA между Францией и Хорватией, улицы вокруг…Концепт-кар Cadillac CONVERJ демонстрируется на месте проведения Пекинский автосалон 23 апреля 2010 года в Пекине, Китай. Основные мировые автопроизводители планируют… Модель позирует рядом с концепт-каром Toyota FT-EVII во время первого дня прессы на 80-м Женевском международном автосалоне 2 марта 2010 года в Женеве… Плакат времен Второй мировой войны, призывающий людей присоединиться автобаза, 1942. Слоган гласит: «Когда ты едешь один, ты едешь с Гитлером!» Присоединяйтесь к каршерингу… Спорт, Футбол, Финал чемпионата мира 1966 года, Уэмбли, Лондон, Англия, 30 июля 1966 года, Англия 4 против Западной Германии 2 , Болельщики, некоторые с Юнион Джеком… Управляющий директор Saab Automobile AB Ян Ааке Йонссон позирует в новом концепт-каре Saab BioPower Hybrid, впервые представленном на… летающих сердцах! Австрийская открытка, отправленная в 1917 году во время Первой мировой войны. На открытке изображена пара влюбленных, катающихся в машине. Автомобиль … einige wege nicht entdeckt, ohne verlust — автомобили времен Второй мировой войны стоковые фото и фотографии Исполнители No Time To Die Финнеас и Билли Эйлиш стоят рядом с автомобилем Джеймса Бонда Aston Martin на мировой премьере фильма «Нет времени умирать». в… Автомобиль едет по дороге в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, 15 февраля 2022 года. Объединенные Арабские Эмираты — это богатый нефтяной и торговый центр, который проходит вдоль… Поскольку французская команда короновалась как новая Чемпионы мира после финала чемпионата мира по футболу между Францией и Хорватией, улицы вокруг… На этом снимке, сделанном 21 июля 2017 года, электромобиль Mahindra «e2o Plus» подключен для зарядки в выставочном зале в Нью-Дели. …Принц Уильям, герцог Кембриджский, и Кэтрин, герцогиня Кембриджская покидают Букингемский дворец по пути в Кларенс-Хаус, за рулем принца Чарльза… Тьяго Монтейро из Португалии и команда ALL-INKL.DE Mnnich Motorsport соревнуются во второй гонке Гонка FIA 2021 World Touring Car Cup в Португалии… мальчик и девочка irl смотрит в окно проезжающей машины — автомобили времен Второй мировой войны стоковые фотографии и фотографии Пилот Red Bull Racing Esports Фреде Расмуссен из Дании управляет автомобилем Formula E Gen2 перед этапами 5 и 6 чемпионата мира Formula E в. .. Жиль Магнус из Бельгия и команда Comtoyou Team Команда Audi Sport участвует в гонке 2 чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2021 в Португалии на… Водитель-испытатель отдыхает, пока искусственный интеллект берет на себя управление автомобилем во время испытаний автономных возможностей автомобиля, проводимых Континентальный … пожилая пара улыбается друг другу на заднем сиденье автомобиля — автомобили Второй мировой войны стоковые фото и фотографииЛеонардо ДиКаприо прибывает в экологически чистом автомобиле POLESTAR 2S на мировую премьеру фильма «Не смотри вверх» в Джаз в Линкольн-центре 5 декабря 2021 г. в … Мужчина продает чуррос, а другой мужчина просит пожертвования, пока машины выстраиваются в очередь, чтобы пересечь границу США в порту въезда Сан-Исидро, одном из … Обломки автомобилей свалены в кучу. свалка 19 января, 2009 год, Гамбург, Германия. Германия представила новый пакет стимулирующих мер на 50 миллиардов евро для … Работники собирают автомобили из линейки автомобилей Mazda «Family» на заводе China First Automobile Works Group Haima Automobile Co.

    Leave a Reply