Автомобиль с прицепом какая категория: Нужны ли права на прицеп

Содержание

Прицепы и категории водительского удостоверения


Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:


водительское удостоверение какой категории ему нужно?


при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?


Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).


Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.


Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.


Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.


Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.


Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:


Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –


когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?


Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е». Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».


Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».


Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».


Если же говорить о C1Е и D1Е, нужно учесть, что масса автопоезда не может быть больше 12 000 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа не может превышать вес машины без нагрузки.


Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.

документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Какие типичные типы прицепов используются в грузоперевозках?

Сегодня на дорогах так много разных прицепов, что бывает трудно определить, для чего каждый из них используется и какой из них лучше всего подходит для вашего груза.

Работая в бизнесе с 1955 года, мы наблюдали за эволюцией прицепов и помогали клиентам выбирать для них лучший тип. На самом деле, мы работали напрямую с ведущими производителями прицепов, чтобы создать несколько прицепов, которые вы видите сегодня на дорогах.

В этой статье мы расскажем о некоторых из наиболее распространенных прицепов, используемых в сфере грузоперевозок в Америке, и о том, как каждый из них используется. Это позволит вам лучше понять, какой тип прицепа лучше всего соответствует вашим потребностям.

Наиболее распространенными типами прицепов, используемых для перевозки грузов в автотранспортной отрасли, являются:

  • Трейлеры-фургоны
  • Стандартные бортовые прицепы
  • Прицепы-рефрижераторы (рефрижераторы)
  • Трейлеры с откидной/ступенчатой ​​палубой
  • Прицепы Double Drop/Lowboy
  • Трейлеры Hotshot
  • Прицепы Conestoga
  • Тентованные прицепы
  • Прицепы с выдвижной платформой
  • РГН Прицепы
  • Раздвижные прицепы RGN

Сухие фургоны-трейлеры

Когда дело доходит до перевозки грузов на поддонах, в коробках или навалом, сухие фургоны-трейлеры являются оптимальным решением. Сухой фургон обычно имеет длину 53 фута и является наиболее распространенным типом прицепа на дорогах сегодня.

Сухие фургоны по большей части используются для перевозки товаров, которые люди используют каждый день. Некоторые из крупнейших мировых корпораций, в том числе Walmart, Target и Procter & Gamble, используют полуприцепы-фургоны для перевозки своих товаров. Товарно-материальные запасы, такие как одежда, нескоропортящиеся продукты питания и товары для дома, обычно перевозятся с помощью полуприцепов-фургонов.

Благодаря своей коробчатой ​​форме и способности заезжать прямо в отсек погрузочной площадки эти прицепы являются идеальным типом оборудования для любого грузоотправителя/получателя, работающего с погрузочной платформы.

Отличающиеся закрытым контейнером, используемым для сохранности материалов, эти прицепы имеют максимальный вес в диапазоне 42 000–45 000 фунтов. Обратите внимание, что из-за того, что груз заключен внутри и неспособность их пола выдерживать большой вес, эти прицепы не подходят для перевозки негабаритных грузов (в отличие от бортовых платформ).

Тем не менее, прицепы-сухие фургоны являются универсальной и рентабельной инвестицией для любой компании, стремящейся расширить свой парк.


Связанный: Сколько поддонов помещается в 53-футовый сухой фургон?


Стандартные бортовые прицепы

Помимо сухих фургонов, стандартный бортовой прицеп является невероятно распространенным типом прицепов. Хотя они бывают разных размеров (включая 24, 40, 45, 48 и 53 фута), 48-футовый бортовой прицеп используется чаще всего.

Ключевой особенностью этих прицепов является универсальность. Платформа часто используется для перевозки стали, строительного оборудования, пиломатериалов и других товаров на открытом воздухе. Открытая задняя и боковые стороны платформы облегчают погрузку и разгрузку с помощью вилочного погрузчика или мостового крана.

Максимальная высота и ширина любого груза, перевозимого с помощью этих прицепов, составляет 8 футов 6 дюймов. Бортовой прицеп находится на высоте 5 футов от земли и может перевозить до 48 000 фунтов.

Поскольку у него нет контейнера для размещения его содержимого (как у сухого фургона), стандартный бортовой прицеп можно использовать для перевозки негабаритных грузов при условии получения необходимых разрешений и соблюдения правильных маршрутов.

Крепление груза на стандартных бортовых прицепах — и всех других — должно осуществляться надлежащим образом с использованием цепей, ремней и различных брезентов.


Обычные бортовые прицепы [Альтернативы и отличия]


Прицепы-рефрижераторы (рефрижераторы)

Как следует из названия, прицепы-рефрижераторы (также называемые рефрижераторами) были разработаны для перевозки любых грузов, требующих контроля температуры. Их контроль температуры и изолированные стены делают их единственным типом прицепов, которые должным образом подходят для перевозки скоропортящихся продуктов. Такие продукты, как фрукты, фармацевтические препараты и мороженое, обычно перевозятся с помощью этих прицепов.

Прицепы-рефрижераторы имеют максимальную грузоподъемность, равную грузоподъемности сухих фургонов (42 000–45 000 фунтов).

Следует отметить, что благодаря изолированным стенкам максимальная высота, которую может перевозить рефрижератор, составляет от 8 футов до 8 футов 2 дюйма, а максимальная ширина составляет 8 футов 2 дюйма. Как и сухой фургон, рефрижераторы не могут перевозить товары, превышающие длину их палубы.

Прицепы с откидной платформой/ступенчатой ​​платформой

Прицепы с откидной платформой или ступенчатой ​​платформой обычно используются в качестве альтернативы бортовому прицепу, когда важным фактором является высота груза. Простота бортовой платформы в сочетании с их дополнительной высотой делает прицеп с откидной платформой широко используемым методом транспортировки.

Прицепы с откидной платформой, состоящие из верхней части и близкой к земле задней части, могут перевозить грузы высотой до 10 футов и 2 дюймов, прежде чем считаться слишком габаритными.

В то время как бортовые платформы обычно находятся на высоте 5 футов от земли, прицепы с откидной платформой намного короче и имеют размеры 3 фута 6 дюймов в самой нижней точке. В 53-футовой версии длина верхней и нижней палуб этих прицепов составляет 10 футов и 43 фута соответственно.

Благодаря своей универсальности и способности перевозить более высокие грузы прицепы со ступенчатой ​​платформой пользуются большой популярностью среди перевозчиков по всему миру. Вы часто увидите эти трейлеры, перевозящие сельскохозяйственные и строительные материалы, а также различные типы техники, которые помещаются под их 10-футовым 2-дюймовым потолком.

Прицепы Double Drop/Lowboy

Также известные как lowboy, low-bed или float trailers, прицепы Double Drop расположены намного ближе к земле, чем прицепы любого другого типа. Их близость к земле обусловлена ​​​​двумя перепадами, которые происходят за гуськом и перед задними колесами соответственно. Таким образом, прицепы с двойным опусканием могут перевозить высокие механизмы.

Имея предельный вес от 40 000 до 80 000 фунтов (в зависимости от количества осей), прицепы с двойным опусканием вполне подходят для перевозки тяжелых грузов. Обратите внимание, что из-за характера этих прицепов длина грузоподъемности ограничена пространством колодца, которое обычно составляет 29футов в длину.

Максимально разрешенная высота любого груза, перевозимого на двухскатном прицепе, составляет 11 футов 6 дюймов, прежде чем он будет считаться негабаритным. Такая повышенная грузоподъемность делает их идеальным решением для любой компании, перевозящей крупногабаритное оборудование. В качестве примера можно привести крупное промышленное и сельскохозяйственное оборудование, которое необходимо переместить на место работы или с него.

Прицепы Hot Shot

Эти прицепы становятся все более популярными среди перевозчиков по всему миру. Трейлеры Hot Shot — это низко расположенные бортовые прицепы, которые можно буксировать с помощью пикапов, относящихся к классам 3-6. Таким образом, перевозчикам, использующим горячие трейлеры, не нужно владеть традиционным полуприцепом, поскольку их можно тянуть с помощью специализированного пикапа. Это устраняет многие барьеры для входа в этот процесс в отрасли грузоперевозок.

Прицепы Hot Shot обеспечивают гораздо более экономичный способ перевозки грузов, особенно на короткие расстояния, чем традиционные полуприцепы с бортовой платформой. Компании, которые специализируются на коротких перевозках, с большим успехом используют эти прицепы.

Что касается размеров, то большинство трейлеров на рынке имеют длину 30-40 футов и высоту от 3 футов 4 дюймов до 3 футов 6 дюймов над землей. Поскольку эти прицепы намного меньше, чем другие варианты, доступные для перевозчиков, общий вес, который они могут нести, страдает. 40-футовый трейлер может перевозить не более 16 500 фунтов груза.

Уступчивость трейлеров по грузоподъемности компенсируется удобством и экономичностью. Это делает их отличной альтернативой для компаний, которым необходимо перевозить грузы, которые в противном случае привели бы к тому, что на более крупных прицепах были бы грузоподъемность LTL.

Прицепы Conestoga

Прицепы Conestoga представляют собой специализированный тип прицепов, разработанный как дополнительная опция для грузов, требующих защиты от непогоды в пути.

Обычно прицепы Conestoga длиной 53 фута представляют собой прекрасную альтернативу многим прицепам с открытой платформой, поскольку они обычно бывают со ступенчатой ​​платформой, двухскатной и плоской платформой.

Хотя Conestoga используются в ряде отраслей — для перевозки грузов всех типов — в отраслях с чувствительным грузом, который может быть поврежден брезентом, например, в аэрокосмическом и энергетическом секторах они используются чаще всего.


Связанный: Что такое прицеп Conestoga?


Прицепы с тентом

Прицепы с тентом аналогичны прицепам Conestoga тем, что оба они оснащены встроенными системами тента. Cutrainsides имеют сплошную верхнюю, заднюю и переднюю части и висящие брезент с каждой стороны. Таким образом, эти прицепы можно загружать только сзади или сбоку, а не сверху (в отличие от Conestoga).

Тентованные борта — отличный вариант для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды при транспортировке, поскольку их брезент создает бесшовный барьер, защищающий груз от взаимодействия с ветром, дождем, грязью и мусором.


Связанный: Что такое тентованный прицеп? [Определение, плюсы и минусы использования одного]


Прицепы с выдвижной платформой

Эти прицепы используются для перевозки исключительно длинных грузов. Для этого средняя часть этих прицепов может быть увеличена с первоначальной длины 38 футов до максимальной длины 65 футов. Это делает их идеальными для перевозки любых грузов, длина которых превышает установленные законом ограничения для прицепов традиционных размеров.

Максимальная грузоподъемность этих прицепов составляет 43 000 фунтов, и, как и стандартный прицеп с откидной платформой, этот прицеп может вместить максимальную допустимую высоту 10 футов. Эти прицепы, обычно используемые для перевозки крупногабаритного оборудования и длинномерного сырья, очень полезны в нужной ситуации.

Прицепы со съемной гусиной шеей (RGN)

Другим распространенным классом прицепов является семейство RGN. Эти прицепы разных размеров можно использовать во многом так же, как и традиционные прицепы. В отрасли, которая предоставляет грузоотправителям широкий выбор вариантов, RGN, безусловно, заслуживают внимания.

Как следует из названия, гусиная шея, используемая для крепления прицепа к трактору, в передней части этих прицепов может быть удалена. При этом водитель ставит переднюю часть прицепа на землю. Это создает пандус для погрузки и разгрузки оборудования, что делает прицепы RGN идеальным инструментом для перевозки крупной техники из точки А в точку Б. 

Как и традиционные прицепы, съемные прицепы на гибкой стойке бывают разных размеров. . .

РГН

Наиболее часто используемый член семейства RGN, RGN может использоваться с двумя или тремя осями в зависимости от необходимой грузоподъемности.

RGN обеспечивают простоту использования для перевозчиков, перевозящих крупное промышленное оборудование. Просто загрузите свое оборудование в прицеп перед отправкой, надежно закрепите его и отвезите, как только вы доберетесь до места назначения. Это избавляет от необходимости иметь под рукой краны и вилочные погрузчики для процесса погрузки/разгрузки.

Эти RGN используются во многом так же, как и прицепы с двойным опусканием. Таким образом, они имеют те же ограничения по весу и высоте, что и их аналоги с двойным падением.

Как и в случае с двухскатным прицепом, размер необходимого пространства является основным фактором, определяющим использование этих прицепов. Каждый раз, когда длина груза превышает 30 футов, места в нишах этих прицепов становится недостаточно.

Расширяемый RGN

Когда не хватает места, удлиняемый RGN предлагает решение. Подобно расширяемому прицепу с двойным опусканием, расширяемый RGN предназначен для сверхдлинных грузов.

Благодаря возможности расширения скважины до 50 футов в длину эти специальные прицепы обеспечивают достаточную вместимость для перевозки крупногабаритного оборудования, материалов и негабаритных грузов.

В зависимости от количества используемых осей грузоподъемность этих прицепов может быть значительной. Максимальный диапазон веса для этих расширяемых прицепов RGN составляет от 42 000 фунтов (3 оси) до 225 000 фунтов (всего 19 осей).

Какой тип прицепа лучше всего подходит для вашего груза?

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете каждый из доступных вам типов прицепов и то, для чего каждый из них используется. Настало время взвесить эти варианты и определить, какие из них, по вашему мнению, лучше всего соответствуют потребностям вашего груза.

Если вам нужно перевезти скоропортящиеся продукты и напитки, вам подойдет рефрижераторный прицеп. Если у вас есть товары на поддонах, рассмотрите сухой фургон. Принимая это решение, всегда лучше учитывать вместимость, бюджет и дальность перевозки.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам интересно, как ATS может помочь вам в принятии таких решений, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы всегда здесь, чтобы помочь в любом случае вам нужно.

Метки:
тяжелая тяга,
Технологии,
Тяжеловесные перевозки,
бортовая доставка,
Специализированные бортовые перевозки,
Логистика проекта,
Перевозка грузов,
Доставка проекта,
Перевозка грузов меньшего размера (LTL)

9 типов прицепов в отрасли грузоперевозок, которые соответствуют вашим потребностям в перевозке грузов

Выберите подходящий прицеп для вашего груза, ознакомившись с различными типами прицепов.

Каждый год дальнобойщики преодолевают 450 миллиардов миль, перевозя грузы для потребителей, перевозя 11 миллиардов тонн товаров, электроники, расходных материалов и продуктов. Это означает, что дальнобойщики являются наиболее часто используемым средством перевозки грузов в современном мире. Но из-за того, что сегодня на дорогах много разных прицепов, может быть трудно определить, какой тип прицепа используется и какой лучше всего подходит для вашего груза.

Мы рассмотрим некоторые из самых распространенных трейлеров в Америке и расскажем, как их использовать для перевозки грузов. Прочтите, чтобы узнать о 9 типах наиболее распространенных прицепов и о том, какой тип прицепа лучше всего подходит для ваших грузовых нужд.

Сухой фургон и закрытые прицепы

Фото предоставлено Adobe Stock

Как следует из названия, закрытый прицеп имеет контейнер для груза. Когда дело доходит до перевозки товаров на поддонах, в коробках или навалом, оптимальным решением являются полуприцепы-фургоны. Сухой фургон обычно имеет длину около 53 футов и является наиболее распространенным типом прицепа на дорогах сегодня.

Дальнобойщики обычно используют полуприцепы для доставки товаров, которые люди доставляют каждый день. Крупные корпорации, такие как Walmart и Target, используют трейлеры-фургоны для перевозки своих товаров, таких как одежда, нескоропортящиеся продукты питания и товары для дома. Эти прицепы являются идеальным оборудованием для использования любым грузоотправителем/получателем в любое время из-за их коробчатой ​​формы и возможности задвигаться прямо в отсек погрузочной платформы. Эти прицепы являются универсальным и рентабельным вложением средств для любой компании, стремящейся расширить свой парк и обеспечить безопасность груза.

Единственным недостатком является то, что пол прицепа не может выдержать большой вес, поэтому он не подходит для перевозки негабаритных грузов (в отличие от бортовой платформы).

Читать 3 Аксессуары, которые должен иметь каждый перевозчик закрытых прицепов, чтобы узнать, какое оборудование для закрытых прицепов вам необходимо для защиты вашего груза.

Стандартные бортовые прицепы

Фото предоставлено Adobe Stock

Стандартный бортовой прицеп — еще один популярный тип прицепа, который вы также можете увидеть на дорогах. Они бывают разных размеров, таких как 24, 40, 45, 48 и 53 фута, но наиболее часто используется 48-футовый бортовой прицеп.

Стандартный бортовой прицеп — очень универсальный прицеп в современном мире. Открытая задняя и боковые стороны платформы позволяют легко загружать и разгружать, и вы можете перевозить сталь, строительную технику, пиломатериалы и другие товары на открытом воздухе с помощью этого типа прицепа.

У него нет контейнера для груза, такого как прицеп для сухого фургона, поэтому вы должны использовать сверхмощное оборудование для защиты вашего груза, например, наш брезент для покрытия предметов. В US Cargo Control у нас есть транспортные цепи и крепления, крепежные ремни и решения для брезента для обеспечения безопасности вашего груза.

Прочтите 5 элементов оборудования для бортовых прицепов, которые должен иметь каждый водитель.

Прицепы-рефрижераторы (или рефрижераторы)

Фото предоставлено Adobe Stock

Как следует из названия, прицепы-рефрижераторы перевозят любое содержимое, требующее контроля температуры (думаю, прохладные температуры). Их способность контролировать температуру и изолированные стены делают их единственным типом прицепов, который идеально подходит для перевозки скоропортящихся продуктов, таких как фрукты, замороженные продукты, фармацевтические препараты и мороженое.

Прицеп-рефрижератор может перевозить только предметы высотой до 8 футов и шириной до 8 футов, поэтому рефрижераторы не могут перевозить товары, длина которых превышает длину платформы.

Прицепы с откидной платформой/ступенчатой ​​платформой 

Фото предоставлено Adobe Stock

Прицепы с откидной платформой (или ступенчатой ​​платформой) являются альтернативой прицепу с бортовой платформой, когда грузы не могут перевозиться на прицепе с бортовой платформой из-за высоты груза. Бортовой прицеп находится на высоте около 60 дюймов над землей, а прицепы со ступенчатой ​​платформой расположены близко к земле, что обеспечивает небольшой рычаг для перевозки грузов высотой более 8 футов.

Этот прицеп с откидной платформой имеет два уровня: верхний и нижний, а также пандус для разгрузки. Наиболее важным фактором в этом прицепе является то, что его безопаснее разгружать вилочным погрузчиком, поскольку он находится ближе к земле.

Прицепы Double Drop/Lowboy

Фото предоставлено Adobe Stock

Прицепы Double Drop, также известные как низкорамные или плавающие, расположены гораздо ближе к земле, чем прицепы любого другого типа. Прицеп имеет две «капли», которые находятся за гуськом и перед задними колесами.

Эти прицепы расположены очень близко к земле, что позволяет перевозить огромные предметы, такие как строительное оборудование, которые тяжелее, чем максимальный вес других типов прицепов. Их максимальная высота и ширина больше, чем у других типов прицепов, а предельный вес составляет 40 000 фунтов (и может достигать 80 000 фунтов). Эти факторы идеально подходят для перевозки машин и оборудования, таких как бульдозеры и экскаваторы.

Эти грузовые прицепы являются рабочими лошадками, но вам потребуются дополнительные разрешения от властей.

Прицепы со съемной гусиной шеей (RGN)

Фото предоставлено Adobe Stock

Они отлично подходят для перевозки высоких и длинных грузов и могут быть разных размеров. Гусиная шея крепит прицеп к трактору, а переднюю часть этих прицепов можно снять.

Принцип работы заключается в том, что «гусиная шея» представляет собой съемную переднюю часть, позволяющую прицепу опускаться на землю для создания пандуса. Гусиная шея — идеальный инструмент для перевозки крупной техники из пункта А в пункт Б. Для них могут потребоваться дополнительные разрешения из-за высоты и веса груза, и к прицепу может быть прикреплено до 20 осей. Чем больше осей, тем больше может перевозить RGN.

Они более специализированы, поэтому требуют больше затрат.

Раздвижные бортовые прицепы-тягачи

Фото предоставлено Adobe Stock

Как следует из названия, этот бортовой прицеп выдвигается, когда вы перевозите слишком длинные грузы, которые нельзя перевозить прицепом стандартного типа. Раздвижной бортовой прицеп может удлиняться до 80 футов, что позволяет перевозить более крупные грузы.

Когда кузов трейлера необходимо раздвинуть, вы отпускаете штифт, соединяющий две секции, что приводит к «растягиванию» выдвижной части кузова.

Прицепы с боковым комплектом

Фото предоставлено Adobe Stock

Прицепы с боковым комплектом перевозят материалы, которые не нужно упаковывать в контейнеры, или материалы, которые не могут быть упакованы. Например, гранулированные материалы, такие как зерновые культуры, уголь, порошки, гравий и т. д. Прицеп с боковым комплектом имеет панель из фанеры или стекловолокна и обычно имеет тентообразное верхнее покрытие.

Гранулированные материалы имеют неправильную форму, поэтому их нельзя поместить в закрытый контейнер, но у нас есть много типов брезента, которые вы можете использовать для покрытия этих типов материалов.

Это очень универсальные прицепы с низкими эксплуатационными расходами, что делает прицепы с боковым комплектом широко используемыми прицепами в отрасли.

Специализированные прицепы 

Фото предоставлено Adobe Stock

Специализированный прицеп — это контейнер, в котором перевозится конкретный продукт. Вы можете перевозить определенные предметы, такие как опасные материалы или жидкости, но вес, который они могут перемещать, различается.

Эти прицепы требуют специального разрешения, и водитель должен иметь специальную лицензию для буксировки груза. Ниже приведены некоторые типы специализированных прицепов:

  1. Прицепы для перевозки опасных материалов, таких как бензин, масло, дизельное топливо и другие опасные/воспламеняющиеся материалы. Это требует дополнительных разрешений и более высоких затрат на их транспортировку.
  2. Медицинские прицепы, в состав которых входят мобильные клиники для предоставления медицинских услуг и оборудования людям на месте. Для этого нужны дополнительные разрешения.
  3. Прицепы общественного питания, вмещающие целые кухни и обеспечивающие питание людей в пути.

Найдите подходящее грузовое оборудование для вашего прицепа Тип

Независимо от того, нужно ли вам оборудование для контроля груза для закрытого прицепа или прицепа-платформы, US Cargo Control предлагает широкий выбор решений для крепления прицепа.

Leave a Reply