Содержание
Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году
15 октября 2021, 02:06
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.
Читайте также
В погоне за скидками: чего ожидать на рынке автомобилей
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.
Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).
В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.
Причины дефицита
«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов» — пояснили в ассоциации.
При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.
Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. «Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — сказал он.
Стоимость автомобилей продолжает расти
По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. «И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.
Читайте также
Отказ от классических двигателей. Когда мировые тренды на экологичность захватят весь мир
Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети «Рольф» назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.
«Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит «перетечет» и в 2022 год», — добавили в «Рольфе».
Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК «Автоdom» Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.
По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.
«Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года», — заявил Ольховский.
Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.
Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года
Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Читайте также
Нефть, автомобили и фондовый рынок. Как пандемия обернулась «потерянным десятилетием»
По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый — более аккуратно.
«Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года», — отметил гендиректор «Автоспеццентра».
Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.
Ситуация на рынке
В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.
Читайте также
Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?
Так, основной российский производитель «Автоваз» неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. «Группа ГАЗ» в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.
Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.
Теги:
Россия
Что происходит с рынком автомобилей в Беларуси
Фото использовано в качестве иллюстрации
В апреле 2022 года продажи новых легковых автомобилей в Беларуси сократились на 76% в сравнении с мартом. Еще хуже выглядят нынешние цифры по сравнению с апрелем 2021 года: «Объемы упали на 82%. То есть речь идет не о корректировке или спаде продаж, а об обвале рынка», — говорит председатель общего собрания Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода. Есть ли дефицит новых легковушек и почему так выросли цены? Что происходит на рынке подержанных авто и автозапчастей? Читайте в материале «Про бизнес».
«Депрессивное состояние автомобильного рынка сохранится и в II, и в III кварталах»
Данные БАА за I квартал 2022 года такие: дилеры-члены ассоциации продали 9 тысяч 87 новых автомобилей. Из них 3 тысячи 197 машин проданы в марте. А в апреле произошел существенный спад, когда объемы продаж составили всего лишь 24% в сравнении с предыдущим месяцем:
— Подчеркну, что это статистика только по легковым автомобилям, проданным дилерами-членами БАА (в сумме это около 99% от всего рынка Беларуси). Также здесь не учитываются продажи автомобилей по неорганизованным каналам поставок и покупки новых машин белорусами в автоцентрах сопредельных государств, — уточняет Сергей Варивода.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Представитель БАА говорит, что в I квартале 2022 года в Беларуси было достаточно много выступлений экспертов и участников авторынка с прогнозами ограничения предложения, дефицита новых автомобилей из-за санкций западных стран и даже оголения рынка. Эти факторы, а также новости о грядущем повышении цен на машины спровоцировали временный панический рост спроса:
— В апреле рынок столкнулся с резким сжатием спроса, и это никак не связано с предложением: новых автомобилей в Беларуси предостаточно, — поясняет Сергей Варивода. — Причин такого серьезного падения несколько. Например, стагнация реальных доходов населения, рост процентных ставок по кредитам, изменение потребительских настроений. Еще одна — стоимость автомобилей. 80% легковых машин импортируются из России, где в последние месяцы существенно выросли цены. К этому добавляются и колебания курсов валют: российский рубль подорожал, а доллар, наоборот, подешевел и вернулся до февральских значений. Получается тройной удар по ценам. И стоимость одного и того же автомобиля в долларах, в которых обычно хранят сбережения для покупки авто, существенно выросла.
Фото использовано в качестве иллюстрации
В марте 2022 года ситуация была обратной: действовали еще старые цены от поставщиков, российский рубль сильно подешевел, а доллар вырос. То есть в долларах стоимость одного автомобиля была несопоставимо ниже, чем в апреле.
Насколько обосновано повышение цен на автомобили в России с учетом, что курс российского рубля стабилизировался? Сергей Варивода говорит, что здесь нет точного ответа. Возможно, что заводы действительно испытывают проблемы с логистикой и доставкой комплектующих из разных частей планеты и вынуждены увеличить конечную стоимость. Возможно также, что сейчас производители закладывают в цену все свои риски и стараются заработать по максимуму:
— Потому что ранее экономика автомобильных производств в России была убыточной. Они работали на перспективу и рассчитывали, что их нынешние издержки покроет скорый рост объемов продаж. Надежд на такой исход сейчас практически нет.
Прогнозировать будущее хотя бы на полгода вперед бессмысленно, продолжает эксперт, потому что неизвестны основные макропараметры типа дефицита комплектующих, устойчивости валютных курсов и процентных ставок, покупательской способности населения и потребительских настроений:
— Последний фактор — один из самых важных. Потому что вряд ли белорусская семья потратит 30−40 тысяч долларов на хороший новый автомобиль без уверенности в будущем и стабильности своих доходов.
Фото использовано в качестве иллюстрации
По ощущениям эксперта, сейчас автомобильный рынок Беларуси находится на дне ежемесячных продаж. Вероятнее всего, это депрессивное состояние сохранится в течение II и III кварталов. В заключительном квартале 2022 года возможен незначительный рост продаж:
— При этом падение годовых показателей продаж в сравнении с 2021 годом в два и более раз выглядит вполне реально. Хотя раньше такой прогноз казался апокалипсисом, — поясняет эксперт.
Плачевное состояние продаж скажется на автобизнесе. Вполне вероятно, что дилеры начнут увольнять работников и закрывать свои центры в регионах, говорит Сергей Варивода:
— Это, в свою очередь, приведет к сокращению налоговых отчислений в бюджет страны. А дальше затронет всю цепочку связанных с продажами автомобилей сфер. Например, банки, независимые станции техобслуживания, агентства и органы по сертификации. То есть эффект будет глобальным.
Продажи выросли, но радости от этого нет
Директор автохауса «Мегаполис» Денис Ковальчук в интервью в марте также говорил о существенном падении спроса на подержанные авто. После нашего тогдашнего разговора ситуация изменилась:
— Мы находились в том состоянии примерно 3 недели, затем продажи сильно увеличились. Думаю, это связано с тем, что в марте люди были в неведении и хотели получить какую-либо информацию о том, как будет складываться наше будущее. Как только цены на новые и б/у автомобили пошли вверх в среднем до 10%, выросло и число заключенных сделок.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Лучше всего продаются автомобили до $ 12 тысяч в эквиваленте, рассуждает руководитель. Поэтому Денис Ковальчук и его команда стараются наращивать число автомобилей этого ценового сегмента:
— Хороший спрос на живые минивэны и машины SUV-класса, а также на машины за $ 5−7 тысяч — там уже неважно состояние кузова.
Но собеседник не отрицает: авторынок Беларуси сжимается, подержанных автомобилей в достойном состоянии становится все меньше. Поэтому сейчас ему как руководителю бизнеса важно наращивать обороты и объемы продаж.
Директор автохауса Vion Владимир Желток говорит о падении объемов продаж в феврале-марте более чем на 45%:
— Мы продаем недорогие автомобили до $ 10 тысяч. 50% сделок проходили с привлечением кредитов и лизинга. Поэтому, когда эти займы стали труднодоступны, а процентные ставки выросли до 40 пунктов, мы ощутили резкое падение спроса. Оно выражалось и в завершенных сделках, и в просмотрах машин на нашей площадке.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Из-за этого компании собеседника пришлось сократить число сотрудников, урезать рекламные бюджеты и отказаться от части арендуемых площадей:
— Оптимизировали все, что можно, — говорит Владимир. — Оставшимися силами старались наращивать модельный ряд продаваемых автомобилей. Это сработало: после трудного марта в апреле стало больше и просмотров, и сделок. Но никакой уверенности в будущем это не дает.
«Нужно работать, а не ныть»
Александр Владыко — основатель небольшой мастерской-самообслуживания «Гараж на час» под Минском. Предприниматель занят в сфере ремонта автомобилей около года и говорит, что тоже увидел изменения после начала кризиса:
— Запчасти сильно подорожали, а зарплаты белорусов не выросли. Поэтому сейчас мои клиенты используют в основном китайские комплектующие. Хотя раньше приезжали с ремкомплектами и прочими вещами от европейских, качественных брендов.
То же самое и с моторными маслами. Собеседник говорит, что в случае замены этой технической жидкости его клиенты обращают внимание на российские масла, цена на которые не изменилась так сильно, как на европейские.
Фото использовано в качестве иллюстрации
— С конца февраля цена на запчасти выросла раза в три, — говорит основатель магазина SVLdetal Сергей Карбанович. — Изначально рост был связан с курсом доллара. Но стоимость не изменилась, когда доллар откатился к докризисным значениям. Думаю, теперь поставщики закладывают в цену все риски, потому что не уверены в будущем. К тому же усложнилась доставка: ребята теперь работают с посредниками из Казахстана и других стран, которые не попали под санкции.
Некоторые коллеги, по словам Сергея, оказались к этому не готовы и на какое-то время просто не выставляли ценники на товар. Его компания, наоборот, старалась наращивать ассортимент и объемы закупок, чтобы максимально сгладить последствия кризиса:
— Поэтому после 24 февраля количество заявок выросло многократно, — объясняет он. — Теперь мы стараемся удерживать планку и выполнять договоренности перед клиентами. Хотя нам все-таки пришлось увеличить сроки поставок и розничные цены. Клиенты отреагировали на это спокойно: все понимают сложность ситуации.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Сейчас продавец запчастей испытывает некоторые сложности с тем, что часть европейских поставщиков отказалась работать с белорусскими компаниями. Выход из ситуации — налаживать контакты с другими европейскими организациями:
— Если мы начнем работать напрямую с производителями или хотя бы с крупнейшими складами, розничная цена на товар для наших клиентов будет ниже. Это — одна из приоритетных для нас задач.
Сергей старается смотреть на кризис как на время новых возможностей и поиска точек роста:
— Нужно работать, а не ныть. В прошлый раз, когда начиналась пандемия и был политический кризис, мы расстались с сотрудниками-пессимистами, закрыли интернет-магазины для физлиц и реорганизовались. Так что и этот кризис сумеем преодолеть.
Читайте также
Цены на новые машины наконец-то снижаются. Но ненамного
Рынки
DOW
S&P 500
NASDAQ
Индекс страха и жадности
—— управляет рынком США
Последние новости рынка
рабочих склада Amazon в Великобритании проголосовали за забастовку
Профсоюз Starbucks начинает трехдневную забастовку в 100 магазинах
Твиттер Илона Маска заблокировал ссылки на конкурента Mastodon. Это может вызвать тревогу у регулирующих органов
Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.
Генеральный директор Ford: Это крупнейшая инвестиция в истории нашей компании
03:38
— Источник:
Си-Эн-Эн
Си-Эн-Эн
—
Цены на новые автомобили наконец-то снижаются. Во всяком случае, немного.
По мнению аналитиков, автомобили по-прежнему продаются в среднем дороже, чем заявленные производителем цены, но, по крайней мере, они ближе. И ряд автомобильных брендов теперь продаются по цене ниже рекомендованной, что когда-то было нормальным, но стало редкостью за последний год или более.
По словам Ивана Друри, аналитика Edmunds.com, за первые шесть месяцев этого года цены на новые автомобили в среднем были на 700 долларов выше рекомендованной производителем розничной цены. Однако за последние несколько месяцев, по словам Эдмундса, цены в среднем упали примерно до 230 долларов по сравнению с рекомендуемой производителем розничной ценой.
Тем не менее, некоторые автомобильные бренды по-прежнему стремятся к гораздо большему. Модели Land Rover в среднем по-прежнему продаются на 4500 долларов сверх рекомендованной цены, в то время как модели Kia продаются примерно на 1600 долларов сверх рекомендованной цены. По данным Edmunds.com, Honda продается в среднем примерно на 1360 долларов дороже рекомендованной розничной цены.
Автосалон Анн-Арбор, Мичиган, 8 ноября. Автодилерам нужно продать больше товаров.
Предоставлено Марком Ширмером
По словам аналитиков Cox Automotive, в целом покупатели, покупающие обычные, нероскошные автомобили, как правило, платят больше за наклейку, чем покупатели роскошных автомобилей. В то время как покупатели роскошных автомобилей, которые составляют около 17% рынка, по-прежнему платят более высокие цены, в целом — 66 000 долларов по сравнению со средним показателем в 44 000 долларов за нероскошные бренды — они, по крайней мере, платили ближе к цене. Небольшая разница в надбавках к цене может отражать тот факт, что нероскошные автомобили во многих случаях имеют назначение и функции, аналогичные тем, что есть у автомобилей класса люкс, сказал представитель Cox Марк Ширмер. Дилеры теперь просто требуют, чтобы покупатели платили за то, что продукт на самом деле дает, а не за более низкую цену, которую продиктовал производитель. Он добавил, что дилеры автомобилей класса «люкс» могут больше ценить опыт клиентов и, следовательно, быть менее агрессивными в ценообразовании, чем обычные дилеры.
В целом, аналитики ценообразования Cox показывают, что покупатели в среднем платят 527 долларов за наклейку. Это выше, чем утверждает Эдмундс, но опять же ниже, чем в начале года. (Разница связана с методами анализа и конкретными источниками данных, по словам представителей обеих компаний.)
Дилерские центры, просящие клиентов платить за автомобиль сверх установленной цены, обычно считаются необычными, это делается только для особенно желанных или труднодоступных моделей, таких как высокопроизводительные спортивные автомобили. Однако за последние 17 месяцев, по данным Cox Automotive, нехватка транспортных средств позволила автомобильным дилерам поднять цены выше рекомендованной производителем розничной цены. В отличие от большинства вещей, цены на автомобили обычно согласовываются с дилерами индивидуально, что обеспечивает широкую гибкость цен. Замедление производства, вызванное проблемами с цепочками поставок — у автомобильных компаний были проблемы с получением некоторых деталей, таких как компьютерные чипы, — привело к тому, что мало автомобилей было доступно для продажи, и это дало автомобильным дилерам огромную власть на переговорах.
Некоторые производители, такие как Ford и Honda, заметили готовность клиентов иметь дело с низкими запасами, более высокими ценами и более длительным временем ожидания, чтобы получить свои автомобили. Руководители этих компаний заявили, что не планируют возвращаться к тем дням, когда дилерские лоты были заполнены автомобилями и внедорожниками, ожидающими продажи.
По словам Кокса, запасы автомобилей по-прежнему ограничены, особенно для некоторых производителей, таких как Honda, с июня 2021 года.
«Если потребители будут гибкими в выборе марки и модели, можно будет найти хорошие предложения на распродажах в конце года», — сказала Ребекка Рыдзевски из Cox Automotive.
По словам Эдмундса, некоторые большие внедорожники, такие как Lincoln Navigator и Volvo XC90, продаются с относительно большими скидками в среднем на 1400 и 1900 долларов ниже цены. По данным Edmunds, Volvo и Lincoln в целом являются двумя автомобильными брендами, предлагающими самые большие скидки от MSRP. По словам Кокса, еще одним брендом, предлагающим довольно большие скидки, является Buick.
Решетка радиатора внедорожника Kia Telluride во время Нью-Йоркского международного автосалона (NYIAS) 2022 года в Нью-Йорке, США, в среду, 13 апреля 2022 года. NYIAS возвращается после двухлетней отмены из-за COVID-19 пандемия.
Майкл Нэгл/Bloomberg/Getty Images
Kia, когда-то «ценный» бренд, теперь имеет самую большую наценку
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2DA08DCE-56D9-B8AF-DAE3-626482E61D52@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>По словам Друри, что касается кредитов на новые автомобили, клиенты теперь могут получать довольно хорошие процентные ставки по краткосрочным кредитам на срок от 36 до 48 месяцев. Эти более короткие сроки кредита, конечно, приводят к более высоким ежемесячным платежам, но с тем преимуществом, что покупатели могут сэкономить тысячи долларов на процентах, особенно с ростом процентных ставок. Ожидается, что Федеральная резервная система продолжит повышать базовую ставку, что, в свою очередь, может привести к повышению процентных ставок по таким вещам, как автокредиты. Собственный кредитный рейтинг человека оказывает наибольшее влияние на то, сколько взимают автокредиторы, но все же есть хорошие финансовые сделки для хорошо квалифицированных. по данным Bankrate.com. Согласно отчету Cox Automotive, в начале этого месяца резко возросло количество предложений с нулевой процентной ставкой.

Цены на подержанные автомобили также начинают немного снижаться, что может подтолкнуть покупателей новых автомобилей вернуться на рынок, сказал Друри.
«Потребители, которые ждали в стороне, наблюдая за тем, как дорожают их автомобили, выставленные на продажу, теперь начнут чувствовать необходимость действовать, если они хотят извлечь максимальную выгоду из своего автомобиля», — сказал он.
Аналитик Cox Automotive Брайан Финкельмейер написал в недавнем отчете, что в условиях инфляции и высоких цен на бензин владельцы более дешевых и экономичных моделей получат наибольшую выгоду при сдаче в аренду. Однако те, кто торгует более крупными и дорогими автомобилями, могут быть разочарованы.
«Запасы подержанных автомобилей по всей стране в настоящее время раздуты дорогими подержанными товарами стоимостью более 35 000 долларов», — написал он.
По словам Друри из Эдмундса, придется долго ждать, прежде чем покупки вернутся к тому, что было раньше, когда покупатели смогут договориться о больших скидках на большинство автомобилей. По его словам, это не произойдет до конца 2023 года или даже в 2024 году.
Другие материалы CNN Business
Майкл М. Сантьяго/Getty Images
В пятницу индекс Доу-Джонса упал почти на 300 пунктов. Почему акции продолжают падать
16 декабря 2022
Джим Ло Скальцо/EPA-EFE/Shutterstock
Куда движутся ставки по ипотечным кредитам после повышения ставок ФРС на этой неделе?
16 декабря 2022 г.
Деловые видео CNN
• Видео
Бывший исполнительный директор Twitter об иронии с Первой поправкой: Илон Маск «может забанить кого угодно»
16 декабря 2022 г.
• Видео
@MrBeast@Technoblade@MarkRober/YouTube
Что популярно на YouTube в 2022 году? Вот все, что вам нужно знать
16 декабря 2022 г.
• Видео
Является ли SBF новым Мэдоффом? Мы спросили бывшего главного прокурора Мэдоффа.
16 декабря 2022 г.
•Видео
Собрать козырные карты
Поздняя ночь поджаривает Трампа из-за торговых карточек NFT
16 декабря 2022 г.
Оптовые цены на подержанные автомобили резко падают, а розничные цены растут
Оптовые цены на подержанные автомобили падают с обрыва, в то время как розничные цены, которые платят покупатели автомобилей, растут, что говорит о том, что дилеры совершают убийства, пока потребители принимают ванну.
Цены на подержанные автомобили снизились на 2 процента по сравнению с сентябрем в первой половине октября и снизились на 10,3 процента по сравнению с прошлым годом, согласно индексу подержанных автомобилей Manheim, опубликованному в понедельник.
Оптовые цены на подержанные роскошные автомобили снизились на 13,5%, на подержанные внедорожники — на 12,3%, а на пикапы — на 8,4%.
Между тем, розничная цена, которую покупатели платят за подержанные автомобили, выросла на 7,2% по сравнению с прошлым годом, согласно последнему индексу потребительских цен Министерства труда.
Тот факт, что дилеры платят за автомобили меньше, чем год назад, а покупатели платят больше, свидетельствует о том, что дилеры удерживают разницу и стимулируют инфляцию на рынке подержанных автомобилей, считают экономисты.
«Дилеры не обязаны это передавать. Они могут получить большую прибыль», — сказала Клаудия Сам, бывший банкир Федеральной резервной системы и основатель Sahm Consulting, в сообщении The Hill.
«В конце концов, инфляция и насколько вырастут цены — это решения, принимаемые бизнесом. Инфляция не приходит просто так», — сказала она в интервью. «Вы находитесь в капиталистической экономике, поэтому, будь то малый бизнес или корпорация, они сами решают, когда им повышать цены, а когда снижать».
«ФРС знает, что цены на импорт падают, цены производителей в целом действительно замедлились, рост заработной платы несколько замедлился, хотя затраты на рабочую силу все еще существуют, но дезинфляционные факторы в конечном итоге проявятся в потребительских ценах», — добавила она.
Экономист Дин Бейкер из Центра экономической политики и исследований (CEPR) сказал, что разница между оптовыми и розничными ценами на рынке подержанных автомобилей «вероятно, частично является маржой, но также и отставанием».
«Если дилер заплатил 5000 долларов за автомобиль, который сегодня продается за 4500 долларов на оптовом рынке, он, вероятно, все равно будет искать цену, которая компенсирует ему уплаченные 5000 долларов. Это может означать, что у цен на розничном рынке есть месяц или два, чтобы приспособиться к ценам на оптовом рынке», — сказал он The Hill.
Однако в более широком плане экономисты отмечают увеличение прибыли во время пандемии.
«Важно помнить, что во время пандемии у нас произошел большой сдвиг доли доходов от заработной платы к прибыли. Мы можем спорить, было ли это связано с эксплуатацией монопольной власти или просто результатом дефицита, вызванного пандемией и войной [в Украине], но переход к прибыли бесспорен», — написал Бейкер в недавнем сообщении в блоге.
Марк Ширмер, директор по связям с общественностью Cox Automotive, которая публикует индекс подержанных автомобилей Manheim, сказал, что он ожидает снижения цен на автомобили в краткосрочной перспективе, при этом розничные цены последуют за падением оптовых цен, но цены на автомобили останутся повышенными в течение более длительный срок.
«Мы по-прежнему думаем, что, поскольку количество новых автомобилей по-прежнему невелико, мы не ожидаем обвала розничных или оптовых цен, но мы, безусловно, ожидаем, что они немного снизятся», — сказал он в интервью The Hill.
«Мы не ожидаем большой коррекции. Какое-то время они останутся на исторически высоком уровне», — добавил он.
Заметный контраст в направлениях ценовых тенденций на рынке подержанных автомобилей возникает, когда Федеральная резервная система повышает процентные ставки, чтобы снизить инфляцию. Чиновники Федеральной резервной системы говорят, что, повышая процентные ставки, они снизят спрос, а снижение спроса приведет к снижению цен.
«В Соединенных Штатах у нас… есть проблема со спросом», — сказал председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл во время пресс-конференции на прошлой неделе, на которой он объявил об очередном повышении ставки на три четверти процента. «У нас есть дисбаланс между спросом и предложением, который вы видите во многих сферах экономики. Таким образом, наши инструменты хорошо подходят для решения этой проблемы».
Но некоторые экономисты запрашивают у ФРС дополнительные подробности о том, как, по их мнению, будет работать эта динамика.
«Публичное заявление Пауэлла мало что дает в понимании того, как, по его мнению, более высокие ставки укротят инфляцию», — написал экономист UBS Пол Донован в Financial Times на прошлой неделе. Это важно, потому что «сегодняшняя инфляция цен является скорее продуктом прибыли, чем заработной платы».
«Компании переложили на клиентов более высокие расходы. Но они также воспользовались обстоятельствами, чтобы увеличить размер прибыли. Расширение инфляции за пределы цен на товары является скорее расширением рынка прибыли, чем давлением затрат на заработную плату», — писал Донован.
Рост цен на сырьевые товары, особенно в энергетическом секторе, вызывает инфляцию на международном уровне. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию заявляет, что нынешняя инфляция «в значительной степени связана с ростом затрат, особенно на энергию, и вялой реакцией предложения», которая «усугубляется тем, что фирмы, устанавливающие цены на высококонцентрированных рынках, повышают свои наценки».
Но на национальном уровне «проблема спроса» ФРС заставляет экономистов смотреть на рынок труда, а также на потребительские привычки, чтобы предсказать, когда центральный банк прекратит повышать процентные ставки.
«Самый важный аргумент против дальнейших раундов агрессивного повышения ставок ФРС был в данных по заработной плате. Наблюдая умеренный рост почасовой оплаты как в августе, так и в сентябре, мы получили еще один умеренный показатель за октябрь. Если мы возьмем годовой показатель за последние три месяца, он составит 3,9.процентов, что ниже годового показателя более чем на 6,0 процента прошлой осенью», — написал Бейкер из CEPR.
Hillicon Valley — Маск столкнулся с негативной реакцией из-за отстранения
Равновесие/устойчивость — к 2100 году четверть биоразнообразия может быть уничтожена
Президент Федеральной резервной системы Канзас-Сити Эстер Джордж заявила в интервью Национальному общественному радио (NPR) на прошлой неделе, что избыточный спрос в экономике также обусловлен дополнительными сбережениями домохозяйств.