Содержание
Атермальная пленка на лобовое стекло по ГОСТу
Сегодня существует множество видов тонировочной пленки. Однако не все они подходят под действующее законодательство. Согласно техническому регламенту, запрещено передвигаться на автомобиле, у которого светопропускание передних стекол ниже установленного предела. Это правило обеспечивает безопасность передвижения в темное время суток и в условиях плохой видимости. Однако у тонирования стекол больше плюсов, чем минусов. Чтобы сделать поездки на автомобиле более комфортными и соблюсти все требования технического регламента, можно воспользоваться атермальной пленкой.
Содержание
- Что такое атермальная пленка и для чего она нужна
- Характеристики атермальной пленки
- Преимущества атермальной пленки
- Как выбрать пленку
- Особенности выбора цвета
- Светопропускная способность пленкив
- Срок службы
Что такое атермальная пленка и для чего она нужна
Атермальной называют особую тонировочную пленку. Она помогает защитить салон автомобиля и пассажиров от воздействия солнечного излучения и нагрева. Атермальная пленка почти незаметна, она не вызывает подозрений у сотрудников ГИБДД. При замерах фактической светопропускаемости пленка, как правило, соответствует норме.
Тонировка атермальной пленкой решает сразу две задачи. Во-первых, она выполняет солнцезащитную функцию: смягчает воздействие лучей солнца, не ухудшая чувствительности сетчатки глаз водителя. Во-вторых, пленка препятствует нагреву салона, а также защищает его: кожа не высыхает и не трескается, ткань не выгорает, пластиковые элементы не портятся под воздействием УФ-лучей.
Характеристики атермальной пленки
Атермальная пленка служит своеобразным фильтром для невидимого диапазона световых волн. Обычно салон сильнее нагревается из-за воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Следовательно, если они не будут проникать в салон, автомобиль изнутри будет значительно меньше нагреваться. Видимость при этом практически не пострадает.
Атермальные пленки производят по специальным технологиям. Они имеют несколько слоев, каждый из которых поглощает вредоносное излучение. Все вместе эти слои практически полностью устраняют ультрафиолетовые волны и почти половину инфракрасных. Качественные пленки препятствуют попаданию в салон более 90% теплового излучения.
Преимущества атермальной пленки
К преимуществам атермальной пленки можно отнести то, что она:
- Не допускает нагрева салона автомобиля. С атермальной пленкой поездка будет комфортной, а вы сможете снизить расход топлива на кондиционирование.
- Сохраняет тепло. Пленка снижает теплопроводность между стеклом и пленкой. За счет этого в холодное время года пленка удерживает тепло внутри машины.
- Защищает деревянные, пластиковые, кожаные элементы от выгорания.
- В большинстве случаев соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД.
- Не препятствует работе GPS и не блокирует прохождение радиоволн.
- Не искажает проекцию на лобовом стекле.
Как выбрать пленку
Атермальные пленки от разных производителей отличаются технологиями изготовления и, следовательно, своими свойствами. Именно поэтому при покупке пленки важно обратить внимание на:
- способ установки на стекло;
- уровень светопропускаемости;
- цвет пленки;
- эксплуатационный ресурс.
Как правило, качественная пленка стоит дороже. Однако она будет намного лучше защищать салон при высоком уровне светопропускаемости.
Особенности выбора цвета
Сегодня производители предлагают пленки самых разнообразных оттенков. Особенно популярны зеленоватые и голубоватые пленки, однако можно найти изделия в коричневых, розовых, фиолетовых, черных и других цветах. Существует также пленка-хамелеон, ее оттенок меняется в зависимости от угла обзора, освещения и изгиба стекла.
При выборе пленки не стоит забывать об одном из главных критериев – незаметность. Будьте готовы к тому, что пленка яркого цвета может привлечь внимание сотрудников ГИБДД.
Светопропускная способность пленки
Светопропускаемость – один из самых важных показателей качественной атермальной пленки. По техническому регламенту светопропускаемость боковых передних стекол должна быть не менее 70%, лобового – 75%. Однако автомобиль, на котором установлена пленка с таким показателем, вызовет подозрения у сотрудников ГИБДД. Это связано с тем, что пленка имеет не 100%-ую прозрачность, а примерно 75-90%. Например, вы установили пленку со светопропускаемостью 80% на стекло, пропускающее 90% света. Конечный результат рассчитывается как произведение коэффициентов пропускной способности пленки и стекла: 0,8 х 0,9 = 0,72 (72%). Это допустимый показатель для боковых передних, но не для лобового стекла.
Именно поэтому при выборе пленки важно учитывать пропускную способность стекол автомобиля. Лучше всего этот показатель измерить заранее. Часто на стеклах уже есть заводская тонировка, ее также нужно учитывать при подсчетах.
Срок службы
На срок службы атермальной пленки значительно влияют материалы и технология изготовления. Качественные пленки сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы, заявленного производителем. Некоторые можно использовать до 7 лет.
Атермальная тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Как бы предвзято не относились органы ГИБДД к затонированным машинам, но сделать тонировку хочется многим автолюбителям, потому что от этой операции есть большая польза.
К счастью, возможность соблюсти требования ГОСТа и сделать эксплуатацию автомобиля удобной существует. Это тонировка стекол автомобиля атермальной пленкой.
Атермальная тонировка это пленка, состоящая из слоя полимера и слоя нанокерамического покрытия. В этом покрытии молекулы углерода ориентированы так, что пропускают почти весь световой спектр, при этом задерживая инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.
В чем польза атермальной пленки?
Тонировка атермальной пленкой позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, не снижая чувствительности сетчатки глаза водителя, она смягчает прямые солнечные лучи и делает вождение более комфортным и безопасным. Во-вторых, эта пленка существенно снижает степень нагрева салона летом и защищает материалы отделки салона. Кожа не высыхает и не трескается, тканевые материалы не выгорают, то же касается и пластиковых деталей, которые под воздействием УФ излучения часто становятся хрупкими.
Атермальная пленка LLumar AIR 80
В принципе одна лишь атермальная тонировка лобового стекла позволяет существенно снизить температуру в салоне летом. Атермальная тонировка авто позволяет хозяину автомобиля летом легче найти место для парковки, поскольку нет необходимости искать тень. Во время движения можно сэкономить немало топлива, поскольку система климат-контроля работает с меньшей нагрузкой.
Выбирая пленку LLumar AIR 80, опасайтесь подделок !!!
Логотип LLUMAR — ФОТО
Какие атермальные пленки используются для тонировки?
В нашей компании проводится атермальная тонировка по ГОСТу, для этого используется тонировка атермальной пленкой Llumar AIR, имеющей две степени светопропускания – 75 и 80 %. Эти величины позволяют тонировать даже старые автомобили, у которых снижена светопропускаемость стекла. Обычно после этой процедуры светопропускаемость стекла не опускается ниже 72%, что на два процента лучше требований ГОСТ. К тому же, такая пленка почти незаметна на стекле и вызывает минимум негативных эмоций у патруля ДПС.
Если вы наберете в поисковой строке «атермальная тонировка цена», то сможете узнать, что она зависит от размера автомобиля. Атермальная тонировка Llumar не нанесет существенного вреда бюджету автомобилиста, в то же время она быстро окупится, как сэкономленным бензином, так увеличившимся комфортом владения автомобилем.
При покупке автомобиля со временем выявляется ряд недостатков или недоработок, с которыми водители и пытаются справиться. Например, корректируют освещение, устанавливают дополнительные фильтры, подвергают ее тюнингу.
В летнее время стоит оставить автомобиль на непродолжительное время на улице, как, сев в автомобиль, можно заработать тепловой удар. Поэтому автомобилисты стараются справиться с этим недостатком разными способами: клеят специальный экран на лобовое стекло, который отражает солнечные лучи, используют на боковые стекла сетку.
На передние стекла подобные меры недопустимы, поэтому с этой целью выполняют атермальную тонировку передних стекол. Следует помнить, что ГОСТ предполагает определенную степень тонировки, превышение которой вызывает вопросы у сотрудников ГАИ. Пленка же не затемняет стекло, а только помогает справиться с теплом.
Технология ее изготовления уникальна и не имеет аналогов, не создает бликов и очень помогает автовладельцам.
При нанесении тонировки даже в жаркую погоду салон автомобиля не нагревается до запредельных цифр, показатели нагревания салона снижаются на 60%.
У такой пленки имеется несколько дополнительных положительных свойств. Во-первых, это приобретение дополнительной шумоизоляции, а также отсутствие необходимости частой замены. Благодаря пленке стекло в меньшей степени подвергается царапинам, микротрещинам.
Цены на тонировку атермальной пленкой
(премиум) | (эконом) | |
Два передних стекла | от 4000 | от 3000 |
Лобовое стекло | от 6000 | от 4000 |
- Пленка может наноситься на любое стекло автомобиля, однако, как говорят автовладельцы, если наклеить ее на лобовое стекло, то антирадар будет работать некорректно.
- Нанесение пленки не препятствует работе аппаратуры, которая может быть установлена в автомобиле.
- В аварийной ситуации трещина в лобовом стекле не вызовет его рассыпание и травмирование водителя и пассажира.
Стоимость атермальные тонировки зависит от площади нанесения, а также класса автомобиля. Наиболее качественно услугу нанесения пленки выполнят в специализированных службах, однако при наличии навыков можно сделать это и самостоятельно
Многих волнует вопрос окупаемости такой пленки, однако если подсчитать экономию топлива в связи с уменьшением работы климатической техники, то результат скажет о том, что пленку возможно окупить за год. Tonirovka-LLumar в районах СВАО САО ЦАО ВАО Москвы.
Есть одна особенность, которую следует учесть: при нанесении пленки поверх тонировки светопропускная способность не будет соответствовать требованиям ГОСТа.
Также вы можете сделать у нас тонировку передних стекол и фиолетовую атермальную тонировку!
Атермальная тонировка автостекол пленкой 3М Crystalline. Атермальная тонировка стекол.
3M Кристаллическое коммерческое видео:
Athermal Tinting BMW X6:
Athermal Tinting BMW 5 Series (F10):
1⃣ Более 10 лет опыта в тонинг -окнах. 2️⃣ Высокое качество работы, что подтверждено отзывами покупателей, сертификатами производителей и поставщиков
3️⃣ Прямой импорт материалов из США, что позволяет нам предоставлять качественный сервис по разумной цене
4️⃣ Вы можете отдохнуть на диване наблюдая за рабочим процессом
5️⃣ Оставив свой автомобиль у нас, вы можете спать спокойно, ваш автомобиль будет под надежной защитой
Некоторые из наших работ по атермальной тонировке стекол:
- Атермальная тонировка Сrystalline 70
- Атермальная тонировка лобового
- Атермальная тонировка
- Атермальная тонировка
- Атермальная тонировка
- Термотонировка 3M Crystalline
- Атермальная тонировка
- Атермальная тонировка лобового стекла
Атермальная тонировка стекол автомобиля в Киеве относительно новый вид тонировки. В отличие от обычной тонировки, она не затемняет салон вашего автомобиля от посторонних глаз, а обеспечивает надежную защиту от нагрева салона вашего автомобиля в жаркий солнечный день.
Тонировка автомобильных стекол атермальной пленкой защитит салон от нагрева и не даст вашему автомобилю превратиться в мобильную сауну на колесах.
Атермальная тонировка пленкой Crystalline – это специальная тонировка с высокотехнологичной многослойной пленкой (200 слоев), которая на 97% поглощает солнечную энергию и на 99% отражает ультрафиолетовые лучи.
Принцип фильтрации энергии основан на многослойной атермальной пленке Кристаллическая На пересечении каждого из 200 слоев фильтруется около 0,5% солнечной энергии, т.е. не более 3% всего тепла солнца лучи проникают в салон автомобиля.
Атермальная тонировка пленкой Crystalline обеспечивает высокий комфорт при вождении в летнее время, значительно снижая потребность в использовании кондиционера, а также предотвращает выгорание салона и деталей салона. Зимой Crystalline сохраняет тепло в салоне, снижая потребление энергии при использовании тепловентилятора. Соответствует требованиям к тонировке автомобилей по ГОСТу.
С атермальной пленкой можно свободно передвигаться по еврозоне, т.к. светопропускание пленки соответствует евростандартам.
Стирание стереотипов об атермальной тонировке
Уже в прошлом сложилось мнение, что только автомобили бизнес и премиум класса имеют уникальную возможность защитить себя от палящих солнечных лучей, благодаря широкой популяризации атермальной пленки Crystalline и ее уникальных свойств. Все чаще автомобилисты менее премиальных классов автомобилей имеют возможность воспользоваться услугами нашего автосалона.
Одна из наших работ по атермальной тонировке Renault Logan:
В ассортименте нашего автоателье имеется широкий ассортимент атермальных пленок известных американских брендов таких как 3M Crystalline, Suntek CXP, Ultravision.
Самая энергоэффективная атермальная пленка в мире — 3M Crystalline.
Виды атермальных пленок для тонировки автомобилей серии 3М Кристалл:
Кристалл 90 (светопропускание 90%) — антибликовая, абсолютно прозрачная атермальная тонировочная пленка, отвечающая требованиям светопропускания по ГОСТу, устанавливается на все окна автомобиля.
Crystalline 70 (светопропускание 70%) — имеет минимальное затемнение, придает стеклу легкий небесный оттенок.
Кристаллическая 40 — (светопропускание 40%) — имеет максимальное затемнение для данного типа пленки, придает стеклу легкий карбоновый оттенок.
Широкую популярность приобрела атермальная тонировка стекол автомобилей пленкой Ultravision хамелеон. Хотя по атермическим свойствам ей далеко до эффективности пленки кристаллической, все же имеет ряд приятных отличий.
Главной изюминкой Ultravision является то, что стекла, тонированные этой пленкой, имеют приятный оттенок хамелеона, меняют цвет в зависимости от угла обзора от розового до зелено-голубого.
Ультравижн 90 — (светопропускание 90%) — имеет минимальный процент затемнения, соответствует требованиям ГОСТ по светопропусканию лобового стекла, устанавливается на все стекла автомобиля.
Ультравижн 80 — (светопропускание 80%) — соответствует требованиям ГОСТ по светопропусканию лобового стекла, устанавливается на все стекла автомобиля. Ключевая особенность этой пленки в том, что благодаря эффекту хамелеона она отлично маскирует салон автомобиля.
Получить качественную консультацию и узнать особенности каждой атермальной пленки вы можете связавшись с нами.
Наши специалисты подберут оптимальный вариант антитермальной тонировки с учетом ваших пожеланий.
Звонки по Украине бесплатные: 0-800-755-990
Вам будет полезно:
Полировка кузова
Атермальная пленка купить онлайн
Защита лобового стекла от сколов и царапин пленкой ClearPlex
гравийная защита кузова
Тонировка стекол автомобиля
Оклейка автомобиля виниловыми пленками
Атермирование лобового стекла автомобиля (антибликовая тонировка)
Всем привет! Думаю, не все еще знают, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.
Изначально о нем знали лишь немногие. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, решившие начать выпускать свои автомобили в комплекте с атермальными стеклами. В результате они стали становиться все более востребованными.
Многие из тех, кто знает, что это такое и в чем преимущества атермального стекла (АС) в автомобиле, изначально стараются заказать автомобиль с ним в списке комплектующих. Тем не менее, ряд компаний в настоящее время предлагают этот компонент.
Есть те, кто недавно узнал об этом типе лобового стекла, и поэтому стремятся заменить стандартную конструкцию на атермальную.
Думаю стоит изучить этот вопрос подробнее. Каждый сможет решить для себя, покупать ли АС или это будет пустая трата денег на свой автомобиль.
Что такое атермальное ветровое стекло
Не путайте термостойкое стекло с тонированным или напыленным стеклом.
Покрытие становится термостойким при осаждении ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Автостекло Determal нельзя сделать термостойким в домашних условиях. Некоторые автомобили имеют атермальное автостекло в стандартной комплектации.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна имеют свои плюсы и минусы.
Преимущества теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Покрытие работает по принципу термоса: в теплое время года сохраняет холод в салоне, зимой согревает.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не замерзают и не запотевают.
- Материал поглощает половину ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
- Уменьшает нагрев передней части автомобиля и рулевого колеса.
- Изображение не искажено.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Устраняет термическую деформацию деталей автомобиля.
Минусы:
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает производительность радаров и другого оборудования.
- Доступно не для всех марок автомобилей.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно делится на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Все это обычные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК и УФ диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно отсечь, не допуская проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3 процента полная энергия приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета почти ничего не остается. Причем опасность УФ уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превосходит на 50% . .. Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, что затрудняет сохранение летом даже самого мощного автомобильного кондиционера. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов салона.
Как производится
Термостекло изготавливается на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Затонировано» или «Затонировано». Маркировка отличается процентом светопропускания: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted — на 3% меньше.
Каждый производитель очков выпускает по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Варианты Chameleon Athermal имеют красивые оттенки и становятся все более популярными на рынке.
Особенности процедуры
Что такое тонирование атермальной пленкой? На поверхность стекла наклеивается специальная пленка, не пропускающая тепло и ультрафиолет. При этом полностью просматривается салон автомобиля, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Его отличает легкий отблеск голубого, зеленого или бежевого цвета. Серия ATR имеет зеленоватый цвет, а серия LA — голубоватый.
Атермальная тонировка осуществляется двумя способами. В первом варианте на панель станка нанесено тонкое металлическое напыление. Эта процедура проводится на заводе. Очки приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.
Атермальная пленка. Его плюс в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТ
Пленка атермальная
Если покупка атермального автостекла вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и проще. Атермальная тонировка лобового стекла состоит из нескольких слоев и не содержит металла. Два слоя — пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита от разрушительного действия солнечных лучей ложится на клейкую часть клеевого слоя, полиэстера, металлизированного и специального слоя от механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Цвета атермальной пленки самые разные: от пастельно-голубого до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуры в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Дешевле стекла.
- Обивка не выцветает и служит дольше.
- Помогает убрать блики с лобового стекла автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей под воздействием солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае аварии.
Минусы:
- У водителя быстро устают глаза.
- Металлизированный слой мешает работе радаров и другого подобного оборудования.
- Привлекает внимание полиции.
- Если пропускная способность автостекла автомобиля уменьшилась, то атермолка превысит требуемый ГОСТом показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Для установки тонировочной пленки нам понадобится:
- Атермалка в нужном состоянии. Решите, сколько стекол вы будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте небольшой запас для подгонки.
- Пистолет-распылитель или любой другой спрей.
- Жидкое мыло или продукт типа Fairy and water.
- Лезвие или нож.
- Войлочные салфетки.
- Шпатель для отжима или неострый пластиковый шпатель.
- Скребок для мытья автомобильных стекол.
- Фен строительный.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не требует особых навыков и сноровки. Начнем с боковых стекол:
- Делаем мыльный раствор. Потребуется около 2 литров. 5-10 капель моющего средства на литр воды. Лучше брать Фею: жир убирает тщательнее. Наносим раствор на внешнюю поверхность автостекла.
- Разверните и прикрепите вырез к окну. Резать желательно не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к влажной поверхности, и это значительно облегчит монтаж.
- Вырезать по прямой линии. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонированный край. Отрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно настроить оттенок, чтобы соответствовать ему. Нанесите больше мыльного раствора на внешнюю сторону окна. Нанесение материала. Разгладьте его отгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Выставляем на строительном фене температуру 550°С, направляем на складку и выравниваем отжиманием от центра. Необходимо растянуть тонирующий материал таким образом, чтобы удалить лишний воздух и воду. Пленка готова по форме.
- Тщательно вымойте стекло средством для чистки стекол. Если есть мелкие частицы, аккуратно соскребите их лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к склеиванию. Снимаем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Смочите клейкую часть мыльной водой. Примерка атермалки к окну. Слегка приоткройте его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Решение предотвращает прилипание пленки и дает время для регулировки. Все лишнее (пузырьки воздуха и воды) удаляем перегонкой движениями от центра в стороны. Необходимо добиться плотного прилегания пленки. Поднимите стекло и сделайте то же самое с нижней половиной пленки.
Прозрачная термозащита. Атермальное стекло: плюсы и минусы
Для ограничения поступления тепловой энергии в салон остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.
Существует два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать лучевую энергию, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло будет нуждаться в охлаждении, а часть удаляемого тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.
Преимущества такого остекления
- Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера невозможно стоять в пробках. Сразу становится понятно, что такое атермальное остекление в автомобиле.
- Режим работы кондиционера облегчен. Среди прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
- Увеличен срок службы деталей салона. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при воздействии прямых солнечных лучей.
- Есть определенный эффект и в зимнее время , стекло с более низким коэффициентом пропускания в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.
Самый простой способ придать стеклу теплоизоляционные свойства – нанести на него атермальную пленку. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшает обзорность. Есть сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с стойкостью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.
Правильным решением будет использование специального стекла. Хорошие технологии изготовления появились относительно недавно, что связано с достаточно сложным производственным процессом.
Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливается по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. При поломке на нем остается мусор, предотвращая травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, за счет которых достигается нужный результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.
Данный метод неприменим для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стеклам. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы оксидов других металлов внедряются в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, при котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптической прозрачности; стекло лишь приобретает легкий цветовой оттенок.
Коэффициент пропускания видимого света колеблется от 90% для тонированных ветровых стекол до 75% для боковых стекол, в случае более высокой степени защиты «Тонировка». Это хорошо укладывается в погрешность отечественного ГОСТа, нормирующего показатели светопропускания.
недостатки
- Основным препятствием для широкого распространения таких стекол является их высокая цена . Она обусловлена как использованием серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет выпускать продукцию требуемого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
- Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне. Излучатели РЛС, навигация, мобильная связь будут работать хуже. Пользователи не всегда к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в автомобиле с атермальным остеклением.
Есть ли штраф за установку
По ГОСТ разрешенная тонировка пропускает более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что штрафа за установку атермального стекла на автомобиль не предусмотрено, если это соответствует законодательству. Регулируются только передние боковые стекла и лобовое стекло. А вот атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркально отражаться. Это запрещено ни в одном окне.
Штраф за неправильную тонировку 1500 руб. При повторном нарушении сумма увеличивается до 5000.
Технология изготовления
Как уже было сказано, атермальный тип остекления просто невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология довольно сложная, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку будет сделать не так просто.
Следует отметить, что теплозащитное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Таким образом, он так же, как и обычный, многослойный и проклеен множеством пленок. Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить стекло не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому новое стекло отвечает всем требованиям безопасности.
Основным ингредиентом для изготовления атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет сразу отличить его от обычных моделей.
Наш ассортимент
В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. Доступны продукты Llumar, ZM и других брендов. Изделия отличаются не только характеристиками светопропускания, но и толщиной и оттенком. Вы можете выбрать любой тип пленки, который вам подходит: зеленую, синюю, темную или нейтральную прозрачную.
Мы являемся официальными партнерами Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверены в высоком качестве приобретаемых материалов. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные марки.
Для оформления заказа позвоните нашим менеджерам, создайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.
Отличия от обычного стекла
Основным отличием атермального стекла является его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычный полностью прозрачен, то атермальный имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить «на глаз» разницу между атермальным и тонированным стеклом.
Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермальное — 80–90%. Дополнительной особенностью является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, так как из-за напыления металла ухудшается передача сигнала.
Автолюбители считают атермальное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5–2 раза больше.
Преимущества и недостатки атермального стекла для автомобиля
Автолюбители давно оценили атермальный эффект:
- Солнечные лучи, попадающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
- Значительно уменьшено количество бликов на стекле;
- Энергосбережение кондиционеров в жаркое время года;
- Внутренняя отделка не портится;
- В салоне созданы максимально комфортные температурные условия;
- Стекло становится прочнее;
Увы, здесь есть свои недостатки:
- Высокая ценовая политика из-за использования ионов серебра;
- Узкий круг производителей;
- Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.
Типы теплозащитного остекления
Существует несколько видов атермального стекла с маркировкой ТОНИРОВАННОЕ и ПЕРЕТОНИРОВАННОЕ. Как уже отмечалось, они имеют зеленоватый оттенок, возникающий из-за использования в процессе производства специальных добавок. Полученное теплозащитное стекло имеет стабильные свойства и характеристики, долговечно, не подвержено:
- изменение цвета;
- образование пятен и радужной пленки;
- другие дефекты, характерные для некачественного стекла.
Теплоизоляционное остекление с применением ТОНИРОВАННОГО атермального стекла характеризуется умеренным теплопоглощением, при этом обеспечивается уровень светопропускания не менее восьмидесяти одного процента.
Применение атермального стекла с пометкой OVERTINTED позволяет создавать на автомобиле, например, Skoda, армированное теплоизоляционное стекло, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди преимуществ атермального стекла стоит отметить его способность сохранять зимой нормальную температуру, за счет снижения теплопотерь. Такое стекло зимой меньше промерзает и запотевает, обеспечивая при этом светопропускную способность на уровне, установленном действующими нормами.
Теплоизоляционное остекление используется производителями многих моделей автомобилей, таких как Skoda, Mercedes, BMW и др. Отличительной чертой применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его применением позволяет избежать чрезмерного нагрева салона в летнее время, снизить теплопотери зимой, значительно снизить вероятность запотевания и примерзания стекол автомобиля.
Что еще стоит прочитать
Трехточечные ремни безопасности
Жидкая шумоизоляция автомобиля
Что такое иммобилайзер в автомобиле
Запотевание стекол
Основные преимущества
Атермальные стекла намного дороже обычных стекол. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и изготовить атермальное стекло в кустарных условиях точно не получится.
Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, почему многочисленные автовладельцы так стремятся установить на свой автомобиль атермальное стекло, и что вообще дает эта технология?
В первую очередь атермальное остекление служит защитой от попадания избыточной тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с автомобилем в сильную жару. В салоне буквально становится жарко, и из-за этого сначала приходится открывать двери настежь, а через какое-то время аккуратно сидеть в салоне и стараться не обжечься об обивку сидений и приборную панель.
Последнему, кстати, достается больше всех. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.
Дело в том, что стекло действует как линза. Вся солнечная энергия и тепло, попадающие на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируются и аккумулируются на приборной панели и руле, которые расположены прямо по ходу солнечного луча.
Стекло сконструировано таким образом, чтобы предотвратить этот эффект, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.
Аналогичного эффекта можно ожидать и в холодную погоду, когда важно сохранить аккумулированное в салоне тепло и не дать ему улетучиться слишком быстро. Термостекло работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать значительно меньше обычного.
Разумеется, в жару кондиционер будет работать меньше. Куда это ведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и кондиционера в целом. В салоне воцарится тишина, о которой раньше можно было только мечтать. Вообще говоря, такое положение вещей приведет к куда более ощутимым последствиям – снизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, и расход топлива.
Именно ради экономии часто покупают атермальные стекла. Это позволяет окупить такое приобретение всего за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.
Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие люди не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время рассветов и закатов им постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.
Первый приводит к ограниченной видимости и необходимости использовать только нижнюю половину стекла. Последние несут определенную нагрузку на переносицу и могут доставить массу дискомфорта во время длительной поездки. Стекло нового поколения полностью устраняет блики в салоне и значительно повышает комфорт от вождения в солнечную погоду.
Остерегайтесь подделок!
Атермальное стекло довольно дорогое. Надо ли говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попытки повторить триумф официальных производителей.
Стоит еще раз отметить: технология крайне сложная. Атермические свойства будут наблюдаться только при тщательном соблюдении пропорций добавок. Именно поэтому изготовить модифицированное стекло без специального оборудования и знаний не получится.
Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие клейма. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла и носит название фабрики, изготовившей его.