Антифриз трасса: Антифриз ТРАССА Эконом G12 (10 кг) -40*С (красный) прозрачная канистра

Расследование по антифризам: какой самый плохой?

Источник:&nbspРоман Кремнев. Фото:&nbspАлександр Ружечка. Видео:&nbspИгорь Деменков

Уже в момент контрольной закупки было очевидно, что банка «Трассы» станет самым проблемным образцом антифриза, приобретенным в рамках расследования Onliner. Во-первых, килограммовая канистра стоила дешевле всего. Чудес не бывает: как говорят специалисты, за 3 рубля невозможно купить качественный продукт. Во-вторых, сам внешний вид намекал, что от упаковки не стоит ожидать ничего хорошего. В-третьих, контрольный знак указывал на пресловутый «Город масел». И если вы думаете, что это была единственная охлаждающая жидкость с запрещенным веществом в данной пятерке исследуемых антифризов, то ошибаетесь…

Контрольная закупка и проверка по электронному банку данных

Как уже говорилось ранее, задача перед контрольной закупкой была поставлена такая: нужен готовый продукт в таре объемом 1 литр (или около того), который промаркирован как G12 или схожим образом.

Место приобретения охлаждающей жидкости не так важно, как то, что именно вы выбираете. Однако для объективности мы все же решили покупать канистры с антифризами в разных торговых объектах — крупных гипермаркетах (специализированных и не очень), на заправках, рынках, через интернет-магазины.

Так, охлаждающая жидкость Antifreeze AM35 была куплена за 5,18 рубля на заправке «Белоруснефти». Сразу оговоримся, антифриз относится к типу G11, но мы все же включили его в исследование. Ради интереса.

Контрольный знак, размещенный на крышке, выводит на ПТУП «АзотХимФортис». Это дочернее предприятие ОАО «Гродно Азот», чья продукция уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

Скриншот с blank.bisc.by

Речь об охлаждающей жидкости красного цвета, которая выпускается под брендом Fortis. Исследование показало: содержимое соответствует требованиям законодательства и тому, что указано на этикетке.

В этот раз будем анализировать еще одну похожую канистру Fortis, только зеленого цвета и с обозначением Econom (у красной было Premium и Long Life). Цена банки — 4,87 рубля. Контрольный знак также выдан ПТУП «АзотХимФортис».

Скриншот с blank.bisc.by

Охлаждающая жидкость, которая продавалась под маркой Unix на открытом рынке в Малиновке, обратила на себя внимание, во-первых, низкой ценой (4 рубля за литровую банку), а во-вторых, слегка нехарактерным для антифризов цветом. Возникло ощущение, что краситель со временем несколько деградировал. А может, просто показалось?

Проверка по blank.bisc.by показала: контрольный знак выдавался ООО «Энерджи Групп». На сайте предприятия сказано, что оно «является холдинговой, многопрофильной и динамично развивающейся компанией, которая специализируется на продажах бакалейной продукции, а также технических жидкостей и смазочных материалов».

«На рынке технических жидкостей и смазочных материалов „Энерджи групп“ работает c 2009 года и является официальным дилером компании „Hyundai Fine Chemical“ моторных масел XTeer, „СВ-хим“ (Unix) „Обнинскоргсинтез“ (Sintec, Sibiria)», — отмечается на сайте ООО «Энерджи Групп».

Напомним, в рамках расследования Onliner продукция «Обнинскоргсинтез» также анализировалась: о результатах можно почитать тут и тут.

По данным kartoteka.by, ООО «Энерджи Групп» зарегистрировано в Минске 12 лет назад, имеет три торговых объекта, получило ряд сертификатов о соответствии (в основном на продукты питания). За историю существования несколько раз проверялось контролирующими органами. Например, в 2016 году — Государственным комитетом по стандартизации (Госстандартом). Основание — отнесение проверяемого субъекта к высокой группе риска.

Скриншот с blank.bisc.by

Скриншот с energy-group.by

Скриншот с kartoteka.by

Скриншот с kartoteka.by

Скриншот с kartoteka.by

А самым дешевым антифризом, который нам удалось приобрести во время всего расследования, стала банка «Трассы». Канистру охлаждающей жидкости с невзрачной упаковкой, на которой указано «1 кг», купили всего за 3 рубля в ТЦ «АвтоМОЛЛ Кольцо».

При проверке контрольного знака оказалось, что 23 ноября 2018 года он был выдан организации, хорошо знакомой по масляному расследованию, а именно — ООО «Город масел» (сразу несколько канистр с поддельным маслом были промаркированы знаками, выданными этому ООО). И хотя компания была ликвидирована в апреле 2019 года, спустя пять месяцев мы смогли приобрести продукцию, которая поставлялась ею.

Скриншот с blank.bisc.by

Скриншот с kartoteka.by

Пятым образцом стал антифриз MegaZone, промаркированный как G-12. Канистру мы нашли на заправке «Газпромнефти». Стоила банка 6,53 рубля.

Контрольный знак выдан уже знакомому нам СООО «М-Стандарт». Продукция этой компании, известной среди специалистов как производитель антифризов, анализировалась в предыдущих публикациях (GreenCool и Onzoil Optimal).

Скриншот с blank.bisc.by

Изучаем этикетки, ищем информацию о производителях

Приступаем к анализу информации. Сначала с помощью партнеров расследования (специалистов компании «Шате-М Плюс») изучаем внешний вид канистр и данные на этикетке. Не сказать, что это поможет раскрыть глаза на продукт, но кое-что насторожить может.

Канистра Antifreeze AM35 привлекает внимание необычной формой. Потому, собственно, мы и решили приобрести эту банку. Только в офисе обнаружили, что продукт позиционируется как G11 и произведен дочерним предприятием крупной белорусской компании, которая уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

— Продукт, маркируемый как G11, отличается от G12 составом присадок, — объясняет Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Его уместно применять в более старых автомобилях, в двигателе которых, например, использован чугунный блок цилиндров.

Если внимательно изучать этикетку, то можно найти много полезной информации. В частности, там указаны номинальный объем и масса — 935 мл и 1000 г соответственно (вы же помните наш совет ориентироваться на меру объема, а не веса?).

Указана не только температура начала кристаллизации (–35 °C), но также кипения (не менее 108 °C). Заявленный состав — стандартный: водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель.

Второй образец того же производителя (ПТУП «АзотХимФортис») в рамках этой пятерки антифризов имеет более современную упаковку. Отличие зеленого Fortis от красного образца с аналогичным названием в том, что данный продукт позиционируется как Econom.

— Как специалист хочу заметить, что информация на этикетке преподнесена грамотно, — говорит Евгений Рязанов. — Указаны температурный диапазон (от −35 до +108 °C), межсервисный интервал (два года или 100 тысяч километров пробега), типичный состав (водный раствор этиленгликоля, карбоксилатная присадка, краситель).

Также упоминается, что содержатся карбоксилатные присадки с применением патентованной системы бельгийской компании Arteco (наравне с BASF — один из мировых лидеров в этой отрасли).

Поскольку производитель двух этих образцов в особом представлении не нуждается, перейдем к остальным антифризам.

В отличие от гродненских охлаждающих жидкостей антифриз Unix нам не так хорошо известен. На контрэтикетке в качестве производителя указано ООО «Химсеть» (г. Дзержинск, Нижегородская область).

— В этом российском городе находится скопление химпроизводств, часть из которых выпускает охлаждающие жидкости, — напоминает начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Но далеко не все изготовители антифризов из Дзержинска известны даже среди специалистов.

Что касается ООО «Химсеть», то официальный сайт нам найти не удалось. Однако в сети можно обнаружить информацию о дате регистрации предприятия (2014 год), структуре (микропредприятие), адресе (г. Дзержинск, ул. Красноармейская) и т. д.

Минимум сведений, которые, впрочем, все же дают некое представление о производителе.

— На лицевой этикетке имеется маркировка G12, что накладывает определенные обязательства, — замечает Евгений Рязанов. — На контрэтикетке утверждается, что охлаждающая жидкость «изготовлена на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатного пакета присадок и флуоресцентного красителя». Температура начала кристаллизации указана хитро — «от –35 °C».

Приходит черед подозрительного антифриза под названием «Трасса». Он также произведен в Дзержинске (Нижегородская область), если, конечно, верить этикетке, которая имеет весьма простое оформление.

Если закрыть глаза на дизайн упаковки, то не остается ничего другого, как обратиться к содержанию. На лицевой этикетке подмечаем «G12» и «–40 °C». На контрэтикетке обращаем внимание на фразу «…на основе этиленгликоля с применением солей карбоновых кислот…».

Позже мы достоверно узнаем, что на самом деле содержится в банке антифриза с незатейливым названием и какова температура начала кристаллизации этой охлаждающей жидкости.

Производителем заявлено ООО «Торговый дом „Тосол“», о котором информации в интернете не больше, чем об ООО «Химсеть».

Белорусский антифриз MegaZone на рынке не первый год и успел примелькаться. Имеется даже отдельный сайт, посвященный продукции, которая выпускается под этим брендом. Права же на торговую марку принадлежат компании «ОБКстандарт» (Минский район), более известной как официальный поставщик в Беларусь смазочных материалов Liqui Moly.

— Состав указан кратко: водно-гликолевая смесь, ингибитор коррозии, краситель, — анализирует этикетки Евгений Рязанов. — Производитель — СООО «М-Стандарт» — ранее уже фигурировал в расследовании. В данном случае охлаждающая жидкость произведена для сторонней организации.

Что еще важно? Указана рекомендация по эксплуатации при температуре не ниже –35 °C.

Результаты хроматографического исследования

Первым этапом исследования становится проверка охлаждающих жидкостей в Государственном комитете судебных экспертиз, когда определяется основной химический состав каждого образца. При этом используется метод газожидкостной хроматографии, признанный в научной среде одним из наиболее достоверных.

Специальный прибор (хроматограф) анализирует пробу, разделяя ее на компоненты. Затем детектор регистрирует их. Цифровая картинка получается в виде хроматограммы.

Павел Шендик

— На этикетке образца №28 (Antifreeze AM35. — Прим. Onliner) заявлен водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель, — берет в руки банку гродненского антифриза Павел Шендик, заместитель начальника отдела химических исследований веществ неизвестной природы Центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз.Наше исследование это подтверждает: обнаружены вода и этиленгликоль. Ни глицерин, ни метанол не выявлены.

Те же выводы — по образцу №29 (Fortis). Указанное на упаковке соответствует действительности. Обнаружены вода и этиленгликоль. Никакой крамолы.

А вот когда приходит черед двух подозрительных антифризов российского производства, эксперт сразу предупреждает: «Сейчас внимание!»

— При исследовании образца №30 (Unix. — Прим. Onliner) выявлен метанол, причем в значительном количестве, а также глицерин, — объявляет результат Павел Шендик. — В то же время указанный на этикетке этиленгликоль не обнаружен, его вообще нет в данной охлаждающей жидкости.

Напомним, метиловый спирт запрещен к использованию в охлаждающих жидкостях техрегламентом Таможенного союза (допустимо наличие 0,05%, что является порогом обнаружения).

Согласно выводам экспертов состав образца №31 («Трасса») очень напоминает состав предыдущего антифриза: заявленного этиленгликоля нет, зато имеются метанол и глицерин.

Как мы уже упоминали ранее, по мере эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля метиловый спирт выкипает, и после этого в сильный мороз такая жидкость наверняка замерзнет. Такой антифриз должен быть незамедлительно убран с прилавков.

В качестве образца №32 выступает белорусская охлаждающая жидкость MegaZone. «На этикетке видим воду, этиленгликоль и глицерин (термин «водно-гликолевая смесь» косвенно указывает на его содержание). Судя по хроматограмме, так оно и есть», — заключает эксперт.

Результаты исследования pH и температуры начала кристаллизации

Второй этап исследования проводился в научно-исследовательской испытательной лаборатории гидропневмосистем и нефтепродуктов БНТУ. Это орган по сертификации, который уполномочен проводить исследования технических жидкостей, в том числе антифризов. Там охлаждающие жидкости исследовались по двум параметрам: водородному показателю (pH) и температуре начала кристаллизации.

— По водородному показателю (pH) все образцы соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза, — говорит Дмитрий Жилянин, старший научный сотрудник лаборатории. — Что же касается температуры начала кристаллизации, то результаты оказались разными.

Как говорят, добиться соответствия водородного показателя не так уж сложно. Хотя, как мы знаем, год назад специалисты Госстандарта при проверке продукции ООО «ЕвроХимЭкспорт» выявили именно несоответствие pH.

Так, для Antifreeze AM35 фактическая температура начала кристаллизации составляет –40 °C. Это даже превышает обещания производителя: на этикетке указано –35 °C.

Аналогичный результат для Fortis. Антифриз начинает замерзать при –36,5 °C, а на упаковке указано –35 °C.

Российский антифриз Unix, согласно заключению лаборатории, начинает замерзать при –35 °C. Вроде бы соответствует требованию законодательства, но не будем забывать, что данная охлаждающая жидкость содержит метанол. А значит, ее реализация в принципе должна быть запрещена…

Самое интересное касается выводов относительно антифриза «Трасса». Ни этикетка, ни цена не внушали доверия к этой продукции. Эксперты обнаружили в составе охлаждающей жидкости метанол, и сразу возник вопрос: как допустили наличие этого продукта в продаже?

Дмитрий Жилянин

Выводы специалистов лаборатории БНТУ также удивляют: температура начала кристаллизации — всего –20,5 °C (при требовании техрегламента Таможенного союза –35 °C). Выходит, даже с помощью дешевого метанола производитель не смог отрегулировать этот важнейший для антифриза показатель!

Что же касается охлаждающей жидкости белорусского производства MegaZone, то температура начала ее кристаллизации составляет –35 °C. Это в точности соответствует тому, что заявлено на лицевой этикетке.


Так вышло, что в данной пятерке антифризов оказались три охлаждающие жидкости белорусского производства и две — российского. Троица, выпускаемая в РБ (Antifreeze AM35, Fortis и MegaZone), успешно прошла исследования. Что же касается двух образцов из РФ, то они с треском провалили экспертизу. Судя по заключению специалистов, антифризы Unix и «Трасса» должны быть изъяты из продажи, поскольку содержат метанол.

Антифриз MegaZone G12 -35 красный 1л

G12, цвет жидкости: красный, объём: 1 л

Купить

Антифриз Grodno Azot Antifreeze AM35

цвет жидкости: красный, объём: 0.9 л

Антифриз Fortis G12 Econom

G12, цвет жидкости: зеленый, объём: 0.94 л

Сравнить эти товары →

Антифризы в Каталоге Onliner

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс» — и сеть автосервисов «Евроавтосервис».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как антифриз может стать неожиданной причиной возгорания автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Автомобиль может воспламениться внезапно, и причин тому много. Основная — короткое замыкание, которое случается в автомобилях чаще всего зимой. Из-за большей нагрузки на бортовую сеть, ветхие провода не выдерживают, и плавятся. А дальше — пожар. Однако опасность может прийти оттуда, откуда ее совсем не ждешь. И даже обыкновенный антифриз может полыхнуть, оставив вас без автомобиля. Как это возможно, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Все мы привыкли, что кроме бензина или дизельного топлива в автомобиле вроде бы больше и нечему загораться. Ну, разве что еще неисправная проводка хорошо горит. И то чаще в зимний период, когда помимо бортовых систем автомобиля, ее нагружают подогревом сидений и стекол, печкой и всевозможными зарядками в прикуриватель. Но, как оказалось, не только короткое замыкание может стать причиной пожара. Самый обычный антифриз в определенных условиях воспламеняется не хуже бензина. Но как такое возможно?

Выбирая охлаждающую жидкость в магазине, водители берут либо что-то знакомое, что лили и раньше. Либо, памятуя рассказы опытных шоферов о том, что все жидкости одинаковы, и разница в цене обусловлена лишь брендом, покупают самые дешевые. И в одном, и в другом случае подход к выбору одной из важнейших жидкостей в автомобиле неверный. Все дело в том, что далеко не все антифризы пожаробезопасны. И причина тому — экономия производителей.

Охлаждающие жидкости производятся на основе этиленгликоля. Однако логика недобросовестных производителей проста: зачем тратить много, если можно потратить чуть-чуть, оставить ценник прежним, но заработать больше. Вот и льют почем зря в канистры глицерин или метанол, благодаря чему охлаждающая жидкость приобретает горючесть, и целый ряд других негативных свойств (при длительном нагреве становится причиной коррозии и выделяет токсины).

Фото: АвтоВзгляд

Антифриз на метаноле закипает при температуре +64 градуса. А правильная охлаждающая жидкость на этиленгликоле закипит лишь при +108 градусах. Вот и получается, что если дешевая жидкость вместе с горючими парами вырвется из-под пробки расширительного бачка, и попадет на раскаленные докрасна части двигателя, например, на выпускной коллектор, то жди беды. Усугубить ситуацию, разумеется, может неисправная искрящаяся проводка.

Качественная охлаждающая жидкость на этиленгликоле, чья температура кипения превышает 95 градусов — не горит.

Многочисленные исследования доказали, что фактически все тосолы горючи, за редким исключением. Равно, как и ряд антифризов. Поэтому выбирать охлаждающую жидкость для своего автомобиля необходимо ту, которую рекомендует автопроизводитель. А если есть желание сэкономить, то необходимо ориентироваться не на цену, а на тесты, которые проводят специалисты.

Предпочтение отдавать нужно тем производителям, где на канистрах есть обозначение G-12/G-12+: это этиленгликолевые антифризы, не только закипающие при высоких температурах, но и содержащие ряд добавок, предотвращающих коррозию охлаждающей системы автомобиля, и обладают хорошим антикавитационным эффектом (при закипании в жидкости не образуется пузырьков, которые могут разрушать внешние стенки цилиндров).

Проверить уже купленный антифриз на наличие метанола — легко, испытав жидкость, например, тест-полосками, реагирующими на алкоголь. Но гораздо эффективней изучить матчасть, и приобретать, как уже было сказано, охлаждающую жидкость известных брендов, разумеется, ознакомившись с тестами их антифризов.

103751

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

77375

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

77375

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

страхование, страховые выплаты, РСА — Российский Союз Автостраховщиков, полис страхования, безопасность дорожного движения, регистрация, ремонт, автопутешествие, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Как подготовить систему охлаждения вашего трамвая к гонкам и трек-дням. — Professional Awesome Racing

За более чем 10-летний опыт работы на трассе мы сделали много ошибок и извлекли много уроков. Надеюсь, уроки из этой статьи облегчат вам жизнь. Во-первых, я могу поменять местами слова вода и охлаждающая жидкость, не сердитесь на меня. На практике вы используете воду и охлаждающую жидкость по-разному для разных применений. Предполагая, что вы пытаетесь максимизировать охлаждение двигателя, вода охлаждает эффективнее, чем охлаждающая жидкость. Его также безопаснее использовать на гоночной трассе, поскольку он менее скользкий в случае разлива.

При этом вода замерзает при температуре 32 F (0 C), поэтому не используйте чистую воду, если есть вероятность, что температура будет около нуля. Кроме того, чистая вода может привести к коррозии, странным частицам и шламу при использовании в течение длительного периода времени без какого-либо кондиционера. Если у вас дорожный/трековый автомобиль двойного назначения, приведенная ниже основная информация в равной степени относится и к охлаждающей жидкости. Наслаждаться!
[adrotate banner=”5″]

Главный урок, управление давлением

Мы начнем с самого простого, так что потерпите меня, но правило номер один: с увеличением давления воды повышается и точка кипения. Это, пожалуй, самое важное, что нужно знать о вашей системе охлаждения. Почему? Для охлаждения охлаждающая жидкость должна соприкасаться с внутренними поверхностями двигателя и радиатора. Если охлаждающая жидкость закипает, она перестает соприкасаться с поверхностями, и тогда очень быстро могут возникнуть тепловые сбои.

Двигатели обычно работают в диапазоне температур охлаждающей жидкости примерно от 180 °F до 200 °F (от 82 °C до 93 °С). В стандартных атмосферных условиях вода кипит при 212 ° F (100 ° C). Как видите, без дополнительного давления двигатель очень близок к достижению стандартной температуры кипения воды. Если вы находитесь на трассе с длительным режимом работы на высоких оборотах, двигатель будет выделять дополнительное тепло. Без дополнительного давления это тепло начнет легко кипятить вашу охлаждающую жидкость. Следующее, что вы знаете, у вас сломался двигатель.

Проверьте номер на крышке радиатора, чтобы определить максимальное давление до того, как крышка откроется. 1,1 в баре, в данном случае это метрическая единица давления.

К счастью, конструкторы транспортных средств учли это и придумали систему охлаждения под давлением! Если вы заметили, на крышке радиатора Honda Civic «Форсаж» есть цифры 1.1. Это соответствует давлению 1,1 бар (около 16 фунтов на кв. дюйм). Примечание: это число не учитывает стандартное атмосферное давление, что может сбивать с толку. Эти 1,1 бар давления, в дополнение к вышеупомянутому нормальному атмосферному давлению, волшебным образом повышают температуру кипения воды примерно до 250 ° F (121 ° C). Это дает вам гораздо больше возможностей для поступления тепла в охлаждающую жидкость без кипения. Спасибо ботаникам за то, что они это придумали!

Как работает крышка радиатора. Предоставлено http://www.sw-em.com/.

Вам может быть интересно, как крышка увеличивает давление и температуру кипения? Ну, это не так. Колпачок действует как двухходовой клапан. В зависимости от состояния системы охлаждения он будет удерживать давление, открываться для сброса давления или открываться в другую сторону для сброса вакуума. Когда двигатель прогревается, вода расширяется, увеличивая давление. В случае крышки радиатора Civic на 1,1 бар она будет поддерживать давление в системе до 1,1 бар (16 фунтов на кв. дюйм изб.). После этого крышка радиатора будет переливать охлаждающую жидкость в безнапорный расширительный бачок. Как только система снова остынет и сожмется, вполне возможно, что система охлаждения окажется под вакуумом. В этих условиях крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости стекать обратно из бачка, заполняя систему. Неато!

Следует отметить, что только потому, что на крышке радиатора написано 1,1 бар, ваша система может не полностью достичь этого давления. Это означает, что на практике у вас может не быть температуры кипения 250 ° F. Кроме того, любой воздух в вашей системе также влияет на повышение давления, снижая максимальную температуру кипения.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ О ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Последний маленький абзац выше очень важен для водителей, работающих на треке. Почему? На трассе у нас могут возникнуть проблемы с системой охлаждения, из-за которых мы теряем охлаждающую жидкость во время сеанса. Это заставит нас проверить уровень охлаждающей жидкости. Хотя это и не рекомендуется, многие из нас сбрасывают давление в теплой системе, медленно снимая крышку радиатора. Затем мы заливаем охлаждающую жидкость/воду и возвращаемся обратно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

Пришлось куда-то вставить стереотипное изображение перегрева радиатора. Если ваш автомобиль делает это, не доливайте охлаждающую жидкость и сразу возвращайтесь на трассу.

Система охлаждения использует перепад температур для повышения давления в системе до точки, при которой охлаждающая жидкость не будет кипеть. Если вы сбросите давление при высокой температуре и выйдете обратно до того, как система полностью остынет, угадайте, что? Точка кипения вашей системы охлаждения значительно ниже, что увеличивает вероятность перегрева вашего автомобиля. Несмотря на то, что крайне важно заменить любую потерянную охлаждающую жидкость во время сеанса, также крайне важно поддерживать систему охлаждения в надлежащем окне давления. Не открывайте систему при более высоких температурах, если вы не можете восстановить давление! См. статью MotoIQ ниже, чтобы узнать советы и рекомендации Дэйва Коулмана, как обойти эту проблему.

Принцип Бернулли. Это важно для вашей системы охлаждения и аэродинамики. Учись, знай, будь!

Теперь, когда у нас есть общее представление о давлении в системе охлаждения, важно понимать, что система охлаждения имеет разное давление в разных областях. Принцип Бернулли показывает нам, что поток указывает на уровни давления. Области с высоким расходом, такие как обратная линия от радиатора к водяному насосу, будут иметь относительно более низкое давление. Области с низким расходом, например, перед термостатом или гофрированными участками блока цилиндров и головки цилиндров, будут иметь относительно высокое давление. Затем, чтобы еще больше усложнить ситуацию, тепло влияет на давление. При более высоких температурах возникает более высокое поверхностное давление (если только охлаждающая жидкость не кипит). Почему это важно? Это означает, что каждая область имеет разные локализованные точки кипения. Самое главное для этого урока то, что крышка радиатора может воспринимать давление не так, как мы ожидали.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕВЕРОЯТНО ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ О РАСПОЛОЖЕНИИ КРЫШЕК РАДИАТОРА

Радиаторы с нисходящим потоком — ваш неизвестный враг в автоспорте. Обратите внимание на положение крышки радиатора и прочтите дополнительную информацию ниже.

Различные производители транспортных средств используют разные конструкции радиаторов, причем одна конструкция особенно не подходит для использования на гусеницах. Такая конструкция называется радиатором с нисходящим потоком. Они очень распространены в мире Honda, Mitsubishi и Subaru (я уверен, что их больше). Вы можете сказать, что у вас сердцевина радиатора с нисходящим потоком, если концевые бачки радиатора находятся сверху и снизу, а не по бокам радиатора. Причина, по которой конструкция радиатора отстойная, связана с размещением крышки радиатора на верхнем баке высокого давления радиатора.

При высоких оборотах двигателя водяной насос пропускает большое количество охлаждающей жидкости. Обычно это хорошо, НО ваш радиатор ограничивает поток. Если крышка радиатора находится на стороне высокого давления, увеличенный поток может вызвать противодавление. Это противодавление резко снижает потенциальное давление, которое система может удерживать из-за увеличения давления, вызванного естественной температурой. Это может привести к преждевременному выходу охлаждающей жидкости через крышку радиатора в бачок. Это в конечном итоге снижает общее давление в системе, повышая вероятность закипания охлаждающей жидкости.

Если у вас радиатор с нисходящим потоком, вам понадобится расширительный бачок охлаждающей жидкости. Мало чем отличается от этого прекрасного предложения от спонсора Professional Awesome Radium Engineering! Это пример радиатора с поперечным потоком. Обратите внимание на баки с охлаждающей жидкостью по бокам активной зоны с крышкой радиатора на выходе со стороны низкого давления.

Если у вас конструкция радиатора с нисходящим потоком, вы можете рассмотреть возможность замены вашего радиатора OEM на сердцевину радиатора с поперечным потоком. К сожалению, не так много готовых решений, которые я нашел. Чтобы продолжить использование сердечника с нисходящим потоком, добавьте фитинг к концевому бачку низкого давления, а затем подключите его к внешнему расширительному бачку охлаждающей жидкости с собственной крышкой радиатора. Убедитесь, что новый расширительный бачок наивысшая точка охлаждающей жидкости в вашей системе. Затем полностью снимите существующую крышку радиатора с концевого бака высокого давления. Для этого приварите пластину к алюминиевому радиатору. В качестве альтернативы используйте муляж крышки радиатора. Их также называют крышками радиатора без пружин, и они были доступны на таких автомобилях, как FD RX-7. Затем используйте существующее переливное отверстие на радиаторе для стравливания нового расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Штатная крышка радиатора слева. Нет пружинной крышки радиатора справа. Вам придется провести некоторое исследование, чтобы найти подходящий для вашего автомобиля. Кепка на 19Однако Mazda RX-7 93-95 годов подойдет для многих импортных автомобилей.

Эта выпускная линия должна быть небольшой, ¼ дюйма (6 мм), чтобы избыточный поток через линию не создавал давления в расширительном баке при высоких оборотах. Если вы выполняете эту модификацию, имейте в виду, что ваш сердечник радиатора может подвергаться повышенному давлению. Запросите у производителя сердечника данные о безопасных уровнях рабочего давления. Кроме того, убедитесь, что ваши линии и шланги рассчитаны на безопасную работу при более высоких уровнях давления.

Поток охлаждающей жидкости имеет решающее значение

Проще говоря, чем больше расход охлаждающей жидкости, тем легче поддерживать охлаждение двигателя. Существует глупый миф о том, что вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость проходила через ваш двигатель слишком быстро. Мысль состоит в том, что охлаждающая жидкость должна дольше оставаться в радиаторе, чтобы отводить больше тепла, и дольше в двигателе, чтобы поглощать больше тепла… все это глупо.

Вы хотите, чтобы перемещался как можно больший объем охлаждающей жидкости. Почему? Вода поглощает и рассеивает тепло по экспоненциальной кривой. Чем дольше вы охлаждаете воду, тем меньше скорость ее охлаждения, а чем дольше вы нагреваете воду, тем меньше скорость ее нагрева. Все это предполагает постоянный источник внешнего нагрева или охлаждения.

Если вы медленно пропускаете воду, чтобы поглотить больше тепла от двигателя, по мере того, как вода нагревается, скорость, с которой она поглощает тепло, падает, в результате чего сами компоненты двигателя нагреваются. То же самое касается радиатора. Чем медленнее вы пропускаете охлаждающую жидкость через него, тем больше замедляется скорость водяного охлаждения. Поэтому, если у вас есть более высокие скорости потока, вы можете заставить воду выполнять свою работу наиболее эффективно. Кроме того, более высокие скорости потока приводят к более равномерному охлаждению двигателя, поскольку охлаждающая жидкость работает в более узком диапазоне температур.

Не используйте этот тип шланга радиатора, если вы не хотите, чтобы я нашел и побил вас.

Как это проявляется в реальном мире? Предполагая, что для вашего автомобиля не существует водяных насосов вторичного рынка, обязательно используйте плавные изгибы на всех линиях охлаждающей жидкости. Трубопроводы охлаждающей жидкости в стиле аккордеона на вторичном рынке не допускаются. Проложите как можно больше линий охлаждающей жидкости. Линия AN с наружным диаметром, аналогичным заводским линиям охлаждающей жидкости, будет иметь значительно меньший внутренний диаметр. Это плохо. Убедитесь, что ваши внутренние диаметры по крайней мере того же размера, что и линии OEM, иначе у вас будут перепады давления.

Хорошо сконструированные современные радиаторы позволяют снизить перепады давления. Это увеличивает скорость потока и снижает нагрузку на водяной насос. Вы можете рассмотреть модифицированные термостаты с большими перепускными отверстиями, хотя это увеличит время прогрева. Честно говоря, мы не использовали их, поэтому не можем дать прямой отзыв, но слышали хорошие отзывы от болельщиков NASCAR.

Воздушный поток на первом месте

В большинстве систем охлаждения OEM радиатор имеет плохой воздуховод. Как обсуждалось в нашем Прижимная сила своими руками, артикул , воздуховод может значительно повысить эффективность охлаждения сердцевины радиатора, одновременно уменьшая сопротивление и увеличивая прижимную силу. Как это делается? Давая воздушному потоку меньше выбора в этом вопросе. Отличной отправной точкой является герметизация областей, где воздух может протекать вокруг радиатора, и принудительное его прохождение через сердцевину радиатора. Еще лучше сделать воздуховод размером примерно 1/3 площади поверхности сердцевины радиатора, припаянным к бамперу и плавно переходящим на всю площадь сердцевины!

С этого Mitsubishi Evo X удален пластик OEM. Затем воздух может проходить через интеркулер и радиатор. Это снижает эффективность охлаждения, увеличивая сопротивление и подъемную силу. Не делайте этого. Без кузова легко увидеть воздуховоды на нашем Mitsubishi Evolution. Здесь отверстие составляет 1/3 размера ядра интеркулера. Позволяет сделать небольшое отверстие в бампере. Небольшое отверстие снижает сопротивление и помогает улучшить прижимную силу. Вентиляционные отверстия и жалюзи на капоте выводят горячий воздух наружу и над автомобилем.

Как только поток воздуха будет правильно направлен в ядро, ему потребуется выход из моторного отсека. Здесь могут помочь простые вентиляционные отверстия и жалюзи, в то время как полноценный воздуховод, занимающий примерно 1/3 площади поверхности ядра, является лучшим выбором! При этом спроектировать входной воздуховод для радиатора, установленного спереди, довольно просто. Передняя часть автомобиля является для этого идеальным источником потока воздуха под высоким давлением. Проектирование воздуховода исходящего потока воздуха обычно представляет собой гораздо более сложную задачу. Автомобили, как правило, не имеют легкодоступных зон низкого давления после радиатора, куда направляется поток воздуха.

Мелочи

— Запустите крышку с самым высоким давлением, насколько это возможно, при условии, что компоненты системы охлаждения соответствуют этим числам. Когда все сказано и сделано, колпачок — это просто предохранительный клапан. Если система рассчитана на более высокое давление, уместна крышка с более высоким давлением. При этом чем выше давление, при котором работает система, тем более катастрофическим может быть сбой. Взвесьте все за и против и правильно взвесьте.

– Удобная небольшая диаграмма зависимости давления от точки кипения воды.

10 фунтов/кв. 307°F

70 фунтов на кв. дюйм = 316°F

— По возможности используйте современные одноходовые радиаторы. Радиаторы с двойным и тройным проходом уменьшают поток. Эти многопроходные конструкции были созданы как решение проблем со старой конструкцией трубки радиатора. У качественных современных радиаторов таких проблем нет.

— При нормальных условиях давление в вашей системе охлаждения должно достигать 12-17 фунтов на квадратный дюйм при переходе от температуры окружающей среды к рабочей температуре.

— Стандартная охлаждающая жидкость, состоящая обычно из 50 % этиленгликоля и 50 % воды, имеет удельную теплоемкость примерно вдвое меньше, чем у 100 % чистой воды. Что это значит для тебя? Поскольку он может поглощать только ок. вдвое меньше тепла на объем потока, вам придется увеличить расход теплоносителя, чтобы соответствовать тем же возможностям отвода тепла, что и чистая вода. Более высокая температура кипения смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50 означает, что вам не нужно ровно вдвое больше потока. Но поскольку большинство из нас не может увеличить скорость водяного насоса, именно поэтому чистая вода охлаждает лучше, чем охлаждающая жидкость.

— Применяйте простой ингибитор ржавчины, если используете чистую воду. Модные вещи не помогают. Покупка по ссылке ниже помогает команде получить комиссию от Amazon. Ваша поддержка приветствуется, но не является необходимой.

-Хотите недорогой способ заливки охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора? Вот решение, о котором Дейв Коулман написал для MotoIQ, бывший инженер Sport Compact Car и нынешний инженер Mazda.

Technobabble: как починить прокладку головки с помощью садового опрыскивателя

Спасибо, что зашли так далеко. Пишите свои комментарии и вопросы ниже!

Антифриз | Размотан

  • Потоковое + Скачать

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    1 доллар
    доллар США

  • Купить полный цифровой альбом

  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу Unwinded
    через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправка в течение 3 дней

    Можно приобрести с помощью подарочной карты

    27 долларов
    доллар США
    или больше

  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу Unwinded
    через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправка в течение 3 дней

    Можно приобрести с помощью подарочной карты

    27 долларов
    доллар США
    или больше

  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу Unwinded
    через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

  • Leave a Reply