Американские заправки: Заправки и бензин в США: особенности, нюансы и различия

5000 миль от океана до океана

Янв 262013

 

Глава 1. Введение
Глава 2. Сбор документов
Глава 3. Собеседование в посольстве США
Глава 4. Подготовка к поездке
Глава 5. Покупка билетов
Глава 6. Выбор автомобиля
Глава 7. Американские ПДД
Глава 8. Дорога в Америку
Глава 9. День 1. Нью-Йорк
Глава 10. День 2. Нью-Йорк
Глава 11. День 3. Центральный парк и Бруклин
Глава 12. Дорога в Вашингтон
Глава 13. Про американские дороги
Глава 14. Дорога в Вашингтон, часть 2
Глава 15. Дорога в Вашингтон, часть 3
Глава 16. Про американские мотели
Глава 17. День 4. Вашингтон
Глава 18. Вашингтон-Ниагара
Глава 19. Про американские заправки
Глава 20. День 5. Ниагарские водопады
Глава 21. По степям Индианы
Глава 22. День 6. Чикаго
Глава 23. День 7. Сент-Луис
Глава 24. Ганнибал. В гостях у Тома Сойера
Глава 25. Дорога в Канзас-Сити
Глава 26. День 8. Канзас-Оклахома-Амарилло
Глава 27. День 9. По дорогам Техаса и Нью-Мексико
Глава 28. День 10. Окаменелый лес
Глава 29. Метеоритный кратер в Аризоне
Глава 30. Большой Каньон
Глава 31. День 11. Дамба Гувера или Гувер Дам
Глава 32. Лас-Вегас, часть 1
Глава 33. Лас-Вегас, часть 2
Глава 34. День 12. Долина Смерти
Глава 35. По дорогам Калифорнии
Глава 36. День 13. Парк Секвойя
Глава 37. Силиконовая долина
Глава 38. День 14. Сан-Франциско, часть 1
Глава 39. Сан-Франциско, часть 2
Глава 40. День 15. Санта-Барбара
Глава 41. Лос-Анджелес, часть 1
Глава 42. Лос-Анджелес, часть 2
Глава 43. Атланта и дорога в Москву
Глава 44. Заключение

Содержимое ежедневно пополняется. Оставайтесь на связи!

Фев 252013

 

Вот и закончилось наше путешествие.

Когда-то давно, на моем самом первом коврике для мыши было фото Нью-Йорка — вечерний Бруклинский мост на фоне панорамы Манхэттена с его башнями-близнецами. Я смотрел на коврик и думал, что неплохо было бы увидеть все это вживую и самому заснять такой же кадр.

Мой самый первый коврик для мыши

Теперь у меня такой кадр есть. Правда уже нет башен всемирного торгового центра…

Надо сказать, что Соединенные Штаты Америки — страна огромная, и мы не смогли объехать все ее интересные места и достопримечательности.

Остались за кадром городки с привычным названием Moscow, которые очень хотелось посетить. Остался за бортом монумент четырем президентам на горе Рашмор (Mount Rushmore), ибо от ближайшей точки на нашем маршруте — Канзаса — до Южной Дакоты (штата, где находится монумент) пилить не менее 500 миль, а это значит день туда и день обратно — слишком расточительная для нас роскошь. Остался за кадром уникальный природный парк Йосимити в Калифорнии. Не посетили мы вотчину Microsoft — город Сиэтл в штате Вашингтон, а также американский юго-запад — Флориду с Майями и самую южную оконечность полуострова — городок Ки-Уэст, в котором жил Хэмингуэй. И вообще, в Америке осталось еще столько интересных мест, что их с лихвой хватит на пару-тройку отдельных путешествий.

Но мы видели Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Лас-Вегас, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Мы видели Ниагарский водопад и Большой Каньон, пересекли бесчисленное количество рек и стояли на берегу двух океанов.

За время нашего путешествия мы проехали 17 штатов и расстояние 5005 миль (8054 километров), истратив 840 литров бензина (221 галлон).

Мало кто может сказать, что проехал всю Америку с восточного до западного побережья, повторив маршрут Ильфа и Петрова и колонизаторов дикого запада. Мало кто может сказать, что он видел Америку не из иллюминатора самолета, а своими собственными глазами. Мало кто может сказать, что стоял у пропасти Каньона, умывался холодной водой Ниагары, взбирался на гигантскую секвойю,  топтал улицы десятков американских городов и проехал многие тысячи километров по земле индейцев и ковбоев.

Думаю, такое бывает раз в жизни. От океана до океана…

Фев 242013

 

Спокойно выгрузив вещи из уже ставшего не нашим автомобиля, мы прошли несколько шагов до автобусной остановки и через минуту сели в шаттл — из офиса Герца в аэропорт LAX ходит бесплатный автобус, похожий на типичный бас, который развозит пассажиров от терминалов до самолета — пустой салон для багажа и несколько сидений вдоль окон. Пожилой водитель в униформе, очень похожий на гостиничного портье, поинтересовался куда мы летим и какой терминал нам нужен. Удивился, услышав слово «Москау». Посетовал на местную Лос-Анджелесовскую погоду (шел мелкий дождь) и сказал, что обычно в Анджелесе 300 солнечных дней в году. Вот так Америка встретила и проводила нас дождем.

В аэропорт мы ехали одни, больше в автобусе никого не было. В терминале Дельты мы были через 5 минут. Попрощались с водителем, пожелавшим нам счастливого пути.

В совершенно пустом здании аэропорта не работала ни одна стойка. Весь персонал спал и стойки открылись буквально за полтора часа до вылета (и это на международном рейсе!).

Поскольку летели мы с пересадкой в Атланте (Atlanta), возник вопрос, что делать с багажом — очень не хотелось получать его в Атланте и сразу же снова его сдавать на рейс до Москвы. Тем более между рейсами всего два часа времени, а ведь нужно еще пройти таможню и пограничников. К счастью, все решилось удачно. На багаж сразу же наклеили бирки «в Шереметьево» и мы про него спокойно забыли до самой Москвы.

Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса проверяла заспанная паспортистка. Кстати, в аэропорту LAX нет никаких будок с бронированным стеклом и маленькой прорезью внизу, как в России. Стоит обычная тумба, паспортистка кладет туда паспорт и разглядывает через лупу. Некоторые просто пролистывает и пропускает дальше. Моим биометрическим паспортом она почему-то заинтересовалась особо. Пристально разглядывала фотографию и голограмму. Потом достала другую лупу, видимо более мощную, и еще минуту изучала визу. На мой недоуменный вопрос «Is it ok?» одарила меня мрачным взглядом, но паспорт все-таки отдала.

Досмотр вещей тоже прошел на ура — все-таки с российским антитеррористическим шмоном не может сравниться ни один аэропорт в мире (разве что в Израиле вас обыщут  дотошнее).

В громадном зале ожидания тоже все спали. Магазины дьюти-фри были закрыты, кафе закрыты. В аэропорту был бесплатный WiFi-интернет, но аккумулятор на ноутбуке окончательно сел, а зарядка была сдана в багаж. Пришлось коротать время, слушая по мобильнику какое-то местное Лос-Анджелевское радио. Кстати из 7 радиостанций, который удалось поймать, 6 вещали на испанском.

Наконец сели в самолет. Пассажиры — все сплошь латиносы и китайцы. Русских я обнаружил всего троих. Полетели в Атланту. До Атланты 4 часа лету, которые мы благополучно проспали. Прилетели.

Аэропорт Атланты

Атланта — это большой перевалочный пункт в штате Джорджия (Georgia) на самом юго-востоке США, а расположенный в нем аэропорт Хартсфилд-Джексон (Hartsfield Jackson Airport) самый загруженный аэропорт в мире. Каждую минуту в этом аэропорту делает посадку новый самолет и в эту же минуту какой-то самолет уходит на взлет. Аэропорт Атланты настолько большой, что между терминалами ходит специальное метро. Несмотря на громадность, аэропорт идеально продуман (чего не скажешь, например, о Шереметьево) и заблудиться в нем очень тяжело. Еще в Москве я распечатал схемы терминалов и переходов, но они были забыты в машине в Лос-Анджелесе и все-равно не пригодились — заблудиться в аэропорту Атланты тяжеловато. Терминал аэропорта (терминалы нумеруются по буквам латинского алфавита — A,B,C,D,E: ) — это длинный прямой коридор, в середине которого находится спуск в метро. Везде висят указатели. Спускаешься по эскалатору в метро — снова висят указатели — платформа налево — такие-то терминалы, направо — такие-то. Автоматический поезд без машиниста приезжает через две-три минуты. Садишься в вагон, едешь до нужного терминала. Помимо голосового объявления станций, номер следующего терминала можно увидеть на информационном табло прямо в вагоне. Кстати, что интересно, названия станций — Terminal A, Terminal B и т.д. объявлялись с использованием типично авиационной терминологии — Терминал Альфа, Терминал Браво, Терминал Чарли, Терминал Дельта, Терминал Эхо, Терминал Фокстрот. Кто поедет — имейте в виду, не проспите нужную остановку 🙂

Отличная продуманность аэропорта позволяет перескочить с одного рейса на другой за 15 минут. А я еще сомневался, хватит ли нам для пересадки лага в два часа.

Перед посадкой в самолет до Москвы с нас собрали иммиграционные карточки (корешок формы I-94). Загрузились в самолет. Практически все пассажиры — русские. Дальше началось шоу.

В 15-30 местного времени мы должны были вылететь в Москву. Американские экипажи мне нравятся тем, что они активно общаются с пассажирами и рассказывают им все подробности полетов (я уже писал об этом), поэтому уже в 15-40 командир бодро объявил, что над Атлантикой ухудшились погодные условия и экипажу требуется залить еще несколько тонн топлива. Сейчас они произведут расчеты, дозакажут топливо и вызовут топливозаправщик.

В 16-00 было объявлено, что расчеты закончены и нужно дозаправить 3 тонны.

В 16-30 три тонны авиакеросина были дозаправлены. Напомню, что все это время мы сидим в самолете. В салоне жара — система кондиционирования отключена.

В 16-40 командир объявил, что с учетом дозаправки, вес самолета увеличился, а т.к. взлетная полоса аэропорта Хартсфилд-Джексон частично ремонтируется и поэтому имеет меньшую длину, то этой укороченной длины ВПП может не хватить для набора требуемой скорости для взлета самолета с нашим весом. Соответственно, сейчас будет зачитан список из 25 пассажиров, которые должны будут собрать свои вещи и пройти на выход. Безопасность превыше всего. На этом месте, начавшие уже было роптать пассажиры, разом затихли в ожидании перечня фамилий, как перед расстрелом.

В 16-50 список фамилий был зачитан. Надо отдать должное экипажу принявшему мудрое решение — с рейса сняли только американских граждан и они одного россиянина. Обреченные и политкорректные американцы без единого слова понуро побрели на выход. А потом еще 40 минут все дружно смотрели в иллюминатор, как погрузчик вытаскивал из нашего самолета контейнеры с багажом и спускал их вниз. Внизу грузчики распаковывали каждый контейнер и искали багаж снятых с рейса пассажиров, после чего контейнер снова запаковывался и загружался погрузчиком в самолет. Нарастающая в салоне жара уже никого не волновала. Смотреть спектакль за окном было гораздо интереснее.

В 17-30, ровно с двухчасовым опозданием, мы порулили на взлет. Прежде чем взлететь, минут 20 пришлось стоять в очереди на вылет. Я такого никогда не видел — очередь из 8 самолетов, выстроившихся друг за другом и взлетающих по очереди.

Наконец взлетели, и через 12 часов мы уже были в Шереметьево…

Фев 232013

 

Теперь про самое интересное.

Лос-Анджелес заочно знаком многим нашим соотечественникам по фильмам, прежде всего потому, что здесь находится мировая фабрика грез — Голливуд. Вот туда-то мы и поехали. Собственно Голливуд – он достаточно большой и неказистый. Исключение составляет «центр» города — бульвары Сансет и Голливуд – там находится Аллея звезд и, соответственно, туристическая инфраструктура. До бульвара Голливуд, что в Западном Голливуде, мы доехали быстро, а вот с парковкой обнаружились большие проблемы. Заставлено было все! Мы, было, попытались найти местечко в ближайших переулках – бесполезно. Все дороги были снабжены паркоматами, но даже это никого не смущало – мест не было. Безуспешно проездив по окрестностям минут 20, мы решили отложить прогулку по Аллее Звезд и поехали смотреть знаменитую надпись «Hollywood» (Hollywood Sign) на холме.

Найти надпись оказалось очень не просто. Я, конечно, прекрасно знал, где она находится и как туда проехать, но нам нужно было найти смотровую точку, с которой знак смотрелся бы наиболее выгодным ракурсом. На карте рельеф не обозначен, поэтому непонятно с какой точки надпись будет видна, а с какой ее будет загораживать голливудский холм. Ко всему прочему, по голливудскому холму проложены сотни серпантинных дорог – очень узких, рассчитанных на одну машину – поэтому, выбрав одну из дорог, приходится ехать по ней наудачу.

Читать далее »

Фев 222013

 

Наша дорога до Лос-Анджелеса пролегает вдоль континентального разлома Сан-Андреас (San Andreas). То есть мы едем прямо по стыку между гигантскими земными тектоническими плитами. Вокруг хаотично разбросанные холмы – складки земной мантии. Здесь в районе разлома часто бывают землетрясения. Наиболее известное из последних — землетрясение Лома-Приета, происшедшее в 1989 году с силой 7 баллов по шкале Рихтера.

Кто не знает, 12-тибальная шкала Рихтера логарифмическая, поэтому если 5 баллов по Рихтеру это всего лишь слабые толчки, вызывающие небольшие разрушения, то землетрясение в 7 баллов сильнее в десятки раз. Считается, что на Земле не могут происходить землетрясения с магнитудой более 9 баллов. Ну а землетрясение Лома-Приета в 7 баллов классифицируется как «уничтожающее» — не выживают не только антисейсмические постройки — про это можно даже не говорить, рельсы изгибаются!

От Санта-Барбары до Лос-Анджелеса около 150 миль и эти мили пролетели за два часа. Мы проехали длиннющие пляжи Малибу (Malibu) — останавливаться купаться не стали, было пасмурно и прохладно – и въехали в Лос-Анджелес (Los Angeles).
Читать далее »

Фев 212013

 

За первые полтора года сменилось четыре СиСи. Один все время забывал слова, другой плохо себя вел, третий был смешон, а четвертый просто заболел
Джед Аллан, актер, пятый СиСи Кэпвелл

День 15. Последний наш день в Америке, а планы, между тем, грандиозные. Сегодня мы обязательно хотим посетить Санта-Барбару (Santa Barbara), побывать на пляжах Малибу и Санта-Моники, погулять по Лос-Анджелесу, посмотреть виллы в Беверли Хиллз, проехаться по Малхолланд Драйв, пройтись по бульвару Сансет, посетить Голливуд, увидеть аллею звезд и посмотреть на знаменитую надпись на голливудском холме. А если получится, съездить в парк Universal Studio в пригороде Лос-Анджелеса. При этом нужно учитывать наше географическое положение: пока что мы находимся в городке Санта-Клара, Калифорния, от которого до города ангелов целых 6 часов езды.

Не всем планам суждено было сбыться, но программу минимум вы выполнили.

Ехать в Анджелес можно двумя дорогами — по интерстейту 5 (Сан-Франциско – Лос-Анджелес) или по ее дублеру — шоссе 101. Шоссе 101 менее скоростное, но зато более живописное — почти половина маршрута по этому шоссе проходит по океанскому побережью.

Поехали.
Читать далее »

Фев 202013

 

От телеграфного холма мы отправились к Эмбаркадеро искать пирс 39.

На вершине Телеграфного холма в Сан-Франциско

Чем он примечателен, вы узнаете  позже. А пока что, мы решили отведать местной кухни в виде супа чаудер (Chowder). Чаудер — это суп-крем из моллюсков, который обычно подается не в тарелке, а в горшочке, сделанном из хлеба. Довольно вкусная штука. Чаудер нам так понравился, что после первой похлебки, мы решили съесть вторую такую же порцию.

Читать далее »

Фев 192013

 

Это Сан-Франциско, город с стиле диско
Это Сан-Франциско, тысячи огней
Это Сан-Франциско, город полный риска
Это Сан-Франциско, Made In USA!
группа Car-man

День 14. Переночевав у гостеприимных Петра и Кати, и, проконсультировавшись по поводу «как лучше и куда поехать в Сан-Франциско», мы покинули Санта Клару (Santa Clara) и выехали в Сан-Франциско.

В Сан-Франциско (San Francisco) проще всего было добираться по интерстейту 280 вдоль долины, но мы решили сделать небольшой крюк и, свернув в районе Сан-Матео (San Mateo) на запад на шоссе 92, проехаться по красивейшему шоссе номер 1, которое идет с юга на север вдоль самого берега Тихого океана от самого Лос-Анджелеса.

Шоссе номер 1. Живописнейшая дорога, которая идет с юга на север прямо вдоль кромки берега Тихого океана

Читать далее »

Фев 182013

 

Силиконкой обычно называют небольшую долину, расположившуюся в районе города Сан-Хосе (San Jose) между горной грядой Санта Круз (Santa Cruz) с запада и холмами с востока.

Силиконовая долина

Силиконовая долина это конгломерат из примерно 30 городов, между которыми практически нет границ — т.е. это как районы одного большого массива, переходящие один в другой: Купертино (Cupertino), Маунтин-Вью (Mountain View), Пало-Альто (Palo Alto), Саннивейл (Sunnyvale), Санта-Клара (Santa Clara), Саратога (Saratoga), Фримонт (Fremont) и многие другие.

Читать далее »

Фев 182013

 

Было бы прикольно повалить одну секвойю
Деннис Герлонг

13-й день нашего путешествия. Туларе (Tulare), штат Калифорния. Подъем рано утром. Это наша последняя ночевка в американских мотелях. Несмотря на раннее утро, на улице уже калифорнийская жара. Сегодня нас ждут секвойи, а после радушные хозяева. Но обо всем по порядку.

Позавтракали, сдали ключ-карту от номера отеля, загрузились в наш Сатурн и впервые за все наше двухнедельное путешествие взяли курс не на запад к Тихому океану, который мы очень хотели увидеть, а на восток — к нашей следующей цели — национальному парку Секвойя (Sequoia National Park), который находится в предгорьях Сьерра-Невады.

Совершили, уже ставший привычным, стратегический заезд в местный Walmart за продуктами. Закупились продуктами, водой и томатным соком.

Во время моего похода по магазину, Иришка осталась в машине, дабы сильно сократить время пребывания в магазине :). В запланированные на покупки полчаса я уложился.

Дальше пришлось немного поплутать по запутанным улочкам Туларе (Tulare) в поисках выезде на шоссе.
Читать далее »

Фев 172013

 

Чистить апельсины в гостиничном номере противозаконно
Из свода законов штата Калифорния

Сьерра-Невада (Sierra Nevada) — большая горная цепь на западе США — проходит с севера на юг. Миновав Долину Смерти, мы подъехали к городку Оланча (Olancha), лежащего у подножия гор, во второй половине дня. Нам нужно было попасть на запад, по ту сторону горной гряды Единственным приемлемым для нас вариантом оставалось объехать горы с юга, ибо путей на автомобиле через горы не существует.

Схема объезда была предельно проста: к южной оконечности Сьерры-Невады ведет трасса 395, которая пересекается с интерстейтом 58 в окрестностях города Мохаве (Mojave). Если потом по этому интерстейту поехать на запад, то можно доехать до Бейкерсфилда (Bakersfield) и выехать на шоссе 99 Лос-Анжелес — Сакраменто, по которому можно добраться до самого Сан-Франциско. Именно такой вариант к тому же был предложен навигатором. Ночевка наша была запланирована в Туларе (Tulare) — это город лежащий как раз напротив нас, но с другой стороны гор Сьерра-Невада.

Читать далее »

 Предыдущие записи

Культовые американские сети АЗС: Wawa — НафтоРинок

НефтеРынок решил рассказать о наиболее успешных и любимых американцами сетях АЗС. Нас привлекла сеть Wawa, которая управляет станциями на Восточном побережье. Как следует из опубликованного на портале Convenience Store News & Petroleum (CSP) рейтинга эффективности АЗС США, Wawa и Buck-ee’s, которую НефтеРынок вновь посетил в этом году (читайте в следующем выпуске), действительно пользуются народной любовью, которая выражается в самых высоких проливах топлива по стране.

По информации CSP со ссылкой на данные консалтинговой компании OPIS (Oil Price Information Service), Buck-ee’s с коэффициентом 7,0 является самой успешной сетью. На компанию приходится 0,2% розничных продаж топлива в США, а размеры сети составляют всего лишь 0,03% от общего количества точек продаж по стране. На втором месте Wawa с коэффициентом эффективности 5,3. Другими словами, Buck-ee’s продает в 7 раз больше топлива, чем средняя заправка в США, а Wawa – в 5,3 раза. При этом сеть Wawa покрывает большую часть Восточного побережья США, а значит, может претендовать на статус национальной.

Читая отзывы об АЗС Wawa в американских СМИ и соцсетях, понимаешь, что сеть имеет особый статус на топливном рынке. Например, в Интернете можно найти массу изображений людей с татуировками Wawa. Их делают даже публичные люди, как актер и режиссер Джонни Ноксвилл – звезда и один из создателей телесериала Jackass (Чyдаки). Во время предвыборной кампании 2012 года за фирменным сэндвичем на АЗС Wawa приходил даже известный американский политик, кандидат на пост президента США от Республиканской партии Митт Ромни. Говорят, таким образом президент хотел показать близость к народу, но обидел поклонников сети АЗС Sheetz, которая является наиболее непримиримым конкурентом Wawa на Восточном побережье. Говорят, что эти две компании, как Монтекки и Капулетти на топливном рынке. Потеряв поддержку любителей Sheetz, Ромни в итоге проиграл выборы Бараку Обаме.

Чем же сеть Wawa привлекает клиентов? Естественно, не бензином, хотя на станциях сети его, по данным CSP, всегда можно купить по цене ниже средней по региону. Заправки Wawa ценят за три фундаментальные вещи – хороший кофе, фирменные сэндвичи и хорошо обученный и дружелюбный персонал. А еще Wawa – компания с длинной и интересной историей.

Первый магазин под вывеской Wawa открылся в 1964 году, однако самому бренду уже более 200 лет. Началось все с того, что в 1803 году Дэвид Вуд в городке под названием Вава в штате Пенсильвания построил чугунолитейный завод. В 1890 году Джордж Вуд основал там молочную ферму Wawa, а в 1964 году его внук Грэм Вуд открыл первый продуктовый магазин под вывеской Wawa в пригороде Филадельфии. В 1960-е годы и началась история современной сети Wawa и формата convenience store в США. Его успеху способствовал запрет на работу супермаркетов по воскресеньям. В то же время «удобные» магазины не подпадали под действие этого правила.

Wawa и сейчас является частной компанией, причем это до сих пор семейный бизнес, а штаб-квартира компании до сих пор расположена в малюсеньком городке Вава. Конечно же, компания активно развивается и претерпела множество трансформаций. Сейчас ее сеть АЗС и «удобных» магазинов насчитывает почти 800 точек продаж, а штат сотрудников составляет около 30 тыс. человек.

В некоторых штатах, в частности в родной для компании Пенсильвании, АЗС Wawa имеют культовый статус. Естественно, не потому, что они продают какой-то особенный бензин, а потому, что там всегда можно вкусно и недорого поесть. На протяжении десятилетий компания получала основную прибыль от продаж дешевого топлива и сигарет, но стратегия Wawa все больше смещается в сторону ресторанного бизнеса. Wawa все чаще выходит за границы рынка АЗС, конкурируя с сетевыми американскими пекарнями, кофейнями и ресторанами быстрого питания.

При нынешнем генеральном директоре Крисе Гейзенсе компания сделала очередные революционные шаги – начала сотрудничество с Tesla и расширила предложение капустных салатов. Первая станция Tesla Supercharger открылась на одной из АЗС Wawa в штате Делавер в конце 2017 года, сообщала газета Delaware State News. После этого на станциях Wawa появилось еще несколько «суперчарджеров».

Гейзенс продолжает продавать на станциях основные продукты питания, которые привлекают давних клиентов, в то же время расширяя присутствие компании в городах и продвигая бренд в качестве места, куда можно прийти на обед или ужин. В меню есть блюда и для людей, которые стремятся употреблять здоровую пищу, и для тех, кто предпочитает традиционный фастфуд. Есть даже предложения для гурманов. В последнее время все больше меняется и внешний вид магазинов: в них появляются диваны и столы, сводчатые потолки и фрески – признаки ресторанного бизнеса.

Кофемания

А теперь по порядку о перечисленных выше достоинствах бренда Wawa. Начнем с кофе. Считается, что кофе на АЗС Wawa – как минимум выше среднего по качеству. Компания сама покупает кофейные бобы разных сортов, смешивает их и обжаривает. Кофе под брендом Wawa можно купить и расфасованным в пачки и заваривать дома.

На своих станциях она, конечно же, продает только свой фирменный кофе. Выбор кофейных миксов и степеней обжарки очень большой. Среди наиболее популярных – карамельный и тыквенный кофе со специями. Помимо этого, есть еще сиропы на выбор. В общем, на АЗС Wawa можно купить кофе или кофейный напиток фактически на любой изощренный вкус – от холодного кофе с корицей до горячего солено-карамельного латте. Однако и это еще не все, на станциях продается масса кофейных десертов.

Отдельно нужно сказать, что Wawa до сих пор владеет своей молочной фабрикой и обеспечивает себя собственным молоком и молочными продуктами, в том числе мороженым, которое тоже много хвалят.

Чем кормят

Выбор еды быстрого приготовления на станциях Wawa не уступает выбору кофе. Например, покупая сэндвич, клиент получает очень большой выбор начинок, а также возможность выбрать отдельные ингредиенты. Заказ осуществляется на тачскринах, которые появились на Wawa еще в 2002 году, что позволяет избежать ошибок при заказе из-за человеческого фактора и диалогов в стиле:

– Я же заказывал с горчицей и без лука!

– Простите, но вы сказали без горчицы, но с луком!

Один из самых популярных товаров на АЗС Wawa – особые сэндвичи, которые по-английски называют «hoagy». Как писал журнал Food & Wine, мало кто может превзойти «ходжи» из тунца от Wawa на булке из цельнозерновой муки, который журнал назвал билетом в рай всего за несколько баксов. Отметим, что, покупая сэндвич на Wawa, выбрать можно не только тип хлеба, начинку и дополнительные ингредиенты, но и размер – маленький, средний или большой. Всего сеть продает порядка 60 млн больших сэндвичей и 195 млн чашек кофе в год. Можно говорить о том, что Wawa фирменным фастфудом завоевала свое место в американской поп-культуре.

Что касается размеров магазина, то они позволяют поместить и длинные ряды кофемашин, и автоматы для разливных прохладных напитков, и различные закуски, салаты, и сэндвичи. По информации ресурса CPS Daily News, средний размер магазина на АЗС Wawa превышает 4 тыс. квадратных футов, что составляет 372 м², при этом площадь магазинов, которые открываются в последние годы, обычно превышает 510 м². Как отмечалось, большинство товаров на АЗС можно заказать через смартфон или на сенсорных экранах Wawa, что не создает очередей и дает дополнительное время на выбор товара.

Персонал

Дружелюбность персонала Wawa – отдельная тема для разговора. Wawa не только внимательно подбирает сотрудников, но и проводит для них постоянные тренинги. Как писала газета New York Times, управляющему каждой АЗС Wawa ставится задача сделать станцию частью повседневной жизни местной общины и сформировать базу постоянных клиентов. Для Wawa показательно, когда персонал узнает клиента в лицо, и тогда он получает более персональный опыт.

Кроме того, у Wawa есть свой «университет», который посещают некоторые сотрудники компании. Wawa University предусматривает посещение различных учебных курсов и программ – как на рабочем месте, там и за его пределами. Цель – удовлетворить растущие потребности персонала в обучении и образовании, говорят в компании, добавляя, что в университете сотрудники получают немало знаний – от основ бренда до развития лидерства и укрепления карьерного потенциала.

Важно отметить, что 41% компании принадлежит ее сотрудникам. Этот факт сам по себе является примечательным: собственники сами работают в компании и, значит, стремятся улучшить ее показатели для получения своей личной прибыли.

Ценовая политика

В целом АЗС Wawa считаются дешевыми по сравнению с конкурентами. Это касается и цен на бензин, и на товары в магазине. Как писал журнал Inc., компания делает очень низкую наценку на свои товары, но получает прибыль за счет больших оборотов. Когда все товары относительно недорогие, клиент импульсивно покупает больше, чем хотел первоначально. Приехав заправиться, в итоге он покупает еще кофе, сэндвич и чипсы, ведь цены радуют. Как сообщал в минувшем году Inc. со ссылкой на данные NPD Group, средний чек в «удобном» магазине США составлял $4,12, тогда как в магазине Wawa – $7,42. Эти цифры, естественно, не учитывают продаж топлива.

Интересно, что расходы на строительство станций Wawa растут. На новые АЗС во Флориде компания потратила в среднем $6 млн на каждую точку, пишет Inc. Wawa осваивает новые регионы, в том числе более дорогие штаты вроде курортной Флориды или столичного округа Колумбия, где цены на все выше средних. При этом компания не ведет разную региональную ценовую политику. Благодаря этому у людей появляется возможность пообедать за $10 вместе с десертом даже в местах, где ранее это было невозможно.

Wawa Day

Конечно же, Wawa еще и радует клиентов своими акциями, периодически раздавая товары без оплаты. Например, мороженое для отцов в День отца. Однако самый большой праздник – это Wawa Day. В середине апреля компания ежегодно отмечает свой день рождения. Обычно в этот день кофе во всех 800 магазинах Wawa бесплатный и безлимитный. По подсчетам компании, она ежегодно в этот день бесплатно наливает около 2 млн чашек напитка.

Традиции отмечать день рождения бесплатными напитками придерживаются и другие сети «удобных» магазинов. Например, 7-Eleven один день в году не берет платы за свой фирменный газированный напиток со льдом – Slurpee. За сутки сеть 7-Eleven, которая гораздо больше Wawa по размерам, раздает порядка 9 млн чашек бесплатного напитка.

Отметим, что у Wawa, как это принято в Америке, есть свой талисман. Название Wawa на языке индейцев оджибве, проживающих на территории современных США и Канады, означает «канадский гусь». По этой причине гусь является талисманом и символом сети, он также изображен на логотипе компании. С годами гусь становится все более матерым и уверенным в себе. В соответствии с этим меняются и слоганы компании – от эмоционального «Mama I Luv Wawa» до более простого и уверенного в себе «We Do It Better».

 

10 крупнейших сетей заправок в Соединенных Штатах — Zippia

Бензин — это продукт, который является необходимостью в жизни большинства американцев. Нам нужно, чтобы он приводил в действие почти все виды транспортных средств и перемещался с места на место. Без бензина многие люди остались бы в застое.

Эта зависимость от газовой и нефтяной промышленности сделала ее одним из самых прибыльных предприятий на рынке. Вот 10 крупнейших сетей заправочных станций в США:

  • Эксон Мобил. Ирвинг, Техас

    Годовой доход за 2021 год: 285,6 млрд долларов

    Количество сотрудников: 71 100

    Слияние газовых компаний Exxon и Mobil в 1999 году стало одним из самых прибыльных шагов, когда-либо предпринятых бизнесом. Объединение двух мощных сетей заправочных станций было попыткой добиться глобального присутствия в отрасли. Мало того, что они добились успеха в этом начинании, слияние также сократило их производственные затраты на 3,8 миллиарда долларов.

    ExxonMobil в настоящее время добывает 3,9 млн баррелей нефти в день. Хотя эта явка приносит большую прибыль нефтяному конгломерату, их действия негативно повлияли на окружающую среду.

    У организации плохая история отрицания изменения климата, хотя их мнения по этому вопросу немного изменились за последние годы. Они также несут ответственность за разлив нефти Exxon Valdez в 1989 году на Аляске, который обычно считается крупнейшим в истории, и за несколько других крупных разливов в 2000-х годах.

    Их деятельность сделала ExxonMobil пятым по величине источником выбросов парниковых газов за последние 20 лет. Хотя компания внесла огромный вклад в ухудшение состояния окружающей среды, годовой доход, который ExxonMobil приносит, по-прежнему огромен (если быть точным, более 200 миллиардов долларов в год).

    Благодаря этому они стали второй по величине компанией в мире по доходам согласно рейтингу Fortune 500 и крупнейшей сетью заправочных станций в США.

    Найти работу Exxon Mobil рядом со мной

  • Shell Energy Северная Америка. Хьюстон, Техас

    Годовой доход за 2021 год: 261,5 миллиарда долларов

    Количество сотрудников: 82 000

    Основанная в 1929 году как Shell Chemicals, компания только в середине 1940-х годов начала морское бурение первой коммерческой скважины в Мексиканском заливе. Эта единственная коммерческая скважина породила еще сотни в течение первого десятилетия бурения.

    Сегодня Shell Energy является всемирно известной сетью заправочных станций с особым присутствием в Соединенных Штатах с 25 000 точек. Они также владеют несколькими узнаваемыми дочерними компаниями, такими как Jiffy Lube.
    Несмотря на то, что Shell добилась огромного успеха за почти 100 лет своего существования и остается одной из крупнейших сетей заправочных станций в США, за это время они также попали в ряд неприятных юридических ситуаций. На них подали в суд и оштрафовали на сумму до 290 000 долларов за нарушение их компанией Закона о чистом воздухе.

    Они являются вторым по величине нарушителем этой экологической акции на северо-западе Тихого океана.

    Найти работу Shell Energy North America рядом со мной

  • Корпорация Шеврон. Сан-Рамон, Калифорния

    Годовой доход за 2021 год: 162,465 млрд долларов

    Количество сотрудников: 44 679

    За сто лет работы корпорация Chevron накопила заправочные станции в 180 странах мира. Они работают в области разведки углеводородов, химического производства и производства электроэнергии. Эти особенности позволили Chevron Corporation стать одной из крупнейших компаний в мире.

    Несмотря на то, что у них есть обширная история разливов нефти и расчетов по Закону о чистом воздухе, их деловая тактика изменилась за последние годы.

    Корпорация Chevron стала более активно использовать альтернативные источники энергии в 21 веке, такие как геотермальная солнечная энергия и энергия ветра. Компания утверждает, что является крупнейшим производителем геотермальной энергии в мире, хотя это не подтверждено.

    Их обширные усилия в нефтяной и газовой промышленности сделали их 15-й крупнейшей компанией в мире по рейтингу Fortune 500.

    Найти работу Chevron рядом со мной

  • ООО «Спидвей». Энон, Огайо

    Годовой доход за 2020 год: 23,6 миллиарда долларов

    Количество сотрудников: 40 230

    История Speedway началась с сети заправочных станций в штате Мичиган, пока в 1959 году ее не приобрела нефтяная компания Огайо, позже названная Marathon. С ростом популярности самостоятельных заправок Speedway стала популярным местом для быстрых и обильных заправок. сервисные АЗС.

    Этот шаг по брендингу оказался успешным, и компания приобрела несколько других сетей АЗС в регионе, таких как:

    • ГазАмерика

    • Газтаун

    • Проснись

    • Объединенный

    • Экол

    Speedway — одна из самых прибыльных сетей заправочных станций на рынке, но компания не всегда представлялась в лучшем свете. Они попали под пристальный взгляд из-за того, что в 2018 году они заняли 4-е место среди худших компаний в США из-за крайне плохого баланса между работой и личной жизнью.

    Хотя Speedway принадлежала Marathon на протяжении большей части своего существования как компании, она прекратила свое существование в 2020 году, когда было объявлено, что 7-Eleven, Seven I Holdings выкупила ее за 21 миллиард долларов.

    Найти работу на спидвее рядом со мной

  • Остановка для путешествий любви. Оклахома-Сити, Оклахома

    Годовой доход за 2020 год: 20,0 млрд долларов США

    Количество сотрудников: 22 000

    С одним из самых привлекательных названий всех заправочных станций в этом списке, Love’s Travel Stop — это магазин товаров первой необходимости, который обслуживает водителей грузовиков и ночных автомобилистов, работая круглосуточно и без выходных. Места Love функционируют как небольшие загородные магазины и более крупные туристические остановки, которые часто сотрудничают с популярными сетями ресторанов, такими как McDonald’s и Subway.

    Love’s Travel Stops поступили из оригинального одиночного магазина, который Том и Джуди Лав купили в качестве заброшенной станции технического обслуживания за небольшую сумму в 5000 долларов.

    Менее чем через десять лет этот единственный отреставрированный загородный магазин превратился в 40 заправочных станций по всей Оклахоме, работающих исключительно на бензине Kerr-McGee. Количество локаций, связанных с Love’s, никогда не переставало расти. По состоянию на 2019 год они открыли свой 500-й магазин в США.

    Найти работу Love’s Travel Stops Country Stores Рядом со мной

  • Суноко. Даллас, Техас

    Годовой доход за 2020 год: 11,7 млрд долларов

    Количество сотрудников: 6 513

    Sunoco — одна из старейших сетей заправочных станций в мире, которая растет с каждым годом с момента основания в начале 1900-х годов. Sunoco — одна из тех компаний, которые прошли долгий путь развития, чтобы достичь своего нынешнего статуса магната заправочных станций, владеющего более чем 7000 точек по всей территории Соединенных Штатов.

    За эти годы компания много раз переходила из рук в руки, но с годами она продолжала укрепляться. К концу 20-го века Sunoco приобретала новые бренды в рамках своего конгломерата и принимала эффективные решения по брендингу, которые должны были закрепить их место в истории заправочных станций.

    Как и многие сети заправочных станций, у Sunoco возникли проблемы с законом из-за многочисленных нарушений природоохранного законодательства. Они несут ответственность за утечку сотен тысяч нефти из треснувшей трубы в 2000 году9.0003

    Совсем недавно, в 2014 году, Sunoco также была включена в список 50 компаний, которым предъявил иск Пенсильвания за загрязнение воды добавкой к бензину.

    Несмотря на эти экологические проступки, Sunoco продолжает процветать как одна из крупнейших сетей заправочных станций в Соединенных Штатах, принося 20 миллиардов долларов в год.

    Найти работу Sunoco рядом со мной

  • 7-Eleven Inc. Даллас, Техас

    Годовой доход за 2020 год: 10,0 млрд долларов

    Количество сотрудников: 31 500

    Хотя известная сеть заправочных станций 7-Eleven Inc. изначально была создана в Соединенных Штатах, она не получила своего современного имени и уважения, пока не была поглощена японской компанией, которая обновила свой бренд.

    Like Sheetz, Inc., материнская компания, которая впоследствии стала 7-Eleven, начиналась как небольшой магазин в городе-основателе Далласе под названием «Tote’m». После приобретения Японией произошло изменение названия, чтобы рекламировать новые часы работы заведения с 7:00 до 23:00.

    Эти скромные начинания превратились в крупную сеть магазинов, насчитывающую 8 500 магазинов только в Соединенных Штатах. Это число составляет всего 14% магазинов 7-Eleven во всем мире.

    Самый большой шаг, который 7-Eleven Inc сделала в последнее время, заключалась в покупке другого североамериканского бренда автозаправочных станций, Speedway, за 21 миллиард долларов.

    Найти работу в 7-Eleven рядом со мной

  • Sheetz Inc. Алтуна, Пенсильвания

    Годовой доход за 2020 год: 7,2 миллиарда долларов

    Количество сотрудников: 17 500

    Sheetz Inc. начала свою деятельность как небольшой семейный бизнес в Алтуне, штат Пенсильвания, Робертом Шицем в 1952 году. Это был единственный круглосуточный магазин, который в конечном итоге превратился в три в течение следующих десяти лет. Сегодня сеть заправочных станций под брендом Sheetz выросла до почти 600 точек на восточном побережье.

    В отличие от многих других сетей АЗС, компания Sheetz имеет впечатляющую репутацию и получила множество наград за свои услуги.
    Вот некоторые из этих наград:

    • Лучшие работодатели из группы лучших компаний Северной Каролины и Огайо (2013-2015)

    • Премия «Лидер года в области альтернативных видов топлива» (2015 г.)

    • Fortune 100 лучших рабочих мест для миллениалов (2016)

    • Fortune 100 лучших компаний для работы (2016-2020)

    Хотя у Sheetz Inc не так много филиалов, как у некоторых других гигантских бензиновых компаний, они пользуются уважением в этой области. Они по-прежнему удерживают позиции одной из крупнейших сетей заправочных станций после того, как начали с единственного магазина в Алтуне.

    Найти работу Sheetz рядом со мной

  • Серкл К. Темпе, Аризона

    Годовой доход за 2020 год: 3,0 миллиарда долларов

    Количество сотрудников: 40 000

    Circle K — международная сеть заправочных станций, обслуживающая более 20 стран и США. Они заняли свое место в списке крупнейших сетей заправок в Америке еще в 1980-х годах и остаются там по сей день. В настоящее время Circle K имеет более 7000 точек только в Соединенных Штатах.

    Circle K снабжает свои станции газом таких марок, как:

    • Шелл

    • Валеро

    • БП

    • Эксон Мобил

    • Филипс 66

    Несмотря на успех, компания Circle K была выкуплена Alimentation Couche-Tard в 2003 году после банкротства.

    Circle K’s заменили все свои круглосуточные магазины по всему миру, такие как Mac’s и Kangaroo Express. Этот шаг в брендинге оказался лучшим решением, потому что с тех пор успех Circle K продолжает расти.

    Найти работу Circle K рядом со мной

  • Квик Трип. Ла-Кросс, Висконсин

    Годовой доход за 2020 год: 750 миллионов долларов

    Количество сотрудников: 18 000

    Сеть заправочных станций Kwik Trip работает под разными названиями в Висконсине, Миннесоте и Айове. Некоторые из их дочерних компаний включают:

    • Квик Стар

    • Стоп-н-гоу

    • Сытное блюдо

    • Табачная розетка Плюс

    Сеть предлагает большое количество продуктовых магазинов для автозаправочной станции, что отличает ее от других компаний отрасли. Он функционирует как небольшой продуктовый магазин в форме выбора на вынос.

    Их коллекция различных магазинов и уникальная бизнес-модель позволили Kwik Trip занять место на крупнейших заправочных станциях в Северной Америке.

    Найти работу Kwik Trip рядом со мной

  • Насколько полезен был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    Кто продает американский бензин? — FactCheck.org

    Вопрос: Правда ли, что бойкотирующие компании, импортирующие иностранную нефть, «избегают вкладывать больше денег в казну» зарубежных стран?

    А: Нет. Невозможно точно узнать, продает ли ваша местная заправка бензин из импортного или отечественного масла. Кроме того, спрос на нефть в США вдвое превышает внутреннее предложение.

    ПОЛНЫЙ ВОПРОС

    Не могли бы вы «проверить факты» это электронное письмо и сообщить мне настоящую правду об этих заявлениях. Спасибо.

    ГДЕ КУПИТЬ АМЕРИКАНСКИЙ БЕНЗИН

    Возможно, вы захотите передать это дальше. Обратите внимание на ВАЛМАРТ.

    ГДЕ КУПИТЬ АМЕРИКАНСКИЙ БЕНЗИН ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ.

    Нормирование газа в 70-х работало, хотя мы и ворчали по этому поводу.
    Возможно, это было бы даже полезно для нас!
    Вы в курсе, что саудовцы бойкотируют американскую продукцию?
    Кроме того, нас долбят по ценам на нефть. Разве мы не должны вернуть услугу?
    Разве мы не можем взять свою судьбу в свои руки и позволить этим гигантским импортерам нефти узнать, кто НА САМОМ ДЕЛЕ приносит им прибыль, их средства к существованию? Как насчет того, чтобы оставить американские доллары в Америке и
    уменьшить дефицит импорта/экспорта?
    Привлекательным решением может быть бойкот их ГАЗ.
    Каждый раз, когда вы заправляете свою машину, вы можете не класть больше денег в казну Саудовской Аравии.
    Просто покупайте газ у компаний, которые не импортируют свою нефть из Саудовской Аравии.
    Нет ничего более разочаровывающего, чем ощущение, что каждый раз, когда я заправляю бак,
    я отправляю свои деньги людям, которые, как мне кажется, хотят, чтобы я, моя семья и мои друзья умерли.
    Следующие газовые компании импортируют ближневосточную нефть
    Shell………………………………… 205 742 000 баррелей
    Chevron/Texaco…………………… 144 332 000 баррелей
    Exxon/Mobil ………………………. 130 082 000 баррелей
    Marathon/Speedway………….. 117 740 000 баррелей
    Amoco……………………………… 62 231 000 баррелей
    И нефть CITGO импортируется из Венесуэлы, чей диктатор Уго Чавес ненавидит Америку
    и открыто признает наше экономическое разрушение !
    Мы платим режиму Чавеса почти 10 миллиардов долларов в год в виде доходов от нефти!
    В настоящее время США импортируют 5 517 000 баррелей сырой нефти в день из стран ОПЕК.
    Если посчитать на уровне 100 долларов за баррель, получается более 550 миллионов долларов В ДЕНЬ
    200 МИЛЛИАРДОВ долларов в год! Сдан ОПЕК, многие из членов которой являются нашими заклятыми
    врагами!
    Это не остановится на этом — цены на нефть могут подняться до 200 долларов за баррель или выше, если мы продолжим покупать их продукцию.
    Вот несколько крупных компаний, которые не импортируют ближневосточную нефть
    Sunoco……………………. 0 баррелей
    Conoco……………………….0 баррелей
    Sinclair……………………. 0 баррелей
    BP/Phillips………………0 баррелей
    Hess……………………….0 баррелей
    ARC0………………………0 баррелей
    Maverick…………………0 баррелей
    Flying J……………………..0 баррелей
    Valero……………………….. 0 баррелей
    Murphy Oil USA *……..0 баррелей
    *Продается в Wal-Mart Газ поступает из Южного Арканзаса и полностью принадлежит и производится США.
    Мало того, они дают стипендии всем детям в их городе, которые заканчивают среднюю школу
    и являются законными гражданами США.
    Всю эту информацию можно получить в Министерстве энергетики США, и каждая компания
    обязана указывать, где они получают нефть и сколько они импортируют.
    Но чтобы добиться реального эффекта, нам нужно охватить буквально миллионы покупателей газа.
    С помощью интернета сделать это очень просто.
    Не хныкай сейчас. Продолжайте читать, и я объясню, как просто донести
    до миллионов людей!!

    Я отправляю эту записку примерно тридцати людям.
    Если каждый из вас пошлет еще по 10 (30 х 10 = 300).
    И эти 300 посылают как минимум еще десяти (300 х 10 = 3000).
    И так далее, к тому времени, когда сообщение дойдет до шестого поколения людей, мы будем
    достигли более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ потребителей!
    Если эти три миллиона заволновались и передали это десяти друзьям, то 30 миллионов.
    Если он продвинется на один уровень дальше, вы угадали.
    ТРИСТА МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК – все население США!

    Опять же, все, что вам нужно сделать, это переслать это сообщение 10 людям. Сколько времени это действительно займет у вас?
    Если каждый из нас отправит это электронное письмо еще десяти людям, в течение одного дня теоретически можно будет связаться со всеми 300 МИЛЛИОНАМИ
    человек в течение следующих восьми дней.

    Спасибо за помощь в спасении Америки!

    ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

    В связи с тем, что цены на бензин в некоторых местах достигают 4 долларов за галлон, мы получили большое количество запросов об этой сетевой электронной почте. В Интернете гуляет множество различных его версий. Тот, который мы получили, похоже, был отредактирован с течением времени: в электронном письме упоминается компания, которая не существовала независимо с 1998 года, и в нем используются те же статистические данные, что и в аналогичном цепочном электронном письме 2001 года, собранном на сайте городских легенд.

    Купить американца?

    Электронное письмо призывает читателей бойкотировать ближневосточную нефть, особенно из Саудовской Аравии.

    Электронная почта: Каждый раз, когда вы заправляете свой автомобиль, вы можете не класть больше денег в казну Саудовской Аравии. Просто покупайте газ у компаний, которые не импортируют свою нефть из Саудовской Аравии.

    Проблема в том, что не так-то просто узнать, где местная заправочная станция получает бензин. Управление энергетической информации ответило на это на своей странице часто задаваемых вопросов, указав несколько причин, по которым оно «не может точно сказать, откуда взялся бензин на данной станции».

    EIA собирает данные о том, сколько нефтяных компаний импортируют, и об источниках их импорта. Но он не собирает данные об источнике бензина, продаваемого на заправках. Во-вторых, тот факт, что компания не покупает сырую нефть с Ближнего Востока, не обязательно означает, что она не продает бензин с нефтеперерабатывающих заводов, использующих иностранную нефть. Вот как это объясняет EIA:

    EIA: В то время как бензин продается примерно в 162 000 торговых точек по всей стране, около одной трети этих станций являются дилерами «без торговой марки», которые могут продавать бензин любой марки. Остальные торговые точки являются «фирменными» станциями, но не обязательно продают бензин, произведенный на НПЗ этой компании. Это связано с тем, что бензин с разных нефтеперерабатывающих заводов часто объединяется для отгрузки по трубопроводу, и компании, владеющие заправочными станциями в одном районе, могут закупать бензин на одном и том же терминале. В этом случае единственное различие между бензином на станции X и бензином на станции Y может заключаться в небольшом количестве присадок, которые эти компании добавляют в бензин перед тем, как он попадет на заправку.

    Даже если бы мы знали, на каком нефтеперерабатывающем заводе компании был произведен бензин, источник сырой нефти, используемой на этом нефтеперерабатывающем заводе, может меняться изо дня в день. Большинство нефтеперерабатывающих заводов используют смесь сырой нефти из различных отечественных и зарубежных источников. Состав сырой нефти может меняться в зависимости от относительной стоимости и наличия сырой нефти из разных источников.

    Но, допустим, мы смогли определить станции, торгующие бензином из иностранной нефти, и мы их бойкотируем. Что случилось бы? Примерно в середине года мы будем работать на пустом месте. Данные EIA показывают, что США использовали 190,17 миллиона баррелей нефти в день в 2010 году, а чистый импорт США — общий объем импорта за вычетом экспорта — составил почти половину (49,3 процента) этого количества.

    EIA отвечает на вопрос о потенциальном экономическом воздействии бойкотов на источники и рынки бензина:

    Q : Могут ли потребители сократить доходы, поступающие в определенную страну или страны, путем бойкота компаний, которые в прошлом занимались импортом из этих стран?

    A : Из-за глобального характера нефтяного рынка бойкоты со стороны отдельных потребителей или даже отдельных стран не могут уменьшить доходы от нефти данной страны/стран, производящих нефть. В лучшем случае потребительский бойкот компании, которая, как известно, импортирует сырую нефть, приведет к временному сокращению доли рынка этой конкретной компании. Поскольку общий потребительский спрос на продукцию, изготовленную из нефти (например, бензин и дизельное топливо), останется неизменным, нефть будет просто куплена какой-то другой компанией.

    Какие компании импортируют нефть?

    Электронное письмо нацелено на конкретные компании, которые, как сообщается, импортируют нефть с «Ближнего Востока». Термин «Ближний Восток» не является стандартным определением, используемым EIA. В феврале EIA выпустило отчет под названием «Импорт сырой нефти из Персидского залива», который включает Саудовскую Аравию. Поскольку электронное письмо посвящено Саудовской Аравии, мы рассмотрим импорт из Персидского залива, чтобы определить, верно ли электронное письмо, когда оно указывает компании, которые импортируют и не импортируют из «Ближнего Востока».

    Вот две диаграммы, которые мы создали, сравнивая статистику в электронном письме с фактическими данными по импорту за 2010 год из EIA. Но прежде чем мы это сделаем, есть две вещи, которые вы должны знать: статистика в электронном письме не датирована, и неясно, представляет ли количество «баррелей», указанное в электронном письме, дневное, месячное или годовое число. . Мы будем считать, что это годовая сумма, потому что цифры очень высоки.

    Мы обнаружили, что в электронном письме во всех случаях завышается годовой объем импорта с Ближнего Востока и неверно утверждается, что три компании не импортируют ближневосточную нефть.

    Заголовок электронной почты: «Следующие газовые компании импортируют ближневосточную нефть.»

    Нефтяная компания Электронная почта, Ближний Восток (бочки)
    EIA, Персидский залив, 2010 г. (баррелей в год)
    Корпус 205 742 000 5 620 000 *
    Шеврон/Тексако 144 332 000 91 168 000
    Эксон/Мобил 130 082 000 121 300 000
    Марафон/Спидвей 117 740 000 76 660 000
    Амоко 62 231 000 55 906 000 (слияние с BP в 1998 г.)*

    * Чтобы рассчитать общее количество Shell, мы добавили четыре найденные записи «Shell»: Shell Oil Company Deer Park (0), Shell US Trading Company (5 620 000), Shell Oil Products US (0) и Shell Химическая ЛП (0). Для Amoco/BP мы объединили суммы для BP Products North America, Inc. (20 252 000) и BP West Coast Production LLC (35 654 000).

    Заголовок электронной почты: «Вот некоторые крупные компании, которые не импортируют ближневосточную нефть»

    Нефтяная компания** Электронная почта, Ближний Восток (бочки) EIA, Персидский залив, 2010 г. (баррелей в год)
    Суноко 0 0
    Коноко 0 18 687 000
    Синклер 0 0
    БП/Филлипс 0 55 906 000*
    Гесс 0 0
    Валеро 0 92 305 000
    Мерфи Ойл США 0 0

    ** Maverick, Flying J и ARCO были указаны в электронном письме по цепочке, но не в списке EIA.

    Наши таблицы импорта по компаниям не включают совместные предприятия, такие как Motiva Enterprises, принадлежащая компаниям Saudi Refining и Shell, или WRB Refining, принадлежащая ConocoPhillips Company и EnCana Corporation. Сюда также не входят компании, у которых есть контракт на поставку масла на заправочные станции известных брендов, такие как Tesoro, которая поставляет масло на автозаправочные станции Shell (как поясняет EIA, это не будет очевидно для потребителей).

    Добавление

    В этом письме есть еще несколько ошибок. По данным EIA, в 2009 году США импортировали примерно 4 776 000 баррелей сырой нефти в день из стран ОПЕК. В электронном письме утверждается, что США импортировали 5 517 000 баррелей в день из ОПЕК, но это не так с 2006 года. Однако доля импорта ОПЕК в общем объеме импорта не изменилась с 2006 года; в 2006 г. она составляла 40,3%, а в 2009 г. — 40,9%.Канадский импорт составил 21 процент от общего объема импорта, больше, чем любая другая страна.

    Кроме того, в электронном письме утверждается, что «цены на нефть могут подняться до 200 долларов за баррель или выше, если мы продолжим покупать их продукцию». Согласно Ежегодному энергетическому прогнозу EIA, цены на нефть могут достичь 210 долларов при наихудшем сценарии, но это произойдет в 2035 году. Также верно и то, что «мы платим режиму Чавеса почти 10 миллиардов долларов в год в виде доходов от продажи нефти». На самом деле сейчас это более 10 миллиардов долларов в год, если взять общий годовой импорт компании в 2010 году (188 миллионов баррелей) и умножить его даже на самую низкую спотовую цену за 2010 год (65,45 долларов на 28 мая 2010 года). По данным EIA, компания является «дочерней компанией PdVSA», которая является государственной нефтяной компанией Венесуэлы.

    — Майкл Морс

    Управление энергетической информации. Часто задаваемые вопросы. По состоянию на 25 марта 2011 г.

    Управление энергетической информации. Учебник по источникам и рынкам бензина.

    Leave a Reply