Американские заправки: Заправки и бензин в США: особенности, нюансы и различия

Культовые американские сети АЗС: Wawa — НафтоРинок

НефтеРынок решил рассказать о наиболее успешных и любимых американцами сетях АЗС. Нас привлекла сеть Wawa, которая управляет станциями на Восточном побережье. Как следует из опубликованного на портале Convenience Store News & Petroleum (CSP) рейтинга эффективности АЗС США, Wawa и Buck-ee’s, которую НефтеРынок вновь посетил в этом году (читайте в следующем выпуске), действительно пользуются народной любовью, которая выражается в самых высоких проливах топлива по стране.

По информации CSP со ссылкой на данные консалтинговой компании OPIS (Oil Price Information Service), Buck-ee’s с коэффициентом 7,0 является самой успешной сетью. На компанию приходится 0,2% розничных продаж топлива в США, а размеры сети составляют всего лишь 0,03% от общего количества точек продаж по стране. На втором месте Wawa с коэффициентом эффективности 5,3. Другими словами, Buck-ee’s продает в 7 раз больше топлива, чем средняя заправка в США, а Wawa – в 5,3 раза. При этом сеть Wawa покрывает большую часть Восточного побережья США, а значит, может претендовать на статус национальной.

Читая отзывы об АЗС Wawa в американских СМИ и соцсетях, понимаешь, что сеть имеет особый статус на топливном рынке. Например, в Интернете можно найти массу изображений людей с татуировками Wawa. Их делают даже публичные люди, как актер и режиссер Джонни Ноксвилл – звезда и один из создателей телесериала Jackass (Чyдаки). Во время предвыборной кампании 2012 года за фирменным сэндвичем на АЗС Wawa приходил даже известный американский политик, кандидат на пост президента США от Республиканской партии Митт Ромни. Говорят, таким образом президент хотел показать близость к народу, но обидел поклонников сети АЗС Sheetz, которая является наиболее непримиримым конкурентом Wawa на Восточном побережье. Говорят, что эти две компании, как Монтекки и Капулетти на топливном рынке. Потеряв поддержку любителей Sheetz, Ромни в итоге проиграл выборы Бараку Обаме.

Чем же сеть Wawa привлекает клиентов? Естественно, не бензином, хотя на станциях сети его, по данным CSP, всегда можно купить по цене ниже средней по региону. Заправки Wawa ценят за три фундаментальные вещи – хороший кофе, фирменные сэндвичи и хорошо обученный и дружелюбный персонал. А еще Wawa – компания с длинной и интересной историей.

Первый магазин под вывеской Wawa открылся в 1964 году, однако самому бренду уже более 200 лет. Началось все с того, что в 1803 году Дэвид Вуд в городке под названием Вава в штате Пенсильвания построил чугунолитейный завод. В 1890 году Джордж Вуд основал там молочную ферму Wawa, а в 1964 году его внук Грэм Вуд открыл первый продуктовый магазин под вывеской Wawa в пригороде Филадельфии. В 1960-е годы и началась история современной сети Wawa и формата convenience store в США. Его успеху способствовал запрет на работу супермаркетов по воскресеньям. В то же время «удобные» магазины не подпадали под действие этого правила.

Wawa и сейчас является частной компанией, причем это до сих пор семейный бизнес, а штаб-квартира компании до сих пор расположена в малюсеньком городке Вава. Конечно же, компания активно развивается и претерпела множество трансформаций. Сейчас ее сеть АЗС и «удобных» магазинов насчитывает почти 800 точек продаж, а штат сотрудников составляет около 30 тыс. человек.

В некоторых штатах, в частности в родной для компании Пенсильвании, АЗС Wawa имеют культовый статус. Естественно, не потому, что они продают какой-то особенный бензин, а потому, что там всегда можно вкусно и недорого поесть. На протяжении десятилетий компания получала основную прибыль от продаж дешевого топлива и сигарет, но стратегия Wawa все больше смещается в сторону ресторанного бизнеса. Wawa все чаще выходит за границы рынка АЗС, конкурируя с сетевыми американскими пекарнями, кофейнями и ресторанами быстрого питания.

При нынешнем генеральном директоре Крисе Гейзенсе компания сделала очередные революционные шаги – начала сотрудничество с Tesla и расширила предложение капустных салатов. Первая станция Tesla Supercharger открылась на одной из АЗС Wawa в штате Делавер в конце 2017 года, сообщала газета Delaware State News. После этого на станциях Wawa появилось еще несколько «суперчарджеров».

Гейзенс продолжает продавать на станциях основные продукты питания, которые привлекают давних клиентов, в то же время расширяя присутствие компании в городах и продвигая бренд в качестве места, куда можно прийти на обед или ужин. В меню есть блюда и для людей, которые стремятся употреблять здоровую пищу, и для тех, кто предпочитает традиционный фастфуд. Есть даже предложения для гурманов. В последнее время все больше меняется и внешний вид магазинов: в них появляются диваны и столы, сводчатые потолки и фрески – признаки ресторанного бизнеса.

Кофемания

А теперь по порядку о перечисленных выше достоинствах бренда Wawa. Начнем с кофе. Считается, что кофе на АЗС Wawa – как минимум выше среднего по качеству. Компания сама покупает кофейные бобы разных сортов, смешивает их и обжаривает. Кофе под брендом Wawa можно купить и расфасованным в пачки и заваривать дома.

На своих станциях она, конечно же, продает только свой фирменный кофе. Выбор кофейных миксов и степеней обжарки очень большой. Среди наиболее популярных – карамельный и тыквенный кофе со специями. Помимо этого, есть еще сиропы на выбор. В общем, на АЗС Wawa можно купить кофе или кофейный напиток фактически на любой изощренный вкус – от холодного кофе с корицей до горячего солено-карамельного латте. Однако и это еще не все, на станциях продается масса кофейных десертов.

Отдельно нужно сказать, что Wawa до сих пор владеет своей молочной фабрикой и обеспечивает себя собственным молоком и молочными продуктами, в том числе мороженым, которое тоже много хвалят.

Чем кормят

Выбор еды быстрого приготовления на станциях Wawa не уступает выбору кофе. Например, покупая сэндвич, клиент получает очень большой выбор начинок, а также возможность выбрать отдельные ингредиенты. Заказ осуществляется на тачскринах, которые появились на Wawa еще в 2002 году, что позволяет избежать ошибок при заказе из-за человеческого фактора и диалогов в стиле:

– Я же заказывал с горчицей и без лука!

– Простите, но вы сказали без горчицы, но с луком!

Один из самых популярных товаров на АЗС Wawa – особые сэндвичи, которые по-английски называют «hoagy». Как писал журнал Food & Wine, мало кто может превзойти «ходжи» из тунца от Wawa на булке из цельнозерновой муки, который журнал назвал билетом в рай всего за несколько баксов. Отметим, что, покупая сэндвич на Wawa, выбрать можно не только тип хлеба, начинку и дополнительные ингредиенты, но и размер – маленький, средний или большой. Всего сеть продает порядка 60 млн больших сэндвичей и 195 млн чашек кофе в год. Можно говорить о том, что Wawa фирменным фастфудом завоевала свое место в американской поп-культуре.

Что касается размеров магазина, то они позволяют поместить и длинные ряды кофемашин, и автоматы для разливных прохладных напитков, и различные закуски, салаты, и сэндвичи. По информации ресурса CPS Daily News, средний размер магазина на АЗС Wawa превышает 4 тыс. квадратных футов, что составляет 372 м², при этом площадь магазинов, которые открываются в последние годы, обычно превышает 510 м². Как отмечалось, большинство товаров на АЗС можно заказать через смартфон или на сенсорных экранах Wawa, что не создает очередей и дает дополнительное время на выбор товара.

Персонал

Дружелюбность персонала Wawa – отдельная тема для разговора. Wawa не только внимательно подбирает сотрудников, но и проводит для них постоянные тренинги. Как писала газета New York Times, управляющему каждой АЗС Wawa ставится задача сделать станцию частью повседневной жизни местной общины и сформировать базу постоянных клиентов. Для Wawa показательно, когда персонал узнает клиента в лицо, и тогда он получает более персональный опыт.

Кроме того, у Wawa есть свой «университет», который посещают некоторые сотрудники компании. Wawa University предусматривает посещение различных учебных курсов и программ – как на рабочем месте, там и за его пределами. Цель – удовлетворить растущие потребности персонала в обучении и образовании, говорят в компании, добавляя, что в университете сотрудники получают немало знаний – от основ бренда до развития лидерства и укрепления карьерного потенциала.

Важно отметить, что 41% компании принадлежит ее сотрудникам. Этот факт сам по себе является примечательным: собственники сами работают в компании и, значит, стремятся улучшить ее показатели для получения своей личной прибыли.

Ценовая политика

В целом АЗС Wawa считаются дешевыми по сравнению с конкурентами. Это касается и цен на бензин, и на товары в магазине. Как писал журнал Inc., компания делает очень низкую наценку на свои товары, но получает прибыль за счет больших оборотов. Когда все товары относительно недорогие, клиент импульсивно покупает больше, чем хотел первоначально. Приехав заправиться, в итоге он покупает еще кофе, сэндвич и чипсы, ведь цены радуют. Как сообщал в минувшем году Inc. со ссылкой на данные NPD Group, средний чек в «удобном» магазине США составлял $4,12, тогда как в магазине Wawa – $7,42. Эти цифры, естественно, не учитывают продаж топлива.

Интересно, что расходы на строительство станций Wawa растут. На новые АЗС во Флориде компания потратила в среднем $6 млн на каждую точку, пишет Inc. Wawa осваивает новые регионы, в том числе более дорогие штаты вроде курортной Флориды или столичного округа Колумбия, где цены на все выше средних. При этом компания не ведет разную региональную ценовую политику. Благодаря этому у людей появляется возможность пообедать за $10 вместе с десертом даже в местах, где ранее это было невозможно.

Wawa Day

Конечно же, Wawa еще и радует клиентов своими акциями, периодически раздавая товары без оплаты. Например, мороженое для отцов в День отца. Однако самый большой праздник – это Wawa Day. В середине апреля компания ежегодно отмечает свой день рождения. Обычно в этот день кофе во всех 800 магазинах Wawa бесплатный и безлимитный. По подсчетам компании, она ежегодно в этот день бесплатно наливает около 2 млн чашек напитка.

Традиции отмечать день рождения бесплатными напитками придерживаются и другие сети «удобных» магазинов. Например, 7-Eleven один день в году не берет платы за свой фирменный газированный напиток со льдом – Slurpee. За сутки сеть 7-Eleven, которая гораздо больше Wawa по размерам, раздает порядка 9 млн чашек бесплатного напитка.

Отметим, что у Wawa, как это принято в Америке, есть свой талисман. Название Wawa на языке индейцев оджибве, проживающих на территории современных США и Канады, означает «канадский гусь». По этой причине гусь является талисманом и символом сети, он также изображен на логотипе компании. С годами гусь становится все более матерым и уверенным в себе. В соответствии с этим меняются и слоганы компании – от эмоционального «Mama I Luv Wawa» до более простого и уверенного в себе «We Do It Better».

 

5000 миль от океана до океана

Янв 262013

 

Глава 1. Введение
Глава 2. Сбор документов
Глава 3. Собеседование в посольстве США
Глава 4. Подготовка к поездке
Глава 5. Покупка билетов
Глава 6. Выбор автомобиля
Глава 7. Американские ПДД
Глава 8. Дорога в Америку
Глава 9. День 1. Нью-Йорк
Глава 10. День 2. Нью-Йорк
Глава 11. День 3. Центральный парк и Бруклин
Глава 12. Дорога в Вашингтон
Глава 13. Про американские дороги
Глава 14. Дорога в Вашингтон, часть 2
Глава 15. Дорога в Вашингтон, часть 3
Глава 16. Про американские мотели
Глава 17. День 4. Вашингтон
Глава 18. Вашингтон-Ниагара
Глава 19. Про американские заправки
Глава 20. День 5. Ниагарские водопады
Глава 21. По степям Индианы
Глава 22. День 6. Чикаго
Глава 23. День 7. Сент-Луис
Глава 24. Ганнибал. В гостях у Тома Сойера
Глава 25. Дорога в Канзас-Сити
Глава 26. День 8. Канзас-Оклахома-Амарилло
Глава 27. День 9. По дорогам Техаса и Нью-Мексико
Глава 28. День 10. Окаменелый лес
Глава 29. Метеоритный кратер в Аризоне
Глава 30. Большой Каньон
Глава 31. День 11. Дамба Гувера или Гувер Дам
Глава 32. Лас-Вегас, часть 1
Глава 33. Лас-Вегас, часть 2
Глава 34. День 12. Долина Смерти
Глава 35. По дорогам Калифорнии
Глава 36. День 13. Парк Секвойя
Глава 37. Силиконовая долина
Глава 38. День 14. Сан-Франциско, часть 1
Глава 39. Сан-Франциско, часть 2
Глава 40. День 15. Санта-Барбара
Глава 41. Лос-Анджелес, часть 1
Глава 42. Лос-Анджелес, часть 2
Глава 43. Атланта и дорога в Москву
Глава 44. Заключение

Содержимое ежедневно пополняется. Оставайтесь на связи!

Фев 252013

 

Вот и закончилось наше путешествие.

Когда-то давно, на моем самом первом коврике для мыши было фото Нью-Йорка — вечерний Бруклинский мост на фоне панорамы Манхэттена с его башнями-близнецами. Я смотрел на коврик и думал, что неплохо было бы увидеть все это вживую и самому заснять такой же кадр.

Мой самый первый коврик для мыши

Теперь у меня такой кадр есть. Правда уже нет башен всемирного торгового центра…

Надо сказать, что Соединенные Штаты Америки — страна огромная, и мы не смогли объехать все ее интересные места и достопримечательности.

Остались за кадром городки с привычным названием Moscow, которые очень хотелось посетить. Остался за бортом монумент четырем президентам на горе Рашмор (Mount Rushmore), ибо от ближайшей точки на нашем маршруте — Канзаса — до Южной Дакоты (штата, где находится монумент) пилить не менее 500 миль, а это значит день туда и день обратно — слишком расточительная для нас роскошь. Остался за кадром уникальный природный парк Йосимити в Калифорнии. Не посетили мы вотчину Microsoft — город Сиэтл в штате Вашингтон, а также американский юго-запад — Флориду с Майями и самую южную оконечность полуострова — городок Ки-Уэст, в котором жил Хэмингуэй. И вообще, в Америке осталось еще столько интересных мест, что их с лихвой хватит на пару-тройку отдельных путешествий.

Но мы видели Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Лас-Вегас, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Мы видели Ниагарский водопад и Большой Каньон, пересекли бесчисленное количество рек и стояли на берегу двух океанов.

За время нашего путешествия мы проехали 17 штатов и расстояние 5005 миль (8054 километров), истратив 840 литров бензина (221 галлон).

Мало кто может сказать, что проехал всю Америку с восточного до западного побережья, повторив маршрут Ильфа и Петрова и колонизаторов дикого запада. Мало кто может сказать, что он видел Америку не из иллюминатора самолета, а своими собственными глазами. Мало кто может сказать, что стоял у пропасти Каньона, умывался холодной водой Ниагары, взбирался на гигантскую секвойю,  топтал улицы десятков американских городов и проехал многие тысячи километров по земле индейцев и ковбоев.

Думаю, такое бывает раз в жизни. От океана до океана…

Фев 242013

 

Спокойно выгрузив вещи из уже ставшего не нашим автомобиля, мы прошли несколько шагов до автобусной остановки и через минуту сели в шаттл — из офиса Герца в аэропорт LAX ходит бесплатный автобус, похожий на типичный бас, который развозит пассажиров от терминалов до самолета — пустой салон для багажа и несколько сидений вдоль окон. Пожилой водитель в униформе, очень похожий на гостиничного портье, поинтересовался куда мы летим и какой терминал нам нужен. Удивился, услышав слово «Москау». Посетовал на местную Лос-Анджелесовскую погоду (шел мелкий дождь) и сказал, что обычно в Анджелесе 300 солнечных дней в году. Вот так Америка встретила и проводила нас дождем.

В аэропорт мы ехали одни, больше в автобусе никого не было. В терминале Дельты мы были через 5 минут. Попрощались с водителем, пожелавшим нам счастливого пути.

В совершенно пустом здании аэропорта не работала ни одна стойка. Весь персонал спал и стойки открылись буквально за полтора часа до вылета (и это на международном рейсе!).

Поскольку летели мы с пересадкой в Атланте (Atlanta), возник вопрос, что делать с багажом — очень не хотелось получать его в Атланте и сразу же снова его сдавать на рейс до Москвы. Тем более между рейсами всего два часа времени, а ведь нужно еще пройти таможню и пограничников. К счастью, все решилось удачно. На багаж сразу же наклеили бирки «в Шереметьево» и мы про него спокойно забыли до самой Москвы.

Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса проверяла заспанная паспортистка. Кстати, в аэропорту LAX нет никаких будок с бронированным стеклом и маленькой прорезью внизу, как в России. Стоит обычная тумба, паспортистка кладет туда паспорт и разглядывает через лупу. Некоторые просто пролистывает и пропускает дальше. Моим биометрическим паспортом она почему-то заинтересовалась особо. Пристально разглядывала фотографию и голограмму. Потом достала другую лупу, видимо более мощную, и еще минуту изучала визу. На мой недоуменный вопрос «Is it ok?» одарила меня мрачным взглядом, но паспорт все-таки отдала.

Досмотр вещей тоже прошел на ура — все-таки с российским антитеррористическим шмоном не может сравниться ни один аэропорт в мире (разве что в Израиле вас обыщут  дотошнее).

В громадном зале ожидания тоже все спали. Магазины дьюти-фри были закрыты, кафе закрыты. В аэропорту был бесплатный WiFi-интернет, но аккумулятор на ноутбуке окончательно сел, а зарядка была сдана в багаж. Пришлось коротать время, слушая по мобильнику какое-то местное Лос-Анджелевское радио. Кстати из 7 радиостанций, который удалось поймать, 6 вещали на испанском.

Наконец сели в самолет. Пассажиры — все сплошь латиносы и китайцы. Русских я обнаружил всего троих. Полетели в Атланту. До Атланты 4 часа лету, которые мы благополучно проспали. Прилетели.

Аэропорт Атланты

Атланта — это большой перевалочный пункт в штате Джорджия (Georgia) на самом юго-востоке США, а расположенный в нем аэропорт Хартсфилд-Джексон (Hartsfield Jackson Airport) самый загруженный аэропорт в мире. Каждую минуту в этом аэропорту делает посадку новый самолет и в эту же минуту какой-то самолет уходит на взлет. Аэропорт Атланты настолько большой, что между терминалами ходит специальное метро. Несмотря на громадность, аэропорт идеально продуман (чего не скажешь, например, о Шереметьево) и заблудиться в нем очень тяжело. Еще в Москве я распечатал схемы терминалов и переходов, но они были забыты в машине в Лос-Анджелесе и все-равно не пригодились — заблудиться в аэропорту Атланты тяжеловато. Терминал аэропорта (терминалы нумеруются по буквам латинского алфавита — A,B,C,D,E: ) — это длинный прямой коридор, в середине которого находится спуск в метро. Везде висят указатели. Спускаешься по эскалатору в метро — снова висят указатели — платформа налево — такие-то терминалы, направо — такие-то. Автоматический поезд без машиниста приезжает через две-три минуты. Садишься в вагон, едешь до нужного терминала. Помимо голосового объявления станций, номер следующего терминала можно увидеть на информационном табло прямо в вагоне. Кстати, что интересно, названия станций — Terminal A, Terminal B и т.д. объявлялись с использованием типично авиационной терминологии — Терминал Альфа, Терминал Браво, Терминал Чарли, Терминал Дельта, Терминал Эхо, Терминал Фокстрот. Кто поедет — имейте в виду, не проспите нужную остановку 🙂

Отличная продуманность аэропорта позволяет перескочить с одного рейса на другой за 15 минут. А я еще сомневался, хватит ли нам для пересадки лага в два часа.

Перед посадкой в самолет до Москвы с нас собрали иммиграционные карточки (корешок формы I-94). Загрузились в самолет. Практически все пассажиры — русские. Дальше началось шоу.

В 15-30 местного времени мы должны были вылететь в Москву. Американские экипажи мне нравятся тем, что они активно общаются с пассажирами и рассказывают им все подробности полетов (я уже писал об этом), поэтому уже в 15-40 командир бодро объявил, что над Атлантикой ухудшились погодные условия и экипажу требуется залить еще несколько тонн топлива. Сейчас они произведут расчеты, дозакажут топливо и вызовут топливозаправщик.

В 16-00 было объявлено, что расчеты закончены и нужно дозаправить 3 тонны.

В 16-30 три тонны авиакеросина были дозаправлены. Напомню, что все это время мы сидим в самолете. В салоне жара — система кондиционирования отключена.

В 16-40 командир объявил, что с учетом дозаправки, вес самолета увеличился, а т.к. взлетная полоса аэропорта Хартсфилд-Джексон частично ремонтируется и поэтому имеет меньшую длину, то этой укороченной длины ВПП может не хватить для набора требуемой скорости для взлета самолета с нашим весом. Соответственно, сейчас будет зачитан список из 25 пассажиров, которые должны будут собрать свои вещи и пройти на выход. Безопасность превыше всего. На этом месте, начавшие уже было роптать пассажиры, разом затихли в ожидании перечня фамилий, как перед расстрелом.

В 16-50 список фамилий был зачитан. Надо отдать должное экипажу принявшему мудрое решение — с рейса сняли только американских граждан и они одного россиянина. Обреченные и политкорректные американцы без единого слова понуро побрели на выход. А потом еще 40 минут все дружно смотрели в иллюминатор, как погрузчик вытаскивал из нашего самолета контейнеры с багажом и спускал их вниз. Внизу грузчики распаковывали каждый контейнер и искали багаж снятых с рейса пассажиров, после чего контейнер снова запаковывался и загружался погрузчиком в самолет. Нарастающая в салоне жара уже никого не волновала. Смотреть спектакль за окном было гораздо интереснее.

В 17-30, ровно с двухчасовым опозданием, мы порулили на взлет. Прежде чем взлететь, минут 20 пришлось стоять в очереди на вылет. Я такого никогда не видел — очередь из 8 самолетов, выстроившихся друг за другом и взлетающих по очереди.

Наконец взлетели, и через 12 часов мы уже были в Шереметьево…

Фев 232013

 

Теперь про самое интересное.

Лос-Анджелес заочно знаком многим нашим соотечественникам по фильмам, прежде всего потому, что здесь находится мировая фабрика грез — Голливуд. Вот туда-то мы и поехали. Собственно Голливуд – он достаточно большой и неказистый. Исключение составляет «центр» города — бульвары Сансет и Голливуд – там находится Аллея звезд и, соответственно, туристическая инфраструктура. До бульвара Голливуд, что в Западном Голливуде, мы доехали быстро, а вот с парковкой обнаружились большие проблемы. Заставлено было все! Мы, было, попытались найти местечко в ближайших переулках – бесполезно. Все дороги были снабжены паркоматами, но даже это никого не смущало – мест не было. Безуспешно проездив по окрестностям минут 20, мы решили отложить прогулку по Аллее Звезд и поехали смотреть знаменитую надпись «Hollywood» (Hollywood Sign) на холме.

Найти надпись оказалось очень не просто. Я, конечно, прекрасно знал, где она находится и как туда проехать, но нам нужно было найти смотровую точку, с которой знак смотрелся бы наиболее выгодным ракурсом. На карте рельеф не обозначен, поэтому непонятно с какой точки надпись будет видна, а с какой ее будет загораживать голливудский холм. Ко всему прочему, по голливудскому холму проложены сотни серпантинных дорог – очень узких, рассчитанных на одну машину – поэтому, выбрав одну из дорог, приходится ехать по ней наудачу.

Читать далее »

Фев 222013

 

Наша дорога до Лос-Анджелеса пролегает вдоль континентального разлома Сан-Андреас (San Andreas). То есть мы едем прямо по стыку между гигантскими земными тектоническими плитами. Вокруг хаотично разбросанные холмы – складки земной мантии. Здесь в районе разлома часто бывают землетрясения. Наиболее известное из последних — землетрясение Лома-Приета, происшедшее в 1989 году с силой 7 баллов по шкале Рихтера.

Кто не знает, 12-тибальная шкала Рихтера логарифмическая, поэтому если 5 баллов по Рихтеру это всего лишь слабые толчки, вызывающие небольшие разрушения, то землетрясение в 7 баллов сильнее в десятки раз. Считается, что на Земле не могут происходить землетрясения с магнитудой более 9 баллов. Ну а землетрясение Лома-Приета в 7 баллов классифицируется как «уничтожающее» — не выживают не только антисейсмические постройки — про это можно даже не говорить, рельсы изгибаются!

От Санта-Барбары до Лос-Анджелеса около 150 миль и эти мили пролетели за два часа. Мы проехали длиннющие пляжи Малибу (Malibu) — останавливаться купаться не стали, было пасмурно и прохладно – и въехали в Лос-Анджелес (Los Angeles).
Читать далее »

Фев 212013

 

За первые полтора года сменилось четыре СиСи. Один все время забывал слова, другой плохо себя вел, третий был смешон, а четвертый просто заболел
Джед Аллан, актер, пятый СиСи Кэпвелл

День 15. Последний наш день в Америке, а планы, между тем, грандиозные. Сегодня мы обязательно хотим посетить Санта-Барбару (Santa Barbara), побывать на пляжах Малибу и Санта-Моники, погулять по Лос-Анджелесу, посмотреть виллы в Беверли Хиллз, проехаться по Малхолланд Драйв, пройтись по бульвару Сансет, посетить Голливуд, увидеть аллею звезд и посмотреть на знаменитую надпись на голливудском холме. А если получится, съездить в парк Universal Studio в пригороде Лос-Анджелеса. При этом нужно учитывать наше географическое положение: пока что мы находимся в городке Санта-Клара, Калифорния, от которого до города ангелов целых 6 часов езды.

Не всем планам суждено было сбыться, но программу минимум вы выполнили.

Ехать в Анджелес можно двумя дорогами — по интерстейту 5 (Сан-Франциско – Лос-Анджелес) или по ее дублеру — шоссе 101. Шоссе 101 менее скоростное, но зато более живописное — почти половина маршрута по этому шоссе проходит по океанскому побережью.

Поехали.
Читать далее »

Фев 202013

 

От телеграфного холма мы отправились к Эмбаркадеро искать пирс 39.

На вершине Телеграфного холма в Сан-Франциско

Чем он примечателен, вы узнаете  позже. А пока что, мы решили отведать местной кухни в виде супа чаудер (Chowder). Чаудер — это суп-крем из моллюсков, который обычно подается не в тарелке, а в горшочке, сделанном из хлеба. Довольно вкусная штука. Чаудер нам так понравился, что после первой похлебки, мы решили съесть вторую такую же порцию.

Читать далее »

Фев 192013

 

Это Сан-Франциско, город с стиле диско
Это Сан-Франциско, тысячи огней
Это Сан-Франциско, город полный риска
Это Сан-Франциско, Made In USA!
группа Car-man

День 14. Переночевав у гостеприимных Петра и Кати, и, проконсультировавшись по поводу «как лучше и куда поехать в Сан-Франциско», мы покинули Санта Клару (Santa Clara) и выехали в Сан-Франциско.

В Сан-Франциско (San Francisco) проще всего было добираться по интерстейту 280 вдоль долины, но мы решили сделать небольшой крюк и, свернув в районе Сан-Матео (San Mateo) на запад на шоссе 92, проехаться по красивейшему шоссе номер 1, которое идет с юга на север вдоль самого берега Тихого океана от самого Лос-Анджелеса.

Шоссе номер 1. Живописнейшая дорога, которая идет с юга на север прямо вдоль кромки берега Тихого океана

Читать далее »

Фев 182013

 

Силиконкой обычно называют небольшую долину, расположившуюся в районе города Сан-Хосе (San Jose) между горной грядой Санта Круз (Santa Cruz) с запада и холмами с востока.

Силиконовая долина

Силиконовая долина это конгломерат из примерно 30 городов, между которыми практически нет границ — т.е. это как районы одного большого массива, переходящие один в другой: Купертино (Cupertino), Маунтин-Вью (Mountain View), Пало-Альто (Palo Alto), Саннивейл (Sunnyvale), Санта-Клара (Santa Clara), Саратога (Saratoga), Фримонт (Fremont) и многие другие.

Читать далее »

Фев 182013

 

Было бы прикольно повалить одну секвойю
Деннис Герлонг

13-й день нашего путешествия. Туларе (Tulare), штат Калифорния. Подъем рано утром. Это наша последняя ночевка в американских мотелях. Несмотря на раннее утро, на улице уже калифорнийская жара. Сегодня нас ждут секвойи, а после радушные хозяева. Но обо всем по порядку.

Позавтракали, сдали ключ-карту от номера отеля, загрузились в наш Сатурн и впервые за все наше двухнедельное путешествие взяли курс не на запад к Тихому океану, который мы очень хотели увидеть, а на восток — к нашей следующей цели — национальному парку Секвойя (Sequoia National Park), который находится в предгорьях Сьерра-Невады.

Совершили, уже ставший привычным, стратегический заезд в местный Walmart за продуктами. Закупились продуктами, водой и томатным соком.

Во время моего похода по магазину, Иришка осталась в машине, дабы сильно сократить время пребывания в магазине :). В запланированные на покупки полчаса я уложился.

Дальше пришлось немного поплутать по запутанным улочкам Туларе (Tulare) в поисках выезде на шоссе.
Читать далее »

Фев 172013

 

Чистить апельсины в гостиничном номере противозаконно
Из свода законов штата Калифорния

Сьерра-Невада (Sierra Nevada) — большая горная цепь на западе США — проходит с севера на юг. Миновав Долину Смерти, мы подъехали к городку Оланча (Olancha), лежащего у подножия гор, во второй половине дня. Нам нужно было попасть на запад, по ту сторону горной гряды Единственным приемлемым для нас вариантом оставалось объехать горы с юга, ибо путей на автомобиле через горы не существует.

Схема объезда была предельно проста: к южной оконечности Сьерры-Невады ведет трасса 395, которая пересекается с интерстейтом 58 в окрестностях города Мохаве (Mojave). Если потом по этому интерстейту поехать на запад, то можно доехать до Бейкерсфилда (Bakersfield) и выехать на шоссе 99 Лос-Анжелес — Сакраменто, по которому можно добраться до самого Сан-Франциско. Именно такой вариант к тому же был предложен навигатором. Ночевка наша была запланирована в Туларе (Tulare) — это город лежащий как раз напротив нас, но с другой стороны гор Сьерра-Невада.

Читать далее »

 Предыдущие записи

10 крупнейших сетей заправочных станций в США

Бензин — это продукт, который является необходимостью в жизни большинства американцев. Нам нужно, чтобы он приводил в действие почти все виды транспортных средств и перемещался с места на место. Без бензина многие люди остались бы в застое.

Эта зависимость от газовой и нефтяной промышленности сделала ее одним из самых прибыльных предприятий на рынке. Вот 10 крупнейших сетей заправочных станций в США:

  • Эксон Мобил. Ирвинг, Техас

    Годовой доход за 2022 год: 413,68 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 71 100

    Слияние газовых компаний Exxon и Mobil в 1999 году стало одним из самых прибыльных шагов, когда-либо предпринятых бизнесом. Объединение двух мощных сетей заправочных станций было попыткой добиться глобального присутствия в отрасли. Мало того, что они добились успеха в этом начинании, слияние также сократило их производственные затраты на 3,8 миллиарда долларов.

    ExxonMobil в настоящее время добывает 3,9 миллиона баррелей нефти в день. Хотя эта явка приносит большую прибыль нефтяному конгломерату, их действия негативно повлияли на окружающую среду.

    У организации плохая история отрицания изменения климата, хотя их мнения по этому вопросу немного изменились за последние годы. Они также несут ответственность за разлив нефти Exxon Valdez в 1989 году на Аляске, который обычно считается крупнейшим в истории, и за несколько других крупных разливов в 2000-х годах.

    Их деятельность сделала ExxonMobil пятым по величине источником выбросов парниковых газов за последние 20 лет. Хотя компания внесла огромный вклад в ухудшение состояния окружающей среды, годовой доход, который ExxonMobil приносит, по-прежнему огромен (если быть точным, более 200 миллиардов долларов в год).

    Благодаря этому они стали второй по величине компанией в мире по доходам согласно рейтингу Fortune 500 и крупнейшей сетью заправочных станций в США.

    Найти работу Exxon Mobil рядом со мной

  • Shell Energy Северная Америка. Хьюстон, Техас

    Годовой доход за 2022 год: 386,20 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 82 000

    Основанная в 1929 году как Shell Chemicals, компания только в середине 1940-х годов начала морское бурение первой коммерческой скважины в Мексиканском заливе. Эта единственная коммерческая скважина породила еще сотни в течение первого десятилетия бурения.

    Сегодня Shell Energy является всемирно известной сетью заправочных станций с особым присутствием в Соединенных Штатах с 25 000 точек. Они также владеют несколькими узнаваемыми дочерними компаниями, такими как Jiffy Lube.
    Несмотря на то, что Shell добилась огромного успеха за почти 100 лет своего существования и остается одной из крупнейших сетей заправочных станций в США, за это время они также попали в ряд неприятных юридических ситуаций. На них подали в суд и оштрафовали на сумму до 290 000 долларов за нарушение их компанией Закона о чистом воздухе.

    Они являются вторым по величине нарушителем этой экологической акции на северо-западе Тихого океана.

    Найти работу Shell Energy North America рядом со мной

  • Корпорация Шеврон. Сан-Рамон, Калифорния

    Годовой доход за 2022 год: 246,25 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 44 679

    За сто лет работы корпорация Chevron накопила заправочные станции в 180 странах мира. Они работают в области разведки углеводородов, химического производства и производства электроэнергии. Эти особенности позволили Chevron Corporation стать одной из крупнейших компаний в мире.

    Несмотря на то, что у них есть обширная история разливов нефти и расчетов по Закону о чистом воздухе, их тактика ведения бизнеса изменилась за последние годы.

    Корпорация Chevron стала более активно использовать альтернативные источники энергии в 21 веке, такие как геотермальная солнечная энергия и энергия ветра. Компания утверждает, что является крупнейшим производителем геотермальной энергии в мире, хотя это не подтверждено.

    Их обширные усилия в нефтяной и газовой промышленности сделали их 15-й крупнейшей компанией в мире согласно рейтингу Fortune 500.

    Найти работу Chevron рядом со мной

  • 7-Eleven Inc. Даллас, Техас

    Годовой доход за 2022 год: 87,60 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 31 500

    Хотя известная сеть заправочных станций 7-Eleven Inc. изначально была создана в Соединенных Штатах, она не получила своего современного имени и признания, пока не была поглощена японской компанией, которая обновила свой бренд.

    Like Sheetz, Inc., материнская компания, которая впоследствии стала 7-Eleven, начиналась как небольшой магазин в городе-основателе Далласе под названием «Tote’m». После приобретения Японией произошло изменение названия, чтобы рекламировать новые часы работы заведения с 7:00 до 23:00.

    Эти скромные начинания превратились в крупную сеть магазинов, насчитывающую 8 500 магазинов только в Соединенных Штатах. Это число составляет всего 14% магазинов 7-Eleven во всем мире.

    Самый крупный шаг, который 7-Eleven Inc сделала за последнее время, заключалась в покупке другого североамериканского бренда заправочных станций, Speedway, за 21 миллиард долларов.

    Найти работу в 7-Eleven рядом со мной

  • Остановка для путешествий любви. Оклахома-Сити, Оклахома

    Годовой доход за 2020 год: 25,5 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 22 000

    С одним из самых привлекательных названий всех заправочных станций в этом списке, Love’s Travel Stop — это придорожный мини-маркет, который обслуживает водителей грузовиков и ночных автомобилистов, работая круглосуточно и без выходных. Магазины Love функционируют как небольшие загородные магазины и крупные туристические остановки, которые часто сотрудничают с популярными сетями ресторанов, такими как McDonald’s и Subway.

    Love’s Travel Stops поступили из оригинального одиночного магазина, который Том и Джуди Лав купили в качестве заброшенной станции технического обслуживания за небольшую сумму в 5000 долларов.

    Менее чем через десять лет этот единственный отреставрированный загородный магазин превратился в 40 заправочных станций по всей Оклахоме, работающих исключительно на бензине Kerr-McGee. Количество локаций, связанных с Love’s, никогда не переставало расти. По состоянию на 2019 год они открыли свой 500-й магазин в США.

    Найти работу Love’s Travel Stops Country Stores рядом со мной

  • ООО «Спидвей». Энон, Огайо

    Годовой доход за 2020 год: 23,6 миллиарда долларов
    Количество сотрудников: 40 230

    История Speedway началась как сеть заправочных станций в Мичигане, пока в 1959 году ее не купила нефтяная компания Огайо, позже названная Marathon. Speedway стала популярным местом для быстрых и обильных заправок с ростом популярности самостоятельных заправок. сервисные АЗС.

    Этот шаг по брендингу оказался успешным, и компания приобрела несколько других сетей АЗС в регионе, таких как:

    • ГазАмерика

    • Газтаун

    • Проснись

    • Объединенный

    • Экол

    Speedway — одна из самых прибыльных сетей заправочных станций на рынке, но компания не всегда представлялась в лучшем свете. Они попали под пристальный взгляд из-за того, что в 2018 году заняли 4-е место среди худших компаний в США из-за крайне плохого баланса между работой и личной жизнью.

    Хотя Speedway принадлежала Marathon на протяжении большей части своего существования как компании, она прекратила свое существование в 2020 году, когда было объявлено, что 7-Eleven, Seven I Holdings выкупила ее за 21 миллиард долларов.

    Найти работу на спидвее рядом со мной

  • Sheetz Inc. Алтуна, Пенсильвания

    Годовой доход за 2022 год: 11,7 млрд долларов

    Количество сотрудников: 17 500

    Sheetz Inc. начала свою деятельность как небольшой семейный бизнес в Алтуне, штат Пенсильвания, Робертом Шицем в 1952. Это был единственный круглосуточный магазин, который в течение следующих десяти лет превратился в три. Сегодня сеть заправочных станций под брендом Sheetz выросла до почти 600 точек на восточном побережье.

    В отличие от многих других сетей АЗС, компания Sheetz имеет впечатляющую репутацию и получила множество наград за свои услуги.
    Некоторые из этих наград включают:

    • Лучшие работодатели из группы лучших компаний Северной Каролины и Огайо (2013-2015)

    • Премия «Лидер года в области альтернативных видов топлива» (2015 г.)

    • Fortune 100 лучших рабочих мест для миллениалов (2016)

    • Fortune 100 лучших компаний для работы (2016-2020)

    Хотя у Sheetz Inc не так много филиалов, как у некоторых других гигантских бензиновых компаний, они пользуются уважением в этой области. Они по-прежнему удерживают позиции одной из крупнейших сетей заправочных станций после того, как начали с единственного магазина в Алтуне.

    Найти работу Sheetz рядом со мной

  • Суноко. Даллас, Техас

    Годовой доход за 2020 год: 11,7 млрд долларов США
    Количество сотрудников: 6 513

    Sunoco — одна из старейших сетей заправочных станций в мире, которая растет с каждым годом с момента основания в начале 1900-х годов. Sunoco — одна из тех компаний, которые прошли долгий путь развития, чтобы достичь своего нынешнего статуса магната заправочных станций, владеющего более чем 7000 точек по всей территории Соединенных Штатов.

    За эти годы компания много раз переходила из рук в руки, но с годами она продолжала укрепляться. К концу 20-го века Sunoco приобретала новые бренды в рамках своего конгломерата и принимала эффективные решения по брендингу, которые должны были закрепить их место в истории заправочных станций.

    Как и многие сети заправочных станций, у Sunoco возникли проблемы с законом из-за многочисленных нарушений природоохранного законодательства. Они несут ответственность за утечку сотен тысяч нефти из треснувшей трубы в 2000 году9.0003

    Совсем недавно, в 2014 году, Sunoco также была включена в список из 50 компаний, которым предъявил иск Пенсильвания за загрязнение воды добавкой к бензину.

    Несмотря на эти экологические проступки, Sunoco продолжает процветать как одна из крупнейших сетей заправочных станций в Соединенных Штатах, принося 20 миллиардов долларов в год.

    Найти работу Sunoco рядом со мной

  • Серкл К. Темпе, Аризона

    Годовой доход за 2022 год: 11,2 миллиарда долларов
    Количество сотрудников: 40 000

    Circle K — международная сеть заправочных станций, обслуживающая более 20 стран и США. Они заняли свое место в списке крупнейших сетей заправочных станций в Америке еще в 1980-х годах и остаются там по сей день. В настоящее время Circle K имеет более 7000 точек только в Соединенных Штатах.

    Circle K снабжает свои станции газом таких марок, как:

    • Шелл

    • Валеро

    • БП

    • Эксон Мобил

    • Филипс 66

    Несмотря на успех, компания Circle K была выкуплена Alimentation Couche-Tard в 2003 году после банкротства.

    Circle K’s заменили все свои круглосуточные магазины по всему миру, такие как Mac’s и Kangaroo Express. Этот шаг в брендинге оказался лучшим решением, потому что с тех пор успех Circle K продолжает расти.

    Найти работу Circle K рядом со мной

  • Квик Трип. Ла-Кросс, Висконсин

    Годовой доход за 2020 год: 750 миллионов долларов США
    Количество сотрудников: 18 000

    Сеть заправочных станций Kwik Trip работает под разными названиями в Висконсине, Миннесоте и Айове. Некоторые из их дочерних компаний включают:

    • Квик Стар

    • Стоп-н-гоу

    • Сытное блюдо

    • Табачная розетка Плюс

    Сеть предлагает достаточное количество продуктовых магазинов для заправочной станции, что отличает ее от других компаний отрасли. Он функционирует как небольшой продуктовый магазин в форме выбора на вынос.

    Их коллекция различных магазинов и уникальная бизнес-модель позволили Kwik Trip занять место на крупнейших заправочных станциях в Северной Америке.

    Найти работу Kwik Trip рядом со мной

  • Сколько заправочных станций в США?

    В США более 145 000 заправочных станций У Exxon в США более 10 000 заправочных станций, а у Shell около 14 000.

  • Какая заправочная станция самая популярная в США?

    Exxon — самая популярная заправочная станция в США с годовым доходом в 413,68 миллиарда долларов. Shell занимает второе место по популярности с выручкой в ​​386,20 млрд долларов, за ней следует Chevron с выручкой в ​​246,25 млрд долларов.

  • Насколько полезен был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    10 крупнейших заправок в США в 2023 году

    10 крупнейших заправок в США в 2023 году | ScrapeHero


    Какая самая большая заправочная станция в США
    Состояния?

    Оболочка

    самый большой
    заправка Соединенные Штаты
    государства в
    2023.

    МЕСТА

    ОБОЛОЧКА

    Самая большая заправка в г.
    18 из
    56
    Штаты и территории

    МЕСТА

    ЭКСОН МОБИЛ

    Самая большая заправка в г.
    11 из
    56
    Штаты и территории

    МЕСТА

    ШЕВРОН

    Самая большая заправка в г.
    5 из
    56
    Штаты и территории

    Какие самые большие АЗС в
    Соединенные Штаты в
    2023?

    Оболочка,
    Эксон Мобил
    и
    Шеврон
    являются крупнейшими
    заправки в
    Соединенные Штаты
    в 2023 году в зависимости от количества мест.
    Shell имеет наибольшее количество мест с
    12 324 локации по всей
    51
    государства и территории.
    Эксон Мобил имеет
    11 912 и
    У Chevron 7019
    места в
    Соединенные штаты.
    Эти три вместе составляют 58,11% крупнейших 10
    заправки в
    Соединенные штаты.

    году

    Ранг Марка Количество местоположений Состояния, присутствующие в городов, присутствующих в Скачать набор данных
    #1

    Оболочка

    12 324 51 4 038
    #2

    Эксон Мобил

    11 912 47 4 050
    #3

    Шеврон

    7 019 22 2 134
    #4

    АД

    6 978 32 2 650
    #5

    Читго

    4 418 31 2 007
    #6

    Спидвей

    3 292 36 1 448
    #7

    Филлипс 66

    2 549 34 1 177
    #8

    76

    1 989 27 910
    #9

    Коноко

    1 741 33 922
    #10

    Мерфи США

    1 562 25 1 038

    Узнайте больше о 10 крупнейших заправочных станциях США в 2023 году

    Шелл

    По состоянию на 25 апреля 2023 года в США насчитывается 12 324 заправочных станций Shell. Штат с наибольшим количеством заправок Shell в США — Техас , с 1555 заправочными станциями, что составляет около 13% всего газа Shell. станции в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Эксон Мобил

    По состоянию на 19 апреля 2023 года в США насчитывается 11 912 заправочных станций Exxon Mobil. Штат с наибольшим количеством заправок Exxon Mobil в США — Техас , с 1947 заправочными станциями, что составляет около 16% от всех Заправочные станции Exxon Mobil в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Шеврон

    По состоянию на 09 мая 2023 года в США насчитывается 7 018 заправочных станций Chevron. Штат с наибольшим количеством заправок Chevron в США — Калифорния , с 1845 заправочными станциями, что составляет около 26% всего газа Chevron. станции в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    БП

    По состоянию на 10 мая 2023 года в Соединенных Штатах насчитывается 6 990 заправочных станций BP. Штат с наибольшим количеством заправок BP в США — Висконсин , с 670 заправочными станциями, что составляет около 10% всего газа BP. станции в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Ситго

    По состоянию на 17 мая 2023 года в США насчитывается 4 396 заправочных станций Citgo. Штат с наибольшим количеством заправок Citgo в США — Северная Каролина , с 394 заправочными станциями, что составляет около 9% всех заправок Citgo. заправки в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Спидвей

    По состоянию на 16 мая 2023 года в Соединенных Штатах насчитывается 3 288 заправочных станций Speedway. Штат с наибольшим количеством заправок Speedway в США — Огайо , с 463 заправочными станциями, что составляет около 14% всего газа Speedway. станции в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Филипс 66

    По состоянию на 10 мая 2023 года в США насчитывается 2 527 заправочных станций Phillips 66. Штат с наибольшим количеством заправок Phillips 66 в США — Миссури , с 541 заправочной станцией, что составляет около 21% всех Филлипс 66 заправочных станций в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    76

    По состоянию на 10 мая 2023 года в США насчитывается 1 956 76 заправочных станций. Штат с наибольшим количеством 76 заправочных станций в США — это Калифорния с 922 заправочными станциями, что составляет около 47% от всех 76 заправочных станций. станции в США.

    Читать отчет

    Купить набор данных


    Коноко

    По состоянию на 10 мая 2023 года в США насчитывается 1729 заправочных станций Conoco.

    Leave a Reply