Содержание
Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
68183
Категория:
Обслуживание Авто
У некоторых автоматических трансмиссий есть положения селектора, которыми почти никогда не пользуешься. В каких случаях они необходимы или опасны, и почему современные автоматы от них избавились.
Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки?
Фото: Shutterstock.com
Рудименты прошлого
Эти буквы пришли из далеких времен, когда об управляющей электронике производители автомобилей даже не слышали. Автоматические коробки меняли ступени в зависимости от давления масла внутри исполнительных механизмов. Если давление масла превышало определенное значение, срабатывало реле и фрикционы переводили планетарный ряд в новое положение.
Но при выезде на бездорожье, во время пробуксовки автомат не понимал, что автомобиль увяз в грязи. При подаче газа он все так же мирно перебирал передачи вместо того, чтобы позволить водителю раскрутить мотор до «красной зоны» и выбраться из ловушки. Поэтому инженеры ввели механический ограничитель переключения ступеней. При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно.
При переводе рычага в позицию 2 машина ползала только на первой и второй, а в позиции 3 коробка не переключалась выше 3 ступени. Это было удобно при активной езде, а также при транспортировке прицепа, когда требуется все время удерживать двигатель на высоких оборотах, где вырабатывается самая высокая мощность и крутящий момент. В третьей позиции селектора можно ездить на подъемах и при поездках на вершины холмов в регионах с горным ландшафтом. Кроме того, в этих ограничительных режимах было удобно тормозить двигателем при спуске с гор по извилистым дорожкам с множеством поворотов и виражей. Но ездить постоянно на них все же нельзя, так как идет повышенный износ механики трансмиссии.
Новое управление
Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален и его убрали с кулисы.
В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу, будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины.
В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны.
Смотрите также:
- Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
- Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? →
автоматическая коробка передачсоветы автомобилистамкоробка передач
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Коробка передач автомат: обозначения | Расшифровка букв АКППП
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp
Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.
Что такое коробка автомат
Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.
Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.
Режимы АКПП
В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:
- N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
- D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
- R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
- P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
- M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
- L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
- L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
- D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
- D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
- OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
- KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
- B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
- S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
- E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
- W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.
В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.
Как начать движение на коробке-автомат
Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:
- Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
- Утопить и удерживать педаль тормоза;
- Перевести рычаг в позицию D.;
- Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.
Для заднего хода:
- Полностью остановиться. Нажать тормоз;
- Поставить рычаг в режим R;
- Отпуская тормоз начать движение.
Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.
Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Имеет ли редуктор D3 в автоматической коробке передач какое-либо уникальное преимущество?
Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач растет, особенно в Соединенных Штатах. Большинство американцев, как и многие другие страны, предпочитают автоматическую коробку передач рычагу переключения передач. Вы знакомы со всеми передачами и их функциями в этих автомобилях? Большинство людей могут знать о базовых, но некоторые автомобили также имеют шестерню D3 . Какова его роль в автоматическом механизме? Есть ли у него уникальные преимущества?
Что такое D3 Gear?
Наиболее распространен D3 Honda Civic . Ряд других производителей и моделей имеют такое же снаряжение, но под разными названиями.
В автомобиле с автоматической коробкой передач R (задний ход), P (парковка) и D (движение) — это знакомые передачи. D относится к переключению передачи в режим движения вперед. В этом режиме передачи будут автоматически переключаться с помощью гидравлики.
В режиме D могут быть положения передач D2, D3 и D4. Они относятся к нескольким положениям передачи для движения вперед. В большинстве автомобилей Передача D3 означает движение вперед, но ограничено 3-й передачей. В некоторых других транспортных средствах это может относиться к положению коробки передач на третьей передаче.
Что означает D3 в автомобилях с автоматической коробкой передач?
D3 auto означает не что иное, как понижение передачи в автомобиле с механической коробкой передач. В автоматической коробке передач это более низкая передача, которая позволяет двигателю вращаться с более высокой скоростью, создавая большее противодавление, чем на более высокой передаче.
D3 работает как переключение на более низкую передачу при переключении на ручке. (Источник фото: bestcarmag)
>> Вас интересует подержанный автомобиль из Японии, купите сейчас <<
В настоящее время буква D используется почти во всех транспортных средствах, основная цель которых — экономия топлива. Вождение автомобиля на этой передаче, чем на более низких режимах, означает, что вы можете увеличить расход топлива почти на 15%.
Коротко говоря, передача D3 использует первые три передачи автоматической коробки передач или блокирует ее на третьей передаче. Он переключится на более высокую передачу, когда автомобиль достигнет самых высоких оборотов. Он также отлично справляется с максимизацией диапазона оборотов для каждой передачи в соответствии с требуемой мощностью и тягой.
Уникальные преимущества D3 Gear
Использование D3 может дать несколько преимуществ в различных условиях вождения. Давайте узнаем, как наилучшим образом использовать эту передачу при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач:
Движение вниз по склону
Многие водители грузовиков включают пониженную передачу, когда едут вниз по склону или холму. Снижает нагрузку на тормозную систему и предотвращает перегрев тормозов.
Вы можете применить тот же прием при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. В этом случае используйте D3, чтобы снизить нагрузку на тормоза при движении вниз по склону. Вы можете извлечь наибольшую выгоду из механизма, используя его, когда ваш автомобиль падает с тяжелым грузом. Однако это повлияет на пробег, поскольку двигатель работает на более высоких оборотах. Кроме того, частые повторения могут привести к износу трансмиссии.
Движение в гору или по снегу
Этот механизм также пригодится, когда вы поднимаетесь в гору или едете по скользкой поверхности. Коробка передач продолжает переключаться между передачами в этих условиях. Включение D3 предотвращает проскальзывание при переключении передач, помогая вам не застрять на холме или в снегу.
Когда вы едете вверх на холм или по скользкой дороге, покрытой льдом, замедление автомобиля с помощью тормозов может привести к тому, что автомобиль застрянет на этом месте. Кроме того, переключение передачи может привести к потере сцепления с дорогой, что может быть очень опасно. В таких ситуациях преимущество блокировки трансмиссии на заданной передаче кажется благом.
Для более быстрого разгона
Многие люди думают, что они не могут быстро разогнаться при включении передачи D3 . Ну, это неправильная концепция. Вы можете легко сделать это, нажав на педаль акселератора, которая позволяет трансмиссии автоматически переключаться на пониженную передачу.
Буксировка груза
При буксировке прицепа или другого транспортного средства необходимо тщательно контролировать скорость. Но частое торможение нехорошо и может повредить тормозную систему. Помолвка до D3 gear ограничит скорость до третьей передачи, которая идеально подходит для круиза. Вы также можете применить тот же трюк во время сильного дождя, когда вам может потребоваться часто замедляться.
Используйте D3, когда едете по городу. (Источник фото: caranddriver)
СМ. БОЛЬШЕ:
- Что делает пониженная передача в автомобиле с автоматической коробкой передач?
- Знакомство с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
Идеально подходит для езды по городу
Вы также можете использовать D3 для езды по городу, если скорость не превышает 50 км. поскольку D или четвертая передача подходит для движения по шоссе, лучше всего заблокировать ее на D3 в городе и за его пределами. Использование третьей передачи при движении на низкой скорости поможет вам достичь более высоких оборотов, на которые автомобиль будет лучше реагировать. Оставление передачи в положении D во время движения по городу означает перегрузку трансмиссии. Ему придется переключаться с четвертой на третью передачу, когда вам понадобится дополнительный прыжок.
Что означает передача D3 в автомобилях с автоматической коробкой передач?
Поскольку все больше автомобилей переходят на автоматические коробки передач, потребители не понимают, что означают различные обозначения передач. Хотя не все автомобили имеют маркировку D3 на селекторе передач, ее можно увидеть на некоторых моделях. Что означает передача D3 в автомобилях с автоматической коробкой передач и стоит ли ее использовать?
Мы обсудим значение механизма D3 и рассмотрим некоторые преимущества, которые вы можете ожидать. В нашей статье также рассматривается правильный способ использования D3 для ваших дисков.
Что означает D3 в автомобиле?
Режим D3 полезен при движении вниз или вверх по крутым склонам. D3 использует первые три передачи автоматической коробки передач автомобиля, блокируя ее на третьей передаче в качестве высшей опции. D3 используется для обеспечения большей мощности в определенных дорожных ситуациях, а также обеспечивает более широкий диапазон оборотов для каждой передачи.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач поставляются со стандартным набором передач, таких как P (Парковка), R (Задний ход) и D (Движение). Типичное вождение требует, чтобы переключатель был установлен в D, и больше не о чем думать. Когда автомобиль находится в режиме Drive, передачи переключаются автоматически с помощью гидравлики.
Однако некоторые автомобили предлагают другие варианты ниже передачи D. Вы можете увидеть выбор D2, D3 и D4. Они показывают максимальное положение передачи, в которое войдет автомобиль при движении вперед. Например, передача D3 ограничена третьей передачей, но также будет использовать первую и вторую.
Передача D (Движение) считается повышающей передачей. Его цель — экономить топливо и обеспечивать большую эффективность в обычных дорожных ситуациях.
СВЯЗАННЫЕ С: Что означает S на переключении передач?
Преимущества вождения с передачей D3
1. Снижает износ тормозов
Когда автомобиль находится в режиме D3, двигатель самостоятельно снижает скорость. Из-за этой настройки вам не нужно так часто использовать педаль тормоза, особенно при спуске.
Хотя замена большинства тормозных колодок не требует больших затрат, нет причин изнашивать их без необходимости. Если вы едете по крутой дороге, подумайте о том, чтобы включить трансмиссию в D3 и позволить двигателю выполнять часть работы.
2. Увеличенный отклик дроссельной заслонки
Если вы выезжаете в плотное движение, использование более низких передач может помочь вам увеличить число оборотов в минуту для более быстрого ускорения. D3 также удобен при поездках по городу, потому что вам не нужны более высокие скорости, но вы больше полагаетесь на быструю реакцию дроссельной заслонки.
Однако, если вы используете обороты на красной линии, это может привести к повреждению автомобиля. В этом случае вы можете рассмотреть возможность возврата к Drive, чтобы продлить срок службы двигателя.
3. Динамика безопасного вождения
Включив режим D3, вы получаете больше контроля над автомобилем. Вы можете заметить это больше во время вождения в дождливую погоду, когда автомобиль склонен к скольжению. Поскольку D3 позволяет вам двигаться на более низких передачах, колеса автомобиля не будут вращаться слишком быстро, что позволит вам увеличить сцепление с дорогой.
Кроме того, функция торможения двигателем, о которой говорилось ранее, помогает вам оставаться в большей безопасности при движении вниз по крутым склонам. Двигатель автоматически удерживает транспортное средство в узде, чтобы гарантировать, что превышение скорости не станет проблемой.
Лучшее время для использования D3 Gear
1. Движение вниз по склону
Водители грузовиков умеют справляться с крутым подъемом. Они регулярно применяют торможение двигателем, чтобы замедлить транспортное средство, и вы можете сделать то же самое с передачей D3.
D3 снижает нагрузку на тормозную систему, предотвращая перегрев колодок. Используя эту более низкую передачу, двигатель будет держать скорость под контролем. Однако слишком долгая работа на высоких оборотах также может привести к износу двигателя.
2. Движение в гору
D3 также может быть полезен, если вам нужно увеличить скорость при движении в гору. Поскольку D3 удерживает трансмиссию от переключения на повышенную передачу, вы видите более высокие обороты, которые преобразуются в скорость.
Как и во всех дорожных ситуациях, вы не хотите перегружать трансмиссию. Если вы разогнали автомобиль до скорости, а обороты остаются слишком высокими, будет лучше переключиться обратно на повышающую передачу.
3. Движение по скользким поверхностям
При движении по скользкой дороге легко потерять сцепление с дорогой. Тем не менее, D3 помогает вашему автомобилю сохранять контроль, предотвращая проскальзывание при переключении передач.
Поскольку коробка передач не может переключаться выше третьей передачи, у вас меньше шансов застрять в плохих погодных условиях. Зафиксировав его на месте, колеса продолжают получать сцепление, необходимое для выхода из плохих условий.
4. Быстрое ускорение
Если коробка передач переключается слишком рано, трудно получить ускорение, необходимое для выезда в плотное движение. Вы можете нажимать на педаль газа, но машина едва чувствует, что набирает обороты.
Когда вы переводите транспортное средство в D3, оно не может переключаться на более высокие передачи. По этой причине обороты растут быстрее, что позволяет быстрее разгоняться.
5. Перевозка тяжелых грузов
При перевозке груза или буксировке прицепа важно следить за скоростью автомобиля.