Esc mazda: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Содержание

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?


Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.


ABS+EBD


Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.


Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist


Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.


Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control


Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.  


Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.


Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)


Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.


Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.


Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.


Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.


Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.

Новости

Автомобили

Дилеры

  • Kia Атлант-М на Шаранговича

  • Атлант-М Автомобили с пробегом

  • Лексус-Минск

  • Тойота Центр Минск Восток

  • Ford Атлант-М Боровая

  • Mazda Атлант-М Холпи

  • Атлант-М Британия

  • Атлант-М на Аэродромной

  • Атлант-М Сухарево

  • Атлант-М Уручье

  • Kia Атлант-М на Независимости

  • Geely Атлант-М Боровая

  • JAC Атлант-М Боровая

  • Geely Атлант-М на Независимости

Холдинг


Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-М Технологии», зарегистрировано 17. 07.2018 Минским облисполкомом в ЕГР за №690670985
223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельсовет, район деревни Боровая, дом 2, офисное помещение № 11, 3-й этаж, УНП 690670985
Интернет-магазин atlantm.by зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 12.05.2020 года за № 481470
Режим работы интернет-магазина atlantm.by: с 08.00 до 20.30 ежедневно 
Доставка и оплата

Личный кабинет клиента Холдинга
Контакты для связи по вопросам обращения покупателей о нарушении их прав:
Тел.: +375 33 333 51 03
Электронная почта: [email protected]
Номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов:
Отдел торговли и услуг Минского райисполкома:

 +37517 270 29 14, +37517 270 35 26, +37517 270 43 69.

 

Нелегально перевозивший пассажиров водитель автобуса устроил массовое ДТП на Качугском тракте

Массовое ДТП на Качугском тракте. Фото ГУ МВД России по Иркутской области

    Госавтоинспекторы выясняют обстоятельства массовой аварии на Качугском тракте. По предварительной информации, водитель микроавтобуса, нелегально перевозивший пассажиров, спровоцировал ДТП с участием четырех автомобилей, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.

    10 апреля в около 07:00 31-летний водитель малотоннажного автомобиля Mercedes-Benz ехал со стороны поселка Усть-Ордынский в Иркутск. На 18-ом километре автодороги Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово он не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся с попутно идущими впереди автомобилями Nissan AD, Kia Bongo, Mazda Demio и Renault Logan. В результате инцидента пострадали одиннадцать пассажиров автобуса. По результатам освидетельствования у участников автоаварии состояние опьянения не установлено.

    Инспекторы проводят административное расследование. Установлено, что водитель не является перевозчиком с необходимыми опознавательными для данного вида деятельности знаками. В отношении него сотрудники технадзора ГИБДД составили три протокола за отсутствие путевого листа, предрейсового медосмотра и техосмотра. Нарушителя доставили в отдел полиции в связи с нелегальной предпринимательской деятельностью.

    Подписаться на итоги дня:

    До встречи в 8 вечера!

    Не забудьте подтвердить адрес
    (письмо у вас на почте)

    • Волонтеры фонда «ТАК надо!» оказывают помощь семьям бойцов СВО из Иркутской области

    • Народный фронт объявил конкурс на самую «убитую» дорогу в России

    • В Иркутске планируют установить скульптуру оленя из сказки «Серебряное копытце»

    • 21 апреля ограничат движение по Карла Либкнехта в Иркутске

    G-Vectoring Control – SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS

    ТОНКАЯ НАСТРОЙКА.

    ОГРОМНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.

    SKYACTIV-ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ

    В Mazda мы постоянно стремимся сделать вождение лучше. Вот почему мы разработали новую технологию SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control, которая помогает добиться более плавного и менее утомительного вождения. При прохождении поворотов, при начальном повороте и в течение всего времени система работает плавно, регулируя подачу мощности и смещая вес автомобиля. Эффект тонкий, но то, как вы себя чувствуете после отличной поездки, — нет. Повышение вашей уверенности и самочувствия благодаря повышенному опыту вождения. Вот что такое Мазда.

    Чтобы доставить удовольствие от вождения каждой модели Mazda, мы разрабатываем ее в соответствии с философией разработки, ориентированной на человека. Именно так мы создали SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control. Вместо того, чтобы сосредоточиться на механике динамики автомобиля, мы начали разработку с людей. Проведение бесчисленных исследований их характеристик и поведения для разработки автомобиля, который гармонично взаимодействует с водителем. Результат? Автомобиль, который ощущается как продолжение вашего тела, с более точным рулевым управлением, лучшим контролем и меньшей усталостью.

    Новейшая технология Mazda SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control помогает вам более точно управлять автомобилем за счет оптимизации управления нагрузкой. Точно так же, как спортсмен совершенствует свою технику, чтобы дальше бить по мячу с меньшей силой, наша технология стремится к такой же эффективности. Вместо того, чтобы укреплять мускулы автомобиля, мы улучшили то, как он передает силу, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал. Он работает умнее, а не сложнее, чтобы вы чувствовали себя на связи и контролировали ситуацию.

    НАЧАЛО ПОВОРОТА

    Когда водитель начинает поворачивать, SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control улучшает реакцию на поворотах за счет снижения крутящего момента двигателя и переноса нагрузки на передние колеса.

    ПОСЛЕ ПОВОРОТА

    В этот момент технология определяет работу рулевого управления водителя. Затем он рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя и быстро отправляет эту информацию двигателю.

    КОНЕЦ ПОВОРОТА

    Ближе к концу поворота технология помогает водителю удерживать рулевое управление за счет восстановления крутящего момента двигателя и переноса нагрузки на задние колеса. Этот процесс помогает улучшить общую устойчивость на поворотах.

    Когда наши инженеры создавали SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control, они следовали древней японской философии Jinba Ittai или «лошадь и всадник как одно целое». Точно так же цель этой технологии — создать идеальную гармонию между автомобилем и водителем. Поэтому, когда вы рулите, нет необходимости в постоянных чрезмерных корректировках. Автомобиль, как лошадь, понимает ваши намерения. Это приводит к более динамичному, отзывчивому и, прежде всего, более приятному вождению.

    В Mazda мы никогда не останавливаемся, когда речь идет о том, чтобы сделать наши автомобили лучшими в управлении в каждом классе. На самом деле, наши инженеры настолько одержимы достижением этой цели, что потратили восемь лет на разработку самой тонкой технологии для повышения производительности. Именно такой технологией является SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с G-Vectoring Control. Он улучшает динамику автомобиля на очень незначительном уровне, давая вам ощущение контроля, уверенности и бодрости.

    Мы в Mazda считаем, что вам никогда не придется жертвовать производительностью ради экономии топлива. Вот почему мы разработали каждый аспект наших автомобилей, от конструкции кузова до технологии двигателя, чтобы улучшить и то, и другое. Мы называем это SKYACTIV ® TECHNOLOGY, и это еще один способ сделать вождение лучше.

    Узнать больше

    1

    Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налоги, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1375 долларов США (Аляска — 1420 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.

    2

    Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налоги, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1375 долларов США (Аляска — 1420 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.

    3

    Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налог, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1165 долларов США (Аляска — 1210 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.

    Mazda CX-5 2023 г. Особенности – Функции безопасности

    МОНИТОРИНГ СЛЕПЫХ ЗОН

    Мониторинг слепых зон 6  помогает обнаруживать объекты в слепых зонах и предупреждает вас звуковым сигналом и сигнальной лампой в боковом зеркале и на доступном дисплее активного вождения (при наличии). Есть некоторые сюрпризы, без которых стоит обойтись.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПЕРЕКРЕСТНОМ ДВИЖЕНИИ

    При движении задним ходом система оповещения о перекрестном движении сзади 7 помогает обнаружить транспортное средство, приближающееся сбоку, и своевременно предупреждает водителя звуковым и визуальным предупреждением в любом из боковых зеркал и на мониторе заднего вида.

    MAZDA РАДАР КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

    Поддерживайте заданную скорость и минимальное расстояние до движущегося впереди транспорта с помощью круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go. 8 Если транспортное средство, за которым вы следуете, снижает скорость, вплоть до полной остановки, ваше транспортное средство автоматически снижает скорость или останавливается по мере необходимости.

    АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ

    Когда вы поворачиваете за угол, светодиодные фары поворачиваются в направлении вашего поворота, улучшая видимость и помогая вам замечать потенциальные опасности впереди. Разве это не проясняет ситуацию?

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Технология автоматического торможения Mazda включает стандартные высокоскоростные и низкоскоростные системы 9  (на фото) и доступная система, работающая в обратном направлении. 10 Если прогнозируется столкновение, эти системы предупредят водителя и, при необходимости, задействуют тормоза.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СЪЕЗДЕ С ПОЛОСЫ

    При движении со скоростью 37 миль в час или выше система предупреждения о выезде за пределы полосы движения 11 подает вам комбинацию звуковых и визуальных предупреждений, когда обнаруживает, что вы собираетесь непреднамеренно покинуть свою полосу движения.

    Leave a Reply